B) монтируют схемы
C) демонстрируют объекты
D) предлагают постановки опытов
E) делают сообщение
F) готовят доклад
G) обсуждают результаты
H) решают задачу
$$$004
По характеру восприятия Б.Е. Райков выделяет методы:
A) словесный
B) наглядный
C) моторный
D) практический
E) проблемный
F) исследовательский
G) упорядоченный
H) деятельностный
$$$005
Выделяют методические приемы:
A) логические
B) организационные
C) технические
D) исследовательские
E) функциональные
F) дедуктивные
G) индуктивные
H) наглядные
$$$006
Виды практических методов:
A) распознавание объектов
B) наблюдение
C) эксперимент
D) демонстрация опытов
E) демонстрация объектов
F) демонстрация пособий
G) объяснение
H) беседа
$$$007
Логические приемы:
A) выявление признаков
B) сравнение объектов
C) обобщение
D) использование оборудования
E) восприятие учащихся
F) внимание учащихся
G) использование подсобных средств
H) ощущения учащихся
$$$008
Наглядность, применяемая на уроках биологии, может быть:
A) натуральной
B) препарированной
C) изобразительной
D) последовательной
E) контрастной
F) вводной
G) обобщающей
H) экспериментальной
$$$009
По степени самостоятельной активности учащихся классифицируют методы:
A) объяснительно-иллюстративные
B) частично-поисковые
C) исследовательские
D) наглядные
E) практические
F) словесные
G) индуктивные
H) дедуктивные
$$$010
Этапы наблюдения:
A) постановка цели
B) ознакомление с заданием
C) разъяснение действий
D) изложение материала
E) выбор ведущих идей
|
F) дедуктивный подход
G) индуктивный подход
H) демонстрация объекта
$$$011
С помощью игровых ситуаций удается связать:
A) слово
B) образ
C) действия
D) метод
E) форму
F) средство
G) способ
H) методику
$$$012
Для проверки знаний наиболее часто применяются методы:
A) проверочная беседа
B) конкретно, в расчлененном виде
C) вопросы на сообразительность
D) лекция
E) практическая работа
F) лабораторная работа
G) наблюдение
H) эксперимент
$$$013
Графические приемы сопровождаются:
A) рисунком на доске
B) вычерчиванием схем
C) записью новых терминов
D) демонстрацией опыта
E) анализом явлений
F) обобщением фактов
G) формулировкой выводов
H) инновационными технологиями
$$$014
Работа с раздаточным материалом включает:
A) наблюдение объекта
B) расчленение объекта
C) определение состава
D) распознавание органов и систем
E) определение свойств живых систем
F) проведение опыта
G) проведение эксперимента
H) выдвижение гипотезы
$$$015
Закрепление знаний несложных вопросов проводится путем:
A) беседы
B) решения задач
C) работы с учебником
D) работы у доски
E) демонстрации опыта
F) формулировки выводов
G) распределения ролей
H) обсуждения проблем
$$$016
Изобразительная наглядность, применяемая на уроках биологии:
A) таблицы
B) схемы
C) муляжи
D) живые объекты природы
E) препарированные объекты
F) гербарии
G) лягушки
H) комнатные растения
$$$017
Учащихся следует поощрять за использование в ответах:
A) своих наблюдений
|
B) знаний из других источников
C) данных родного края
D) исторических данных
E) терминологии учебника
F) определений, используемых учителем
G) основного содержания учебника
H) научных фактов
$$$018
Изобразительные средства наглядности дают представление:
A) о строении
B) о форме
C) об образе жизни
D) о величине
E) о массе
F) о размерах
G) о числовых данных
H) о статистических данных
$$$019
К творческому осмысливанию материала учащихся побуждают:
A) собственные суждения
B) наглядные пособия
C) зарисовки на доске
D) рассказ
E) лекция
F) телевидение
G) литература
H) радио
$$$020
Методы, выделяемые рядом методистов как самостоятельные:
A) работа с раздаточным материалом
B) решение задач
C) моделирование
D) практическая работа
E) исследовательская работа
F) проблемные задачи
G) составление схем
H) заполнение таблиц
$$$021
Решение задач наиболее часто применяется при изучении вопросов:
A) цитологии
B) генетики
C) физиологии
D) анатомии
E) зоологии
F) ботаники
G) систематики
H) гигиены
$$$022
В процессе работы с раздаточным материалом учитель может проверить:
A) знания о взаимосвязи частей целого
B) умения устанавливать соподчиненность
C) проводить анализ и синтез
D) умения составлять схемы
E) умения заполнять таблицы
F) навыки работы с учебником
G) навыки работы с оборудованием
H) знание терминов
$$$023
Рассказ имеет разновидности:
A) сюжетный
B) иллюстративный
C) информационный
|
D) вводный
E) объясняющий
F) обобщающий
G) заключительный
H) проблемный
$$$024
Живых животных демонстрируют на уроках:
A) зоологии
B) общей биологии
C) физиологии человека
D) анатомии человека
E) гигиены
F) экологии
G) ботаники
H) природоведения
$$$001
Самостоятельную форму обучения составляют:
A) экскурсии
B) внеклассные занятия
C) внеурочные занятия
D) факультативы
E) кружки
F) семинарские занятия
G) практикумы
H) консультации
$$$002
Фронтальная работа используется: