Гимнастика для глаз «Лучик».




Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. Моргают глазками   Делают круговые движения глазами.   Отводят взгляд влево.   Отводят взгляд вправо.  

«Волшебный мешочек».

Логопед. Ребята, к нам пришли гости. Чтобы узнать, кто они, нужно опустить руку в наш волшебный мешочек, и попробовать отгадать. (Если дети затрудняются, попросить вытянуть из мешка игрушку и назвать ее).

«Кто у кого?»

Логопед. А теперь, ребята, назовите, как зовут детенышей животных, которых вы вытянули из мешочка.

Как называют детеныша белки, лисы, кошки? (Бельчонок, лисенок, котенок и др.).

А какие звуки издают эти животные? А у кого, из вас в руках дикие животные? У кого домашние?

Упражнения для дыхательной гимнастики «Кораблики».

Логопед. (На столе стоит таз с водой, кораблики из киндер-сюрпризов). А сейчас наши животные устроят соревнование: чей кораблик дальше уплывет. Дуем на кораблики.

Физминутка.

Логопед. Наши гости благодарят вас за то, как вы их повеселили.Вот только «волшебное» слово забыли. Поможем им вспоммить? Что нужно сказать? Правильно, спасибо!

Губки и ротик наши потрудились, теперь вспомним про наши ножки и про наши ручки. Мамы проводят упражнение со своим ребенком.

Вова хлопать как умеет,

Своих ручек не жалеет:

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп! (хлопает руками)

Вова топать как умеет,

Своих ножек не жалеет:

Топ - топ, топ - топ! (топает ножками)

Ручками захлопали:

Хлоп - хлоп - хлоп! (хлопает руками)

Ножками затопали:

Топ - топ - топ! (топает ножками)

Прощание. Молодцы! Но нам уже пора возвращаться. Мы сегодня были волшеб­никами в сказочной стране. Мы учились творить Волшебные краски. Мы получили бесценный опыт радости от совмест­ной работы. Все это пригодится нам в нашей жизни. Давайте возьмем этот опыт из нашей сказочной страны. А теперь при­шло время возвращаться. Наше волшебное кольцо поможет вернуться из волшебной страны домой». Дети передают друг другу кольцо. «Ну, вот мы и дома. Спасибо. До свидания».

Занятие № 5

«Улыбнись»

Цель: ознакомление детей с некоторыми базовыми эмоциями (радость, грусть, злость).

Коррекционно-образовательные задачи: расширить словарный запас, представления об эмоциях, учить работать в команде, следовать правилам игры.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки взаимодействия детей друг с другом в процессе совместной деятельности, обучить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты); осознание своих некоторых эмоциональных состояний, развивать мелкую моторику, фонематический слух

Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон,воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: игрушки медвежонка и Дедушки медведя, злого гриба Боровика, веселого Солнышка; маска медведя, большое зеркало; магнитофон; аудиозапись веселой музыки, звуков леса; яркий разноцветный мячик; письмо в конверте; волшебный мешочек; альбомы и цветные карандаши для каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог. Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленькому медвежонку. Он живет в лесу, и зовут его Смешинка. Этот медвежонок всегда улыбается, смеется, поэтому его так и зовут. А вот и он сам (педагог выставляет игрушку медвежонка). Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки. Давайте и мы поздороваемся с медвежонком, улыбнемся как он.

Упражнение «Зеркало».

Педагог. Я буду передавать зеркало, вы посмотритесь в него и улыбнитесь: ваш ротик растягивается в улыбочку, а глазки становятся узенькими. Вот так.

Педагог демонстрирует мимику.

Педагог. Наш медвежонок Смешинка очень любит играть с мячом и приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «Веселый мячик»

Педагог. Вставайте в кружок. Мы будем передавать мячик по кругу со словами:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого в руках на последнем слове оказывается мяч, тот выходит в середину круга и танцует. Включается веселая музыка. Ребенок танцует. Игра повторяется.

Педагог. А пока мы с вами играли — не заметили, как почтальон принес письмо. Это письмо адресовано Смешинке, а он читать еще не умеет, поэтому давайте прочитаем: «Любимый мой Смешинка! Я очень соскучился по тебе. Приходи в гости. Твой Дедушка».

Педагог. Да, ребята, придется нам вместе со Смешинкой отправиться через лес навестить Дедушку медведя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: