Подвижная игра «Помощники».




Педагог. Детали от игрушек я раздам вам каждому по одной.

(Дети находят ребенка с подходящими деталями и соединяют их).

- Молодцы.

«Аппликация Дед Мороз»

Педагог. Теперь давайте немного отдохнем от веселья и сделаем Деду Морозу подарок к новому году – его портрет. Только делать поделку будем в паре – один из вас прикладывает часть аппликации и держит, а другой - клеит, потом наоборот.

Педагог. Дед Мороз, смотри, какие портреты дети тебе сделали. Подарите поделку Деду Морозу и услышите в благодарность волшебное слово – «Спасибо!».

Пальчиковая гимнастика «На елке».

Педагог. Повторяем за мной.

Мы на елке веселились Мы плясали и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки принес Дал большущие пакеты, В них же – вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин.   Ритмичные хлопки в ладоши. Ритмичные удары кулачками. «Шагают» средним и указательным пальцами по столу. «Рисуют» руками большой круг. Ритмичные хлопки. Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого.

(Под елкой в это время складываются подарки детям).

Педагог. Ну, ребята славно поиграли. Деду морозу пора возвращаться в волшебную страну. Но какой же Новый год без подарков? Загляните под елочку!

Прощание

Занятие № 11

«Вместе с мамой»

Цель занятия: обучение детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; понимать эмоциональные состояния мамы.

Коррекционно-образовательные задачи: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы, подбирать к существительным слова – действия (глаголы), слова - определения (прилагательные); координация речи с движением, расширить словарный запас, учить следовать правилам игры.

Коррекционно-развивающие задачи: учить различать эмоции, развивать навыки общей и мелкой моторики; развивать зрительное, слуховое, внимание, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить поделку маме; навыки взаимодействия и сотрудничества, воспитывать положительные эмоции от результата своей работы.

Оборудование: сенсорные дорожки, игровой тоннель, сундучок,изображение мамы, ватные палочки, краски, заготовка бус (нарисованная на бумаге ниточка с точками, где дети должны рисовать бусы), листы бумаги по количеству детей, пальчиковые краски, мелкие игрушки, мусор, прищепки, желтые круги. продолжать формировать представление о семье, вызывать желание рассказывать о маме;

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята!

Беседа по картинке. Посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла. Что нарисовано? Давайте перечислим? Сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. Знаете почему? Потому что очень скоро, 8 марта, будет праздник наших мам. У каждого из вас мама своя, но для каждого — она самая красивая, добрая, ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме. Наверное, так же о ней могли сказать и вы.

«Ма-моч-ка».

Логопед. Я предлагаю поиграть вам в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка» (прохлопываем каждый слог), только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Приятные слова из сундучка.

Логопед. Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать подарок мамам? Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, логопед помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Логопед. Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).

Ходить

Прыгать

Умываться

Причесываться

Ложкой есть

Топать ножками

Хлопать ручками

Педагог. А сейчас мы поиграем.

Подвижная игра «Идем к маме». В комнате раскладываются сенсорные дорожки, тоннель и другие препятствия.

Педагог. Мамы стано­вятся на одну сторону нашей комнаты, остальные — на противоположную.

Педагог помогает детям разместиться в пространстве комнаты-каби­нета.

Педагог. Итак, мы с детьми идем каждый к своей маме, а мамочки ждут нас.

Чтобы к мамочке прийти, Долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, Через мостик перейдем, Проползем мы под забором И зайдем в широкий двор. Там и мамочку найдем. Дети шагают на месте. Идут по направлению к «мамам». Приседают, идут «гусиным шагом». Останавливаются, разводят руки в стороны. Улыбаются, обнимают «мам».  

(Автор движений — И. А. Пазухина)

Педагог. И мамочки наши тоже рады своим деткам, они ласково гла­дят их по головке. А теперь садитесь на свои места.

Дети рассаживаются на места.

Педагог. Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот, например, когда мама улыбается, смеется, напевает песенки, какое у нее настроение? (Веселое, радостное.) А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас? (Грустное.) Мамы показывают, как они грустят и радуются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: