Заполнение альбома: «Кто я?».




Педагог. Откройте, пожалуйста, свои альбомы на первой страничке. И обведите в нем, кто вы – мальчик или девочка?

Упражнение «Отражение в зеркале»

Педагог. Молодцы!Подойдите вместе с мамами к большому зеркалу и внимательно на себя посмотрим. Дети по очереди смотрятся в зеркало. Мамы помогают детям расска­зать о своей внешности: волосы светлые, черные, коричневые, длинные, короткие; нос курносый, прямой и т. д.

Педагог. Какие вы разные! Какие непохожие! Какие красивые! Каждый человек особенный, единственный и неповторимый. А теперь вернемся к нашим альбомам и раскрасим ту, фигурку, которую вы уже обвели. Используйте карандаши того же цвета, что и цвет ваших волос, глаз, одежды.

А теперь на второй страничке, обведите, сколько вам лет.

Педагог. Молодцы. Работу в альбомах мы свами продолжим на следующем занятии.

Педагог. В зеркало мы посмотрелись, а теперь — поиграем.

Подвижная игра «Дотронься до...»

Педагог. Вы все одеты по-разному. Я буду говорить: «Дотронься до... синего!» Все должны быстро сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета.

Затем педагог просит дотронуться до того, на ком надет джинсовый сарафан, черные шорты, кто самый высокий, у кого самые светлые во­лосы и др.

Педагог. А сейчас я вам буду загадывать загадки.

Дети сидят в кругу.

Игра-загадка «Угадай, кто это?»

Педагог. Я буду рассказывать о ком-нибудь из вас: какой он(а), какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, а вы угадаете, о ком я говорю. Например, это девочка. У нее светлые длинные волосы, синие глаза, курносый носик; одета в красное платье с белыми горошинами.

Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, подходит к узнанному по описанию ребенку, выводит его в середи­ну круга к рассказчику, и они втроем, взявшись за руки, шагают под пение всех детей (включить музыку).

Станьте, дети,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Я твой друг,

И ты мой друг,

Добрый, добрый друг.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

На слова «Ля-ля-ля» все дети хлопают в ладоши, весело кружатся. Игру можно повторять многократно.

Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

Логопед. Посмотрите ребята, в моем сундучке есть что-то интересненькое для вас. Логопед раздает детям музыкальные инструменты. Мы сейчас устроим настоящий концерт. Начинайте играть на своих инструментах по моей команде. А теперь играем очень громка, а теперь тихо и т.д.

Логопед. А кто это еще оказался в сундучке? Это ежик.

Упражнение с ёжиком

- Ежик причесывается (почесать верхними зубами нижнюю губу);

- Ежик фырчит (прикусить верхними зубами нижнюю губу: ф-ф-ф);

- Ежонок фырчит (улыбнуться, прикусить верхними зубами нижнюю губу: фь-фь-фь);

- Ежик ест яблочко (надувать поочередно щеки);

- Ежик умывается (круговые движения языком по губам);

- Ежику вкусно, улыбается: и-и-и (в улыбке обнажить сомкнутые зубы);

- Ежик устал, зевает: а-а-а (широко открыть рот)

Логопед. Ежик с вами решил поиграть. Сейчас ежик отвернется, и будет играть на ваших инструментах, а вы угадайте, какой инструмент звучит.

Игра «Магнит»

Педагог. Я хочу для вас немножко поколдовать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Покажите детям, как небольшой магнит притягивает и удерживает гвоздик или скрепки.) Кто мне скажет, как называется этот предмет, который помогает мне быть таким хорошим волшебником (волшебницей)? Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент – магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, он говорит: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тогда все дети прыгают вокруг и хором говорят: «Привет, Мария, ты с нами, ты с нами!»

Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.

Подвижная игра «Лишний стул ». В завершение поиграем в веселую игру.Пока звучит музыка, мы бегаем возле своих стульев, как только заканчивается, нужно занять любой стул. Кто не успел, выбывает из игры.

Педагог. До встречи!

Занятие № 3

«Мои ручки и мои ножки»

Цель: развитие самопознания, самоуважения детей.

Коррекционно-образовательные задачи: расширить словарный запас, развивать умение соотносить части тела со словом,формировать произношения изолированного звука «А».

Коррекционно-развивающие задачи: развивать позитивный образ своего тела, осознание собственной уникальности, развивать слуховое внимание, метрический слух, развивать мелкую моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство заботы о ближнем, развивать выдержку, самостоятельность, развивать осознание принадлежности к группе.

Оборудование: индивидуальные альбомы,куклы на каждого ребенка, запись и спокойной веселой музыки.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог.

С добрым утром, глазки!

(Ладошками поглаживаем глазки)

Глазки наши смотрят…

(например, на часы в кабинете, на зеркало….)

(имитируем движение держания бинокля в руках и направление его на заданный объект.)

С добрым утром, ушки!

(ладошками поглаживаем ушки.)

Ушки наши слушают…

(Например, ладошками к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам.)

С добрым утром, носик!

(указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика.)

Носик наш нюхает…

(Например, овощи. Дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараются не повторяться.)

(Имитируем движение нюхаем носиком.)

С добрым утром, ротик!

(ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз.)

Ротик наш кушает….

(Сначала кормят птичку, затем собачку, потом крокодила.)

(имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу; далее – ладони соединяем лодочкой перед собой, разводим ладони в сторону, запястья оставляем соединенными (имитируем движения открывания и закрывания ротика у собачки); после того, как покормили собачку, дети вытягивают прямые руки вперед, имитируют движения открывания и закрывания рта у крокодила.)

С добрым утром, ручки!

(Приглаживаем ручки (движения к себе).)

Ручки наши хлопают…

(Тихо, громко.)

(Хлопки, соответственно заданной команде.)

С добрым утром, ножки!

(Поглаживаем свои ножки (движения к себе).)

Ножки наши топают….

(тихо, громко.)

(топаем ножками соответственно заданной команде.)

С добрым утром, я

(Гладим себя по голове.)

И все мои друзья!

(Разводим руки в стороны)

«Пальцы прячутся».

Педагог. Сядьте на пол, протяните руки вперед и пошевелите пальцами, как сороконожка ногами. Очень быстро поработайте пальцами в воздухе, вверх, вниз, в одну сторону, в другую сторону… А теперь хорошенько спрячьте пальцы в кулачках, так чтобы никто не смог их увидеть. Они должны полностью скрыться. Никто не должен их больше видеть! Мы сможем их найти, только если позовем сыщика.
Теперь выпустите свои пальцы наружу. Покажите им весь белый свет, чтобы они сказали: «Мы уже бывали здесь прежде!». Потяните растопыренные пальцы, превращая каждую кисть в красивую звездочку… Теперь поднимите руки высоко вверх и скажите потолку нашей комнаты: «Добрый день, это я». Помашите другому ребенку обеими руками и скажите: «Привет, это я». Теперь положите руки на колени и дайте им перевести дух; пусть отдохнут ваши мизинцы; пусть отдохнут безымянные пальцы; средние пальцы пусть отдохнут; пусть отдыхают указательные пальцы; и, наконец, пусть отдохнет ваш красивый гибкий большой палец.

Педагог.

Подвижная игра «Ручки».

Педагог прячет руки за спиной. Ребята, а как вы думаете, что я прячу?

- Здравствуйте, малыши! Это я, а это – мои ручки!

Педагог подзывает к себе детей:

Ручки деток подзывают,

Ручки деток гладят, хвалят!

Мамы делают легкий массаж – поглаживающие движения по спинке.

Логопед.

Под музыку марша дети идут стайкой за ладошками логопеда.

Ах, как мы шагаем!

Ах, как мы гуляем!

Ах, как мы бежим!

Будут ручки деток догонять! (ручки хлопают, догоняют деток, затем подзывают к себе)

Логопед легко бегает по залу, увлекая за собой детей и выполняя вместе с ними действия по содержанию рифмовки:

Ах, как мы потянемся! (руки тянем вверх)

Ах, как мы сидим! (сесть на ковер)

Логопед. Ребята, а зачем нужны нам ручки? Правильно, ручки полезные, послушные, помогают нам. Ручки гладят, стирают, кушают, играют. Давайте посмотрим, как ваши ручки играют. Вот вам куколки, их надо покачать.

Нашей кукле пора спать

Будем куколку качать,

Будем песню напевать:

- А-а, а-а!

- Ребятки, куколки заснули. Давайте споем песенку тихо!

Логопед. Ребятки, давайте носом вдохнем ветерок и подуем куколкам на глазки (ушки, щечки и т.д.), чтобы нашим куколкам хорошо спалось.

Педагог. А теперь давайте порисуем в альбомах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: