Дидактическая игра «Наша мама»




Педагог. Посмотрите, у меня есть два маминых портрета. Педагог демонстрирует два портрета мамы: один — веселый, другой —грустный.

Педагог. Покажите, на каком портрете мама грустит, а на каком —радуется?

Дети находят соответствующие портреты.

Педагог. Вот веселый рот - улыбка, а вот грустный рот, он похож на мостик. А теперь я вам буду читать стихотворение, а вы подумайте: какое настроение у мамы.

Тише, тише, тишина,

Наша мамочка больна.

Педагог. Правильно, мама грустит, ей плохо.

Несколько детей по очереди выполняют задание.

Педагог. А теперь послушайте другое стихотворение.

Улыбнется мама

Ясно и тепло —

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

(О.Дриз)

Педагог. Какое настроение у этой мамы? (Веселое.) Один ребенок выполняет данное задание.

Физминутка «Маму я свою люблю». Стихотворение рассказывают руками.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Педагог. Давайте мы с вами будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила и побольше улыбалась. А порадуем мы наших мам подарком.

Стихотворение.

Что любимой маме

Можно подарить?

Может, крокодила.

Или самосвал,

Или что с любовью сам нарисовал?

Небо, солнце в небе

И еще цветы,

Бусы нарисую ей для красоты,

Маму дорогую

Очень я люблю,

Подарю ей то,

Что сделать сам смогу.

Рисование ватными палочками «Бусы».

Педагог. Наверное, маме будет приятно получить в подарок бусы. Какой формы бусинка?

Дети. Круглая.

Педагог. Какого размера?

Дети. Маленькая.

Педагог. Давайте нарисуем бусы. Бусы легче рисовать с помощью ватной палочки.

«Превратись в пластилинчик» (релаксационная игра)

Педагог. А теперь немного отдохнем и поиграем в интересную игру.

Взрослый «лепит» из ребенка какое-нибудь животное, а остальные угадывают.

Педагог. Ребята, вы так хорошо сегодня работали и столько подарков приятных подарили маме, что я тоже решила сделать вам подарок – игру, которая так и называется «Подарки».

До встречи!

Занятие № 12

«Папа, мама и я!»

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, обучение проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям — маме, папе, бабушке, дедушке.

Коррекционно-образовательные задачи: расширить словарный запас, сформировать представления о родственных отношениях, учить работать в команде, следовать правилам игры.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки взаимодействия детей друг с другом и родителями в процессе совместной деятельности, развивать мелкую моторику, кинестетическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон,воспитывать доброжелательные отношения, развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

Оборудование: сюжетная картинка «Семья», краски, кисти, сухой бассейн, пластилин, пряжа или вата для изготовления волос, фасоль, ягоды сушеные рябины (перемешанные), два прозрачных сосуда.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог. Доброе утро, дети! Назовите, с какими людьми вы живете дома. Правильно, всех этих людей мы называем семья.Семья – это самые близкие, самые родные люди. Посмотрите на картинку. Кто изображен здесь? Что они делают? Как мама называет мальчика? (Сын, сынок). А как папа называет девочку? (Дочь, дочка). Далее педагог учит детей правильно называть людей по родственным отношениям: внук, внучка, брат, сестра.

Логопедическое упражнение:

Сначала дети с логопедом разучивают упражнения, затем педагог читает стихотворение, а дети с логопедом выполняют чередование упражнений "бублик" и "заборчик"):

-1 "бублик": зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, верхние и нижние резцы видны. Удерживать в таком положении под счет от 3 до 5

- 2- "заборчик": губы растянуты в улыбке так, чтобы были видны 2 ряда зубов, зубки на зубки ставим в естественном прикусе;

Вот - забор, а в нем - дыра,

Я за ней смотрел вчера:

В детский сад детей ведут –

Все через дыру идут:

Вот влезают за забор

Тетя Света и Егор,

Дядя Федя и двойняшки,

Вот - Борис с сестрой Наташкой,

Тащит Димку баба Галя,

Пыхтит повар тетя Валя.

Тете Вале нелегко:

На тележке - молоко.

Пролезают: "ох!" да "ах!"

...А калитка - в двух шагах!

«Собери шарики». Дети построены в шеренгу. Сухой бассейн пуст. Шарики разбросаны по залу.

Педагог. Жили-были в домике шарики: папа-шарик, мама-шарик, бабушка-шарик, дедушка-шарик и много-много детей, тоже шариков. Заспорили дети, кто из них лучше, кто дольше катится, у кого одежда ярче, кто дальше полетит. Красный шарик заважничал и сказал, что тон лучше всех. Шар синего цвета заявил, что может высоко взлететь вверх. А желтый похвастался: «Я так далеко и быстро и укачусь, что никто меня не догонит». Спорили они, спорили и доспорились до того, что домик, в котором они жили, перевернулся. Посыпались шары из домика и укатились, кто куда, Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно». Педагог предлагает детям отнести шары в домик, используя корзины. Можно провести соревнование, кто больше принесет шаров. Можно дать задание собирать шары определенного цвета.

Пальчиковая гимнастика.

Логопед. А теперь наши пальчики поиграют в семью.

Этот пальчик — дедушка, Загнуть большой палец.

Этот пальчик — бабушка, Загнуть указательный палец.

Этот пальчик — папочка, Загнуть средний палец.

Этот пальчик — мамочка, Загнуть безымянный палец.

Этот пальчик я. Загнуть мизинец.

Вот и вся моя семья! Сгибать-разгибать пальцы руки.

Педагог. Пусть ваши пальчики поздороваются с пальчиками других детей. Покажите, как пальчики будут обниматься, а как целоваться?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: