Рисование на тему «Моя ладошка, моя ножка»




Педагог. Возьмите в одну руку карандаш, а другую, свободную ла­дошку положите на серединку листа. Аккуратно обведите каждый паль­чик. И вот у каждого получилась нарисованная ладошка. Пальчикам можно нарисовать глазки, ротик, носик. А теперь обведем свою ножку. Посчитаем, сколько пальчиков у вас на ручках, сколько на ножках.

Какие у вас ладошки маленькие, ножки маленькие! И вы такие маленькие и единственные и любимые.

Релаксационное упражнение.

Педагог.

Очень дружно мы шагали,

Топ, топ, топ, топ!

(показывают на себе части тела, упоминаемые в тексте)

Наши ноженьки устали,

Наши рученьки устали,

Наши глазоньки устали,

Наши щечки устали,

Наши ротики устали,

Мы тихонько полежим

И немножко помолчим.

Мамы вместе с детьми укладывается на ковер (релаксация под спокойную музыку). Мамы делают массаж своим деткам.

Прощание.

- А теперь домой спешим

До свиданья, малыши!

Занятие № 4

«Волшебные краски»

Цель: развитие воображения, символических представлений, креативности; гармонизация эмоционального состояния.

Коррекционно-образовательные задачи: расширить словарный запас, учить называть детенышей животных и птиц, как подает голос определенное животное, употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы, учить работать в команде, следовать правилам игры.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать самоуважение детей, осознание собственной уникальности, формировать представления о схеме тела, развивать тактильную чувствительность, мыслительные операции, мелкую моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон,воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: запись таинственной сказочной музыки, волшебная палочка, жидкая гуашь; мука; соль; масло подсолнечное; клей ПВА; вода; пластмассовые баночки 0,5 л; ветошь для обтирания рук; клеенка; картон прессованный; небольшой таз с водой для каждого ребенка, небольшие игрушки животных, помещающихся в «волшебный мешочек; аудиокассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

«Приветствие».

Педагог. Здравствуйте, ребята. Кто сегодня здесь? И Полина здесь, и Маща здесь… Все здесь!

«Волшебное кольцо».

Педагог. Сегодня я хочу предложить вам самим стать волшебниками и отправиться в сказочное путешествие в волшебную страну. (Звучит таинственная сказочная музыка, зажигаются огни на световых панно). Но в эту страну можно попасть только с помощью волшебного кольца, кото­рое мы сейчас будем передавать друг другу».

Дети по кругу передают друг другу кольцо (желательно пер­стень с массивным и красивым камнем).

«Волшебные краски»

Педагог. Вот мы с вами и в волшебной стране. Каждый из вас пре­вратился в маленького волшебника. А ведь у каждого вол­шебника есть какие-то волшебные вещи, верно? На прошлом занятии мы говорили с вами, какие у вас чудесные ручки. Какие они полезные, послушные. Сегодня мы все вместе создадим своими ручками волшебство — волшебные крас­ки, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее сказоч­ное настроение. Вы готовы приступить к работе? Тогда нач­нем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами (на подносе стоит мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА). Возьмите в руки стакан­чик с мукой. Давайте познакомимся с ней, размешайте ее ручками. Какая мука на ощупь? (мягкая, холодная). Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет тепленькой. У кого уже тепленькая? Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить. Перемешиваем. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все хорошенечко перемешиваем (каждому ребенку на ладошку наливаем сто­ловую ложку масла). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь будем добавлять «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Подружите воду с содержимым нашего сосуда, перемешайте хорошо, чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Пере­мешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе крас­ка может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны). Теперь мы добавим клей ПВА, чтобы наши картины были прочными и хорошо приклеились к картону. Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте не­множко в краску.

Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изго­товили Волшебные краски. Это краски для всех. Давайте по­ставим их в центр. Сейчас мы испробуем наши Волшебные краски, и нарисуем нашу сказочную страну. Выбирайте себе материал, на котором будете рисовать. Внимательно слушай­те музыку и рисуйте то, что вы чувствуете.

Рисование «Мои ручки». Детям предлагается прессованный картон разного разме­ра, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками, отпечатывают свои ладошки.

Педагог. Какие прекрасные картины у нас получились! Они все такие разные, потому что и мы с вами тоже все разные. В этом наша исключительность и непохожесть друг на друга. А та­ким людям никогда не бывает скучно вместе.

Педагог. Мы славно потрудились. Наши послушные ручки устали. Мамочки, погладьте ручки вашим деткам.Глазки наши тоже устали. Давайте выполним гимнастику для наших глазок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: