Хукм всему миру в вопросе дара -джахилия погрязающая в ширке 2 глава




Они считают его муслимом, а того кто призывает их к настоящему исламу называют кяфиром. О наш Гочсподь, мы просим у тебя прощения и благополучия” (Дурар ас-Сания 9/391).

Такфир в понимании ученных Ислама.
Имам Барбахари сказал1:
“Ни один мусульманин не выйдет из лона Ислама до тех пор, пока он не станет овергать или отрицать какой нибудь аят из Книги Аллаха или из того, что рассказал нам посланник Его или просит (совершать ибада) у кого то помимо Аллаха, приносит жертвоприношение кому то или чему то помимо Аллаха. Если он будет делать что нибудь из выше перечисленного, то становится обязательными вывести его из Ислама” (Шарх асСунна 31).

Абу аль Хусейн Малати сказал2:

“Нет разногласий между приверженцами ахлюль кибла в том что, тот кто сомневаеться в неверии неверующего являеться неверным, так как тот кто сомневаеться в куфре кафира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр и иман, и в этом вопросе среди приверженцев этой уммы нету разногласий. Мут’азилиты такие же (кафиры) и все кто кроме них, кто сомневаеться в куфре кафира сам кафир” (АтТанбих уа арРадд 40).

“Известно что посланники не считали Аллахом, тех кому поклонялись мушрики, они считали тех кто поклоняется другому помимо Аллаха мушриками. Они призывали людей и народы к поклонению одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей. Это и есть истинная религия по причине которого Он ниспустил все книги и пророков, и это Ислам кроме которого Аллах не принимает другую религию как от первых так и от последних (если они не исповедуют эту религии)” (Маджмауль фатауа 2/256).


Это сказал Ибн Таймия.Так же Кадий Иядъ аль Малики сказал:
“Таким образом существует иджма в такфире того, кто отрицает или отвергает аят Кур’ана или ясный смысл достоверного хадиса, который считается по единогласному мнению достоверным, и единогласно смысл которого понятен и не имеет аллегорий, как например в такфире хавариджей, которые отвергли наказание Раджм(т.е закидывание камнями).И по этому мы выносим такфир тому, кто не выносит такфир, того кто принял другую религию, или колеблется, сомневается в вынесении такфира им, или считает их путь правильным, даже если он убежден в истинности Ислама и убежден в не истинности других религий. И тот кто не согласен с этим сам является кафиром”
(АшШифа би Та’риф Хукъукъ аль Мустафа 2/286).


Ибн Таймия также сказал:
“И поистине приверженцы иных религий согласны в том что все пророки запрещали полоняться идолам, и считали кафирами тех кто делал это, и человек не может быть верующим до тех пор пока не покажет бара идолам и всему тому чему поклоняются наряду с Аллахом, как сказал Аллах, Свят Он и Велик: “Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха. Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие” (Маджмауль фатауа 2/128).


Мухаммад ибн АбдульУаххаб сказал:
“Коран и все небесные книги которые ниспослал Аллах от первого до последнего утверждают о ложности этой религии (Ширка) и о неверии его приверженцев. И что приверженцы религии ширка враги Аллаха и Его посланника и друзья шайтана, и что Аллах не простит их и не примет от них ни одно деяние, как сказал Аллах, Свят Он и Велик: “Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех”(4/48), и “Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах”(25/23,) и “Не предавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!”(2/22) (Дурар ас Сания 2/89).


В другом месте он сказал:
“Неверие в Тагъута означает: Отрекаться от всех кому поклоняются помимо Аллаха будь это джин, или человек, или дерево, или камень, или что нибудь другое, а так же свидетельствовать о куфре и заблуждении этих людей, ненавидеть таких людей даже если это твой отец или брат. Что же касается того кто заявляет что я поклоняюсь Аллаху, но не проявляю ненависть к устазам (мушрикам), ни к мовзалеям, ни к могилам(которым поклоняются люди) и тому подобные слова, то он лгал когда свидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха, на самом деле он не уверовал в Аллаха и не отрёкся от Тагъута” (Дурар ас-Сания2/121, 122).
Так же Шейх сказал:
“О мои братья, держитесь основ вашей религии (асли дин), от начала до конца, от основы до верхней части, изучайте смысл свидетельства что нет божества кроме Аллаха, и любите его приверженцев, берите их себе в братья, даже если они далеко от вас.

Так же проявляйте неверие в Тагъута, враждуйте и ненавидьте тех кто их любит или защищают их, или не делает такфир им, или говорит: “ Я не оцениваю (описываю) их(или мне напливать на них), или говорит “Аллах не поручил мне их (судить)”, тот кто так говорит является лгущем на Аллаха, а так же является клеветником на Него. Наоборот Аллах поручил им это и обязал их отделяться (сделать бара)от них, и показывать(или выявлять) их неверее, даже если они их отцы и сыновья. О мои братья держитесь за основы вашей религии что бы вы преуспели у вашего Господа не придавая ему ничего в сотоварищи. О Аллах умертви нас мусульманами и присоедини нас к праведникам” (Дурар ас-Сания2/119, 120).

“Если ты задашь самому невежственному человеку вопрос: “Как ты думаешь кем является тот кто ослушивается пророка, не подчиняется его приказам, таким приказам как оставление поклонения идолам и придавания Аллаху сотоварищей?” Так вот этот невежественный под влиянием своего естества (Фитры), без каких либо раздумий и колебаний сразу ответить что он этот человек неверующий, при этом ему не нужно какие то на это доказательства, а так же не нужно спрашивать у каких либо учённых” (Дурар ас-Сания9/426).
“Как же прекрасна была речь того бедуна который прибыл к нам и услышал что то из Ислама и сказал: Я свидетельствую что я кафир (имея ввиду себя и всех бедуинов) и свидетельствую что (имам, или любой кто обладает религиозностью) который называет нас мусульманами являться неверным” (Дурар ас-Сания 8/119).


Важно заметить то, что он (Мухаммад ибн АбдульВаххаб) был доволен тем, что совершил этот бедуин, этот бедуин вынес такфир целому народу, при это Шейх не объявил его хауaриджам или такфиристом как это делают и думают некоторые.
Далее Шейх сказал:
“Вероотступников было много, природой же вероотступничества являлось то, что некоторые назвали пророка лжецом и вернулись к поклонению идолам говоря: “Если бы он был истинным пророком то не умер бы”, а другие продожали говорить шахаду при этом веруя в лжепророка мусайлиму думая, что пророк поручил ему часть пророчества, так как в качество этого мусайлима привел лжесвидетелей которые свидетельствовали о его пророчестве.Много людей посчитали его правдивым и поверили ему. Несмотря на это ученные были единогласны в том, что все они были вероотступниками даже если они делали это по невежеству, и кто сомневался в их нем вероотступничестве являлся таким же неверным” (Дурар ас-Сания8/118).


“Тот кто не выносить такфир мушрикам, сомневаться в том, что они неверные или полагает, что они могут находиться на истинном пути, сам является неверным”
(Дурар ас-Сания10/91).
Так же Шейх сказал:
“Фундамент исламa состоит из двух вещей: 1) Это повеливать поклояняться одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей, побуждать к этому и соединяться (объединиться) в этом(ради этого), и выносить такфир тем кто оставил это. 2) Предупреждать людей о ширке, быть жестким в этом вопросе, показывать враждебность ради Аллаха, делать такфир тем кто совершает это (ширк)” (Дурар ас-Сания2/22).
Шейх АбдурРахман ибн Хасан по поводу аята из суры 64:
“Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”. Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие”.
“Сказал: Этот стих объединяет все то, что упомянул наш шейх, рахимуЛлах, а это-призыв людей к таухиду, призыв оставить ширки, призыв к тому что бы дружить с приверженцами Таухида, а так же выносить такфир тем кто оставил таухид.


Тот кто придает Аллаху сотоварищей автоматически покинул Таухид, так как эти вещи взаимоисключающие и противоположеные. Там где появляется ширк исчезает Таухид. Аллах по поводу мушриков сказал: “и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: “Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня”(39/8). И неверие его в Аллаха в том что он взял (т.е сделал) идолов соучастниками в поклонении Ему, и таких аятов в Кур’ане много. Человек не будет единобожником до тех пор пока не выступит против ширка и не откажется (бара) от него, не вынесет такфир тому кто совершает это” (Дурар ас-Сания2/204)

 

Так же шейх сказал:
“Аллах, описал неверующих в многочисленых аятах. И по этому нужно выносить такфир так как это связанно с шахадой “Ля иляха илля Ллах” и это истинные слова. И не примется это шахада кроме как с такфиром мушриков, как об этом упоминается в достоверном хадисе:
“Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха” и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом...” и слова: “отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха” т.е Имущество и жизнь человека будут неприкосновенны лишь тогда, когда всё указанное выше будет дополнено полным отвержением всех объектов поклонения, кроме Аллаха. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека” (Дурар ас-Сания2/206).
“Тот кто не признает кафиром таго кого Кур’ан назвал кафиром, тот встал в противоречие тому с чем пришел пророк” (Дурар ас-Сания2/207).


Хамад ибн Атик5 сказал:
“Аллах приказал открыто говорить о неверии неверующих и показывать свою непричастность к их религии посредством слова Аллаха в Кур’ане: “Скажи: “О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я”, и таких прмеров в Кур’ане очень много.
Основой религии у всех пророков значило: Быть на Таухиде, любить его, любить его приверженцев и дружить с ними, отказаться от ширка и делать такфир его приверженцам (т.е мушриков), ненавидеть их и показывать враждебность им. Как сказал Аллах в Кур’ане: “Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”.


Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие” (Дурар ас-Сания8/418).

АбдуЛлах ибн АбдуРахман Абу Батъин6 сказал:
“Кур’ан, сунна и иджма ученых указывают на то, что такое неверие как например придавание Аллаху сотоваришей Свят Он, явлется куфром и тот кто содеял это, является кафиром и нет разницы в том кто это свершил. Поэтому нету ни каких припятсвий если ты скажешь тому кто содеял поступок такого рода: “Что он стал кафиром по причине этого деяния (т.е по причине ширка)”. И наихудшая форма куфра это ширк, неверие по по единогласному мнению всех мусульман, и нет припятствий для такфира, того кто обладает этим сифатом. Точно так же того кто занимается блудом называют блудником, а кто занимается �ростовщичеством называют ростовщиком” (Дурар ас-Сания10/416,417).


АбдульЛатиф ибн абдуРрахман алиШейх7 сказал:
“Одно из важных условий для молитвы и имамства является практика и изучение Ислама, говорить о мушриках как о неверных, ненавидеть их, посвящать всю религию Аллаху, а так же не поклоняться ни кому кроме Него, если это соблюдается, то он лучший имам и достойный из имамов. Так как он делает такфир мушрикам и тем кто изменяет атрибуты Аллаха, это важная условие неверия в Тъагута” (Дурар ас-Сания12/264).
Так же Шейх сказал:
“Тот кто не является из тех кто поклоняться Аллаху, и не утверждает Его совершенные качества и не описывает Его величии(т.е не возвеличивает его), не верует в то с чем пришли Его посланники, не удаляется от всех Тагъутов, которые противоречать тому с тем с чем пришли пророки: Так вот это те кому предначертанно быть в заблуждении, они не являются из числа тех кого Аллах повел по пути веры в Него в, то с чем пришли пророки.

Таким надо выносить такфир так же выносить такфир тем кто оставил эти основы, и не говорить о таких как о верующих. И это одна из наиболее важных опор религии о котором знает каждый, кто имеет миниум знаний об Исламе” (Дурар ас-Сания12/261).
Шейх Сулейман ибн Сахман8 сказал:
“Выносить суждение о неверии мушрика, то есть тому кто совершает большой ширк, является известной основой в религии, и упорствует в этому лишь тот, кто не обладает знанием, всё это по причине того, что люди прибывают в неведении относительно этой темы в своей религии, следовательно он не знает к чему призывали пророки”.
Далее Шейх сказал:
“Сподвижники пророка до будет доволен ими Аллах, посчитали неверными всех муртдатов.Али посчитал неверными Хулилитов, ученные после них посчитали неверными къадаритов, и подобных им. Как напрмер когда они посчитали неверными Джахмитов и убили Джа’ад ибн Дирхама и Джахм ибн Сафана и тех, кто придерживался этих взглядов. Так же они убивали Занадиков…”


“Какие же могут быть препятствия для вынесения такфира тому, кто придает сотоварищей Аллаху, ровняет и берет в покровители других божеств помимо Него? Поистине пренебрегает этим лишь тот, кто не верует в Аллаха и Его пророка, и не чтит Его приказы, не следует по Его пути, и не оценивает Аллаха истинной ценой, ни Его посланника, ни ученных, ни имамов этой уммы” (Дияу Шарикъ стр161-163)
Некоторые известные ученые Наджа сказали:
“Одной из целей Джихада является совершение его против тех, кто не делает такфир мушрикам или сомневаеться в их нем куфре, так как это дело (не делание такфира или сомнение) являеться анулирующим Ислам. И кто делает это, тот кафир, имущество и кровь которого дозволены, станоситься обязательным сражаться с ним до тех пор, пока он не посчитает неверными мушриков. В доказательсто этих слов приведём хадис от пророка:“Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха” и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха”


Из этого следеует,что неприкосновенность своей крови и имущества он получает по причине двух вещей:
Первое:Сказать что нет божества кроме Аллаха.
Второе:Отречься от всех кому поклоняются помимо Аллаха.
Поэтому,в случае соблюдения двух пунктов, человек получает неприкосновенность крови и имущества
1) Сказать Ля иляха Илля Ллах при этом понимая весь смысл сказанного при этом единя Аллаха во всех частях Таухида(т.е направить все поклонения ему одному).
2)Проявить неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха, то есть вынести такфир мушрика, показывать им бара и тем кому они поклоняються” (Дурар ас-Сания9/291).

Есть много высказываний ученных относительно этой темы, в которых они единогласны, что тот кто не делает такфир мушрикам, не является мусульманином. И это одна из основ религии всех пророков начиная от пророка Нуха и до Мухаммад.

АллахуАлим.

Когда и как признаки ислама берутся в расчет.


Когда и как признаки ислама берутся в расчет.
Абдуль-‘Алим Абу Нахля

Раздел Первый:
В этом разделе, мы, иншаАллах, представим вашему вниманию семь полезных вопросов на тему акиды, а именно на тему: Принимаются ли в расчет слова и деяния, соответствующие шариату и шариатские символы, как например признаки, указывающие на муслимство одного человека или группы людей, если относительно их стало, известно, что они нарушили свой ислам в других вопросах религии, а также положение тех, кто противоречит истине в этом вопросе (и берет в расчет недействительные признаки). Для облегчения понимания перед каждым вопросом мы будем приводить в пример известные группы людей, которые существовали на самом деле. И сделали мы это также для того, чтобы это стало примером и неопровержимым доказательством для ответа на заданный вопрос. Поистине Аллах облегчает то, в чем есть благо.

1 – Арабские мушрики времен посланника Аллаха («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.), о которых было известно, что они путешествовали в море на судне и когда на них вздымались волны, они искренне молились Аллаху, очищая пред ним религию (забывая сотоварищей), а когда сходили на сушу, снова начинали мушричить (приобщать Аллаху сотоварищей). И Аллах в Коране сообщил нам о них.

«Он - тот, кто пускает вас в путь по суше и по морю; а когда вы бываете на кораблях... и они текут с ними при хорошем ветре, и радуются они ему; пойдет бурный ветер, и подойдет к ним волна со всех сторон, и подумают они, что их уже окружило, - тогда они взывают к Аллаху, очищая пред Ним свою веру: "Если спасешь Ты нас от этого, мы будем благодарными". А после того, как Он их спас, вот, - они злочинствуют на земле без права. О люди, ваше злочинство - против вас самих, как пользование ближайшей жизнью; потом к Нам ваше обращение, и Мы сообщим вам то, что вы делали.» – 10/22-23
«Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей.» - 29/65
«И когда их покроет волна, сень, они взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру; а когда Он их спасет на сушу, то среди них оказывается удерживающийся. Но отрицает Наши знамения только всякий изменник, неверный!» - 31/32)

А также, как например, приводится в рассказе Икримы, когда он хотел отправиться морем, убегая из Мекки после ее завоевания, ему было сказано: «Если ты хочешь плыть с нами, то мы ставим тебе условие быть искренним в молитве, когда взбушуется море».
И вопрос здесь следующий: Можем ли мы вынести суждение о муслимстве арабских мушриков, если мы услышим или увидим, как они искренне молятся Аллаху на корабле, очищая пред ним религию. При том, что мы знаем, что изошло от них из ширка на суше?? И чем это будет считаться, если мы так сделаем? Проявлением искренности в деле следования истине, или же ложное препирательство и искажение смысла слов или проявлением ложной богобоязненности того, кто боится выносить такфир людям, которых увидел искренне молящимися Аллаху?
И каким будет суждение посланника Аллаха («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) относительно человека, который посчитал мусульманами курайшитских мушриков, приводя в доказательство то, что он увидел их искренними в молитве Аллаху. И который говорит: «Вот когда я увижу одного из них совершающим ширк на суше, тогда и вынесу ему такфир. А что касается того что я вижу от них сейчас, то это только то, что они – мусульмане, мои братья перед Аллахом».
Или который скажет: «В общем – они мушрики, но что касается каждого из них в отдельности, то я не выношу ему такфир личностно, ведь он искренен в молитве Аллаху на борту судна».
Так каким же будет суждение посланника Аллаха («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) и сахабов (р.а.) о таком человеке.
(И сколько раз проклятый шайтан использовал эту уловку ложной богобоязненности для того, чтобы сбить сыновей Адама. Ведь курайшитские мушрики поклонялись идолам только чтобы приблизиться к Аллаху и только по причине ложной богобоязненности и страха того, что если они будут делать мольбу напрямую Аллаху, он не примет их молитвы по причине их грехов. И ведь они делали обход Кабы голыми только из-за ложной богобоязненности и страха того, чтобы не представать пред Аллахом в грязных одеждах. Также шайтан запутал им вопрос съедобности мертвечины и они посчитали ее более достойной для еды нежели зарезанное грязными ножами людей; из ложной богобоязненности они почитали мертвечину и тогда Аллах ниспослал аят: «Поистине шайтаны внушают своим друзьям, чтобы те спорили с вами. И если вы им подчинитесь – вы мушрики» - (6/121). В этом аяте есть предупреждение о том, чтобы человек остерегался подчиняться шайтану в ложной богобоязненности и не считал, что поступает правильно (основываясь на ложной богобоязненности). Уаллаху мустаьан (У Аллаха помощь).)

02 – Мединские иудеи времен посланника («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) говорили «Нет божества, кроме Аллаха», но было известно, что они не признавали, что Мухаммад («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) есть посланник Аллаха, несмотря на то, что они знали его описание, как знали своих собственных сыновей, и они узнали его во время его путешествия в Шам, когда он еще был с дядей маленьким. Они отвергли его из зависти, упрямства и высокомерия из-за того, что он был не из их рода. Ведь они ожидали, что последний посланник будет из их числа, потому, что они считались людьми религии и знания и хранителями книги Аллаха, и большинство великих посланников были из их числа. И они давали радостную весть племенам Авс и Хазрадж, что будет послан пророк, и что они последуют за ним.
(Спорят некоторые, когда ты им говоришь про Мединских иудеев, арабских мушриков, отказывающихся от закята и последователей Мусайлимы и про то, что изошло от них из куфров, и что свидетельство с их стороны недействительно пока ты не узнаешь, что они отказались от их общеизвестных куфров для того, чтобы он понял к чему приведет его безразборное применение логики, что каждый кто произнесет свидетельство есть муслим. И он оспаривает это, говоря «Но ты же говоришь про иудеев! То есть о том, что изошло от иудеев», а то, что известно о ширке наших народов он принимать не хочет, и его страстям не нравится уподоблять их ширки ширкам других групп мушриков из сыновей Адама, как например иудеев! Просто удивительно!!)
И вопрос здесь следующий: Можем ли мы вынести суждение о муслимстве иудея в Медине, когда услышим, как он говорит «Нет божества, кроме Аллаха». При этом еще приводя в доказательство хадис посланника («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.):
«Мне приказано сражаться с людьми, пока они не скажут «Ля иляха илля Аллах»; а когда они скажут это, то уберегут от меня свои жизни и свои имущества, за исключение права на это; а расчет их у Аллаха».
(Хадис передал имам Бухари (р.а.) в своем «Сахих»е № 2786, том 3, стр 1077; № 6526, том 6, стр 2538, Издательство Ибн Касир, Бейрут, издание третье, 1987. Также передал имам Муслим (р.а.) в своем «Сахих»е № 20, том 1, стр.51, Изд. «Возрождение арабского наследия», Бейрут. Также передал имам Насаи (р.а.)в своем «Сунануль-Кубра» № 3437, том 2, стр. 280; № 4301, том 3, стр. 5 Изд. «Научные книги», Бейрут, 1411 г. по хиджре, первое издание. Также передал имам Байхаки (р.а.) в своем «Сунануль-Кубра» № 12508, том 8, стр. 172; № 18405, том 9, стр. 182, Мекка г. 1414 по хиджре. Также передал имам Ахмад (р.а.) в своем муснаде № 117, том 1, стр. 19, изд. «Организация Куртуба», Египет)
Или же хадис Усамы, где посланник («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) порицая Усаму за то, что он убил того, кто сказал «Нет божества, кроме Аллаха», сказал ему: «Ты что раскрыл его сердце?».
(Хадис передал имам Бухари (р.а.) в своем «Сахих»е № 4021, том 4, стр 1555 Издательство Ибн Касир, Бейрут, издание третье, 1987. Также передал имам Муслим (р.а.) в своем «Сахих»е № 26, том 1, стр.96, Изд. «Возрождение арабского наследия», Бейрут. Также передал имам Насаи (р.а.)в своем «Сунануль-Кубра» № 8594, том 5, стр. 176, Изд. «Научные книги», Бейрут, 1411 г. по хиджре, первое издание. Также передал имам Ахмад (р.а.) в своем муснаде № 21850, том 5, стр. 207, изд. «Организация Куртуба», Египет; Также передал имам Абу Дауд (р.а.)в своем «Сунан»е № 2643, том 3, стр. 44, изд. «Даруль-фикр»)
И тому подобные хадисы, имеющие смысл того, что кто скажет «Нет божества кроме Аллаха», он мусульманин. И если бы мы так сделали, опираясь на эти хадисы, то чем бы это считалось? Проявлением искренности ли в деле следования истине, или же игрой с хадисами и ложное препирательство и искажением смысла слов?
И каким был бы суждение посланника («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) и сахабов о человеке, который посчитал бы мединских иудеев мусульманами, основываясь на том, что они говорят «Нет божества, кроме Аллаха», и сказал бы при этом «Когда кто-нибудь из них сделает куфр передо мной, тогда я посчитаю его кафиром». Или сказал бы «В общем (как группа) они для меня кафиры, но что касается отдельно взятого иудея, то раз он говорит «Нет божества, кроме Аллаха», я не выношу ему такфир». Или например, скажет «Хадисы о исламе того, кто говорит «Ля иляха илля Аллах» точно установленные, а утверждение о том, что иудеи сказали куфр и отвергли посланничество Мухаммада («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) только предположительное. Потому, что вот здесь есть группа иудеев, которые приняли ислам. А я же придерживаюсь точно установленного, и применяю хадисы об исламе того, кто говорит «Ля иляха илля Аллах». Поэтому мединские иудеи для меня мусульмане пока они говорят «Ля иляха илля Аллах». Так как бы посланник («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) отнесся к такому человеку и разве кто-нибудь из сахабов сказал нечто подобное относительно иудеев?
Затем, известно, что после смерти посланника («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.), когда его посланничество распространилось, иракские иудеи признавали, что Мухаммад («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) есть посланник Аллаха. Но они считали его посланником, посланным только к арабам, а не ко всем людям. И вот, если мы услышим, как один из них скажет «Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулюллах», то можем ли мы дать решение о том, что он мусульманин?
(Для лучшего понимания понимания вопроса обратитесь к тому, что сказал имам Шайбани в книге «Сийяр аль-Кабир»)
При этом приводя хадисы на тему произношения двух свидетельств, или например, хадис об иудее – соседе посланника («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.), который просвидетельствовал, что Мухаммад посланник Аллаха и умер, и относительно которого посланник вынес хукм об его исламе и сказал сахабам «Слава Аллаху, который посредством меня освободил еще одну душу от огня. Займитесь похоронами своего брата».
(Сообщается со слов Анаса, что когда юноша иудей, прислуживавший пророку («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) заболел, пророк пришел («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) навестить его. Он сел у его головы и сказал: “Прими Ислам”. (В версии имама Ахмада сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Скажи: Ля иляха илля-Ллах”). Юноша посмотрел на своего отца, находившегося рядом с ним, и тот сказал своему сыну: “Повинуйся Абуль-Къасыму!” - и он принял Ислам. (В версии имама Ахмада сказано, что он сказал ля иляха илля-Ллах). А после этого пророк вышел оттуда и сказал: “Слава Аллаху, Который спас его от Огня!” (А в версии Ахмада сообщается, что когда он умер, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: “Совершите молитву над вашим другом”). аль-Бухари 1356, Ахмад 3/175.)

3 – Из достоверных хадисов переданных от посланника («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) следует, что мусульманином является тот, кто сказал «Нет божества, кроме Аллаха» и его кровь, имущество и честь запрещены. Почему же, несмотря на то, что мединские иудеи произносили «Нет божества, кроме Аллаха», посланник («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) не считал их мусульманами, в то время как для курайшитских и арабских мушриков произношение тех же слов было достаточно для того, чтобы он принял их за муслимов? Так например, от своего дяди, когда тот был при смерти, он требовал произношение одного свидетельства: «Ля иляха илля Аллах», от его содеда иудея, который тоже был при смерти он требовал чтобы тот засвидетельствовал о том, что Мухаммад посланник Аллаха.
И мы прибегаем к Аллаху от того, чтобы предположить, что посланник («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) проводил политику дискриминации иудеев по национальному признаку, требуя от них более сложного, чем от арабов. Но нет, наоборот посланник («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) был непричастен к национализму и характеризовал его как гниль.
(Бухари и Муслим приводят в своих сахихах от Джабира, что посланник («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) сказал про джахилийские призывы племенной вражды между ансаром и мухаджирами: «Бросьте это, ибо это гниль»)
Так в чем же причина разного отношения посланника («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) к арабам и иудеям? И затем после смерти посланника («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.), когда ислам распространился иракские иудеи признали, что Мухаммад посланник Аллаха, но сахабы и табиун не дали им хукм мусульманства. И мы прибегаем к Аллаху от того, чтобы предположить, что сахабы и табиун передали нам, что посланник («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) посчитал соседа – иудея, который был при смерти мусульманином за то, что тот просвидетельствовал, что Мухаммад посланник Аллаха и тем самым спасся от огня, а затем они стали бы впадать в крайность, ужесточать и выносить такфир иудеям их времени, несмотря на то, что слышат, как те говорят «Мухаммадун расулюллах». Так какова же причина того, что сахабы не выносили хукм о муслимстве иудеев, несмотря на то, что те говорили «Ля иляха илля Аллах. Мухаммадун расулюллах»???
Также абсолютно достоверно известно, что некоторые арабские племена стали муртаддами после смерти посланника («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) и причиной их вероотступничества было то, что они отказазывались давать закят, обосновывая это своим тавилем аята Аллаха:
«Взимай с их имуществ садаку, которой ты очистишь и оправдаешь их, и молись за них, ведь поистине твоя молитва есть успокоение для них. Аллах слышащий, знающий.» - 9/103.
Они говорили Абу Бакру: «В аяте о приказе взимания закята обращение направлено посланнику («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) и никому кроме него. Поэтому не разрешено тебе взимать с нас закят». Опираясь на это они не давали закят, но не покинули ничего другого из религии Ислама. Они говорили «Нет божества, кроме Аллаха и Мухаммад его посланник посланный всем людям», они отвергали тагутов, и сражались на пути Аллаха, и читали Куран, и посещали масджиды, и делали намазы, и держали пост, и делали хаджж и делали остальные поклонения, кроме выплаты закята.
И вопрос здесь следующий: Можем ли мы вынести хукм об исламе кого-нибудь из них, когделает намаз, или да услышим, как он говорит «Нет божества, кроме Аллаха и Мухаммад его посланник», и читает азан, и делает намаз, и читает Коран и дает исламский салям?
И принял ли кто-нибудь из сахабов суждение об их исламе, основываясь на на их словах «Нет божества, кроме Аллаха и Мухаммад его посланник», или на их азане, или намазе или тому подобных признаках, кроме закята. Или привел ли кто-нибудь из них в доказательство диалог, который произошел между Умаром и Абу Бакром (р.а.) относительно необходимости войны с закятонеплательщиками, но не относительно их хукма (кафиры ли они или муслимы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: