Упражнение «Разные, но похожие».




Педагог. Сейчас поднимут руки только девочки…. А теперь поднимут руки только мальчики… У кого есть сестренка обнимут себя…Поднимут ногу те, кто в брюках… У кого есть брат, похлопают в ладоши… Те, кто сегодня ел кашу, погладят себя по голове…

Да, ребята, нас многое объединяет, но мы все-таки разные. Нигде - нигде на планете больше нет вот такого малыша, нигде нет такой замечательной красавицы, на всей планете одна вот такая девочка, нигде нет такого очаровательного мальчика. Нет такого второго ребенка нигде!

«Ловишка в кругу»

Педагог. А сейчас мы убедимся, что мы не только чем-то похожи друг на друга, но и очень дружные.

Для игры потребуется веревочка, связанная в круг. Дети сидят в кругу, держась за эту веревочку. Водящий ходит внутри круга и старается коснуться рук кого-нибудь из игроков, но ловить он может только тех детей, которые держатся за веревочку. Поэтому, как только ребенок видит опасность, он просто отпускает веревочку, а когда водящий уходит, снова берется за нее. Если веревочку отпустят все дети, то они проиграют (вот именно поэтому им все время необходимо за эту веревочку браться).

Упражнения для дыхательной гимнастики «Кто дальше загонит шарик» (проводит логопед).

Логопед. А теперь проведем небольшое соревнование между вами, наши неповторимые детки. Дуйте на шарики из ваты и старайтесь загнать их в перевернутые стаканчики – ворота. Кто это сделает быстрее?

«Бульканье». Ребенок сидит.Перед ним стакан с водой, в котором солонка для коктейля. Нужно дуть в трубочку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (вдох носом, выдох - в трубочку: «буль, буль, буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными.

Лепка «Моя фигурка» (родители руководят действиями детей).

Педагог. А сейчас давайте будем лепить самих себя из пластилина.

Посмотрите, у всех фигурки получились такие разные, хотя у них есть глаза, руки, ноги. Так чем же они отличаются. Дети с помощью родителей сравнивают. А скажите, у всех ли из вас есть язычок? А где он живет? У кого длиннее? Покажите. Немного с ним поиграем.

«Язычок балуется».

Логопед.

Ба-ба-ба — загудела труба,

Бо-бо-бо — белка села в дупло,

Бу-бу-бу — сидит ворон на дубу.

Работа с согласными по твердости - мягкости:

На-на-на — в небе светит луна,

Ня-ня-ня — к нам идет Нафаня.

Работа с обратными слогами:

Ад-ад-ад — Коля будет рад,

Яд-яд-яд — конфеты у ребят.

Произносим их тихо - громко, быстро - медленно.

Подвижная игра «Подарки»

Педагог. Вы все ребята хорошо подработали сегодня. Посмотрите, какие подарки нас ждут на ковре.

Взявшись за руки, все идут по кругу и говорят:

Принесли мы все подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, Волчек и самолет.

С окончание слов хоровод останавливается, а водящий называет, какой из перечисленных подарков, он желает получить. Если он выбирает коня, все показывают, как он скачет: бегут по кругу друг за другом, высоко, поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклонен назад. Водящий говорит слова:

Слышен топот быстрых ног.

Чок, чок, чок, чок…

Стоп!

Если куклу, все пляшут на месте лицом к центру круга. Водящий хлопает в ладоши или играет на бубне и говорит слова:

Кукла, кукла попляши,

Красной лентой помаши.

Траля-ля…

Стоп!

Если волчок, все кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись на бок. Водящий говорит:

Вот так кружится волчок,

Прожжужал и на бок лег.

Жу-жу-жу-жу…. Стоп!

Если самолет, игроки подражают полету и приземление самолета: раздвинув руки в стороны, бегут друг за другом по кругу.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит

У-у-у-у…

Прощание.

Педагог. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы познакомились, узнали, что похожи друг на друга, но все же разные, подружились. Поиграли с нашими язычками. Увидимся на следующем занятии.

Занятие № 2

«Кто Я?»

Цель: обучениедетей различать индивидуальные особенности своей внешно­сти, лица, роста, возраста;развитие у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подоб­ного через собственное видение человека;обучение детей выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия — куклы.

Коррекционно-образовательные задачи: обогащать и активизировать словарь, координировать речь с движением, учить работать в команде, следовать правилам игры.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать самоуважение детей, осознание собственной уникальности, учить детей различать мальчиков и девочек, развивать общую и мелкую моторику, артикуляцию, развивать память, мыслительные операции, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон,воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: зеркало, запись веселой музыки;индивидуальные альбомы, карандаши, сундук, музыкальные инструменты.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог. Доброе утро, дети! На прошлом занятии вы выбрали себе ласковые имена. Итак, кто сегодня здесь? Назовите себя ласково.

А теперь попробуйте назвать ласково имена других детей, которые назову: Аня – Анечка, Дима – Димочка; Петя – Петенька; Коля – Коленька; Надя – Наденька; Соня – Сонечка; Таня – Танечка; Ваня – Ванечка; Маша – Машенька (Машечка); Оля – Олечка (Оленька); Миша – Мишечка (Мишенька).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: