Веселая неделька. Гимнастика для глаз.




Понедельник

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Пятница

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Педагог. По лесной дорожке ползет гусеница и прямо на нас.

Упражнения для дыхательной гимнастики «Гусеница».

Логопед. При помощи выдохов ребенок рисует ножки гусеницы: короткий выдох – короткие ножки, длинный выдох – длинные ножки.

«Рисунки на стекле».

Логопед. Давайте сделаем необычный и смешной подарок для нашего друга. Возьмите в руки зеркало и выдыхайте на зеркало так, чтобы оно затуманилось. Теперь мы можем нарисовать на нем веселые рожицы, человечков.

Итак, мы пришли. Не забудьте постучаться, а когда вам разрешат войти, поздороваться. Что ответит вам товарищ, когда вы подарите ему подарок?

Что можно делать в гостях у друга? Конечно, играть!

Подвижная игра «Сборщики».

Педагог. Посмотрите, маленькие игрушки разбросаны по полу. Вам нужно для этого задания найти себе дружка, возьмите его за руку крепко-крепко.

Дети разбиваются на пары и берут друг друга за руку.

Педагог. По моему сигналу вы начинаете свободными руками собирать игрушки в это ведерко.

Дети парами собирают игрушки.

Педагог. Молодцы ребята, собрали игрушки. Только вот беда: которые игрушки сломались. Вот, посмотрите, остались только части.

Игра-упражнение «Помоги другу».

Педагог. Эти детальки я раздам вам — каждому по одной, — вам нужно починить сломанные игрушки.

Дети выполняют задание, т. е. находят для себя партнера по игре с нужными частями игрушки и соединяют их (в этой игре нужна помощь родителей).

Прощание. Мы славно повеселились. До свидания!

 

Занятие № 8

«Помощники»

Цель: развитие у детей навыков партнерского общения; умения согласовывать свои действия с действиями других детей;развитие у детей желания помогать друг другу в игровой деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи: расширить словарный запас, учить работать в команде, следовать правилам игры.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки взаимодействия детей друг с другом и родителями в процессе совместной деятельности, развивать мелкую моторику, артикуляционную моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон,воспитывать доброжелательные отношения, уважительное отношение к дружбе и сверстникам.

Оборудование: фигурки крокодила Гены и Чебурашки,удочки, рыбки, таз с водой, для картинки - солнышко, лучики, дерево, гнездо, цветная бумага для цветов и др.), клей, платки, прищепки, веревка, тазики, куклы с открытом ртом из пластмассовых бутылок, крупы, ложки.

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. На прошлом занятии мы ходили в гости к друзьям. Сегодня мы также будем учить дружить и играть вместе. К нам в гости пришли два друга. Кто они? (показывают фигурку крокодила Гены и Чебурашки). У Гены сегодня день рождения. Поможем Чебурашки испечь своему другу тортик?

«Торт на день рождения»

Педагог. Сядьте на пол кружком. Представьте, что наш круг – это миска, где смешивают все продукты для торта. Ну-ка подумайте, что нужно для теста. Чтобы торт был вкусным, нам нужна пара яиц. Кто из вас хочет ими быть? Будьте яйцами, которые разбили в миску, и ложитесь посередине на пол. Что еще нам нужно для торта?..

Пусть дети будут разными продуктами - мукой, молоком, сахаром, изюмом. Те, кто присоединяется к «тесту», должны позаботиться о том, чтобы все продукты были хорошо перемешаны – нужно стимулировать детей к тому, чтобы они поглаживали и пощипывали друг друга. Один или два ребенка будут свечками на торте.

Педагог. Зажигаем свечи! И говорим хором: С днем рождения!». Что ответит нам Гена? Спасибо!»

Педагог. А вот еще одна забавная игра. Гена, очень любят рыбачить. Вот и мы сейчас отправимся на рыбалку, чтобы поймать к ужину большую рыбку.

«Рыбная ловля». У ребенка в руках удочка – палочка с веревочкой, на конце которой магнит. В тазике с водой «плавают» рыбки. Задача ребенка поймать своим магнитом игрушку.

Варим обед. Дети «варят» пойманных рыбок в кастрюле с водой, помешивая.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: