C) своеобразие структуры биологии




D) умственное развитие

E) нравственное развитие

F) своеобразие структуры ботаники

G) своеобразие структуры зоологии

H) психическое развитие

 

$$$013

Ученые, придерживавшиеся индуктивного метода изучения естествознания:

A) А. Любен

B) Я.А. Коменский

C) А.Н. Бекетов

D) К.А. Тимирязев

E) К.Д. Ушинский

F) В.Ф. Зуев

G) А.М. Теряев

H) В.И. Даль

 

$$$014

Приверженцы методики Любена:

A) Н.И. Раевский

B) Д.С. Михайлов

C) К.К. Сент-Илер

D) К.А. Тимирязев

E) К.Д. Ушинский

F) В.Ф. Зуев

G) А.М. Теряев

H) В.И. Даль

 

$$$015

А.Я. Герд на первое место выдвигал методы преподавания, воспитывающие:

A) самостоятельность мышления

B) наблюдательность

C) познавательный интерес

D) любовь к природе

E) умение излагать

F) запоминание

G) любовь к животным

H) умение описания признаков объекта

 

$$$016

В статьях и методике А.Я. Герда рассматриваются:

A) экскурсии

B) домашние задания

C) уроки

D) практические работы

E) лабораторные работы

F) наглядные пособия

G) внеклассные занятия

H) экспериментальные работы

 

$$$017

Последовательность изучения биологии, предложенная А.Я. Гердом:

A) неорганический мир (неживая природа)

B) растительный мир, животный мир

C) человек, история Земли

D) ископаемое царство (неживая природа)

E) прозябаемое царство (ботаника)

F) животное царство (зоология)

G) дарвинизм

H) морфология

 

$$$018

«Биологический метод» В.В. Половцова, основывается:

A) формы изучаются в связи с отправлениями

B) образ жизни изучается в связи со средой обитания

C) в школе должен изучаться наиболее ценный материал

D) изучать животных по сообществам

E) выяснять причинные отношения между организмами

F) понимания явлений внешнего мира

G) изменчивости видов

H) анализа и синтеза

 

$$$019

Ученые, использовавшие биологическое (экологическое) направление:

A) Ф. Юнге

B) О. Шмейль

C) Д.Н. Кайгородов

D) В.В. Половцов

E) А.Я Гердт

F) Л.С. Севрук

G) А.Н. Бекетов

H) А. Любеном

 

$$$020

Б.Е. Райков:

A) редактор журнала «Естествознание в школе»

B) редактор журнала «Живая природа»

C) организатор первой кафедры методики естествознания

D) организатор биостанции юных натуралистов

E) автор учебника «Начертание естественной истории»

F) автор атласа «Фигуры по естественной истории»

G) автор учебника «Три ботаника»

H) автор учебника «Краткая ботаника»

 

$$$021

А.Я. Герд был последователем:

A) Ч. Дарвина

B) В.Ф. Зуева

C) А.Н. Бекетова

D) Д.Н. Кайгородова

E) Л.С. Севрука

F) В.В. Половцова

G) Ф. Юнге

H) А. Любена

$$$022

А.Я. Герд:

A) автор руководства «Предметные уроки»

B) автор издания «Уроки минералогии»

C) автор издания «Задачи на дом»

D) организатор биостанции юных натуралистов

E) автор учебника «Начертание естественной истории»

F) автор атласа «Фигуры по естественной истории»

G) автор учебника «Три ботаника»

H) автор учебника «Краткая ботаника»

 

$$$023

Свои теоретические положения методики В.В. Половцов претворял в пособиях:

A) «Программа школьной ботаники» (1894)

B) «Краткий учебник ботаники» (1914)

C) «Практические занятия по ботанике» (1910)

D) «Ботаническая философия»

E) «Начертание естественной истории»

F) «Фигуры по естественной истории»

G) «Три ботаника»

H) «Краткая ботаника»

 

$$$024

В понятие «начальное естествознание» входило изучение:

A) неживой природы

B) ботаники

C) зоологии

D) природоведения

E) минералогии

F) грибов

G) лишайников

H) бактерий

 

$$$025

Активные сторонники пропаганды идей Ч.Дарвина в школе:

A) Половцов В.В

B) Полянский И.И

C) Райков Е.Е

D) Зуев В.Ф

E) Герд А.Я

F) Ушинский К.Д

G) Теряев А.М

H) Даль В.И

 

$$$026

А.Я. Герд был выразителем общественной мысли демократов:

A) А.И. Герцена

B) Н.Г. Чернышевского

C) К.Д. Ушинского

D) А.П. Павлова

E) И.И. Мечникова

F) К.А. Тимирязева

G) В.И. Вернадского

H) Н.В. Сукачева

 

$$$027

Приверженцы методики А. Любена написали свои учебники:

A) Д.С. Михайловым (1862) по зоологии

B) К.К. Сент-Илером (1869) по зоологии

C) Н.И. Раевский (1865) по ботанике

D) Ф. Юнге (1885) о животных

E) А.Я. Герд «Неживая природа»

F) О. Шмейл (1896) о растениях и животных

G) Д.Н. Кайгородовым (1902) «Программа преподавания»

H) В.В. Половцовым (1901) о воспитании научного мировоззрения

 

$$$028

На основе занятий по заданиям – инструкциям возник:

A) «моторный» метод

B) «открывающий» метод

C) «опытно-исследовательский» метод

D) «проблемный» метод

E) дедуктивный метод

F) традуктивный метод

G) практический метод

H) «экскурсионный» метод

 

$$$029

В период 1920-1931.гг. главным предметом изучения в школе был:

A) труд

B) производственные процессы

C) производство

D) биология

E) естествознание

F) агрономия

G) сельское хозяйство

H) ботаника

 

$$$030

Члены Общества распространения естественно-исторического образования (ОРЕО), принявшие участие в разработке новых программ:

A) В. М. Шимкевич

B) Н. П. Книпович

C) Б. Е. Райков

D) А.П. Павлов

E) Н.И. Раевский

F) К.А. Тимирязев

G) В.И. Вернадский

H) А.Н. Бекетов

 

$$$031

Учебное содержание советской трудовой школы распределялось производственным темам:

A) природа

B) труд

C) общество

D) промышленность

E) город

F) деревня

G) индустриализация

H) интенсификация

 

$$$032

На смену «исследовательскому» методу пришел:

A) «лабораторный» метод

B) «метод проектов»

C) «бригадное» обучение

D) «проблемный» метод

E) «проблемная ситуация»

F) «практический» метод

G) «экскурсионный» метод

H) дедуктивный метод

 

$$$001

Методы преподавания биологии на основании источников знаний:

A) словесные

B) наглядные

C) практические

D) специфические

E) содержательные

F) проблемные

G) сложные

H) инновационные

 

$$$002

Виды словесных методов:

A) беседа

B) рассказ

C) лекция

D) практическая работа

E) лабораторная работа

F) эксперимент

G) наблюдение

H) демонстрация

 

$$$003

При наглядных методах учащиеся:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: