D) развивает понятия и умения
E) выражает структуру урока
F) устанавливает причины и следствие
G) рассматривает методы
H) обобщает выводы
$$$004
Понятие складывается из:
A) ощущения
B) восприятия
C) представления
D) внимания
E) памяти
F) мышления
G) речи
H) эмоции
$$$005
Сложное понятие «лист» обобщает понятия:
A) морфологии
B) анатомии
C) физиологии
D) гигиены
E) географии
F) эволюции
G) функции
H) систематики
$$$006
Специальные понятия в курсе ботаники:
A) фотосинтез
B) морфология корня
C) морфология листа
D) клетка
E) питание
F) дыхание
G) обмен веществ
H) условия жизни
$$$007
Специальные понятия общей биологии:
A) популяция
B) критерии вида
C) генотип и фенотип
D) эволюционное развитие
E) биологическая система
F) уровень организации
G) превращение энергии
H) самовоспроизведение
$$$008
В теме «Растение - целостный организм»:
A) обобщается клеточное строение растения
B) уточняются понятия обмена веществ
C) сопоставляются ткани и их функции
D) выясняется роль камбия
E) изучаются функции цитоплазмы
F) изучаются ткани листа
G) изучаются условия жизни растений
H) даются понятия о биоценозах
$$$009
В теме «Основные группы растений» даются первоначальные понятия:
A) взаимовлияния растений
B) типичных биоценозов
C) условий жизни в биоценозах
D) систематики растений
E) классификация растений
F) эволюции растений
G) охраны природы
H) морфологии растений
$$$010
В курсе зоологии можно дать наиболее полное понятие:
A) биоценоза
B) пищевых связей
C) связи животных и растений
|
D) клеточного строения
E) обмена веществ
F) изменчивости
G) модификации
H) систематики
$$$011
В курсе общей биологии «сквозной» характер имеют понятия:
A) вид
B) видообразование
C) приспособление
D) биологическая система
E) уровень организации
F) популяция
G) гомология и аналогия
H) работа в кабинете биологии
$$$012
Натуралистические умения в курсе зоологии:
A) пользование лупой и микроскопом
B) приготовление препарата
C) уход за животными
D) обрезка растений
E) определение состава почв
F) определение свойств почв
G) гербаризация
H) определение всходов
$$$013
Различают следующие наглядные пособия, используемые на уроках биологии:
A) живые
B) препарированные
C) изобразительные
D) графические
E) дистанционные
F) обездвиженные
G) искусственные
H) синтетические
$$$014
На учебно-опытном участке проводят:
A) уроки
B) кружки
C) внеклассные мероприятия
D) массовые вечера
E) демонстрацию опытов
F) индивидуальную работу
G) лабораторные работы
H) турниры
$$$015
Наиболее нужные для курсов биологии приборы:
A) микроскопы
B) лупы
C) препаровальные инструменты
D) электроплитка
E) ламинарный бокс
F) весы
G) термометры
H) сачок
$$$016
Понятие об эволюции взаимоотношений организма и среды раскрывается в теме:
A) «Развитие органического мира»
B) «Основы экологии»
C) «Биосфера и человек»
D) «Дарвинизм»
E) «Основы генетики и селекции»
F) «Развитие человеческого организма»
G) «Возникновение жизни на Земле»
|
H) «Мутационная изменчивость»
$$$017
Эксперимент включает:
A) постановку опыта с объектами
B) наблюдение
C) изучение биологических явлений
D) демонстрацию объекта
E) изложение материала
F) наглядное восприятие
G) дедуктивный подход
H) индуктивный подход
$$$018
Изучение этих понятий требует практических методов:
A) анатомические
B) морфологические
C) систематические
D) экологические
E) филогенетические
F) систематические
G) гигиенические
H) общебиологические
$$$019
Для лучшего усвоения сложных и общебиологических понятий используют словесные методы:
A) сопоставление
B) сравнение
C) обобщение
D) определение
E) расчленение
F) рассмотрение
G) демонстрация
H) систематизация
$$$020
Физиологические понятия изучаются в темах:
A) «Защитные свойства крови»
B) «Движение крови по кровеносным сосудам»»
C) «Регуляция деятельности сердца и сосудов»
D) «Значение и состав крови»
E) «Формы листьев»
F) «Внутренне строение листа»
G) «Строение и образ жизни ящерицы прыткой»
H) «Черепахи. Крокодилы»
$$$021
При изучении темы «Общий обзор организма человека» надо повторить из предшествующих курсов:
A) строение клетки
B) топографию органов млекопитающих
C) понятие о рефлексе
D) схему кровообращения
E) обмен веществ у растений
F) обмен веществ у животных
G) строение мозга млекопитающих
H) строение кожных покровов рептилий
$$$022
При изучении темы «Обмен веществ и превращение энергии в клетке» надо повторить из предшествующих курсов:
|
A) обмен веществ
B) способы питания растений