Творческая игра «Наша картина»




Педагог. На этом большом листе мы будем создавать нашу картину (дети наклеивают солнце, лучики, облака, цветы, сложенные из цветной бумаги (складывается в несколько раз). Каждому из вас я раздам по одной (две) части этой картины! Ваша задача — собрать из них общую картину. Вы будете по очереди находить и выкладывать изображение своего предмета.

Дети выполняют задание. По возможности дети работают в паре – один ребенок держит заготовку, другой – наклеивает. Педагог при необходимости организует про­цесс выкладывания картины.

Педагог. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, каж­дый из вас помог другим справиться с этим заданием. Молодцы!

Стирка.

Логопед. Налетел сильный ветер. Покажите, как он дует. Ветер испачкал чистое белье Чебурашки. Поможем ему постирать белье? Дети стирают в тазах белье и развешивают на верки, закрепляя прищепками (прищепки должны соответствовать цвету платка). Один ребенок размещает платок на веревке, а другой закрепляет прищепку, затем они меняются ролями.

«Большая стирка». Пальчиковая гимнастика.

С мамой мы белье стирали, В речке вместе полоскали. Выжали, повесили То-то стало весело!   Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья. Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья. Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.  

Логопед. Ребята, смотрите, что принес на ветер! Это перышко.

Упражнения для дыхательной гимнастики «Пушок» - подвязанный на ниточку пёрышко. Ребенку предлагается подуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом.

Логопед. На день рождение к Гене пришел гость – котенок.

- Котенок дует на молоко (дуть на зажатый между губами широкий язык, щеки не надувать);

- Котенок лижет молоко из блюдца (делать лакательные движения широким языком, блюдце – ваша ладошка);

- Котенок облизывается (круговые движения языком по внутренней стороне губ);

- Котенок зевает: а-а-а (широко открыть рот);

- Котенок увидел мышку, удивился: о-о-о (губы круглые);

- Котенок пугает мышку: д-д-д (по подражанию);

- Котенок доволен собой (надувать-сдувать щеки)

Педагог. Вставайте в кружок. В центр круга мы поставим наших друзей. Посмотрите, у меня в руках белый ме­ховой комочек. Рассмотрите его, потрогайте, понюхайте, погладьте. А те­перь нужно бережно, осторожно передать его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товари­щу, называя его ласково по имени: «Танечка, возьми, пожалуйста». А Таня, беря комочек, отвечает: «Спасибо!»

Игра продолжается по кругу.

Педагог. Сейчас будем танцевать вместе со зверятами, которые тоже пришли на день рождение.

Подвижная игра «Ищу друга»

Педагог. Каждому из вас я дам игрушку. Но одному зайчику или мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый должен найти для своей зверюшки друга: зайчик находит зайчика, мишка — мишку и т. д.

Дети выбирают игрушки и находят «свою пару». Когда друг (пара) будет найден, дети танцуют вместе с игрушками. Игрушки можно поста­вить на пол перед собой и танцевать вокруг них. В том случае, если у педагога нет необходимого набора игрушек, его можно заменить картинками с изображением животных, которые нужно вырезать в форме медали и повесить каждому ребенку на грудь.

Педагог. Вот так славно мы повеселились все вместе, никто не грус­тил в одиночестве, и всем было замечательно и радостно.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Педагог. Вам понравилось день рождение Гены? Гена тоже доволен. Вместе всегда лучше, чем одному, но пора возвращаться домой. Давайте встанем в кружочек, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой (звучит песня «От улыбки»).

Прощание.

Педагог. До следующей встречи!

Занятие № 9

«Страна мальчишек и девчонок»

Цель: обучение детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению; находить характерные отличия во внешнем облике мальчи­ков и девочек.

Коррекционно-образовательные задачи: учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы, различать твердые и мягкие звуки, расширить словарный запас.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, учить различать эмоции, Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения, развивать навыки общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: создавать радостное эмоциональное настроение, воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям мальчиков и девочек.

Оборудование: две куклы (мальчик и девочка);игрушка гномик,магнитофон и кассета со спокойной мелодией;картинки, на которых изображены различные предметы (машинка, кукла, платье, рубашка, шубка, куртка, самолет, кошка);рабочие листы «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку» для каждого ребенка.

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, дети! Сегодня к нам пришли два гостя: кукла девочка Маша и кукла мальчик Миша. Давайте разберемся, где Миша, где Маша.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: