Дети показывают и называют, где мальчик, где девочка.
Педагог. А как вы догадались?
Далее педагог совместно с детьми и родителями находит отличительные черты мальчика-куклы и девочки-куклы во внешности, одежде. Например, у Миши волосы короткие, а у Маши — длинные, заплетены в косы с красными бантами. На Маше надета белая кофточка и красный сарафан, а на Мише бело-голубая рубашка в клеточку и синие шорты и т. п.
Педагог. Маша и Миша принесли к нам интересную игру.
Дидактическая игра «Мальчик и девочка» (деревянная игра с вкладышами).
Педагог. Давайте оденем в зимнюю (летнюю) одежду мальчика, а затем девочку. Мальчики носят платья и юбки? Какую одежду носят мальчики? А что носят мальчики и девочки в зимнее время? Кто оденет вот такое красивое пальто?
Педагог. А теперь давайте поиграем, сначала девочки, потом мальчики.
Творческая игра «Подружки»
Во время выполнения педагог может демонстрировать выразительные
движения.
Педагог. Пошли девочки-подружки в поле гулять (включается магнитофон). А там цветов красивых видимо-невидимо. Как зеленый ковер трава расстилается, под теплым ветерком цветы головками кивают. Стали девочки цветы собирать — красный мак, белую ромашку, синие васильки. Нарвали большие букеты и начали плести венки. Надели венки — собой залюбовались. Притопнули каблучком и заплясали, развеселились. Довольные прогулкой пошли девочки обратно домой (на стульчики).
Девочки выполняют движения по ходу рассказа педагога.
Педагог. А теперь приглашаю поиграть мальчиков.
«Загадки - обманки».
Логопед. А сейчас я хочу вам загадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это «мальчик» или «девочка.
|
1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно только. (девочки).
2. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только. (мальчики).
3. Болты, шурупы, шестерёнки найдешь в кармане у …. (мальчика)
4. Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девочки).
5. При всех помериться силенкой конечно любят лишь (мальчики).
Логопед. А кто это кряхтит, слышите? Это гномик к нам пришел в гости, посмотреть, какие у нас замечательные мальчики и девочки. Поиграем с ним в игру.
«Гном и дом».
Дети заканчивают вторую строчку сами.
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил …
Рядом жил поменьше гномик.
Он в лесу построил…
Старый маленький гномишка
Под кустом сложил…
Был он стар и был он сед,
И большой был…
А за печкой, за трубой,
Жил у гнома…
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный, …
Мох, калину, зверобой
Все из леса нес…
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас …
Вечерком любил встречаться
Гном с любимым….
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в …
Каждый день соседи гнома
Навещали его…
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот…
Логопед. Ребята, пока мы выполняли упражнение, Маша заблудилась в лесу, недалеко от дома гномика.
«Маши заблудилась»
Плачет Маша: (А-А-А),
А волчище. (У-У-У)!
Страшно Машеньке в лесу,
Позовём её - (А-У)!
Логопед. Вот она наша Машенька. Какое «волшебное слово должна она сказать? Правильно, спасибо. Ой, смотрите, это комарик. (Сомкнуть указательный и большой палец и легонько ущипнуть детей). Наш комарик теперь Мишу хочет укусить!
«2 комарика»
(333) - твёрдо звенит большой комарик,
(ЗЗЗ(ь)) - мягко звенит маленький комарик.
|
Логопед
2 машины:
(ВВВ} - твердо гудит большая машина;
(ВВВ(ь)) - мягко гудит маленькая машина.
Педагог. Мы с вами так заигрались, что совсем забыли про Машу и Мишу.
Дидактическая игра «Кому что подарим?»
Педагог. Давайте им сделаем подарки. Подарки будут разные: для мальчика и девочки. Каждому из вас я дам по одной картинке. Посмотрите внимательно, что на ней изображено, и подумайте, кому можно подарить этот предмет — Маше или Мише.
Детям раздаются картинки.
Педагог. Что нарисовано на твоей картинке? (Машинка.) Кому мы подарим машинку? (Мише.) Пойди положи картинку рядом с Мишей.
Аналогично раскладываются все остальные картинки.
Педагог. Давайте перечислим, что мы подарили Маше, а что — Мише. Дети перечисляют.
Педагог. А теперь мы порисуем.
Рисование на тему «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку»
Педагог. Каждому из вас я раздам лист бумаги, на котором нарисованы мальчик и девочка. Покажите, где мальчик, а где девочка. Вам нужно дорисовать их: нарисовать мальчику короткие волосы, девочке длинные, можно добавить еще и бантик. И девочке, и мальчику нарисуйте глаза, нос, рот, уши. Раскрасьте одежду.
Дети выполняют задание.
Педагог. Покажите рисунки нашим гостям. Молодцы.
Наше занятие окончено. До следующей встречи!
Занятие № 10
«Новогоднее веселье для малышей и их родителей»
Цель занятия: создание доброжелательной атмосферы и ожидание праздника в детском коллективе.
Коррекционно-образовательные задачи: расширить представления об окружающем мире, словарный запас, учить работать в команде, следовать правилам игры.
|
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику, навыки взаимодействия и сотрудничества, желание помогать друг другу в игровой деятельности.
Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон, ожидание праздника,воспитывать доброжелательные отношения.
Оборудование: украшенная новогодняя елка, ткань, оборудование сенсорной комнаты («Волшебный колодец», световые панно), музыкальный центр, записи новогодних детских песен, «Вперед 4 шага», снежинки из салфеток, клей, заготовки аппликации Деда Мороза, фигурка Деда Мороза, игрушки, разделенные на две части (две части одной матрешки, машина и колеса от нее и др.), сладкие подарки для детей.
Ход занятия
Приветствие.
(Дети входят в комнату, звучит новогодняя песенка, в центре комнаты стоит елка, накрытая тканью).
Педагог. Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и нарядные! Наверное, у вас какой-то праздник сегодня?! Сейчас все выясним. Ой, а что это накрыто тканью? Отгадайте загадку и узнаете.
Приходит к нам с подарками,
Блестит огнями яркими.
На верху - звезда,
Бусы в три ряда
Колючие иголочки.
Это - наша...
(Елочка!)
Педагог. Правильно! Елочка! А какой праздник у нас приближается? Новый год!
«Наряжаем елочку»
Педагог. Елка у нас, конечно красивая, только чего-то не хватает. Давайте украсим ее снежинками. Только вешать мы их будем с помощью дуновения ветерка. (Дети подходят к елке и пытаются с ладошки сдуть снежинку из салфетки).
«Волшебный колодец»
- Елка у нас есть, но этого явно не достаточно.
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Педагог. Давайте позовем его! Не идет Дед Мороз. Придется нам отправиться за ним в его волшебную страну. Для этого я предлагаю вам подойти к нашему волшебному колодцу. Сколько огоньков в нем, какой он глубокий и красивый! Давайте скажем волшебное заклинание: «Раз, два, три! В волшебную страну колодец нас неси!».
(Выключается свет, и зажигаются световые панно, звучит «волшебная» музыка, дети кружатся на месте, как будто их уносит колодец, возле елки ставится фигурка Деда Мороза).
Педагог. Вот и волшебная страна! Как красиво здесь! А возле елочки кто-то стоит. Это же Дед Мороз! Здравствуй, Дедушка Мороз! Дед Мороз сказал мне на ушко, что пойдет с нами встречать Новый год, если вы с ним поиграете. Поиграем с Дедом Морозом?
Выполнение движений из текста песни: «Вперед 4 шага, назад четыре шага…»
Педагог. Сейчас мы будем водить хоровод вокруг елочки, и выполнять движения из песенки. Итак, кто самый внимательный?
Подвижная игра «Снежки». (По комнате разбрасываются листы белой бумаги).
Педагог. В волшебной стране намело много снега. Будем играть в снежки. Разбейтесь на две команды. Ваша задача - скомкать листы бумаги и сделать снежки. А теперь по моей команде начинаем перекидывать снежки с вашей территории на территорию соперников. После того, как закончится музыка, кидать снежки нельзя и победит та команда, на территории которой будет меньше всего снежков. На старт! Внимание! Начали!
Педагог. Дед Мороз очень развеселился и решил отправиться с нами домой справлять Новый год. Подойдем к волшебному колодцу и скажем волшебное заклинание: «Раз, два, три! Колодец нас домой неси!».
Подвижная игра «Сборщики».
Педагог. Вот мы и дома! Пока мы путешествовали, налетел сильный ураган и разбросал наши игрушки.
Педагог. Сейчас вы превратитесь в помощников Деда Мороза. Вам нужно для этого задания найти себе дружка, взять его за руку. По моему сигналу вы начинаете свободными руками собирать игрушки в это ведерко.
Педагог. Молодцы! Какие вы хорошие помощники! Все собрали, но вот беда – игрушки сломаны на две части. Давайте их починим?!