Логопедическая гимнастика




«Мишка ищет малину». Повороты головы в стороны. При повороте – вдох носом, при возврате в исходное положение – выдох ртом. Упражнение укрепляет мышцы шеи.

«Мишка пробует малину». Глотательное движение. Упражнение способствует укреплению мышц гортани.

«Мишка собирает ягоды и поет». Пропевание ряда гласных звуков [а] - [э] - [и] с активной артикуляцией. Упражнение тренирует способность к переключению с одной позиции на другую.

Включается запись звуков леса.

Педагог. Идем мы по лесу, слушаем, как птички поют, как лесной ручей журчит, собираем цветочки. А посмотрите, это там кто? (Выставляется фигурка злого гриба-Боровика.) Это, ребята, самый главный гриб в лесу, его называют король Боровик. Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо?

Упражнение «Зеркало»

Педагог. Я опять буду передавать зеркало, а вы позлитесь, глядя в него: нахмурьте брови, откройте рот и покажите все ваши зубы. (Показ мимикой.) Послушаем же, почему король Боровик злится.

Этюд «Король Боровик»

Педагог.

Шел король Боровик (д ети шагают на месте).

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком (г розят кулаком.)

И стучал каблуком. (с тучат каблуком одной ноги.)

Был король Боровик не в духе: (н ахмуривают брови, оскаливают зубы, с жимают кулаки.)

Короля покусали мухи.

Педагог. Давайте пожалеем Боровика, погладим его. А нам пора снова в путь. Да, вот и сам Дедушка медведь. (Появляется игрушка медведя)

Посмотрите, Дедушка медведь очень грустный, невеселый. Покажите, как он грустит.

Упражнение «Зеркало»

Педагог. Спросим, почему он грустный? Дедушка свой волшебный посох потерял. Он такой грустный, вот-вот заплачет. Нам жалко Дедушку? Пойдемте к нему, присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе - потерять волшебный посох.

Игра «Догонялки с мишкой»

Ходит по лесу медведь, Сердится, ругается. Он хотел бы песни петь Да не получается. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Ребенок – «мишка» двигается шагом на внешнем своде стопы противоходом.
- Коль не можешь песни петь, Милый мишенька – медведь, Мы плясать тебя научим, Надо только захотеть. Дети и «мишка» выполняют пружинящие полуприсядания.
- Мое ухо К ученью глухо! «Мишка» теребит себя за ухо. Дети разбегаются, «мишка» их ловит.

Педагог. А может быть, развеселим Дедушку медведя: улыбнемся ему, скажем ласковое слово? А что вы можете подарить Дедушке медведю вместо посоха? (Конфетку, шарик, цветочек, дудочку.) А теперь пойдемте все вместе потанцуем. Беремся за руки, будем водить хоровод.

Включается веселая музыка.

Подвижная игра «Развеселим Дедушку»

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ,

Танцевать, дзинь-динь,

Ля-ля-ля,

Мы готовы целый год!

Дзинь-ля-ля,

Дзинь-ля-ля,

Вот так песенка моя!

Дети выполняют любые танцевальные движения — стоя на месте, подпрыгивая, передвигаясь о залу.

Педагог. Посмотрите, ребята, Дедушке медведю так понравилась наш песенка и веселый танец, что и он повеселел.

Педагог. А теперь настала пора медвежонку Смешинке, да и нам возвращаться домой. Давайте вспомним, каких героев мы повстречали сегодня? (медвежонка, Дедушку медведя гриба Боровика.) Какое у них было настроение? (Веселое, злое, грустное.) Как изменилось настроение Дедушки медведя? (Сначала грустное, затем веселое.) Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне бы хотелось, чтобы грустили и сердились вы не часто.

Игра-упражнение «Волшебный мешок»

Педагог. У Дедушки медведя есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. И этот мешок со всем плохим, что в нем есть, мы выбросим. А вот веселое настроение оставим себе, с радостью всем на свете жить светло, тепло и приятно, как с этим веселеньким солнышком (выставляется изображение Солнышка). Давайте и мы нарисуем солнышко.

Рисование на тему «Веселое солнышко»

Педагог. Возьмите желтые карандаши, нарисуйте круг, лучики. А теперь нарисуем солнышку глазки, носик и ротик — улыбочку. Покажите солнышко друг другу. Почувствуйте его тепло, ласку.

Дети рисуют в альбомах солнышко.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Педагог. Давайте встанем в кружочек, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой.

Дети встают в круг, улыбаются друг другу.

Педагог. До свидания.

Занятие № 6

«Плохо быть одному»

Цели: обучение детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.

Коррекционно-образовательные задачи: расширить словарный запас, представления об окружающем мире, учить работать в команде, способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе», следовать правилам игры.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки взаимодействия детей друг с другом в процессе совместной деятельности, желание помогать друг другу в игровой деятельности, учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами;поддерживать короткий диалог, развивать общую моторику, внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи: учить употреблять в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «извините»);создать положительный эмоциональный фон,воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: платок для завязывания глаз;меховой комочек;набор игрушек (или парных картинок на веревочке в виде медали): 2 зайчика, 2 мишки, 2 лисички и т. п. аудиозапись веселой музыки;магнитофон.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог. Здравствуйте, ребятки! Садитесь на ковер поудобнее. Я вам прочитаю историю про грузовичок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: