Хукм всему миру в вопросе дара -джахилия погрязающая в ширке 1 глава




Сайд Кутб, который писал: “Весь мир в наше время живет в джахилии, подобно той, в которой появился Ислам. Все что вокруг нас является джахилией”. См. “Ма’алим фи-ттарикъ” 11 и 23.

Также он писал, что существование мусульманской уммы прервалось множество веков назад. См. “Ма’алим фи-ттарикъ” 6.

“Нет на поверхности земли в наше время мусульманской земли и мусульманского сообщества”. См. “Фи зиляли аль-Къуран” 4/2122.

Также было и у общин до нас, ибо таково испытание. Вспомни рассказ о пророке Ибрахиме (мир ему), который когда зашел в город того правителя - тирана, сказал своей жене Саре: «Сейчас на всей земле нет верующих кроме меня и тебя!» аль-Бухари и Муслим.

Всевышний Аллах сказал пророку Мусе (алейхи-ссалям): «Я покажу вам землю нечестивцев» (аль-А’раф 7: 145). И эта земля являлось такой по причине населявших ее, но после чего она стала землей верующих - Мусы и его народа.

А лучше всех и что является каулю раджих (предпочтительным мнением) в этом вопросе, сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Определение какой-либо территории как земли неверия (даруль-куфр), земли Ислама (даруль-Ислам) или земли нечестивцев (даруль-фасикъин) не является чем-то неизменным. Нет, ибо такая характеристика земель напрямую зависит от жителей, населяющих данную землю. Любая земля, на которой проживают верующие и богобоязненные люди, является в этот период времени землей приближенных к Аллаху людей. Точно так же всякая земля, на которой проживают неверные, является в этот период времени землей неверия, а всякая земля, на которой проживают нечестивцы, является в этот период времени землей нечестия. Если же жителей какой-либо земли сменяют другие люди, то эта земля становится их землей. Это подобно мечети, если она будет превращена в винную лавку, в публичный дом, в место нечестия и несправедливости или в церковь, где наряду с Аллахом поклоняются другим божествам, то мечеть теряет свой статус из-за изменения людей, которые ее заполняют. И, наоборот, любая винная лавка, публичный дом или тому подобное заведение, становясь мечетью, где поклоняются Всевышнему Аллаху, меняет свой статус в соответствии с произошедшим изменением”. См. “Маджму’уль-фатауа” 18/281.

Аллаху а`лам

 

Сделай Таухид своим мировоззрением

Вы проснулись ранним солнечным утром и первое, что вы увидели, открыв глаза — ветка цветущей яблони в открытом окне. Свежая зелень и лепестки цветов светятся от проходящих через них лучей солнца. А в промежутках сверкают маленькие кусочки лазурного неба.
Аромат сада наполняет комнату, и тишину нарушает только жужжание пчелы, у которой рабочий день уже в разгаре. Какая мысль посетит вас первой после такого пробуждения? Должна бы «Аль-хамду-ли-ллях! Я вижу эту красоту» или «Как же мудр и милостив Аллах, создавший эту красоту!»… А может она будет «Как красиво!» или «Как прекрасен мир!»?

И та и та мысль выражает радость от увиденного. Только первая принадлежит тому, в основе чьего мировоззрения лежит таухид, а вторая просто человеку способному видеть красоту.
Каждому понятно, что мировоззрение-это то, как мы смотрим на мир. Хотя не каждый знает, что то, что он думает о своем мировоззрении и то, какое оно есть — это вполне отличающиеся понятия, и что мировоззрение определяет абсолютно все, что мы делаем и думаем. И именно тогда, когда мы не думаем над своими поступками, и проявляется наше мировоззрение во всей полноте.

В ходе размышлений мы осознанно сравниваем объект с эталоном и делаем вывод. При принятии моментального решения — вся эта работа происходит на уровне подсознания на основе нашего мировоззрения.

И если в основе мировоззрения лежит таухид (единобожие), колебаний в том, что быть в хиджабе или получить какие-либо блага не будет. Колебаний купить рубашку от Армани или дать эти деньги на джихад не будет. Колебаний идти на джихад или не идти не будет.

Тогда будут размышления о том, что нужно сделать, чтобы больше успеть на пути Аллаха. И если рубашка будет необходимым атрибутом чтобы провести операцию или получить сведения — то, конечно, купить. А если она будет атрибутом тщеславия и любви к вещам, это и в голову не придет.

Текст Корана содержит аят, в котором упоминается обо всех трёх видах таухида: «Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» («Марьям», 19:65).

«Господь небес, земли и того, что между ними!» — таухид ар-рубубийя.
«Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему» — таухид аль-улюхийя.
«Знаешь ли ты другого с таким именем?» — таухид аль-асма уа-с-сыфат.

Таухид ар-Рубубийя
Единственность Аллаха в его господстве.
Суть этого заключается в убеждённости верующего в том, что Аллах является единственным Творцом, Кормильцем и Управителем всего сущего, Который одарил благами все Его творения, а выдающихся людей, то есть пророков и их последователей, наградил истинными вероубеждениями, прекрасной моралью, полезными знаниями, а также стремлением творить праведные дела. Подобное воспитание полезно для сердец и душ и обеспечивает счастье, как в этом мире, так и в будущей жизни.

Таухид аль-Улюхийя
Единственность Аллаха в поклонении (в отдавании прав, которые принадлежат только божеству).
Таухидуль-улюхийя: Единение Аллаха в его божественности — в поклонении.
Суть этого заключается в знании и убеждённости в божественности только Одного Аллаха, обращении поклонения Ему Одному и преданности религии Одного Аллаха. Эта последняя составляющая таухида подразумевает и включает в себя первые две, поскольку божественность, как атрибут, охватывает все качества совершенства и все качества господства и величия.
Аллах обожествляется и является объектом поклонения в силу присущих Ему атрибутов величия и величественности, а также дарованных Им Своим творениям достоинств и добродетелей. Единственность Всевышнего в Его атрибутах совершенства и Его единоличность в господстве исключает обожествление и поклонение чему-нибудь ещё помимо Него.

Таухид Асма уа-с-Сыфат
Это единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами (таухид аль-асма’ ва-с-сифат). Данное положение подразумевает единственность Господа — беспредельное величие Его — в Его абсолютном совершенстве во всех аспектах божественных качеств величия, великолепия и красоты, и что Ему нет равных в обладании ни одним из этих качеств.

Эти имена и качества, их значения и сущность сообщил нам Сам Аллах в Своей Книге, и сообщил о Нём Его посланник в Сунне. Всё это изложено соответствующим Его величию и великолепию образом, и недопустимо даже малейшее отрицание, непризнание, искажение или уподобление божественных качеств.

Сущность и атрибуты Аллаха
Абу Джафар ат-Тахави (239—321 по хиджре) так описывает мусульманские представления об Аллахе в своём общепризнанном сочинении «аль-акыда ат-тахавийя»:
1. Мы говорим о единстве Аллаха, веря с помощью Аллаха, что Аллах Един, без каких бы то ни было сотоварищей (любые боги, божества, которых люди почитают наряду с Аллахом).
2. Нет ничего, подобного Ему.
3. Нет ничего, что может превзойти Его.
4. Нет иного божества, кроме Него.
5. Он вечен без начала и бессмертен, непрестанный без конца.
6. Он никогда не погибнет и не прекратит своего существования.
7. Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает.
8. Никакое воображение не может постичь Его и никакое понимание не охватывает Его.
9. Он отличен от любого сотворённого существа.
10. Он живой и никогда не умрёт, и вечно в действии и никогда не спит.
11. Он творит без нужды в этом и даёт пропитание Своему творению без всякого усилия.
12. Он умерщвляет без опасения и возвращает к жизни без труда.
13. Он всегда существовал вместе со своими атрибутами ещё до творения. Наделение творения существованием не добавило к Его атрибутам того, чего бы уже не было. И Он был со всеми Его атрибутами в предвечности, таким Он и останется вечно.
14. О Нем говорят, что Он Творец не только после акта творения, и говорят, что Он Создатель до акта создания.
15. Он всегда был Господом, даже когда не было ничего, над чем Он мог бы быть Господом, и всегда был Творцом, даже когда не было творения (…)
16. Он сотворил сотворённое по Своему Знанию.
17. Он предопределил судьбы всех Своих творений.
18. Он установил им определённые сроки жизни.
19. Ничего не было скрыто, что касается их, от Него, до того, как Он сотворил их, и Он знал все, что они будут делать, до того, как сотворил их.
20. Он приказал им повиноваться Ему и запретил им ослушиваться Его.
21. Все происходит по Его Решению и Воле, и Его Воля совершается в полную силу. Единственная воля, которая есть у людей, это то, что Он желает для них. Что Он желает для них, происходит, чего не желает, не происходит.
22. Он ведёт по прямому пути кого желает. И защищает их и охраняет их от вреда по Своей Щедрости, и сбивает с пути кого желает, и унижает их и причиняет им страдания по Своей Справедливости.
23. Все они подвластны Его Воле, находясь между Его Щедростью и Его Справедливостью.
24. Он превыше того, чтобы иметь противоположности или равных Себе.
25. Ничто не может отвратить от себя Его Предопределение или обратить вспять Его Повеление или преодолеть Его Распоряжение.
26. Мы верим во всё это и уверены, что все исходит от Него.

Думаю все, кто причисляет себя к исламу, согласны с этими словами, многие часто сверяют свои поступки с ними, и далеко не у всех автоматически идет оценка любой ситуации, по этим правилам. Но ведь только в последнем случае мы можем сказать, что таухид стал «моим мировоззрением».

Что же делать, чтобы от желаний и мечтаний перейти к реальному?
Содержите себя в атмосфере ислама и будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков.

Атмосфера ислама — это соблюдение принципа дружбы и не причастности в исламе. Это чтение, слушание и просмотр исламских источников(литературы, сайтов, дисков…),избегание информации, засоряющей сознание. Те, кто думает, что информация на них не воздействует — ошибаются.

Целенаправленная и хорошо подобранная информация оказывает подчиняющее воздействие на психику. Да и зачем вам тратить силы и время на борьбу и осмысление того, чего можно просто избежать — не смотреть по телевизору, не читать в интернете и пресекать в разговорах? А воздействие телевизора на человека по исследованиям ученых приравнивается к гипнозу.

Так как зрительный ряд телеэкрана требует непрерывного осознания визуального материала и через 15–20 минут сознание впадает в гипнотическое состояние. Вы никогда не замечали как втягиваетесь и начинаете смотреть то, что смотреть и не собирались, но просто случайно ваши глаза видели некоторое время на экране? При чтении информация также откладывается в подсознание и влияет на ваши установки в реальной деятельности.

И если у кого-то возникли сомнения, можно привести научный материал о воздействии информации на человека вне зависимости от его желания. Но это материал для отдельной статьи.

Сделайте своей привычкой во всех вещах видеть смысл, вложенный Творцом, а не самостоятельное творение. Переведите утверждение «ля илаха илля-лла» из понимаемого утверждения в реальную основу своих мыслей, вначале осознанно и целенаправленно, с применением воли, и оно постепенно само перейдет в ваше мировоззрение и автоматически в поступки.

Делайте поступки согласные таухиду, даже если ваши какие-то чувства категорически против, ведь это ничто иное как работа шайтана, — и вы заметите, как вам становится легче и эти ваши чувства слабеют и исчезают, как мгла на рассвете. А вас начинает тянуть к тому, о чем вы мечтали. Это сработали созданные вами предпосылки к вашим дуа и Аллах вам помогает.

Если у вас проблемы - возвращайтесь к таухиду и, посмотрев через него, вместо проблем вы увидите ясный путь.

Я прошу Аллаха наставить нас всех на Его путь и сделать нас искренними муслимами и привести нас в Рай!

Аллаху а`лам

 

Обязательность такфира человеку,чей ислам для нас не яcен

Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:

В последнее время ходят много разговоров о такфире (обвинении в неверии). Многие псевдоученые пытаются опровергать вопрос такфира, приводя разные сомнительные доводы. Они этим самым оправдывают мушриков и кяфиров, которые внешне относят себя к Исламу, но в действительности, у которых ничего кроме простого, бессмысленного произношения Шахады и совершения намаза от Ислама не осталось. Наоборот эти люди полностью погрязли в ширке и в куфре и для них стерлись все границы дозволенного и запрещенного Аллахом и этот ширк и куфр для них стал религией. Оправдыватели мушриков приводят свои сомнительные доводы пытаясь доказать, что для такфира нет никаких оснований в Исламе.


И вот для тех, кто искренне стремится к Лику Аллаhа, но еще не понял, что такое такфир и что Куран был ниспослан с такфиром на кяфиров и мушриков.Для тех, кто до сих пор наивно полагает, что такфир придумали в поздние времена или вообще поверили клевете этих псевдоученых на тех, кто пытается разъяснять этот вопрос акиды в наше время, говоря, что это придумали современные «такфиристы», приведем доказательство того, что такфир – составляющая бараъ к мушрикам – является элементом Таухида и обязательным условием его.ИншаАллах, из всего приведенного, тот над кем смилостивился Аллах и не ослеплен своими страстями и слепой приверженностью к каким то группам, поймет, что человек, покинувший такфир, покинул и Таухид, и стал мушриком.


Начнем рассматривать с того, как на вопрос такфира смотрели сахабы во времена Пророка («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».) и после его («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».) смерти, потом перейдем на мнения последующих праведных ученых.

Вот примеры того, как сахабы услышав, или увидев деяния куфра называли это куфром и выносили такфир тем от кого это исходило.

Все знают случай произошедший с Аммаром ибн Ясиром (р.а.) по поводу которого были ниспосланы аяты 106-109 Суры Пчелы. Приведем этот случай, чтоб показать, как отреагировали сахабы на его слова куфра, которые он сказал под икрахом (принуждением).

 

Это так же будет ответ тем заблудшим, которые утверждают, что если у человека нет намерения на куфр, то, что бы он не говорил и не делал, он кяфиром не становится.
"Гнев Аллаха - на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллаху, после веры в Него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, если только он не был принужден к совершению него, но [сам сохранял] в сердце приверженность к Вере. Таким и уготовано великое наказание". (Пчелы, 106) Сначала приведем случай-повод, по которому ниспустился этот аят:
Ибн Аббас говорит: "Этот аят ниспустился по поводу Аммара б. Ясира. Мушрики в Мекке поймали Аммара, его отца Ясира и мать Сумайю и за то, что они уверовали, начали подвергать их жестоким пыткам.

Мать Аммара, Сумайю за ноги привязали к двум разным верблюдам, приговаривая: "Ты стала мусульманкой только потому, что положила глаз на мужчин-муслимов". Они подвергли ее разным мучениям, поволокли на верблюдах и, воткнув копье в половой орган, убили мученической смертью. Отец Аммара также после пыток умер мучеником. Они первые мученики в Исламе. Аммар же не выдержал пыток и сказал языком то, к чему его принуждали мушрики, держа сердце полным верой. Тогда Посланнику Аллаха («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) сообщили, что Аммар стал неверным. Посланник Аллаха («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) сказал: "Не может быть. Аммар с макушки до кончиков ног полон верой. Вера въелась в его сердце". Наконец Аммар, плача, пришел к Посланнику Аллаха («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.). Посланник Аллаха («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) спросил: "Как ты находишь свое сердце?".


Аммар ответил: "Я нахожу его полным верой". Посланник Аллаха («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) ему сказал: "Если с тобой сделают тоже самое, ты поступай также". (Тафсир Табари, 14/122; Тафсир Куртуби, 10/180; Ад-Дурр: 4/131; Имам Абуль-Хасан Али бин Ахмад аль-Уахиди, Асбабу Нузуль, 162; Хаким, аль-Мустадрак, 2/357).

Здесь ясно видно, что сахабы вынесли такфир Аммару за его слова куфра и сообщив об этом Пророку («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».) мы видим, что он («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».) не стал их порицать за этот такфир, тем более не стал говорить, что мусульманин не становится неверным, как многие псевдоученые ложно утверждают. Пророк («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».) просто объяснил причину по которой он был оправдан.

Как видно из преданий, до того как ниспустился этот аят, и сахабы, и сам Аммар считали, что Аммар стал неверным, несмотря на то, что сердце его было полно Веры, и он был под икрахом. После этого аята никаких изменений или послаблений не произошло. Этот аят остался действенным до конца света и все ученые, опираясь на этот аят, вынесли суждение, что произносящий без икраха слово неверия, впадает в куфр.

Теперь другой случай произошедший с Хатибом ибн Абу Балтаа (р.а.). Этот случай так же заблудшие приводят в оправдание тех, кто совершает куфр помогая неверным против верующих в частности, и в отрицание такфира в общем. Но из этого случая ясно, что это есть доказательство против этих заблудших и, что такфир в этом случае естественен.


Приводится, что Али (р.а.) передал: "Посланник Аллаха («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) дал задание мне, Зубайру и Микдаду сказав: «Поезжайте в Раудат Хах. Там находится женщина в паланкине, у которой будет письмо: отберите это у неё!» После этого мы двинулись в путь и гнали лошадей во весь опор, пока не достигли Раудат Хах, где (действительно) обнаружили в паланкине женщину, которой велели: «Доставай письмо!» Она сказала: «Нет у меня никакого письма!» Тогда мы сказали: «Доставай письмо, а иначе мы обязательно разденем тебя!» - и она вытащила его из своих волос. После этого мы доставили его Пророку («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.), и оказалось, что в нём (написано следующее): «От Хатиба Ибн Абу Бальта‘а…»


(В этом письме Хатиб) извещал находившихся в Мекке людей из числа многобожников о некоторых делах Пророка («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.). (Ознакомившись с содержанием письма,) Пророк («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.), воскликнул: «Что же это, о Хатиб?!» (В ответ ему Хатиб) сказал: «Не спеши (осуждать) меня, о Посланник Аллаха! (Дело в том, что) я был одним из курайшитов, но к числу их не относился. У мухаджиров, которые находятся с тобой, есть в Мекке родственники, и они защитят их семьи и имущество, а поскольку у меня среди (курайшитов) родственников нет, я и захотел сделать для них что-то, чтобы защитить своих близких, и я не делал этого ни от неверия, ни потому, что решил отступиться от своей религии и ни, оттого, что я показал согласие неверию после того как стал муслимом!»


(Выслушав его) Пророк («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.), сказал: «Он действительно сказал вам правду», что же касается ‘Умара, то он воскликнул: “О Посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этого мунафика!” (в другом предании: "О Посланник Аллаха! Я отрублю голову ему, ибо он стал неверным"). На это Пророк («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) сказал: «Поистине, он участвовал (в битве при) Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на участников (этого сражения) и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам!”?» (Бухари и Муслим)Здесь мы видим, что Умар в одном из преданий сказал: "О Посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этого мунафика!", в другом сказал: "О Посланник Аллаха! Я отрублю голову ему, ибо он стал неверным", в одном из других преданий связанных с этим случаем передается следующее:

Из этих слов, сказанных Умаром видно, что в убеждениях верования Умара и других сахабов имелось верование, что помогать неверным против Ислама есть неверие и вероотступничество. Он не сказал эти слова случайно, не подумавши; он вполне серьезно полагал, что деяние совершенное Хатибом есть неверие и без сомнения назвал его неверным.
Так же Посланник («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) не опроверг слова и верование Умара. Он не сказал ему: "Да ты что, как ты можешь делать такфир муслимов, разве ты не знаешь что, кто сделает такфир муслима сам впадет в неверие. Ты что заглянул ему в сердце?" и т.д. Если бы поведение Умара относительно такфира было бы неверным, он («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».) обязан был бы исправить его ведь это очень важная тема и тот, кто делает такфир муслима, сам становится неверным. (Хадис про это любят приводить оправдыватели ширка).


Наоборот Посланник («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) подтвердил, что поддерживать неверных против Ислама есть неверие, но объяснил исключительность и особенность положения Хатиба и то, что его оправдало.

А слова Пророка («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) из хадиса который приводят оправдыватели ширка, но на которых они должного внимания не обращают: «если же это не так, то куфр возвращается к нему же» – то есть, если тот, кого обвинили в неверии, не является кафиром. Поэтому того, кто обвинил мусульманина в неверии, в котором проявилось что-либо от куфра, не считают кафиром, если даже его обвинение оказалось неправильным.

Это происходит потому что оказалось, что есть преграда, препятствующая называть его кафиром и о которой он не знал, и наоборот, если он обвинял его в неверии за ревностное отношение к религии Аллаха и к Его запретам, ему за это дается вознаграждение, как это случилось с Умаром (р.а.) когда он сказал Пророку («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.): «дай я отрублю голову этому мунафику» имея в виду Хатиба ибн Абу-Балтаа. Вместе с тем Пророк («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) объяснил, что Хатиб не стал кафиром, он не сказал Умару: «этот куфр, в котором ты обвинил Хатиба, возвратился к тебе, потому что ты мусульманина обвинил в неверии и разрешил его кровь».

 

Именно на это указал ибн Аль-Кайим в книге «Задуль маад» при разъяснении истории Хатиба. А по словам псевдоученых тот, кто обвинил мусульманина в неверии, сам стал кафиром!

Из этих преданий так же видно, что Хатиб б. Абу Балтаа, как и другие сахабы верил в то, что помогать и поддерживать неверных против Ислама является неверием, вероотступничеством и заслуживает такфира, иначе он не сказал бы: "Я не делал этого ни от неверия, ни потому, что решил отступиться от своей религии и ни оттого что я показал согласие неверию после того как стал муслимом"!


Имам ан-Навави сказал: «Их (ученых) мнения расходятся относительно этого «возвращения куфра», и говорится «куфр возвращается на обвинившего, если он делает это законным», но это далеко от контекста повествований и это относится к хариджитам, так как они обвиняют мусульман в неверии (Шарх Муслим 2/50).Ибн Хаджар сказал: «И правильным мнением является то, что хадис приводится как предупреждение мусульманину обвинять в куфре своего брата. Сказано: «Что возвращается на говорящего — это зло слов и грех обвинения брата в куфре, и это разумно. Также говорится «Нужно опасаться, что эти слова приведут в куфр», так же, как говорится, что грехи приводят в куфр.
Таким образом, нужно опасаться, что если он продолжит это дело и будет упорен в этом (такфире), он может плохо кончить.


Из этих высказываний я предпочитаю то, что это относится к человеку, который говорит это человеку, от которого ничего не известно, кроме ислама и нет никаких оснований или подтверждений, чтобы обвинять его в неверии. Таким образом, человек становится сам кафиром из-за этого.
То есть значение хадиса в том, что решение человека о такфире возвращается на него, и имеется в виду сам такфир, а не куфр. Итак, это тоже самое, как если бы он вынес решение о куфре самого себя, раз он вынес решение о куфре такого же, как он сам (мусульманина)» (Фатхуль Бари, 10/466). Хвала Аллаху Господу миров!Амин.


Аллах говорит:
“Скажи: О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!” (сура 109).
Ибн Касир в толковании этого аята говорит:
“Это сура показывает непричастность (бара) к деяниям мушриков, эта сура прикаывает очищение (или установления) Таухида в этом (отношении), слова же “Cкажи: О неверующие!” обращены ко всем кафирам на поверхности этой земле”
(Тафсир бн Касира 8/507).


Ибн Касир в толковании аята сказал:
“Когда они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас”- это означает что мы отрекаемся (бара) от вас (мушриков) “и от тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха”, то есть мы отрекаемся от вашей религии и от вашей дороги, по которой вы следуете. Слова “и между нами и вами установилась вражда и ненависть навеки”- означает что до тех пор пока вы будете находиться на вашем куфре между нами будет вражда и ненависть на веке. Мы будем враждовать и ненавидеть вас до тех пор “пока вы не уверуете в одного Аллаха”- то есть, до тех пор, пока вы не засведетельствуете о Таухиде и до тех пор, пока вы не будетет поклоняться Ему одному не придавая сотоварищей, посвящая все ваши ибадаты ему Одному. Так же, пока вы не отречётесь от того, чему вы поклонялись помимо Него, как от сотоварищей так и от идолов” (Тафсир ибн Касир 8/87).

Здесь мы видим что не возможно следовать за примером Ибрахима и других пророков не имея изначально правельного вероубеждения в религии как у них, так же мы видим что эти люди (мушрики) не являются единобожниками, следовательно они не веруют в Аллаха Единственного.

“Ибрхим говорит своему народу: Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!” (cура 6/79).
Имам Табари в толковании Аята говорит:
“Я не принадлежу к многобожникам» т.е я не из тех кто принимает вашу религию и следует по вашему пути, о мушрики” (Тафсир Табари 11/487- 488).
Аллах говорит:
“Скажи: Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников” (cура 12/108).
Имам Табари в толковании этого аята говорит:
“Я не причастен к людям ширка, я не из них (т.е я не отношусь к ним) и они не от меня(т.е они не относятся ко мне)” (Тафсир Табари 16/291).


Из этих аятов ясно видно, что частью религии всех пророков являлось исключение (то есть вынесение такфира или проявление бара мушрикам) из Ислама, тех кто придает сотоварищей Аллаху, тем самым они показывали свою непричастность к их ширкам.
Мусульмане которые жили до пророка Мухаммада, так же знали и практиковали такфир тем, кто придавал сотоварищей в отношении Аллаха, это мы можем увидеть на примере Зайда ибн Амра.
Ибн Хаджар альАскалани упоминает нам этот рассказ:
“Мухаммад ибн Саъад аль Факихи передал хадис от Амра ибн Рабиаъ в риваи от Бани Адий ибн Каъаб который сказал:Из этих аятов ясно видно, что частью религии всех пророков являлось исключение (то есть вынесение такфира или проявление бара мушрикам) из Ислама, тех кто придает сотоварищей Аллаху, тем самым они показывали свою непричастность к их ширкам.


Но я не думаю,что увижу его, я верую в него, считаю его правдивым, и свидетельствую что он пророк, и если ты доживешь до него то передай от меня ему салам”, затем Амр сказал: “И когда я покорился (т.е принял Ислам) я рассказал пророку о том, что знал из того что он мне сказал и тогда пророк ответил на его салам и призвал на него милость Аллаха, потом сказал: “Я несомненно увидел его в Раю”.Затам: “Саид ибн Зайд сказал: “Мы с Умаром спросили пророка о Зайде, и он сказал что: “Аллах простил его и оказал свою милость так как он несомненно умер на религии Ибрахима” (Фатх альБари 7/143).
Имам Бухари сообщает:
“От Асмы дочки Абу Бакра да будет доволен ими обоими Аллах, сообщается что она сказала: Я увидела Зайда ибн Амра ибн Нуфаиля стоящим опираясь спиной на Каабу, говоря:“О племя Курайш! Клянусь Аллахом, вы не на религии Ибрагима кроме меня”


Этот хадис показывает и доказывает,что действительно Зайд ибн Амр делал Такфир Курейшу и не считал их на религии Ибрахима,пророк(«салля-Ллаху ‘алехи уа саллям») сказал что Зайд был на религии ИбрахимаИбн Касир сказал:
“Йунус от Абу Исхака рассказал: Что Абу Бакр встретил пророка и спросил: “Правда ли что говорит Курайш о тебе о Мухаммад? Что ты оставил наших божеств? Что ты считаешь глупыми наши умы? И Что ты считаешь наших предков неверными? Тогда посланник ответил: “Да, это правда, я посланник Аллаха и пророк Его, Он меня послал что бы я передал его призыв и что бы я призвал к Его истинной Религии. Поистине у Аллаха правда. О Абу Бакр я призываю тебя к поклонению одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей, и не поклоняйся другим помимо Него. Повинуйся и Слушайся Его. Затем он прочитал ему Коран и Абу Бакр слушал ничего не признавая и не отрицая.


Он подчинялся, раньше же делал поклонение всем этим идолам, теперь удалился от них, и принял истинную религию Ислам и вернулся будучи верующим и подтверждающим” (альБидая уа ннихая 3/37, расссказан альБайхаки в Даляи’ль Ан-Нобауауати468).
Посмотрите пример Абу Бакр он был первым кто принял Ислам, но до него уже пророк был известен тем, что делал такфир своему народу и предкам.
Мухаммад ибн АбудльУаххаб рассказал:
“Рассказ о Мухтаре бин аби Убайде ас-Сакафи, который жил во времена сахабов. Мухтар был родственником жены Абдуллаха бин Умара. Проявил себя как честный и порядочный человек. Он появился в Ираке мстя за убийство Хусейна и его семейство. В последствии убил Ибн Зийяда (который участвовал в убийстве Хусейна). Под этим предлогом (мести) он завоевал весь Ирак. Страной правил по исламу, судьями и имамами назначил сподвижников Ибн Масьуда.
Сам был имамом народу на пятничных и других намазах. Но в последнее время он стал утверждать, что ему приходит откровение от Аллаха. Тогда Абдуллах бин Зубайр послал на него войско, его самого убил, а его армию разбил. Предводителем мусульманского войска был Мусьаб сын Зубайра. У него была жена - дочь сахаба. Мусъаб призвал её к такфиру его (Мухтар), она воспротивилась этому. Тогда Мусьаб письмом сообщил это положение своему брату Абдуллаху. Абдуллах ответил, что если она не покается, ее следует убить. Поскольку женщина настаивала, она была подвергнута смерти со стороны Мусьаба. Все исламские ученые проявили единодушие в том, что Мухтар ас-Сакафи несмотря на то, что он утверждал символы ислама стал неверным по той причине, что объявил себя пророком. Как теперь сопоставить того сахаба, который убил дочь сахаба только за то, что она не вынесла такфир Мухтару с теми, которые не выносят такфир аль Бадауи (или современным неверным) несмотря на то, что они знают его положение?!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: