Практика цалунг с девятью пранами 13 глава




Когда вы работаете с несколькими пранами, нужно переходить от грубых видов к более тонким. Например, если главным для вас является вопрос избавления от рака, то в процессе одного выдоха вы можете визуализировать, что сама болезнь освобождается вместе с праной, нарушающей равновесие телесных соков; затем эмоции, связанные с этой болезнью, могут освободиться с праной грубых ментальных повреждений; после этого карма, ставшая причиной данного заболевания, освобождается с праной силы кармы. С каждым выдохом пранической энергии вы переживаете все более и более глубокое чувство покоя и облегчения. В конце оставайтесь в этом состоянии отсутствия препятствий и блоков. Постарайтесь сохранять осознание пространства без размышлений или попыток изменить этот опыт*.

Работа с несколькими видами праны

При работе с тремя пранами в течение одного сеанса я рекомендую выбирать праны следующим образом:

Основная проблема Праны, на которых следует
Болезнь или боль фокусироваться 7,6,5
Эмоциональный кризис 6,5,4
Сильные кармические влияния 5,4,3
Беспокойные мысли (не имеющие отношения к эмоциям, — например, сильная тревога или другие навязчивые модели мышления) 4,3,2
Тонкие омрачения притупленности сознания или беспокойства во время медитации 3,2,1
Нумерация: 1.Прана пространства природы бон. 2.Прана блаженства изначальной мудрости.
[1] Данной практикой следует сопровождать любое лечение.

 

1. Прана самопроявляющегося врожденного осознания.

2. Прана лошади ума.

3. Прана силы кармы.

4. Прана грубых ментальных повреждений.

5. Прана, беспокоящая телесные жидкости.

6. Прана энергии бытия.

7. Прана разрушения эпох.

Познакомившись с каждой формой праны, вы сможете работать со всеми девятью вместе во время одного цикла дыхания (переходя от грубой к тонкой пране). Таким образом, один выдох превратится в микрокосм того, что происходит в течение длинного сеанса медитации. Сначала вам нужно почувствовать себя комфортно в своем физическом окружении, затем — в своих эмоциях и мыслях, и в заключение вы сможете покоиться глубоко в самом себе.

Получение максимальной пользы от практики

Данная практика гораздо богаче, чем просто вдох и выдох. Используйте вдыхание чистой праны для соединения с каждой глубокой областью внутри вас. Выполняя физическое движение, почувствуйте, как именно оно задействует все те области, в которые вы привнесли осознание. Во время глубокого вдоха ощутите очищение, которое происходит на всех уровнях, от самых грубых, физических до самых глубоких и тончайших. Затем покойтесь в состоянии освобождения от препятствий, блоков и омрачений. Почувствуйте, как практика открывает сердечную чакру на многих уровнях.

Вы можете ощутить физическое воздействие от практики, затем энергетическое или эмоциональное освобождение, а в конце просто «будьте». Соединение с пространством открытого осознания более важно, чем опыты, возникающие в этом пространстве. Позвольте проявиться всему, не обращая внимания на то, каким оно кажется, плохим или хорошим. Вам не нужно даже поддерживать состояние блаженства. Блаженство приходит тогда, когда вы не прилагаете усилий к его приходу.

Со временем вы ощутите и высшее воздействие практики. Некоторые люди говорят, что, начав выполнять практику цалунг, они соединяются с болью. В любом виде исцеления важным первым шагом является первое знакомство с нарушением, которое должно быть излечено. В момент встречи возникают реакции. По мере продолжения процесса исцеления воздействие будет становиться все тоньше и тоньше.

Наблюдайте за изменениями, происходящими со временем внутри вас. Когда вы устраняете прану, беспокоящую телесные жидкости, помогает ли это вам освободиться от праны грубых ментальных повреждений? А удаление эмоциональной праны помогает вам устранить прану силы кармы? А это, в свою очередь, помогает освободиться от праны лошади ума?

Чем дольше вы выполняете практику цалунг, тем тоньше становятся результаты. И со временем эта практика поможет вам пережить блаженство.

Инструкции к практике

1. Примите медитативную пятичленную позу[4].

2. Визуализируйте три коренных канала. Центральный голубой канал проходит прямо через центр тела, слегка расширяясь в области сердца и полностью раскрываясь на макушке головы. Боковые, или дополнительные, каналы, красный и белый, имеющие диаметр карандаша, соединяются с центральным каналом в его основании (см. рисунок 14.1). Место соединения каналов расположено в точке на четыре пальца ниже пупка. Дополнительные каналы поднимаются прямо вверх через все тело по обеим сторонам от центрального канала, загибаясь под черепом, проходя позади глаз и открываясь в соответствующей ноздре. Правый белый канал представляет метод, левый красный — мудрость. Каналы состоят из света".


 

3. Расслабьте тело и вдохните чистую прану через ноздри и боковые каналы. Когда она достигнет точки соединения каналов, ощутите, как позитивные, питающие качества проникают в центральный канал. Во время вдоха почувствуйте, что дыхание действи-

* Раньше я говорил, что женщины должны визуализировать красный канал справа, а белый слева, но теперь убедился, что большинство женщин устанавливают связь с цветами, описанными здесь, так же легко, как и мужчины.

тельно несет с собой осознание. Представьте, что эта прана проходит через все блоки, ощущаемые вами, через все энергетические нарушения и эмоциональные страдания. Продолжая вдыхать, вообразите, что это осознание пронизывает все нарушения той основной праны, которую вы хотите очистить или истощить. Погружаясь еще глубже в этот опыт, почувствуйте, как осознание достигает глубочайшей области вашего сердца и центрального канала.

Задержите воздух внутри области сердечной чакры. Сделайте повторный вдох, постоянно удерживая дыхание и фокусируя внимание на сердечной чакре, одновременно ощущая, как прана распространяется по вашей грудной клетке и питает область сердца. Поддерживайте осознание препятствий праны, которую вы стремитесь истощить или очистить.

Теперь выполните движение (см. рисунок 14.2). Сделайте правой рукой пять круговых движений над головой против часовой стрелки, имитируя вращательные движения лассо. Почувствуйте, что вы собираете жизненный воздух, который расширяет грудную клетку и увеличивает жизненную силу. Затем совершите пять круговых движений над головой по часовой стрелке, также имитируя вращательные движения лассо. Продолжая удерживать дыхание и фокус, положите руки на бедра и сделайте пять круговых движений верхней частью торса вправо, затем пять круговых движений влево, чтобы генерировать священное тепло и блаженство.

В конце выдохните воздух из боковых каналов через нос, освобождаясь от негативной праны, в то время как тонкая прана удаляется через ваше сердце. Почувствуйте, что препятствия истощаются и устраняются. С глубоким выдохом покойтесь в моменте. Почувствуйте непрерывное открывание пространства внутри своего сердца и направленное наружу исцеляющее излучение праны жизненной силы. Повторите все упражнение три, пять или семь раз.


 

Рисунок 14.2. Упражнение жизненной силы цалунг

В конце последнего повтора оставайтесь дольше в состоянии созерцания, наблюдая за изменениями, происходящими на уровне тела, энергии и ума. Постарайтесь сохранить это состояние отсутствия препятствий, блоков и омрачений. Покойтесь глубоко в открытом осознании до тех пор, пока сохраняется свежесть.

Дыхание-свет: Практика трех священных слогов

Практика трех священных слогов помогает нам культивировать те качества пустоты, ясности и единства, о которых шла речь в Практике пяти наставлений Дава Гьелцена, описанной в главе 10. По этой причине я предлагаю вам просмотреть объяснения той главы перед тем, как продолжить чтение этой.

Эта практика заимствована из «Красного [или основного] наставления по практике трех священных слогов» (тиб. Нёпа хум дюпа ом дрёпа а кьи мартри»), входящего в Шангшунг Ньенгью. Три слога, о которых здесь идет речь, — это слоги-воины А, ОМ и ХУНГ. В данном случае А представляет дхармакайю (пустоту или открытость), ОМ — самбхогакайю (ясность или осознанность), а ХУНГ — нирманакайю (единство). Другие аспекты, традиционно ассоциируемые с тремя кайями, можно также задействовать в этой практике (см. таблицу 14.1).

вам уже знакомы[5]. Или же эти семена могут быть неясными, напоминающими следы светового раздражения, которые остаются после прекращения воздействия световой энергии. Принуждающая, приводящая в движение сила кармы естественным образом освобождается вместе с этими семенами. Если семя эмоции больше не существует, то и эмоция больше не может возникнуть.

6. Прана грубых ментальных повреждений.

• Вдохните чистое осознание с качеством противоядия, необходимого вам. Например, если вы испытываете гнев, вдохните противоядие любви. Противоядием для желания или жадности является щедрость, для неведения — мудрость, для ревности — открытость, для гордости — миролюбие, для летаргического наслаждения, связанного с иллюзорным равновесием всех эмоций, — сострадание. Кроме этих шести эмоций и шести противоядий существуют и другие противоядия, с которыми вы можете также работать. Например, от печали или депрессии вы можете вдыхать радость, от страха или тревоги — открытость и просторность или надежду и доверие. Вам следует стать искусными в определении эмоций, воздействие которых ощущается вами сильнее всего, и позитивных качеств-противоядий.

• Совершая выдох, освободитесь от образов, связанных с той эмоцией, от которой хотите избавиться.

7. Прана, беспокоящая телесные жидкости.

• Вдохните сущность пяти элементов природы — позитивные исцеляющие качества Земли, Воды, Огня, Воздуха и Пространства.

• Совершая выдох, освободитесь от всех мысленных образов, связанных с болезнью (таких, как образ рентгеновских лучей, или любой другой образ, с которым ассоциируется у вас эта болезнь).

См. таблицу 14.2.

8. Прана энергии бытия.

• Вдохните сущность пяти элементов природы — позитивные исцеляющие качества Земли, Воды, Огня, Воздуха и Пространства.

• Совершая выдох, освободитесь от всех мысленных образов, связанных с дисгармонией между людьми, планетой и окружающей средой, таких как последствия войн, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов или уничтожение лесов.

9. Прана разрушения эпох.

• Вдохните сущность пяти элементов природы — позитивные исцеляющие качества Земли, Воды, Огня, Воздуха и Пространства.

• Совершая выдох, освободитесь от всех мысленных образов, связанных со стихийными бедствиями, таких как землетрясения, наводнения, цунами, падения метеоритов, извержения вулканов или разрушительные пожары.

Таблица 14.1. Практика трех священных слогов

 

Объединение ума с потоком дыхания и священными слогами — могущественный аспект Практики трех священных слогов. С каждым циклом дыхания вы соединяетесь с тремя кайями в одной-единственной сфере. Вы выдыхаете открытость с белым слогом А, вдыхаете осознанность с красным слогом ОМ и задерживаете дыхание, пребывая в единстве открытости и осознанности с синим слогом ХУНГ. Итоговый результат достигается, когда все три отдельных качества переживаются как одно.

Следует иметь в виду, что в дзогчен слог Л не белый, на самом деле он в большей степени обладает отражающим качеством. Вследствие свечения пространства все другие цвета могут быть видны. Белый — простейший способ описания этого цвета.

Если вы не установили хороших отношений с семенными слогами, то вам лучше выполнять практику со светом: вдыхайте красный свет, задерживайте дыхание с синим светом и выдыхайте белый. Однако вам следует знать, что выполнение этой практики с визуализацией слогов оказывает более могущественное воздействие. Вспомните об образе ума как всадника, управляющего конем праны во время движения по каналам. Когда вы визуализируете священные семенные слоги, они превращаются в сияющие доспехи этого всадника. Семенной слог защищает ваш ум от любых других мысленных образов, которые могут оказать негативное влияние на практику, и таким образом помогает вам поддерживать высшее состояние ума. Когда вы понимаете значение каждого слога, устанавливаете с ним правильные отношения и включаете его в свою визуализацию, ваша практика становится могущественной.

Инструкции по выполнению

1. Примите медитативную пятичленную позу и расслабьте свое тело.

2. Почувствуйте три канала ясного, лучезарного света внутри своего тела (см. рисунок 14.1). Центральный канал, диаметр которого приблизительно равен диаметру вашего указательного пальца, поднимается через центр тела, начинаясь немного ниже пупка, слегка расширяется в области сердца и полностью раскрывается на макушке головы. Два дополнительных канала проходят через тело по обеим сторонам от центрального канала. Они соединяются с центральным каналом в точке соединения каналов, расположенной ниже пупка, и поднимаются вверх, загибаясь под черепом и проходя позади глаз, открываются в ноздрях. Центральный канал — синий, правый канал — белый, а левый канал — красный.

3. Визуализируйте и почувствуйте внутри себя три канала.

4. Сделайте глубокий вдох и выдох, освобождаясь от застоявшегося воздуха. Повторите два или более раза.

5. Соедините ум с дыханием, вдыхайте и выдыхайте легко через ноздри и боковые каналы, пока не почувствуете, что поток дыхания стал одинаково уравновешенным в обоих каналах.

6. Направьте внимание к своему сердцу в центре центрального канала. Визуализируйте и почувствуйте светящийся синий слог ХУНГ в своем сердце. Этот слог представляет нирманакайю, или единство пустоты и ясности.

7. Сделайте очень мягкий вдох через оба канала и задержите дыхание. Давление удерживаемого дыхания заставляет воздух проникать в центральный канал в месте соединения каналов, и синий слог ХУНГ поднимается по центральному каналу. Представьте и почувствуйте, как он слегка подпрыгивает над макушкой головы и снова спускается вниз. Задерживая дыхание и соединяясь со слогом ХУНГ и его движением, пребывайте в нераздельном единстве пустоты

и ясности. Станьте этим единством, соединенным с чувством расслабленного, радостного, спокойного присутствия.

8. Когда слог ХУНГ вернется на уровень сердца, начните выдыхать воздух через ноздри. С выдохом слог опускается к основанию центрального канала, где он трансформируется в два светящихся белых слога Л, которые поднимаются равномерно вверх по боковым каналам и выходят в пространство через ноздри. Эти слоги представляют дхармакайю, или пустоту. Во время выдоха почувствуйте и визуализируйте, как светящийся белый свет слогов Л наполняет каналы, выходит из них и затем распространяется по всей Вселенной, где он трансформирует все, с чем соприкасается, в пустое свечение. Опыт слога А — расслабленный, комфортный, открытый и лучезарный. Он соединен с основой всего сущего.

9. Когда вы начнете следующий вдох, белые слоги А спонтанно трансформируются в два светящихся красных слога ОМ, по одному в каждой ноздре. Эти слоги представляют самбхогакайю, или ясность. Совершая вдох, пригласите красные слоги ОМ спуститься по боковым каналам в место соединения с центральным каналом, где эти два слога трансформируются в один светящийся синий слог ХУНГ.

10. Снова задержите дыхание. Визуализируйте и почувствуйте, что слог ХУНГ поднимается по центральному каналу, как и раньше. Ощутите, как он поднимается, проходя через ваше сердце, все выше, доходит до макушки головы и поднимается над ней, а затем снова опускается вниз. Пребывайте в опыте единства — единства пустоты и ясности.

Повторите все шаги, начиная с пункта восемь и до конца. Выпустите слоги А, пригласите слоги ОМ и пребывайте в едином ХУНГ. Повторяйте этот цикл дыхания непрерывно. В начале практики опыты вдоха, пребывания и выхода будут различаться. В конце практики они станут подобны друг другу. Чем более подобными они становятся, тем лучше ваша практика. Слоги А, ОМ и ХУНГ обладают разными качествами, но посредством практики эти три качества должны в конечном итоге стать одним.

Например, когда пустота А трансформируется в ясность ОМ, постарайтесь ощутить, что чувство пустоты все еще остается, ведь ясность — это только осознанность пустоты. Когда ясность ОМ трансформируется в единство ХУНГ, постарайтесь почувствовать пустоту и ясность в неделимом единстве. А когда единство ХУНГ трансформируется в пустоту А, старайтесь постоянно сохранять это чувство единства внутри опыта безграничной пустоты. В конечном счете истинный опыт единства приходит, когда все качества полностью уравновешены, когда вдох и выдох почти неразличимы. Это и есть реальное состояние пребывания в ясном свете как единстве.

Вы можете выполнять эту прекрасную практику где угодно: когда стоите в очереди на почте, застряли в машине в дорожной пробке, отправились за покупками в супермаркет или сидите в медитации. Вы не можете сказать, что у вас нет времени на то, чтобы дышать! На начальных стадиях практики вы совершаете более долгие и глубокие вдохи и выдохи; когда практика становится для вас более привычной, вы можете дышать немного быстрее. Каждый ваш выдох помогает вам соединиться с основой всего и вашей собственной сущностью. Каждый ваш вдох приносит вам жизнь и осознание. Каждый раз, когда вы задерживаете дыхание, это приводит вас в открытое, вдохновляющее состояние единства. Став искусными в выполнении этой практики, вы сможете прийти к блаженному опыту «единого вкуса».

Упрощенный вариант Практики шести лок

Этот раздел представляет сокращенную версию традиционной Практики шести лок, входящей в Шангшунг Ньенгью (см. главу 13). Единственная причина, по которой я даю разъяснения к этой практике способом, отличным от того, который описывается в оригинальном тексте, — это стремление упростить практику. Лучше начинать просто — просто и мощно, чтобы пережить новый опыт. Когда человек обретет сильную основу в практике, он сможет более усердно работать над ней, тщательно выполняя все указания оригинального текста. Как и все другие практики, представленные в данной книге, эту практику лучше всего выполнять под руководством квалифицированного мастера.

Особое внимание в данном случае уделяется самопре- образованию в Шенлха Окара, мирное белое божество, — олицетворение любви, щедрости, мудрости, открытости, миролюбия и сострадания. Визуализируя трансформацию, вам следует действительно позволить произойти этому изменению. Каждое возможное открытие, которое вы совершаете, любые малые врата, которые вы удерживаете открытыми, помогают вам углубиться в это переживание своего нового «Я», новой самоидентичности. Погружаясь в него, вы позволяете происходить магическим вещам.

С поддержкой чистого образа собственного «Я» как божественного существа света вы теперь сможете вступить в один из других миров, а также очистить и трансформировать этот мир и обитающих в нем существ. Как вы сможете попасть в другие миры? Вход в каждый из шести миров расположен внутри одной из соответствующих шести чакр энергетического тела. Эти чакры имеют физическое местоположение: на подошвах стоп, в области половых органов, в области пупка, сердца, горла и макушки головы (см. таблицу 14.2). Физическое местоположение чакры и особой формы праны, пребывающей там, помогают нам пережить опыты соответствующего мира. Считайте чакры мистическими вратами в другое измерение. Хотя сам по себе вход обладает определенным местоположением, место, которого вы достигаете, расположено не внутри вас на физическом уровне. Пройдя через чакру, вы оказываетесь в другом мире.

Например, как просветленное существо, вы попадаете в миры ада через подошвы своих стоп с сильным намерением помочь. Как божественное существо света, вы можете увидеть и почувствовать все страдания ада и очистить всех существ, обитающих там. С помощью благословений, осознанности, силы и ясности все существа ада трансформируются в будд любви, а все миры ада — в миры любви. Даже самые глубокие кармические семена полностью очищаются и трансформируются.

Попадая в этот мир, вы можете увидеть в нем множество образов. Вы встречаете людей и видите места, которые вы ассоциируете с гневом. Вы встречаете всех своих «адских» друзей, «адских» родственников и «адских» партнеров. Там вы можете увидеть не только образы прошлого и настоящего, но и образы будущего. Когда вы видите в своей жизни кого-то страдающего, будто он на самом деле попал в ад, вы не можете ему помочь, но мгновенно испытываете сочувствие, сострадание и искреннее желание, чтобы это существо избавилось от страданий. Активное сострадание во внешнем «адском квартале» будет выражено посредством внешних действий — например, вы можете добровольно работать в благотворительной столовой, чтобы накормить голодных. Активное сострадание, проявляющееся на внутреннем уровне, заключается в том, чтобы даровать себе чувство любви, — так вы питаете любовью себя. Испытывая гнев, вы, по сути, ненавидите себя; трансформируя же гнев в любовь, вы поддерживаете себя.

Практика шести лок может выполняться не только для вашей собственной пользы, но также и ради пользы существ, которые проходят через бардо, промежуточное состояние между смертью и рождением. По этой причине эта практика традиционно выполняется в течение периода, продолжающегося дни или недели сразу же после смерти человека.

Основное внимание в данном руководстве по практике уделено гневу и мирам ада. Чтобы адаптировать практику к другим мирам, просто замените ад и все, что с ним связано, на новый мир и соответствующие этому миру эмоцию, чакру, противоядие и проч. (см. таблицу 14.2). Например, если вы выполняете практику с гордостью и миром полубогов, вы попадете в этот мир через горловую чакру. Вы увидите все образы людей и мест, которые вы ассоциируете с гордостью, ощутите сочувствие к их страданиям и очистите этот мир. В результате все полубоги трансформируются в будд мира, а мир полубогов — в мирную страну.

Работая с несколькими мирами в течение одного сеанса медитации, лучше начать с более низких миров и постепенно подниматься в таком порядке: миры ада, мир голодных духов, мир животных, мир людей, мир полубогов, мир богов.

Инструкции по выполнению

1. Примите медитативную пятичленную позу. Освободитесь от любого беспокойства или напряжения вместе с дыханием. Расслабьтесь и почувствуйте свой центр.

2. Культивируйте чувство сострадания в своем сердце по отношению к самому себе и ко всем страдающим существам.

3. Как можно более ясно визуализируйте пустой трон в пространстве над вами и перед вами. Это трон Шенлха Окара, божественного существа света.

4. Произнесите мантру, чтобы пригласить божество на трон:

А-ОМ-ХУНГ

А-А- КАР-СА - ЛЕ—ОД—А - ЙАНГ —

ОМ-ДУ

Мирное божество мгновенно появится на троне перед вами. Шенлха Окар белокож, украшен прекрасными символами и окружен многими другими мирными божествами. Он воплощает и излучает чистые, совершенные качества любви, щедрости, мудрости, открытости, миролюбия и сострадания. Представьте и почувствуйте присутствие этого просветленного существа как можно более ярко и живо. Постарайтесь почувствовать великую радость от того, что это божественное существо находится здесь, перед вами, и пробудите преданность по отношению к нему.

5. Обратитесь с молитвой к божеству: «Пожалуйста, помоги мне трансформироваться в просветленное измерение и, пожалуйста, помоги всему миру трансформироваться в просветленное общество». Специально помолитесь о себе и о тех, о ком думаете. Теперь произнесите мантру очищения элементов:

РАМ-ЙАНГ-МАНГ

Во время произнесения РАМ из сердечного центра божества семенной слог РАМ исходит как огненная буря мудрости и входит в вас через макушку головы, очищая ваше тело и все ваше окружение, сжигая все кармические следы. Затем ЙАНГ исходит в виде ураганных ветров мудрости из сердца божества, входя через вашу макушку и продолжая наполнять и очищать ваше тело, освобождая его и все ваше окружение от кармических следов. После этого МАНГ исходит как бурный поток вод мудрости из сердца божества, входя через вашу макушку и продолжая наполнять и очищать ваше тело, полностью освобождая его и все ваше окружение от кармических следов. Ваше тело становится подобным кристально чистой вазе, готовой получать наставления.

6. Произнесите мантру просветленных тела, речи и ума:

А-ОМ-ХУНГ

Во время произнесения А из лба божества истекает вереница белых светящихся слогов Л. Слоги входят в ваш лоб, и вы получаете благословения и силу просветленного тела. Затем, со звуком ОМ, из горла божества истекает вереница светящихся красных слогов ОМ, которые входят в ваше горло, и вы получаете благословения и силу просветленной речи. После этого, со звуком ХУНГ, из сердца божества истекает вереница светящихся синих слогов ХУНГ. Они входят в ваше сердце, и вы получаете благословения и силу просветленного ума.

Божественное существо света растворяется в вас, и теперь вы чувствуете себя этим существом.

7. Снова пропойте первую мантру:

А-ОМ-ХУНГ

А - А - КАР-СА-ЛЕ-ОД-А- ЙАНГ-

ОМ-ДУ

Произнося эту мантру, признайте, что вы не только чувствуете себя этим божественным существом света, но теперь вы стали этим божественным существом света. Вы полностью преобразились, как и все ваше окружение. Теперь вы обладаете новой самоидентичностью. Почувствуйте разницу между этими состояниями, старым и новым. Почувствуйте произошедшую трансформацию в своих мыслях и ощущениях, в своей энергии, костях, плоти, крови, во всех клетках своего тела и во всем своем окружении. Сфокусируйтесь на произошедшем изменении, новом восприятии самих себя как божественного существа света, которое воплощает все шесть просветленных качеств и особенно любовь, противоядие для эмоции этого мира.

8. Поддерживая это новое чувство самоидентичности, постепенно направьте свое внимание на подошвы

стоп, местоположение чакры, которая является входом в миры ада. Фокусируя внимание в этом месте, осознайте, что вы направляетесь прямо в эти миры. Позвольте себе увидеть и почувствовать все блоки, чувства, эмоции и образы, которые возникают в этих мирах, и особенно те, что связаны с эмоцией гнева. Позвольте проявиться всем конкретным переживаниям, которые вы воспринимаете или через которые проходите в данный момент. Позвольте возникнуть образу вашего раздражителя. Продолжайте погружаться в присутствие самого семени гнева, семенного слога ДУ. Наблюдайте за всем происходящим, не утрачивая свою идентичность божественного существа света.

9. Прочувствуйте все страдания этих миров, ощутите великое сочувствие и сострадание, возникающие в вашем сердце, ко всем обитающим там существам. Произнесите мантру очищения элементов:

РАМ - ЙАНГ - МАНГ

Во время произнесения слога РАМ из вашего сердца извергаются пламенеющие слоги мудрости РАМ, как огненные струи из вулкана, и входят через макушку в каждое из существ адских миров, наполняя и очищая его. Во время произнесения слога ЙАНГ ураганные ветры мудрости исходят из вашего сердца и продолжают очищать этих существ и эти миры. Во время произнесения слога МАНГ из вашего сердца исходят бурные потоки вод мудрости и полностью очищают этих существ и эти миры. Миры ада растворяются в свете, превращаясь в чистую страну, а тела и умы всех существ становятся чистыми, как кристально чистые вазы, готовые получить наставления. Почувствуйте, что окружающая среда этих миров трансформировалась, а обитающие там существа полностью очистились от всех семян гнева.

10. Теперь произнесите мантру абсолютного совершенства:

А-Л

Когда вы дважды произносите звук А, бесчисленные слоги А проявляются в пространстве и падают, подобно каплям дождя, на всех очищенных существ. И эти существа трансформируются в будд любви.

11. Затем произнесите мантру миров ада:

А-ДУ- ЙАНГ - С АНГ - САНГ Со звуками мантры весь этот мир трансформируется в чистую страну любви, и все существа наделяются силой, чтобы стать настоящими буддами любви.

12. Как божественное существо света, почувствуйте великую радость в результате успешного завершения практики очищения. Пойте мантру очищения сколько хотите раз:

Л - КАР-А-МЕ-ДУ-ТРИ - СУ -НАГЛО -ЖИ-ЖИ-МАЛ -МАЛ А - КАР-А-МЕ-ДУ-ТРИ - СУ-НАГЛО-ЖИ-ЖИ-МАЛ-МАЛ СО-ХА

А-ДУ- ЙАНГ - САНГ - САНГ Пребывайте в этом опыте.

Если хотите, теперь вы можете повторить эту практику, фокусируя внимание на другом мире, других эмоциях и качестве-противоядии, заменив мантру миров ада мантрой нового мира. В этом случае нет необходимости повторять трансформацию в божественное существо света.

13. Завершая сеанс, позвольте своей визуализации божественного существа, а также визуализации миров, с которыми вы работали, полностью раствориться в пространстве.

Пребывайте в недвойственном пространстве, во всепроникающем, безграничном взгляде, выходящем за пределы ненависти и любви, жадности и щедрости, гордости и миролюбия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: