Реализация программы осуществляется в 3 этапа:
I этап - подготовительный -диагностический (июль – октябрь). На данном этапе происходит набор детей в группу. Данный этап включает в себя:
- первичную диагностику состояния социально-эмоциональной сферы детей;
- первичную диагностику речевого развития;
- консультирование родителей (законных представителей) ребенка по результатам диагностики;
- составление рекомендаций для родителей (законных представителей) по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка.
II этап - коррекционно-развивающий (октябрь – апрель). На данном этапе происходит непосредственная реализация программы «Играем вместе».
III этап - завершающий этап (апрель – май) включает в себя:
- повторную диагностику(анализ динамики состояние социально-эмоциональной сферы ребенка и речевого развития);
- индивидуальное консультирование родителей по результатам занятий;
- составление рекомендаций для родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшего развития, обучения и воспитания ребенка.
Система организации внутреннего контроля
За реализацией программы
Программа «Играем вместе» принята на педагогическом совете № 1 ГБОУ РХ «Центр «Радость» и утверждена приказом директора от 26 августа 2013 г. № 6 А/100.
Внутренний контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с годовым планом Центра заместителем директора по коррекционной работе.
Сфера ответственности,
Основные права и обязанности участников программы
Права и обязанности участников программы (специалистов, детей, родителей) определяются Конвенцией о права ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Центра «Радость», договором психолого-педагогической и медико-социальной помощи, который заключается в двух экземплярах между Центром и родителями. Также права и обязанности специалистов, родителей и детей регламентируются правилами внутреннего распорядка обучающихся и их родителей (законных представителей), посещающих ГБОУ РХ Центр «Радость», порядком оформления возникновения, приостановления отношений между организацией и обучающимися и родителями.
Организация обязуется:
- обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка; его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; развитие его творческих способностей и интересов с учетом индивидуальных особенностей; индивидуальный подход к ребенку; защиту прав и достоинств ребенка.
- обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу;
- взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- информировать Родителя о ходе психологической работы с ребенком;
- сохранять место на психолого-педагогических занятиях за ребенком на основании справки в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина; на основании заявления Родителя на период отпуска, командировки, болезни Родителя.
Родитель обязуется:
- соблюдать правила внутреннего распорядка обучающихся и их родителей, посещающих ГБОУ РХ «Центр «Радость»;
- уведомлять специалистов Центра о лицах, осуществляющих сопровождение ребенка на занятия или о самостоятельном посещении ребенком Центра;
- взаимодействовать с Организацией по всем направлениям психолого-медико-социального сопровождения ребенка.
Организация имеет право:
- осуществлять комплектование групп и зачислять на психолого - педагогические занятия детей в соответствии с рекомендациями специалистов и в порядке очереди;
- отчислять ребенка с психолого-педагогических занятий при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в данной Организации; при завершении цикла занятий, предусмотренного психолого-педагогической программой.
Родитель имеет право:
- знакомиться с целями, задачами психолого-педагогической программы, получать по личной просьбе информацию о результатах психолого-педагогической работы с ребенком, его личностном развитии.
- вносить предложения по улучшению работы Организации.
Ожидаемые результаты
После прохождения данной программы дети овладеют следующими знаниями и умениями:
Знать:
· названия основных базовых эмоций;
· нравственные категории (доброжелательность, отзывчивость, сострадание);
· как можно проявлять заботу и выражать свою любовь по отношению к маме;
· основные правила этикета;
· названия обобщающих понятий (одежда, посуда, дикие/домашние животные);
· как подает голос определенное животное.
Уметь:
· взаимодействовать друг с другом в процессе игрового общения;
· проявлять любовь и внимание к членам семьи добрыми делами и хорошими поступками;
· употреблять в речи «волшебные слова»;
· подражать голосам животных и различать на слух музыкальные инструменты;
· различать понятия во множественном и единственном числе;
· применять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы;
· различать предметы по существенным признакам;
· употреблять обобщающие понятия.