Сказка «Как грузовичок друга искал»




Жил-был на свете грузовичок. Он был очень одинок, у него не было друга. Поехал грузовичок друга искать. Едет, едет по дороге, а навстречу ему коза. Остановился грузовичок и спрашивает:

Вам не нужен друг?

А что ты умеешь делать?

Я умею катать.

Прокати.

Залезла коза в кузов, а тут лиса дорогу перебегает.

Вам не нужен друг?

Нужен. А что ты умеешь делать?

Я умею катать.

Прокати.

Стало их уже двое в грузовичке. Катятся звери в грузовичке, а навстречу заяц.

Вам не нужен друг?

Очень нужен. А что ты умеешь делать?

Я умею катать.

Прокати.

Стало их трое в грузовичке. Катятся звери, а навстречу самосвал.

Вам не нужен друг?

А что ты умеешь делать?

Я умею катать.

А я умею грузы перевозить и сваливать их в кучу.

Как же мы все будем дружить? — спрашивает грузовичок.

А вот как, — говорит умная лиса. — Вы — грузовичок и самосвал — будете работать на стройке, грузы возить. А мы будем помогать: коза будет молоко давать, заяц — в барабан бить, а я, лиса, сказки рассказывать.

Беседа с детьми о прочитанном:

- Как жилось грузовичку до встречи с друзьями? (Плохо, одиноко.)

- Каких друзей повстречал грузовичок? (Козу, лису, зайца, самосвал.)

- Что придумала умная лиса, чтобы все они могли вместе дружить? (Грузовичок и самосвал стали работать на стройке, коза — молоко давать, заяц — в барабан бить, лиса — сказки рассказывать.)

Обратить внимание детей на то, что и они должны учиться находить себе друзей, ведь одному быть скучно, грустно, плохо. Поощрять общение ребенка с другими детьми, его вопросы, высказывания, рассказы из личного опыта.

Педагог. Это сказка про то, чтобы играть всем вместе! Чтобы всем сразу стало весело, никто не грустил один. Вот и мы сегодня не будем грустить, ведь плохо быть одному, а будем вместе играть. Но перед этим нужно нам отыскать друг друга.

Игра «Ау, ау»

Один ребенок прячется и время от времени говорит: «Ау». Другой ребенок с завязанными платком глазами ищет его.

Я скажу тебе: «Ау»! Угадай, где я стою. Ты найди меня, найди! Здесь я, где-то на пути.

Игра повторяется несколько раз, до тех пор, пока не будут «найдены» все дети.

Игра «Добрые волшебники».

Игра начинается с того, что дети садятся в круг, а педагог рассказывает им сказку: «В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл нехорошими словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети» Из детей выбирается «добрый волшебник» и расколдовывает детей, называя их добрыми и ласковыми именами.

Педагог. Итак, все ребятки у нас расколдованы. А теперь поучимся ласково обращаться друг к другу.

Игра-упражнение «Передай другому»

Педагог. Вставайте в кружок. Посмотрите, у меня в руках белый меховой комочек. Рассмотрите его, потрогайте, понюхайте, погладьте. А теперь нужно бережно, осторожно передать его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товари­щу, называя его ласково по имени: «Танечка, возьми, пожалуйста». А Таня, беря комочек, отвечает: «Спасибо!»

Игра продолжается по кругу.

Подвижная игра «Иголка и нитка»

Дети становятся друг за другом. Первый из них – иголка – бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

Логопедическая пальчиковая игра «Иголка»

Иголка, иголка, ты остра и тонка (дети показывают указательный палец, поворачивая его вправо-влево)

Не коли мне пальчик, (грозят указательным пальцем другой руки)

Шей сарафанчик (показывают, как шьют)

Иголочка, иголочка, шей, не ленись.

Машенька, Машенька, смотри, не уколись (грозят пальцем)

Педагог. Сейчас будем танцевать вместе со зверятами.

Подвижная игра «Ищу друга»

Педагог. Каждому из вас я дам игрушку. Но одному зайчику или мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый должен найти для своей зверюшки друга: зайчик находит зайчика, мишка — мишку и т. д.

Дети выбирают игрушки и находят «свою пару». Когда друг (пара) будет найден, дети танцуют вместе с игрушками. Игрушки можно поставить на пол перед собой и танцевать вокруг них. В том случае, если у педагога нет необходимого набора игрушек, его можно заменить картинками с изображением животных, которые нужно вырезать в форме медали и повесить каждому ребенку на грудь.

Педагог. Вот так славно мы повеселились все вместе, никто не грустил в одиночестве, и всем было замечательно и радостно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: