Хукм всему миру в вопросе дара -джахилия погрязающая в ширке 8 глава





Подлизываться к неверным, стараться им угодить: Аллах сказал: «Мы отправили тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и ты не будешь спрошен об обитателях Ада. Иудеи и христиане не бу-дут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником». (Корова, 119-120). Также Аллах сказал: «Посему не повинуйся обвиняющим во лжи! Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы. Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному». (Письменная Трость, 8-10).
Аллах сообщает, что неверные не будут довольны муслимами пока они не последуют их страстям, желаиям, учениям. Пока муслимы будут в Исламе они не будут довольны и не перестанут стараться перетянуть на свою сторону. Неверные настолько низки, что торгуются, ищут компромиссы даже если изменят своей религии. Мусульмане же следуя приказу Аллаха, гордо идут прямейшим путем и нисколько не сходят с него, склоняясь к неверным или пытаясь угодить им.

Вот как толкуется выражение «Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы» со стороны различных толкователей-ученых:

1. “Они хотели бы чтобы ты стал неверным, тогда и они продолжали бы оставаться неверными”. Это выражение приводят, такие ученые как: Ибн ‘Аббас, Атийа, ад-Даххакъ, ас-Судди, Суфьян ас-Саури.

2. “Они хотели бы чтобы ты сделал некоторые уступки, тогда и они бы сделали ряд уступок”. Это выражение приводят, такие ученые как: Ибн ‘Аббас, Муджахид, Къатада.

3. “Они хотели бы чтобы ты смягчился в отношении их (в отношении их ширка), тогда и они бы смягчились бы”. Это выражение приводят, такие ученые как: аль-Фарра, аль-Кутаби.

4. “Они хотели бы чтобы ты склонился к ним и сошел бы с истины, тогда и они бы смягчились бы”. Это выражение приводят, такие ученые как: Муджахид, Абу Джафар.
5. “Они хотели бы чтобы ты сказал ложное (слово ширка или харама), тогда и они бы сказали бы ложное”. Это выражение приводят, такие ученые как: ар-Раби’ б. Анас.

6. “Они хотели бы чтобы ты бросил єто дело (таухид), тогда и они бы последовали бы за тобой”. Это выражение приводят, такие ученые как: аль-Къатада.

7. “Они хотели бы чтобы ты отошел частично от своего дела (таухида), тогда и они бы частично изменили свое поведение”. Это выражение приводят, такие ученые как: Хасан аль-Басри.

8. “Они хотели бы чтобы ты стал двуличным, неискренним (находился бы всвоей религии, но не возражал бы против их религии), тогда и они бы стали двуличными”. Это выражение приводят, такие ученые как: Зайд б. Аслам, аль-Хасан.

Абу Бакр Ибн аль-‘Араби сказал, что все мнения не противоречат арабскому языку, но из всех предпочел à [1] и [5] ß

Имам аль-Къуртуби передав все эти мнения, сказал: “Что все они достоверны, так как-то слово настолько обширное, чтобы включить в себя все эти объяснения. Также передал, что "быть уступчивым" означает одновременно и мягко разговаривать, что непорицаемо, и быть лицемером, отклоняясь от истины и делая уступки в религии, что порицаемо и есть куфр. Но посланник Аллаха, не совершал ни одного. Заметим, что выполнение вышеприведенные восьми значений выражения "быть мягким" является куфром. Быть просто мягким, добрым без совершения уступок и лицемерия разрешено по отношению к мирным неверным, но является харамом по отношению к враждебным неверным”. См. “Тафсир аль-Къуртуби”.

Не делать такфир неверных и мушриков: Аллах сказал: «Скажи: «О неверующие!» (Неверные, 1). Также Аллах сказал: «Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». (Испытуемая, 4). И еще Аллах сказал: «Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня». Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом». (Толпы, 8-9).


Подчиняться неверным: Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал следую-щее: “Ислам состоит из двух основ. Первая основа: «Поклоняться единственному Ал-лаху, не присоединяя сотоварищей и призывать к этому людей; при этом проявлять дружественность к тем, кто это принял, и показывать враждебность и делать такфир тех, кто этого не принял»”.
Аллах описывая Ибрахима сказал: «Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен». (Марйам, 48). Поэтому как указано в аяте необходимо избегать и удаляться от ширка и мушриков одновременно. Аллах объясняет эту истину следующим образом: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». (Испытуемая, 4).
Вот этот аят составляет доказательство Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба. Этот аят включает в себя такие действия как призыв к таухиду, отход от ширка, отвергание ширка, проявление дружественности к обладателям таухида и одновременно ставит в условие делать такфир тех, кто покинул таухид, совершая деяния ширка. Аллах говорит следующее о мушриках: «Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня». (Толпы, 8). Аллах в этом и других аятах сообщает, что мушрики есть кафиры и приказывает нам говорить это мушрикам. Для того чтобы человек мог обладать таухидом ему не-обходимо, покинуть ширк и делать такфир мушриков.
Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “Вторая основа: «Поклоняться только Аллаху, избегать ширка и показывать враждебность тем, кто находится в ширке, делать их такфир и проявлять жесткость в этом. В этом вопросе нет места дружелюбности. Только таким образом может выполниться таухид. Это есть религия посланников, и все посланники предупреждали свои народы о ширке и требовали покинуть его»”.
Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «По-клоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Пчелы, 36). Также Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (Пророки, 25). Муслим, не должен делать уступки в области такфира - Аллах сказал: Скажи: «Бегите же к Аллаху. Воистину, я являюсь для вас предостерегающим и разъясняющим увещевателем от Него. Не поклоняйтесь наряду с Аллахом другому божеству. Воистину, я являюсь для вас предостерегающим и разъясняющим увещевателем от Него». (Рассеивающие, 50-51).
Именно из-за этого призыва делаемым посланником Аллаха, и сподвижниками они испытали столько мучений. Так как посланник Аллаха, призывая мушриков, унизил их религию, верования и их бо-жества. Муслим, не должен проявлять уаля к мушрикам - Аллах сказал: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду». (Покаяние, 5). Также Аллах сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение (фитна) и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху». (Добыча, 39). Аллах обвинил мушриков в неверии. Поэтому и мы должны делать такфир их. Это входит в смысл формулы «Ля-илаха илля-Ллах». Смысл этой формулы завершится только при наличии такфира мушриков. В различных хадисах на формулу таухида наложены многие тяжелые условия, без которых таухид недействителен. Перечислим некоторые условия: Знать смысл формулы, искренность, прямота, уверенность и т.п..
Для того чтобы человек был муслимом он должен выполнить все эти условия. Одним из этих условий и является такфир мушриков.
Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “Существует много видов противодействия таухиду и соответственно различные группы людей по-разному нарушают таухид. Самая злостная в отношении к таухиду партия это те, которые, противодействуют Исламу во всех сферах. Они взяли ширк за образ жизни и отвергли таухид, объявив его ложным. На сегодняшний день многие люди из этой группы. Другая группа людей, несмотря на то, что они поклоняются только Аллаху; не делают такфир мушриков и не проявляют враждебности к ним”.
Несомненно, что тот, кто не делает такфир мушриков, не знает таухид и не применяет его на практике; ибо таухид имеет смысл при наличии совершения такфира мушриков и тагута.
Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “Некоторые проявляют враж-дебность к мушрикам, но не делают такфир их”.
Причиной этого снова является незнание смысла формулы «Ля-иляха илля-Ллах». Подобно тому, как формула требует отвергания ширка, точно также она требует такфира тех, кто совершает ширк. Эта истина сообщается в двух сурах очищения F «аль-Ихлас» и «аль-Кафирун». Кроме этого по единогласному утверждению Исламские ученые единогласны (иджма’) в этом вопросе.
Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб относительно выражения проходящго в аяте F «Испытуемая, 4» говорит следующее: “Кто не сделает такфир того, кого Коран назвал кафиром, противится тому, что принесли посланники Аллаха ”.
Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб продолжает: “Некоторые не любят таухид и не питают неприязнь к тому к чему необходимо питать неприязнь”.
Тот, кто не любит таухид не может быть единобожником, так как таухид эта такая религия, которой доволен Аллах и относительно которой, Он сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». (Трапеза, 3).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорит: “Искренность происходит от любви к Аллаху и от стремления получить довольство Аллаха. Кто любит Аллаха, тот любит и религию. Если он не любит Аллаха не любит и религию”. См. “Маджму’уль-фатауа”.
Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорит: “Есть и такие кто не любит ширка, но и не питает неприязни”.
Такое положение человека показывает что, он еще не покинул ширк. В то время как он должен был отвергнуть ширк, он не отверг его и поэтому не вошел в Ислам
Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорит: “Некоторые не делают такфир мушриков по причине незнания деяний”.
- И такой человек не может быть обладателем таухида -
В книге Аллаха и Сунне посланника Аллаха, объяснено, что делать такфир мушриков есть условие (Ислама). В таком случае тот, кто проявит неуверенность в вопросе о такфире тех, кто не делает такфир мушриков, станет кафиром по единогласному мнению (иджма’) всех ученых. Так как сомневаться в куфре человека, который проявил свой куфр наружу, есть куфр. Тот, кто признает что деяния, совершаемые мушриками, есть куфр, но не говорит им, что они мушрики подлизывается им и входит в суждение следующего аята - Аллах сказал: «Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы». (Письменная Трость, 9).
Если кто-то скажет: «Я делаю такфир тех, кто делает ширк, но не делаю такфир тех, кто не делает такфир их». Это означает, что он принимает их за муслимов, так как нет нечто среднего между куфром и Исламом. Если они не кафиры, значит муслимы. В таком случае кто назовет Исламом куфр или назовет муслимом кафира, сам станет кафиром.
Аллах сказал: «Верьте только тем, кто последовал вашей религии, дабы никто не получил то, что получили вы, и не препирался с вами перед вашим Господом». Скажи: «Воистину, верным руководством является руководство Аллаха». (Семейство Имрана, 73).
Хафиз Ибн Касир в тафсире аята сказал: “Выражение: «Верьте только тем, кто последовал вашей религии…» означает: «Не доверяйте им тайны»”. Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не берите неверующих себе в помощники и друзья вместо верующих. Неужели вы хотите предоставить Аллаху очевидный довод против вас самих?» (Женщины, 144). См. “Тафсир Ибн Касир”.
Шейх ар-Рази сказал: “Знай, что Аллах в данном аяте указал на лицемеров, которые мечутся между муслимами и неверными, Аллах высказал им порицание и наказал муслимам не следовать пути лицемеров.
Имам Каффал сказал: “Этот аят включает в себя запрет дружить с лицемерами. Аллах как бы сказал следующее: «Вот я вам описал положение лицемеров, (что они берут неверных в покровители). Поэтому не берите и вы лицемеров в покровители и помощники». Выражение: «Неужели вы хотите предоставить Аллаху очевидный довод...». Означает: «Хотите ли вы дать посланнику Аллаха, и другим муслимам против себя доказательство того, что вы лицемеры. Или же хотите ли вы дать Аллаху против себя довод, чтобы он подверг вас наказанию»”. См. “Тафсир ар-Рази”.
Шейх ас-Самарканди сказал: “Аят означает следующее: «О верующие не берите покровителями неверных. Хотите ли вы, беря неверных в покровители, дать Аллах против себя довод. Если вы сделаете это, то Аллах исключит вас из своего покровительства и накажет вас»”. См “Тафсир ас-Самарканди”.
Аллах сказал: «Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами». (Трапеза, 80-81).

Аллаху а`лам

 

Хафиз Ибн Касир сказал: “Муджахид сказал, что здесь описываются лицемры. Выражение: «Скверно то, что уготовили им их души...». Означает: «Как плохо то, что уготовали их души заслужив гнев Аллаха до самого Судного Дня по причине того, что они взяли в покровители неверных. Если бы у них была вера в Аллах, посланника и Коран они не совершили бы преступление быть врагом муслимам, Аллаху, посланнику и Корану»”. См. “Тафсир Ибн Касир”.
Аллах сказал: «Следуй тому, что дано тебе в откровении от твоего Гос-пода. Нет божества, кроме Него. И отвернись от многобожников». (Скот, 106).
Шейх ас-Самарканди сказал: “Верующим приказано отворачиваться от невер-ных, не показывать согласия их речам (куфра), не следовать их путем. Следовать путем неверных угрожает вере. Потому что следовать сторонникам куфра означает показы-вать согласие их куфру. А согласие к куфру есть куфр. Аллах сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Ал-лаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». (Испытуемая, 4). В аяте выражение «Мы отрекаемся от вас…» упомянулось раньше чем выражение «…и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха...». В этом есть определенный смысл и урок для нас. Необходимо сначала удалиться от мушриков, а затем и от их божеств, так как отвергать мушриков важнее чем отвергать просто божеств. Это так потому-что некоторые могут отвергать ширк, но при этом продолжать связь с мушриками. Тот же кто отверг мушриков, значит отверг и их ширки; и вообще главная причина того что он отверг их это и есть то что они делают ширк”. См “Тафсир ас-Самарканди”.

Границы уаля
С точки зрения внешней и внутренней стороны дела, уаля с мушриками можно разделить на три следующим образом:

1 - Тот, кто находится в согласии с мушриками и внутренне и внешне, соединяется и подчиняется им на практике, склоняется к ним сердцем или любит их, вышел из Ислама и стал неверным. Не имеет значения находится ли он под икрахом или нет, так как он принимает их и находится в согласии с ними всесторонне. О людях такого вида Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверо-вал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы вели-кие мучения». (Пчелы, 106).

2 - Тот, кто не выявляя этого наружу, проявляет уаля сердцем, а внешне выглядит против мушриков тоже является неверным. Из-за того, что он внешне практикует Ислам он обезопасил себя и свое имущество от мусульман, но в действительности он мунафик и получит наказание в том мире. Про них Аллах сказал: «Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их и подвергнем их мучениям дважды. А затем они будут возвращены в великие мучения». (Покаяние, 101).

3 - Те, кто в сердце против мушриков и не согласен с ними и их деяниями, но проявляющие им уаля деяниями на практике. Таких людей два вида:

а). Те, кто делает это под пытками или под угрозой смерти (в положении икраха). Это разрешено при условии, что сердце будет полно веры, но как только они спасутся от икраха, они должны проявить свою веру наружу и объявить, что они против мушриков. Аммар б. Ясир попал в такое положение и на это сниспустились следующие аяты - Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток». (Пчелы, 106-109). Также Аллах сказал: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает, таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие». (Семейство Имрана, 28). По одному из толкованию этого аята здесь разрешается не проявлять открытую враждебность, проявлять определенную дружелюбность в периоды когда сила на стороне неверных, конечно с условием не делать уступок в Исламе (например не показывать согласия ширку и хараму, не подчиняться, не проявлять уаля-куфр и уаля-харам и т.д.). По другому толкованию здесь под опасением подразумевается икрах. В таком случае аят выражает такой же смысл что и в суре F«Пчелы, 106».

б). Те, кто в сердце против мушриков, но наряду с этим внешне проявляют им уаля не находясь в положении икраха, единственно для того чтобы сохранить рабочее место или лидерское положение или из опасения за имущество, родину, детей и т.п.. Такие люди входят в куфр и становятся вероотступниками. То, что они в сердце ненавидят мушриков и несогласны с ними положения не меняет. Аллах о людях такого вида сказал: «Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток». (Пчелы, 107-109). Причина вводящая их в куфр не незнание, не неприязнь к Исламу и не стремление к ложному. Причина этому то, что они более любят и предпочитают земную жизнь чем загробную. Многие отговорки, которыми пытаются оправдываться такие люди, ничто иное как обман шайтана и украшение им ложного. Шайтан и его друзья пугают их несущественными опасностями и они воспринимают это как достаточный икрах для того, чтобы подчиняться мушрикам и быть в согласии с ними, а затем пытаются обмануть людей, стараясь представить свои положения как икрах. Но ученые определили суть настоящего икраха.
Шейх-уль Ислам Ибн Таймия по поводу этого говорит следующее: “После того, как мы разъяснили виды икраха в зависимости от степени принуждения и перечислили мнения мазхабов на этот счет, необхадимо заметить, что икрах достаточный в дарованиях и подобных вещах не считается достаточным для произносения слов куфра. Имам Ахмад во многих местах с доказательствами сообщил, что для человека, которого склоняют к куфру, положение икраха не возникает при угрозе словом. Икрах становится действительным только при наличии пыток, мучений или ареста”. См. “Маджму’у аль-фатауа”.
Например, если женщина опасаясь развода или плохого отношения к себе подарит калым мужу, она имеет право отказаться от этого, так как муж поставил ее в вынужденное положение. В данном случае опасность развода или плохое отношение считается действительным икрахом для женщины. Но, та же самая вынужденность не считается икрахом для совершения деяний куфра. Точно также если некто опасается, что неверные воспрепятствуют его женитьбе, то это опасение не будет икрахом для того, чтобы произносить слова-куфр. Теперь если в свете этих фактов оценить настоящее положение народа то увидим, что следующий хадис становится еще более осмысленным.
Сообщается, что посланник Аллаха, сказал: “Поистине, началась эта религия, будучи чуждой и закончится чуждой”. Этот хадис приводят Муслим «Иман232», Ахмад «Муснад», Ибн Маджа и ат-Тирмизи.
Также Ибн Таймия говорит: “Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения». (Пчелы, 106). Этот аят несет в себе угрозу для тех, кто говорит слова неверия, и объявляет неверными делающих это, кроме тех, кто находится под икрахом и сердце его полно веры. Если будет спрошено что означает выражение: «...раскрыл грудь для неверия...» на это следует ответить таким образом: «Это выражение следует толковать в контексте аята и согласовывать с начальной частью аята. Согласно этому любой, кто без икраха совершил деяние куфра, раскрыл тем самым свое сердце куфру». В противном случае между началом и концовкой аята возникнет противоречие. Если преположить что кафиром объявляется только, тот кто раскрыл сердце куфру, а не тот, кто совершил деяния куфра, то в таком случае исключение тех, кто под икрахом, стало бы бессмысленным. Ведь раскрывать сердце куфру является куфром в любом случае; и для тех, кто под икрахом и для тех, кто не под икрахом. Значит верно следующее: «Кто совершит деяние куфра или произнесет слово куфра без положения икраха, считается сделавшим это добровольно и становится кафиром». Это доказывает следующий аят - Аллах сказал: «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешни-ками». (Покаяние, 64-66). Они говорили: «Мы сказали слово неверия не веря в это, наоборот мы сказали это будучи погруженными в бесею и шутки». Несмотря на это, Аллах сообщает, что они стали неверными после того, как уверовали; что надсмехаться над аятами Аллаха является куфром. Такое слово же невозможно сказать, кроме как добровольно (по своему желанию). Если бы у них сердцах имелась вера, то она воспрепятствовала бы тому, чтобы говорить такие слова.
Не может быть никакого сомнения в том, что тот, кто произносит слова ругательства по отношению к Аллаху и посланнику Аллаха с внутренним желанием, становится неверным будь он под икрахом, будь без икраха. А также становится неверным тот, кто произнесет слова неверия без положения икраха по своей воле (независимо от того желал он внутренне этого или нет). Такой человек становится неверным и внешне (для нас) и внутренне (для Аллаха). Неверно говорить, что он стал неверным только внешне, но внутренне может быть и верующим. Аллах сообщил некоторые слова неверных и утвердил, что они стали неверными и заслужили мучения из-за того, что произнесли эти слова: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». (Трапеза, 73). Также Аллах сказал: «Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». (Трапеза, 17). Если сердце человека дейстительно верило бы в истинность посланников (мир им), если бы на самом деле любило и уважало бы его, то разве человек смог бы поносит посланника Аллаха. Это возможно только в том случае если человек пренебрегает посланником Аллаха. Таким образом стало ясно, что вера может иметь место только наряду с любовью и уважением к посланнику Аллаха. Мусульмане знают, что совершать деяния куфра влечет за собой великое наказание в День Суда, поэтому они ненавидят эти деянияи содрогаются от одной мысли сделать их. Кафир же тоже может знать, что это куфр и что ждет того, кто совершит их, но несмотря на это любовь к земной жизни может побудить неверного совершить эти деяния. Это объясняется в следующих аятах - Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток». (Пчелы, 106-109).
Здесь Аллах угрожает тем, кто совершает деяния куфра а затем сообщает причину совершения куфра: «Это – потому, что они предпочли…». Вот по этой причине они и заслуживают наказания. Как известно признавать и отвергать; знать и не знать; любить и ненавидеть это вещи разные. Раз Аллах угрожает им наказанием, значит в сердцах таких людей не может быть веры к Аллаху или признания Его. Конечно такой человек может знать и признавать Аллаха, но его это признание не является действительным по причине того, что он возлюбил эту жизнь сильнее нежели будущей. С другой стороны Аллах исключил из угрозы тех, кто находится под икрахом. Если бы правило «неверным может быть только тот, кто совершает деяния куфра желая этого сердцем, с удовольствием», было бы верным, то исключать из неверных тех, кто находится под икрахом было бы бессмысленно. Потому-что совершать таким образом деяния куфра так и так является неверием; хоть под икрахом, хоть без икраха. Таким образом, точно установлено то, что произносить слова куфра, совершать деяния куфра без достаточного на того икраха, является куфром. Выражение: «…кто сам раскрыл грудь для неверия...» не означает, что неверным станет только тот, кто сделает деяние куфра с удовольствием. Это означает: «Кто совершит деяние куфра из-за предпочтения земной жизни к загробной». В связи с этим есть хадис в котором сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, сказал: “Спешите совершать праведные дела, ибо настанет время смут, подобных частям темной ночи, когда утром человек будет верующим, а вечером станет неверным (кафир), и когда вечером будет он верующим, а утром – неверным, продающим свою религию за мирские блага”. Муслим 118.
Для того, чтобы понять, что для того, чтобы стать неверным необязательно делать деяния куфра с удовольствием, а достаточно лишь совершить его без икраха следует взглянуть на случаи в истории, послужившие причиной сниспущения данного аята. Этот аят сниспустился на то, что мушрики мучали некоторых слабых муслимов вроде Аммар б. Ясира, Биляля б. Рабаха, заставляя произносить слова поношения в адресс посланника Аллаха, и другие слова куфра. Некоторые (Аммар в том числе) выполнил их требования сказав те слова языком; некоторые (как Биляль) же предпочли терпеть. Но никого из них не заставляли совершать куфр сердцем (с удовольствием), это в принципе и невозможно. Их заставляли произносить эти слова только языком. Таким образом ясно, что тот, кто скажет подобные слова без икраха, станет одним из тех, кто раскрыл свое сердце неверию. Одна группа иудеев пришла к посланнику Аллаха, и сказала: “Мы свидетельствуем, что ты посланник Аллаха”. Посланник Аллаха, тогда спросил: “Что же вы тогда не следуете за мной?”. Они ответили: “Мы опасаемся иудеев”. Из этого стало ясно просто знать сердцем истину и сообщать ее языком недостаточно для наличия веры. Для того, чтобы вера стала действительной необходимо на практике не совершать деяний противополжных вере. В аналогичном положении был и Абу Талиб. Существуют много преданий о том, что он признавал посланника Аллаха. От него передается вот такой стих: “Я узнал, что религия Мухаммада лучшая из всех”. Но из-за опасения, что его племя осудит его, он избежал признания таухида на практике. См. “Маджму’уль-фатауа” /7.
В книге: F «Пути избавления от уаля с мушриками и муртаддами». Надждского ученого шейха Хамд ибн ‘Али б. Атика пишется:

Вопрос: “Что вы скажете о таких людях, которые с одной стороны принимают и любят Ислам, но с другой стороны не показывают враждебности мушрикам или показы-вают враждебность, но не делают такфир мушриков или же говорят "я муслим", но не могу делать такфир тех, кто произносит «Ля-иляха илля-Ллах», так как может быть он делает ширк по незнанию”.
Ответ: Хвала Аллаху, благословение и приветствие посланнику Аллаха. “Для того чтобы человек стал муслимом он должен принять Ислам полностью и полно-стью выполнять его на практике. Тот, кто берет одну часть Ислама и не принимает другую, есть кафир. Положение его таково как положение тех, кого Аллах описал в сле-дующем аяте: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хо-тят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим. Являются под-линными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения». (Женщины, 150-151).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: