Беседа с детьми «Вежливые слова».




Педагог. Каждый день вы встречаете много людей — на улице, в детском саду, во дворе — и с ними разговариваете. Важно, чтобы ни один них не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно вставлять в речь вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?

Варианты ответов детей.

Педагог. На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним эти вежливые слова. А пока садитесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм (просмотр мультфильма про барашка)

Ребята, у нас сегодня гость — барашек Тимоша (демонстрирует плюшевого барашка). Гулял он по лугам, заблудился и пришел к нам. Давайте с ним познакомимся, поиграем, а потом поможем найти дорогу домой.

Игра-занятие «Волшебные слова»

Педагог. Каждый должен поздороваться с барашком по-своему: кто-то говорит «здравствуй», кто-то — «доброе утро», кто-то — с поклоном.

Дети каждый по-своему приветствует барашка.

Педагог. Как вы думаете, как чувствует себя барашек? Почему? (Если хорошо, он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы внимательны к нему.) Давайте и мы все улыбнемся барашку и скажем друг другу «Здравствуйте».

Дети выполняют задание.

Педагог. Мы все сейчас стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои первые волшебные вежливые слова. Какие это слова («Здравствуйте», «доброе утро».)

Педагог. Оказывается, наши имена — тоже настоящие волшебные слова, потому что становится приятно от того, что обращаются именно к тебе, что помнят, как тебя зовут. Давайте потренируемся здороваться, обращаясь по имени. Вставайте все в круг. Один ребенок встает в центр круга.

По желанию, или педагог приглашает застенчивого малыша с заниженной самооценкой.

Педаго г. Давайте поздороваемся с ним, улыбнемся ему, назовем по имени.

Дети выполняют задание.

Педагог. А сейчас, ребята, давайте покажем барашку, как вы умеете выполнять различные поручения.

Игра-упражнение «Выполни задание»

Педагог. Играть будем в парах – мама и ребенок: мама предлагает выполнить какое-то задание, а ребенок — выполняет. Но давайте прежде вспомним, какие вежливые слова нам понадобятся. (Попросить нужно, используя слово «пожалуйста», а затем благодарить за сделанное словом «спасибо».)

Педагог. Итак, первые участники мама Наталья и Саша. Мама Наташа, попроси Сашу взять куклу и положить ее спать в кроватку, не забудьте про волшебные слова «пожалуйста» и «спасибо».

Дети выполняют задание с предметами, заранее разложенными педагогом на столе и на видных местах кабинета. После выполнения задания дети меняются ролями, затем вызывается следующая пара. Примерные варианты поручений: посадить зайку в машинку, сложить из кубиков башенку,взять мяч и передать его определенному ребенку, обращаясь к нему поимени, сложить картинку из 3—4 частей;собрать пирамидку; взять куклу и посадить ее на стульчик и т. п.

Педагог помогает детям правильно сформулировать свою просьбу, следит, чтобы ребята верно выполняли задания, старается чаще привлекать малоактивных детей.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы высказывали вежливо просьбу и хорошо выполняли задание. Теперь надеюсь, что наш гость барашек сумеет вежливо попросить животных помочь ему найти дорогу домой. Какие это будут слова? («Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к дому».)

Дидактическая игра «В деревне».

Описание игры: на большом листе изображен деревенский пейзаж, во дворе гуляют домашние животные со своими детенышами.

Логопед предлагает детям помочь животным позвать своих детенышей.

– Мы позовем гусенка – Га-га-га.

– Мы позовем мышонка, позовем его тихо-тихо, чтобы не услышала кошка – Пи-пи-пи.

– Мы позовем теленка, мы будем звать его громко, он далеко ушел от коровы – Му-му-му.

– Мы позовем котенка, мы будем звать его ласково – Мяу-мяу.

– А теперь громко-громко позовем щенка – Ав-ав-ав.

Все фигурки на сюжетной картинке свободно перемещаются, и во время звукоподражательных упражнений фигурки детенышей перемещаются с помощью детей к их мамам.

Логоритмическая гимнастика

Логопед. Посмотрите, ребята, кого мы встретили (показать изображение индюка)

Ходит по двору индюк среди уток и подруг (шаги на месте)

Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою (изобразить бег на месте).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: