Аннотация психолого-педагогической программы «Играем вместе»




Необходимость разработки и внедрения коррекционно-развивающей программы «Играем вместе» вызвано увеличением количества рождающихся детей с проблемами здоровья и развития (дети с ограниченными возможностями здоровья). В настоящее время много детей с общим недоразвитием речи. Так, в Государственном бюджетном учреждении Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Радость» (далее Центр «Радость») количество обращений к учителю-логопеду по проблеме речевого развития детей 3-4- лет увеличилось в 2013-2014 учебном году в полтора раза по сравнению с прошлым годом. Помимо логопедических проблем у этих детей наблюдается нарушения социально-эмоциональной сферы: снижена адаптация к новым условиям; наблюдаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряжённое состояние, повышенная раздражительность, обидчивость как результат речевой недостаточности. Такие дети не умеют общаться со сверстниками, после неудачных попыток отказываются от общения речью, охотнее используют жесты. Данный факт говорит о необходимости комплексного психолого-педагогического сопровождения детей педагогом-психологом в сотрудничестве с учителем-логопедом. Такое сопровождения осуществляется в рамках реализации программы «Играем вместе».

Программа рассчитана на 15 занятий. Продолжительность одного занятия 40 минут. На занятиях обязательно присутствует родитель ребенка, который помогает ему при возникающих трудностях и учится эффективному взаимодействию с ребенком. Режим посещения группы – 1 раз в неделю.

Участниками программы являются:

- дети младшего дошкольного возраста с трудностями общения; эмоциональными проблемами (замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, обидчивость); речевыми проблемами.

- родители;

- педагог-психолог и учитель-логопед Центра «Радость».

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей 3-4 лет.

Задачи:

- развивать мотивацию общения;

- развивать навыки общения, умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

- формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, правилах и нормах поведения и общения друг с другом;

- развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию;

- учить родителей приемам эффективного взаимодействия с детьми;

- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление, речь), мелкую моторику.

- развивать речи: обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие звукопроизношения.

На занятиях специалисты применяют элементы музыкотерапии (звуки леса, шум моря, активные формы музыкотерапии – игры на детских музыкальных инструментах, рисуночную терапию, сказкотерапию; здоровьесберегающие технологии – динамические паузы, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, психогимнастику; игровые технологии.

Реализация программы осуществляется в 3 этапа:

I этап - подготовительный (диагностический) (июль – октябрь.). На данном этапе происходит набор детей в группу. Данный этап включает в себя:

- предварительную диагностику состояния социально-эмоциональной сферы детей;

- диагностику речевого развития;

- консультирование родителей (законных представителей) ребенка по результатам диагностики;

- составление рекомендаций для родителей (законных представителей) по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка.

II этап - коррекционно-развивающий (октябрь – апрель). На данном этапе происходит непосредственная реализация программы «Давай поиграем!». По рекомендациям специалистов дети также могут посещать индивидуальные занятия в Центре, в ходе которых происходит подготовка детей к изучению нового материала групповых занятий, а также закрепление пройденного материала.

III этап - завершающий этап (апрель – май) включает в себя:

- повторную диагностику(анализ динамики состояние социально-эмоциональной сферы ребенка и речевого развития);

- индивидуальное консультирование родителей по результатам занятий;

- составление рекомендаций для родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшего развития, обучения и воспитания ребенка.

Программа апробирована в 2013-2014 учебном году с октября по март на базе Центра «Радость». Группа состояла из 10 человек (5 детей, 5 – родителей).

Итоговое занятие показало, что дети научились взаимодействовать друг с другом, следовать правилам коллективных игр, научились работать по образцу, выполнять инструкции.

В 2014-2015 учебном году реализация программы «Играем вместе» будет продолжена, так как программа получила положительный отзыв со стороны всех участников образовательного процесса, как родителей, так и специалистов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: