Дидактическая игра-беседа «Умей извиняться




Педагог. Послушайте стихотворение.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Педагог. Ребята, скажите, что произошло с девочками? (Они поссорились.) А хорошо им было друг без друга? (Нет, им было скучно.) Как девочка помирилась со своей подружкой? (Извинилась, отдала ей отнятые игрушки и предложила играть опять.) При ответах детям помогают родители.

Педагог. А как вы думаете, какие вежливые слова могла она сказать? («Прости», «извини».) Эти волшебные слова пригодятся и вам, когда необходимо будет попросить прощения за свой поступок. Давайте разыграем такую сценку.

Упражнение «Просим извинения»

Педагог. Для этого задания мне нужны двое.

Игроки выбираются по желанию или самим педагогом.

Педагог. Итак, для одного ребенка, для Димы, у меня приготовлены детали конструктора, из этого конструктора он строит красивую башенку.

Ребенок выполняет задание.

Педагог. Башенка готова. Теперь второй игрок, Сережа, проходит мимо и случайно задевает башенку ногой, она рассыпается. Дима расстроен, чуть не плачет. Дети, что вы посоветуете сделать Сереже? (Попросить прощения.)

Педагог. Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидели, называть его по имени.

Педагог помогает данному ребенку найти нужные слова извинения, учит, как прощать обидчика.

Педагог. А теперь Сережа исправляет свою ошибку, помогая Диме снова построить башенку.

Ребята выполняют задание. При необходимости игра может повториться еще раз.

Педагог. Сейчас давайте все вместе поиграем в веселую игру, чтоб никто друг на друга не обижался и не ссорился.

Игра «Кто больше соберет предметов?»

По всей комнате разложены предметы разных геометрических форм и разного цвета. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая лежащих предметов и друг друга. После окончания музыки дети быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов.

Варианты:

а) собрать предметы одного цвета;

б) собрать предметы заданной формы (круг, квадрат, треугольник, овал);

в) собрать предметы парами

Игра «Кот и мышки»

Педагог выбирает с помощью считалки «кота», остальные дети – «мышки». «Кот» сидит в стороне, «мышки» медленно идут к нему, приговаривая:

Вот и спит лохматый кот,

В лапки свой уткнувши нос,

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Дети подходят и хлопают в ладоши. «Кот» вскакивает и ловит «мышей». Игра повторяется 3-4 раза.

Педагог. Молодцы, ребята! Все дружно играли, никто не ссорился. А если вдруг произойдет этот неприятный случай, то теперь вы знаете, как надо просить прощения и какие вежливые слова следует говорить при этом. Давайте еще раз повторим эти волшебные слова.

Дети выполняют задание.

Логопедические упражнения

Сначала дети с логопедом разучивают упражнения, затем педагог читает стихотворение, а дети с логопедом выполняют движения:

1 - "чашечка": рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;

2 - "котенок": имитируем движения язычка котенка - "захватываем язычком молочко и отправляем его в рот";

3 - облизать по кругу губы

4 - имитируем вылизывание котенком шерстки.

Налью в чашечку котенку молочко, молочко /упражнение 1

Он начнет лакать в сторонке молочко язычком /упражнение 2

Служит ложечкой котенку язычок, язычок /упражнение 1

И дрожит хвостик тонкий, и вздыхает бочок.

А когда закончит ужин наш усатый чудак,

Зная, что быть чистым нужно, умывается так:

Он оближет свои губки, а потом - еще раз /упражнение 3

Чисто вымоет шубку язычком, а подчас /упражнение 4

Лапой мордочку моет - как мочалкой скоблит.

"Мурр!" - мне скажет с любовью: "Все, спасибо: я сыт! "

Педагог. А в конце нашего занятия давайте устроим веселый хоровод.

Игра «Хоровод друзей»

Педагог. Вставайте в маленький кружочек так, чтобы ваши плечики касались плеч ваших соседей, возьмитесь за руки. Слушайте слова стихотворения и повторяйте за мной движения.

Шире круг, шире круг.

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Круг детей постепенно становится шире.

Хоровод начинает движение. Дети останавливаются, расцепляют руки. Имитируют движения крыльев птиц. Складывают ладони вместе, имитируя плавные ритмичные движения рыб.

Дружит с небом океан,

Дружат дети разных стран

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.

Поднимают руки вверх, затем опускают и приседают. Берутся за руки.

Поднимают сцепленные руки вверх, ритмично покачиваются вправо-влево. Опускают руки.

Складывают ладони «лодочкой». Берутся за руки, улыбаются друг другу.

Педагог. Занятие окончено. До следующей встречи!

Итоговое занятие №15

«Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование у детей навыков культурного поведения, развитие коммуникативных способностей, умения работать с партнером; сплочение детского коллектива.

Коррекционно-образовательные задачи: расширить представления об окружающем мире, словарный запас, учить работать в команде, следовать правилам игры, обучить детей взаимодействию друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение управлять своим поведением, зрительное, слуховое восприятие, внимание, мышление, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества, желание помогать друг другу в игровой деятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи: учить употреблять в речи вежливые слова, создать положительный эмоциональный фон, воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: игрушечные мышонок, лисенок, зайцы, белки;сухой бассейн, мягкие модули, имитация дождика (можно использовать елочный дождик), сенсорная дорожка, пластилин, заготовки бабочек из бумаги для каждого ребенка, аудиозаписи танцевальной музыки.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог. Здравствуйте, дети! Садитесь поудобнее, сегодня мы отправимся в гости к одному мышонку. Мышонок этот не настоящий, а сказочный. Давайте познакомимся с ним.

Детям показывается игрушка мышонка.

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». И вообще не умел он с другими лесными жителями дружить, обижал их часто.

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть.

Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к лисенку (выставляется игрушка лисенка) и говорит: — Лисенок, а, Лисенок! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Лисенок сказал мышонку: — Прежде всего, утром надо всем говорить «доброе утро». А вечером надо всем говорить «спокойной ночи». А потом надо исправить те ошибки в твоих поступках, которые обидели лесных жителей. И тогда все 6yдут тобой дружить и захотят играть. Вот только помочь тебе, Мышонок, могу: в школу мне надо.

Педагог. А может, мы, ребята, поможем Мышонку? Ведь вы многое умеете и знаете! Итак, мы последуем за нашим Мышонком и будем ему помогать.

Сначала побежал Мышонок к зайцам. (Выставляются игрушки заячьей семьи.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: