Часть первая. ИСКУШЕНИЕ ТРОИХ 8 глава




1. Секс.

2. Деньги.

3. Власть.

4. Слава.

Умело оперируя этими понятиями, расположенными в порядке наибольшей привлекательности для смертных, сочетая их друг с другом и используя необходимые тактические приемы и комбинации, вы добьетесь успеха».

Общие фразы. Никаких практических советов. Хотя какие тут могут быть практические советы, ведь каждый случай сугубо индивидуален.

Самая интересная сделка, обсуждаемая в аду, была заключена с Майклом Джорданом. Знаете Майкла Джордана? Самый высокооплачиваемый и популярный игрок Национальной баскетбольной ассоциации США, обладающий самым высоким в истории прыжком. И что же вы думаете, у него от рождения вместо подошв пружины? Ничего подобного. Просто согласно заключенной им сделке каждую игру его сопровождает элементаль воздуха, позволяющий отрываться от игровой площадки на недосягаемую для других баскетболистов высоту. В свое время этот контракт наделал много шума.

Говорили даже о нерациональном использовании магического ресурса. Потом замяли дело и спустили на тормозах. Больно уж игрок хороший получился.

«Используйте все рычаги, но ведите игру тонко». И что это должно означать?

В конце книги было несколько пустых страниц — для примечаний и комментариев. Мой старый знакомый использовал их на всю катушку.

«Скагги‑бой! — начиналось его послание. — Работа в РФ имеет несколько специфических особенностей, о которых тебе необходимо знать.

Ну, во‑первых, там есть дополнительный, пятый стимул для искушения мужчин. Он называется «понты».

Брать на него можно далеко не всех, но в некоторых случаях он срабатывает безотказно.

Отношение к понтам неоднозначное. «Хороший понт дороже денег» — это положительное отношение. «С понтом под зонтом, а сам под дождем» — это отношение отрицательное.

Что такое понты?

Сложный вопрос, должен я тебе сказать. Понты являются квинтэссенцией четырех основных стимулов, но и еще чем‑то большим. Иными словами, понты — это понты. Желание выглядеть со стороны лучше, чем ты есть, — это понт. Желание выглядеть богаче других (при этом быть богаче на самом деле совсем не обязательно) — это понт. Желание соблазнить самую красивую особу противоположного пола, к которой ты лично никаких эмоций не испытываешь, зато их испытывают многие другие, — это понт. Бери на понт, но бери аккуратно. Во‑вторых, за последнее десятилетие или около того в России сформировался особый тип смертного. Он не боится ни Князя, ни Сам Знаешь Кого, он назовет тебя братом, пойдет с тобой в баню, а утром ты проснешься с парой ножей под ребрами. Ему могут быть не нужны деньги, может быть не нужен секс, может быть не нужна слава, может быть не нужна власть Почему? Я уже вижу этот вопрос в твоих глазах, хотя самих глаз и не вижу. Да потому, что у него все это есть. С такими клиентами работать сложно, поэтому будем надеяться, что тебе они не встретятся.

Будь осторожен и держи нос по ветру. Твой старый приятель Бегемот».

М‑да, подумал я, откладывая буклет в сторону. И как ты во все это вляпался, Скагги‑бой?

Ближе к вечеру я решил проветриться и, так сказать, окунуться в местную жизнь, чтобы лучше прочувствовать все ее нюансы. Я сотворил себе модный прикид, виденный мной по местному каналу, положил в карман пачку денег и сотовый телефон и вышел на променад.

Греш… Простите, сила привычки. Смертных на улице было как в аду в самый час пик. Все они спешили, у большинства были озабоченные лица. Я мог читать их мысли, но и без этого видел, что большинство их озабочено зелененькими бумажками, носящими на себе портреты бывших руководителей далекой страны.

Напротив меня, на противоположной стороне улицы, находился, сверкая огнями рекламы, увеселительный дом, место сборища всех грешников. «Бар. Ресторан. Дискотека. Казино. Бильярд. Боулинг». Готов поставить Корону Князя ада против пера, выпавшего из крыла ангела, что праведника в таком заведении не найти и с прожектором.

Я зашел.

Похоже на ад. Темно, из пола бьет дым, куча грешников… смертных корчатся, словно Суд для них уже прошел и закончился обвинительным приговором. Я протолкался через толпу к стойке бара.

— Что пить будете? — осведомился толстый бармен.

— «Кровавую Мэри», — сказал я.

Он подал мне стакан с коктейлем, я расплатился и сделал глоток. Что за отрава?!

Ах да, они же тут используют в качестве красного красителя томатный сок! Поэтому жидкость и отдает помидором.

В казино смертных было значительно меньше, да и шума особого они не производили. Дым никотинового происхождения висел в воздухе, лица игроков были серьезны и сосредоточенны.

Я купил себе фишек на тысячу долларов и направился к столу, где играли в рулетку. Поставил на красное — и сразу же выиграл. Поставил на черное — и удвоил выигрыш. Удача всегда сопутствует демонам в азартных играх.

Когда я выиграл в пятый раз подряд, посетители стали на меня коситься.

— Вам дьявольски везет сегодня, — сказал крупье, вытирая выступивший на лбу холодный пот.

— Именно так, — сказал я и сгреб со стола выигранные фишки.

Карманов, чтобы их разместить, мне не хватило, больше половины пришлось нести в руках. То, что было в руках, я сразу обратил в деньги, с остальным пошел к другому столу. Часть игроков последовала за мной. Им было любопытно посмотреть, как я проиграю.

Шла игра в блек‑джек. Я дождался, пока освободилось место за игровым столом, и сел напротив крупье.

— Ставка пятьдесят долларов, — предупредил он.

Я выбрал самую мелкую фишку из тех, что у меня оставались, и положил в банк.

— Сдавай.

И он тут же выдал мне два туза. Толпа за моей спиной ахнула.

— Себе.

Восьмерка, десятка. В обычной ситуации он бы посчитал, что ему хватит, но по реакции зрителей понял, что мой расклад с этой комбинацией не побить. Вытащил еще одну карту, ею оказалась девятка.

— Перебор.

— Блек‑джек, — сказал я. — Выигрыш удваивается?

С большой неохотой он сдвинул фишки в мою сторону и перетасовал колоду.

— Сдавай.

Опять два туза.

— Они в паре работают, — шепнул кто‑то за моей спиной.

Глупое предположение. Люди, работающие в паре, должны проводить свои комбинации куда более тонко и не привлекать к своим персонам излишнего внимания.

На этот раз он остановился на девятнадцати.

— Я сменю колоду, — сказал он.

— Не имею никаких возражений.

Крупье распечатал новую колоду, тщательно, но честно ее перетасовал и выдал мне две карты. Я даже не стал их смотреть.

— Себе.

Он занервничал. Смертные часто начинают нервничать, когда сталкиваются с тем, что им непонятно.

Положил десятку в открытую. Потом ему пришла семерка, следом король.

— Двадцать одно, — облегченно сказал он. — А у вас?

— Сейчас посмотрим, — сказал я и перевернул карты.

Опять два туза.

Толпа за моей спиной удвоилась. По казино уже пронесся слух, что какому‑то лоху, это я сейчас цитирую, сегодня попер фарт. Нас обступили со всех сторон.

К крупье подошел человеке черном смокинге с пристегнутым к лацкану беджем, гласящим, что перед вами не кто иной, как менеджер по работе с клиентами. Он шепнул пару слов крупье, и тот, выдохнув воздух, растворился в толпе. Менеджер встал на его место.

— Играем? — спросил он, вытаскивая из кармана колоду карт.

— Больно у вас за этим столом ставки маленькие, — пожаловался я.

— Поправимая ситуация. — Он улыбнулся. Стоматологу него был отменный. — Сколько вы хотите поставить?

— Скажем, по тысяче долларов, — сказал я, увеличивая первоначальную ставку в двадцать раз.

— Мы всегда идем навстречу пожеланиям клиента, — произнес он фразу из бегемотовского «Курса молодого бойца». — По тысяче так по тысяче.

Мы сделали ставки, и он принялся тасовать. Только по тому, как он держал колоду, я понял, что передо мной шулер, состоящий в штате казино как раз для того, чтобы не дать особо удачливым клиентам уйти с большим выигрышем.

Дело свое он знал крепко, наш клиент на все сто. Перетасовал колоду, придерживая четыре верхние карты большим пальцем, потом сделал переброс, и они оказались в середине, следующим движением перебросил их в самый низ колоды. Оттуда он будет сдавать себе.

Профессиональный шулер против демона? Шансов нет.

Я взглянул на колоду, и нижние карты переместились наверх. Он сдал мне две.

— Себе, — сказал я не глядя.

— Себе, — согласился он и в открытую сдал себе две карты снизу.

Я внимательно следил за выражением его лица. Он знал, что будет в его картах, поэтому, как только кусочки картона соприкоснулись с зеленым сукном стола, в его глазах появилось торжество. Но по реакции зрителей за моей спиной он понял, что что‑то не так, и посмотрел на карты.

Представьте себе ребенка лет девяти, который только что засветил кирпичом в витрину кондитерского магазина и достал из нее самую большую конфету, ту самую, о которой он мечтал с самого младенчества, которой любовался, еще проезжая мимо в коляске, приводимой в движение его бабушкой. И этот самый ребенок только что обнаружил, что вожделенная сласть сделана из папье‑маше.

Вот примерно такое лицо было и у менеджера, когда он взглянул на свою раздачу. Две десятки. Я перевернул свои карты. Два туза.

— Ни фига себе, — сказал кто‑то за моей спиной, а кто‑то более впечатлительный просто охнул.

— Еще? — спросил я.

— Но… — сказал шулер. — Как? Это же… невозможно…

— Да брось ты, — сказал ему кто‑то из толпы. — Мужику просто везет.

— Нет, — поддержал разговор другой завсегдатай с весьма кустистой бородой. — Это не просто везение. Такое везение раз в жизни бывает. Виданное ли дело, блек‑джек четыре раза подряд.

— Я видел и покруче, — сказал молодой гр… человек в джинсах и легкой ветровке.

— Где же? — поинтересовался бородатый завсегдатай.

— В Монте‑Карло, — небрежно бросил молодой человек, окинул нас псевдоскучающим взглядом и отошел в сторону.

Человеческую ложь я узнаю по запаху, так что точно знал, что ни в каком Монте‑Карло он не был.

— Так сыграем еще? — спросил я.

— Боюсь, что этот столик на сегодня закрыт, — сказал шулер, и разочарованная толпа начала расходиться.

Сам он покинул игровой зал весьма быстрым шагом и скрылся за дверью с надписью «Служебный вход».

Я пожал плечами и пошел играть в кости, толпа тут же воспрянула духом и обступила меня со всех сторон. Зато место за игровым столом сразу освободили.

Через десять минут крупье сменил кости.

Через двадцать минут сменили самого крупье.

А еще через пять минут и этот столик был закрыт.

Сотрудники казино начали проявлять ко мне нездоровый интерес, и камеры слежения неотступно следовали за мной по всему залу, фиксируя каждое движение.

Я вышел из игрового зала, но не через ту дверь, в которую вошел, и оказался в кегельбане. В конце десятой дорожки был запасный выход.

Кегельбан в аду тоже достаточно популярен, хотя и не как шахматы с футболом Демоны играют шарами метрового диаметра, а в качестве кеглей используют засушенных грешников.

Ко мне подбежала какая‑то девчушка, видимо наслышанная о моих успехах в соседнем зале, и попросила бросить один шар — на удачу, как она сказала.

Шар был легким и маленьким, непривычно ложился в руку, зато дорожка оказалась достаточно ровной, чтобы я смог послать снаряд в самый центр мишеней. Все кегли упали, и девчушка захлопала в ладоши от радости. При этом она чуть ли не подпрыгивала.

Я ей улыбнулся, мысленно пожелав ей никогда более со мной не встречаться, ибо встреча с демоном не может принести удачи просто по определению, и вышел из игорного заведения.

Там меня ждали трое. Все в смокингах и белых рубашечках, шею каждого украшала бабочка. Шеи у них были разными. Двое явно одолжили свои экземпляры у средних размеров быков, руки же у них были от горилл, рост от не самых невысоких жирафов плюс повадки гиены и мозги баобаба.

Третий был ниже ростом и телосложения субтильного. Руку он держал под пиджаком.

— Добрый вечер, — сказал я.

— Вечер добрый, — согласился он. — Поскольку вы выиграли в нашем казино большую сумму денег, мы готовы предоставить вам бесплатный транспорт.

— В морг, — добавил один из амбалов.

Низенький смерил его взглядом, и тот сразу поусох и даже в размерах уменьшился.

— Ничего не имею против пеших прогулок, — сказал я.

— Не слушайте этого дебила. — сказал субтильный. — Бесплатный транспорт в любую точку города.

— Извините, нет.

— Мне придется настоять, — спокойно сказал он и вынул руку из‑под пиджака.

В ней был какой‑то темный предмет. В предмете была дырочка, словно диковинный глаз, появившийся на конце длинного отростка, и смотрела эта дырочка мне прямо в живот.

— Это оружие? — уточнил я.

— Это «Магнум‑357», — сказал он. — С разрывными пулями, снабжен глушителем и пламегасителем. Девять патронов в обойме, десятый в стволе.

— Оружие, — констатировал я. — Вот так вы обращаетесь со своими клиентами?

— С клиентами не так, — сказал он. — Так мы обращаемся только с мошенниками.

— И в чем же я мошенничал?

— Это я и хочу узнать, — сказал он. — Я знаю, что вы мошенничали, но не знаю как. Вы мне расскажете, а взамен мы оставим вам жизнь и даже часть выигранных денег. Пойдемте с нами.

— Это решительно невозможно, — сказал я.

— Почему?

— Потому что я не хочу.

— Да я тоже не очень‑то хочу, — сказал он. — Но придется. Работа есть работа.

И ведь не врал же, шельмец, я это ясно видел.

— Поймите, — сказал он, — хозяин нашего казино ничего не имеет против обычной удачи. Но он очень не любит терять деньги, когда его обманывают. Ваш выигрыш простой удачей не объяснить. Рулетка, карты, кости — если бы было что‑то одно, то — возможно. Но не все сразу.

— Однако, — сказал я, — вашему хозяину придется удовлетвориться именно таким объяснением.

— Очень жаль, — сказал субтильный, — но это невозможно.

— Похоже, вы мне угрожаете.

— Поверьте, при этом я переступаю через себя.

— Через себя вы можете переступать сколько угодно, — сказал я. — Это ваше личное дело. Но переступить через меня у вас не получится.

— Очень жаль, — повторил он.

Амбалы выросли прямо у него из‑за спины, и один из них имел неосторожность положить свою руку мне на плечо.

Поскольку Бегемот просил меня особенно не резвиться, отрывать амбалу руку я не стал. Просто выдернул из сустава и сломал в двух местах. Он ойкнул, обхватил покалеченную конечность непокалеченной и принялся баюкать ее, как младенца. Второй амбал, который в течение всей беседы не раскрывал рта и держал руки за спиной, явил мне и миру принадлежность для игры в американский вариант лапты и попытался возложить ее на мою голову. Я увернулся, ударил по ней ребром ладони, и в руке у амбала остался обрубок длиной около сорока сантиметров.

— Ого, — удивленно сказал амбал.

— Ага, — сказал я.

Амбал оказался из породы весьма упрямых людей, знаете, из тех, которые понимают, что дверь заперта, только после третьего удара плечом. Он попытался воткнуть этот обрубок мне в глаз. Я снова уклонился и ткнул непонятливого типа локтем в висок. Амбал упал на землю и отключился. Или сначала отключился, а потом упал. Но интерес к происходящему он потерял абсолютно.

Тогда субтильный снова навел на меня свою штуковину и что‑то с ней сделал. Штуковина полыхнула огнем и плюнула в меня металлическим шариком, летящим на скорости, которой позавидовал бы перепуганный архангел. Поскольку я подобного оборота не ожидал, шарик проделал дырку в моей одежде и попал туда, где у обычного смертного, окажись он на моем месте, был бы живот. Несомненно также, что для смертного такое попадание было бы если не смертельным, то весьма и весьма неприятным.

Я засунул в дырку пальцы, слегка поковырялся и нашел шарик. Мне кажется, что он назывался пулей.

— Мне кажется, что это ваше, — сказал я, протягивая пулю субтильному.

— А почему вы не падаете на асфальт и не истекаете кровью? — поинтересовался он.

Законное в такой ситуации любопытство, должен признать, но у этого грешника были железные нервы. Другие на его месте задавали бы этот вопрос, удирая от меня во весь опор.

— Вы на самом деле хотите услышать объяснение? —спросил я. Подобная храбрость заслуживала уважения.

— Иначе я не стал бы спрашивать, — сказал он. — Кстати, а в голову вам стрелять также бесполезно?

— Увы, — сказал я.

— Клиент‑то пошел несговорчивый, — сказал субтильный. — Так как насчет моего вопроса?

— Почему я не падаю на асфальт и не истекаю кровью?

— Именно.

— Вы поверите, если я скажу вам, что я — демон из преисподней?

— А что, вы можете такое сказать?

Я улыбнулся. От улыбки моей демонической ипостаси женщины падают в обморок, а мужчины начинают нервно курить. Увы, моя новая внешность не предоставляла мне подобного психологического преимущества.

— Чисто теоретический вопрос, — сказал я. — Думаю, мне пора.

— Не смею вас долее задерживать, — сказал он.

Я повернулся и пошел в сторону своего временного жилища. Он еще долго стоял на месте учиненного мной побоища, и спиной я чувствовал его взгляд.

 

Архив Подземной Канцелярии

Из дневника Гоши

Запись сто сорок девятая

 

На работе в тот день больше ничего интересного не происходило, так что этот рабочий день я опущу. Вечером же я решил опробовать одну идею, уже давно крутившуюся в моей голове. Но для этого требовалось, чтобы на улице успело стемнеть.

Вечером я просто покатался по улицам города, чтобы немного привыкнуть к машине. Общее впечатление от нее было более приятным, нежели первое, однако добровольно я бы свой «порше» на это не променял. Ну да ладно. Были у машины и кое‑какие преимущества.

«Порше» — это «порше», какого бы года выпуска он ни был, и все вокруг знают, чего от него ожидать. По этой причине, например, мне был заказан путь на Воробьевы горы, где ребята занимались стрит‑рейсингом.

Стрит‑рейсинг — это кошмар для ГАИ.

Представьте себе: ночь, длинная, узкая, прямая и ровная дорога, по обочинам плотно заставленная машинами участников и зрителей. Толпа народу, кто пьет пиво, кто курит сигареты, кто просто смотрит, рев спортивных глушителей: машины, стартующие попарно. Соревнования проходят не за деньги, а так, на голом спортивном интересе, но желающие могут делать ставки.

Я заезжал туда пару раз, но все без толку. Самый популярный гоночный класс на Воробьевых горах — «уличный русский». Под это понятие попадают все отечественные машины, начиная с убитых «копеек» и сорок первых «москвичей», и заканчивая «десятками» с форсированными шестнадцатиклапанниками. Но даже «десятка» с форсированным до авиационного двигателя шестнадцатиклапанником не может сравниться по динамике разгона и максимальной скорости с семьдесят четвертого года «порше». Поэтому со мной никто не гонялся.

Конечно, есть там и более солидные машины, «гольфы» GTI‑класса, спортивные купе от японских производителей, но их мало, заезжают они редко, и на гонки с их участием никто не ставит. Слишком разные машины. Слишком предсказуемый результат.

А моя «восьмерка» с РПД является волком в овечьей шкуре. Внешне ничем не примечательная и не слишком отличающаяся от своих серийных собратьев по семейству, она способна преподносить сюрпризы.

Но это потом. Когда‑нибудь. Возможно.

В полночь я проехал мимо стационарного пикета ГИБДД, помахал рукой усталому гаишнику и покинул пределы родного города. Моей сегодняшней целью была МКАД.

МКАД, на мой взгляд, является лучшей по качеству дорогой России, жаль только, что она такая короткая.

Шесть полос, пока еще ровный асфальт, освещение такое, что ближний свет фар не очень‑то и нужен. Спасибо товарищу Лужкову.

И пусть злые языки вспоминают, как обвалился недостроенный мост одной из развязок, пусть они говорят, что через полгода после того, как дорога была сдана и принята, отдельные ее участки сразу же закрылись на ремонт, пусть они говорят об украденных десяти сантиметрах дорожного покрытия с каждой стороны, пусть они утверждают, что на некоторых развязках нужное тебе направление не найти без принятия на грудь пол‑литровой бутылки самого популярного в России горячительного напитка, я все равно буду стоять на своем. Хорошая дорога.

Первый круг я сделал в среднем ряду, уложившись в час двадцать. Машин было еще много, и я особо не торопился, осматривая окрестности, запоминая расположение камер слежения, считая пикеты ДПС.

На втором круге я чуть притопил и уложился в час и три минуты. Было бы меньше, если бы через сорок километров после старта второго заезда загоревшаяся на приборной панели лампочка не напомнила мне об испытываемой машиной жажде.

На третьем круге останавливаться не пришлось, и я уложился в пятьдесят две минуты. Четвертый круг пришлось начинать не столь резво из‑за начавшихся уборочных работ, на середине дистанции я почувствовал, что глаза начинают слипаться, а организм требует горизонтального положения на ближайшие пять‑шесть часов.

Послав организм в баню и отчаянно зевая, я закончил четвертый круг со временем час ноль две и отправился домой, предварительно поставив в стойло своего скакуна.

 

Архив Подземной Канцелярии

Мемуары демона Скагса

Запись три тысячи четыреста восемьдесят восьмая

 

В три часа местного времени телевизионные каналы закончили свое вещание, и я переключился на радио.

Демону для нормального самочувствия не требуется восемь часов в сутки валяться на постели, словно овощу на грядке. Достаточно двух‑трех часов, и я снова буду чувствовать себя свеженьким, как только что прибывший в чистилище грешник.

Средства массовой информации весьма полезны, если вам надо за короткое время составить впечатление о какой‑либо стране. Буквально за несколько часов можно сделать общие выводы, надо только знать, как и что смотреть, слушать или читать. И конечно же делать правильный анализ узнанного.

Возьмем, к примеру, телевизор. Я посмотрел его пару часов днем и пару часов вечером, переключая каналы, как грешник, в первый раз взявший в руки пульт дистанционного управления. В отличие от того грешника я занимался сим недостойным делом не ради самого процесса нажимания на кнопки с цифрами, а для того, чтобы получить как можно более полную картину.

Обилие на всех телеканалах, как государственных, так и относительно частных, всякого рода рекламы позволило сделать вывод о сжигающей умы жажде денег. При этом хотелось бы заметить, что кариес, критические дни и сухие попки у младенцев отнюдь не являются главными проблемами народонаселения мира под названием Земля.

Думаю, что телевизионная реклама ожесточает смертных и развивает у них комплекс неполноценности. Покупать роскошные машины, отправляться в средиземноморские круизы и открывать валютные счета в иностранных и местных банках могут далеко не все, от силы их наберется процентов десять от общего населения, остальным остается только злобно скрежетать зубами и надеяться, что загробная жизнь расставит все по своим местам. Не расставит. У бедного столько же шансов попасть к нам, сколько и у богатого.

Кроме того, реклама имеет обыкновение прерывать даже самый интересный фильм или передачу от восьми до десяти раз, что тоже не способствует появлению у смертного хорошего настроения.

О жажде наживы говорил также тот факт, что призами всех игровых программ были деньги. В большинстве игр соперники открыто играли друг против друга, создавая некий псевдоинтеллектуальный вариант гладиаторских боев.

Сами посмотрите, «Слабое звено» — голосуют друг против друга. «Алчность» — голосуют друг против друга. «Русская рулетка» — выбивают друг друга вопросами, стараясь для начала избавиться от самых сильных игроков. «Искушение» — победитель выбирает проигравшего своим единоличным решением. К чему прививать и так не самому миролюбивому зоологическому виду дополнительную агрессию?

Я заинтересовался «Последним героем», но к концу программы выяснил, что герои едят друг друга не в прямом, а в переносном смысле, при помощи того же голосования, тайного для них, но открытого всей стране, и мне стало скучно.

Среди художественных фильмов преобладали американские, больше половины их составляли боевики с голливудскими спецэффектами и тупые кинокомедии, построенные на трюках и падениях. Художественная ценность американского кино всегда стояла для меня под большим вопросом, но чьими‑то стараниями американское влияние распространялось по всему миру.

(Тут я решил немного расслабиться и оттянуться на Голливуде, однако, рассудив, что сие далеко не лирическое отступление в данном месте может притормозить развитие сюжета, разместил его в скобках. Хотите — читайте, а хотите — нет, но старый демон все равно выскажет все, что у него накипело, потому что накипело у него давно и много.

Американские фильмы очень зрелищны. По правде, они — самые зрелищные фильмы в мире. Их очень интересно смотреть, и на этом строится расчет тех, кто их производит. Завороженные взрывами планет и гигантскими цунами зрители просто не задумываются о нескладности сюжета и анекдотичности некоторых ситуаций.

Если мотивацию героя Мела Гибсона в первой части «Смертельного оружия», когда он с голыми руками идет на уже арестованного преступника, еще можно понять (уж больно тот его достал), то действия персонажей в четвертой части фильма не выдерживают никакой критики. Их двое, и они оба старые, главный отрицательный персонаж, самый стильный из всех злодеев данной эпопеи, в исполнении звезды гонконгского кинематографа Джета Ли, все предыдущие полтора часа делает их обоих, как мальчиков из вечерней школы, и все же, одни и без оружия, они идут его брать, руководствуясь при этом гениальной идеей посмотреть, как у парня получается так здорово махать ногами. На что рассчитывал любимец российских женщин? Мог ли он предположить, что в ходе схватки, в тот момент, когда его престарелый партнер уже будет размазан по асфальту, его угораздит свалиться в воду вместе с главным злодеем серии, и под водой, на глубине нескольких метров, он обнаружит автомат, вывалившийся из взорванного чуть раньше джипа, автомат попадет прямо ему в руки, будет заряжен и готов к стрельбе? Нет, если Мартин Рикс не записан в сценарии ясновидящим.

А вы знаете, что в одном варианте народного американского блокбастера «Три мушкетера» д'Артаньян совершил все свои подвиги в одиночку? А в другом предотвратил попытку кардинала Ришелье избавиться от короля Франции путем заказного убийства и взорвал самого Ришелье, когда тот на маленькой весельной лодчонке выгребал в сторону Англии? Что в «Двадцать лет спустя» их снова четверо, и д'Артаньян вместе с Арамисом, сморщенным Портосом и гигантских размеров Атосом спасается от осадившего английскую крепость Мордаунта (который — вы сейчас умрете и попадете к нам — женщина!!!) при помощи воздушного шара? Теперь попытайтесь подсчитать, сколько раз перевернулся в своем гробу одетый в шорты скелет Дюма‑отца. И какие проклятия он посылал на головы режиссеров после просмотра очередной новинки.

Астрономы заявляют, что вероятность столкновения Земли с кометой ничтожно мала, однако, по мнению голливудских режиссеров, за последние три года их на нашу планету уже свалилось штук пять, и все они с достойным лучшего применения постоянством падают на территорию Соединенных Штатов Америки, которая вопреки твердому убеждению ее жителей отнюдь не является территориально самой большой страной в мире.

Если один пьющий, не любящий работать с напарником, брошенный подругой и ведущий неправедный образ жизни полицейский за полтора часа способен уничтожить всю действующую на территории штата мафию, почему в Америке до сих пор есть организованная преступность? Если все злодеи знают, что Стивен Сигал непревзойденно владеет искусством отбирать у нападающих холодное оружие и обращать его против самих нападающих, почему никто никогда не пытался пристрелить неуязвимого Нико из автомата с расстояния хотя бы в пятьсот метров?

Почему в Америку приезжают полицейские из Японии, Кореи и Китая, чтобы разбираться со своими этническими преступными группировками, и только русских крестных отцов американцы предпочитают крошить в одиночку? Потому что в России все — мафия?

В одном из своих фильмов Стивен Сигал изрекает следующий шедевр изящной словесности:

— Мы имеем дело с русской мафией, — говорит он. — У всех убитых грузинские черты лица.

В «Шакале» кровожадный крестный отец русской пацанвы платит французскому солдату удачи несколько миллиардов долларов за убийство жены президента Соединенных Штатов, что является несусветной глупостью. За половину этих денег российская братва могла бы перерезать весь Вашингтон, округ Колумбия, это вам и Бегемот, как эксперт, подтвердит.

В первом эпизоде «Звездных войн» Джорджа Лукаса Дарт Моул легко сражается с двумя рыцарями джедай одновременно, которым, очевидно, принадлежность к Светлой Стороне Силы не мешает нападать вдвоем на одного, в схватке один на один убивает многоопытного Клайгона, чтобы затем погибнуть от руки молодого и неумелого оби Вана.

В первой части «Невыполнимого задания» Том Круз вечно роняет свой единственный пистолет, однако ко второй учится стрелять по‑македонски.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: