Лечебно-педагогические мероприятия




Профилактика психогенных заболеваний заключается в созда­нии условий среды, снижающих возможность травматизации психи­ки. Улучшение условий среды, трудовое воспитание, закаливание, надзор за здоровьем учащихся в школе, психогигиеническая пропа­ганда, вооружающая родителей пониманием особенностей психиче­ского развития детей, правильный режим, чередование учебной на­грузки и отдыха, а также привитие инициативы и самостоятельно­сти — все это мероприятия, препятствующие развитию психогенных заболеваний. В абсолютном большинстве случаев психогенные пси­хозы, как и неврозы, излечимы благодаря лечебно-педагогическим мероприятиям и потенциальным возможностям детского организма.

С, физиологической точки зрения процесс обучения и воспитания »пишется прежде всего процессом образования условных связей, переотиион и навыков. Он обеспечивает тренировку нервных про­цессом, формирование целенаправленной активности, выдержки и і пмообладапия, обеспечивающих устойчивость и сопротивляемость организма воздействию психогенных факторов.

Большое значение в лечении имеют покой, дли- и*Л1.иый сои, пребывание в психоневрологическом стационаре или шноле санаторного типа. Подход к больным неврозом должен быть сірого индивидуальным.

При психогенном заикании (логоневрозе) необходимо комплекс­ное лечебно-коррекционное воздействие. Оно должно воздейство­вать не только на речевую функцию, но и на личность в целом. Ре­бенок с остро возникшим заиканием нуждается сначала в полном речевом покое, молчании. Лечение должно быть направлено на вос­становление нормального течения корковых процессов путем уве­личения продолжительности сна. Для этой цели назначают препа­раты брома и снотворные средства, усиливающие процесс охрани­тельного торможения.

Лечение неврастении должно быть этиологическим и патогене­тическим. В первую очередь устраняют неблагоприятную ситуацию, травмирующую психику, в том числе уменьшают или полностью исключают учебную нагрузку, проводят мероприятия, направленные на повышение соматического тонуса. Наряду с уменьшением нагруз­ки и введением щадящего режима применяют средства, усиливаю­щие процесс торможения в коре большого мозга,— препараты брома в сочетании с кофеином. Важное значение имеют полноценное пи­тание, применение глюкозы, фитина, кальция глицерофосфата, про­должительный сон, физиотерапевтические методы лечения и др. В случаях, когда нет возможности устранить неблагоприятную си­туацию и течение болезни принимает затяжной характер, необходи­мо длительное общеукрепляющее лечение и перевоспитание. По­следнее заключается в привитии ребенку навыков и умений приспо- еоблеппи к ivюжишигися действительности, преодоления данной неприятной en Iу.пши. При этом следует учитывать как тяжесть си- тумпии, I > 1 к м пи ложность ее устранения, возраст заболевшего, его умстиепиое p:i.чиитпе.

Уменьшения навязчивого состояния можно достичь путем воилеченин ребенка в интересную учебную, игровую и трудовую дея­тельность, создающую новые очаги возбуждения в коре большого мочга. При неврозе тревожного ожидания и страха применяются общеукрепляющее лечение, инсулинотерапия гипогликемическими до.шми, витаминизация. Уменьшают чувство тревоги, страха анти­депрессанты, триптизол, левомепромазин и др.

 

70. Психопатии

Психопатия находится на гра­ни между психической болезнью и здоровьем, балансирует между нормой и патологией.

На формирование психопатии определенное влияние оказывают негативные условия среды, но все же главным этиологи- »іссмім <1>.інк>ін>м /гой патологии является унаследованная, врож- ДІЧІН.ІН или приобретенная в раннем детстве неполноценность дея- НМІМЮСПІ центральной нервной системы. Речь идет о диссоциации и у і рнроилнпости подкорковых взаимоотношений, наследственном и іш ОІЦСНИП, патогенных факторах, действовавших во время внутри- уіроініоіо развития, и заболеваниях, перенесенных в первые годы пимпи. Психопатия является результатом взаимодействия большого числа неблагоприятных биологических и социальных факторов. Не- диопепка унаследованной, врожденной или приобретенной в раннем леп ном возрасте биологической неполноценности ведет к ошибоч­ному отождествлению психопатии как формы психической анома­лии с педагогической запущенностью как следствием неправильного иоспптапня. Последнее более доступно коррекции, чем первое. Пе­дагогически запущенный нуждается в перевоспитании, психопат — и лечении и перевоспитании.

Характеризуется неустойчивостью, неуравновешенностью психических процессов, недостаточной социальной адаптации.

Психопатия — это не одна форма, а целая группа патологичес­ких состояний, характеризующихся общими особенностями, форми­рующими у психопата, по выражению С. С. Корсакова, неуравнове­шенность и дисгармонию душевного строя и всей его личности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: