B) методы и формы обучения
C) методы и формы воспитания
D) строение и функции живых организмов
E) научное мировоззрение
F) историю развития биологии
G) учебные программы
H) перспективные планы
$$$002
Методика преподавания биологии тесно связана с:
A) педагогикой
B) психологией
C) биологией
D) экологией
E) гигиеной
F) медициной
G) физикой
H) химией
$$$003
Методика преподавания биологии разделяется:
A) общую
B) частные
C) специальные
D) научные
E) воспитательные
F) учебные
G) практические
H) наглядные
$$$004
Частные методики излагают:
A) вопросы преподавания курса
B) особенности содержания курса
C) систему преподавания курса
D) научные эксперименты
E) воспитательные задачи
F) учебно-методическую работу
G) практические задания
H) элементарные методы
$$$005
Основные методы исследования биологической науки:
A) наблюдение
B) эксперимент
C) обобщение
D) классификация
E) систематизация
F) дифференциация
G) анализ
H) экскурсия
$$$006
Между школьным предметом биологии и биологической наукой существует различие по:
A) цели
B) объему
C) структуре
D) классификации
E) систематизации
F) дифференциации
G) преемственности
H) системе воспитания
$$$007
Частные методики преподавания биологии:
A) природоведение
B) ботаника
C) зоология
D) дидактика
E) агрономия
F) медицина
G) психология
H) педагогика
$$$008
Дидактика:
A) раздел педагогики
B) теория образования
C) принцип обучения
D) воспитывающее обучение
E) развивающее обучение
F) поступательное обучение
G) возрастная психология
|
H) проблемное обучение
$$$009
Цель школьного биологического образования:
A) дать знания об объектах живой природы
B) дать знания о развитии живых организмов
C) дать знания о живой природе
D) научить учеников работать с учебником
E) научить учеников логическому мышлению
F) дать знания о планете Земля
G) научить самостоятельности
H) научить любить природу
$$$010
К логике элементарного теоретического мышления учащихся приучает:
A) обобщение
B) сравнение
C) осмысливание
D) самостоятельность
E) заучивание
F) запоминание
G) конспектирование
H) трудолюбие
$$$011
Качество преподавания повышают:
A) знания учителя
B) мастерство учителя
C) владение вниманием класса
D) самостоятельность класса
E) связь с другими предметами
F) связь с практикой
G) конспектирование
H) трудолюбие
$$$012
Общая методика преподавания биологии включает:
A) систему воспитания
B) систему форм преподавания
C) систему методов
D) содержание курса
E) методику уроков
F) методику внеурочных работ
G) методику экскурсий
H) методику внеклассных занятий
$$$013
Признаки методики преподавания биологии как самостоятельной педагогической науки:
A) особый объект изучения
B) поступательное развитие теории
C) наличие системы, определений
D) общие методы исследования
E) система понятий
F) система воспитания
G) система обучения
H) теория образования
$$$014
Система воспитывающего обучения включает:
A) систему биологических понятий
|
B) систему методов обучения
C) систему форм учебной работы
D) объект изучения
E) поступательное развитие теории
F) наличие определений
G) наличие классификаций
H) теорию образования
$$$015
В становлении методики как науки в настоящее время наступил период:
A) интеграции
B) синтеза
C) обобщения
D) сравнения
E) дифференциации
F) исследования
G) классификации
H) статистики
$$$016
Методика помогает учителю:
A) отбирать существенные элементы основ наук
B) отбирать типичные объекты изучения
C) излагать учебный материал в формах и связях
D) рассматривать закономерности развития
E) дифференцировать элементы наук
F) интегрировать элементы наук
G) в классификации элементов наук
H) в статистических данных
$$$017
Развитие методики как науки шло в результате:
A) методических высказываний
B) педагогического искусства
C) субъективного творчества
D) развития науки
E) дифференциации науки
F) интеграции науки
G) развития мировоззрения
H) развития мышления
$$$018
Методические исследования приобрели характер:
A) разносторонний
B) комплексный
C) научный
D) методический
E) поступательный
F) последовательный
G) преемственный
H) мировоззренческий
$$$019
Для решения методических проблем характерны:
A) сочетание различных элементов
B) последовательность методов
C) последовательность этапов исследований
D) определение актуальных вопросов
E) организация эксперимента
F) анализ результатов
G) обобщение результатов
|
H) подтверждение гипотез
$$$020
Формирование целевого компонента современного школьного биологического образования зависит от системы ценностей, которую определяют:
A) уровень образованности
B) уровень воспитанности