Мудрость родительской любви




Мы, родители, воспитываем детей прежде всего красотой своих взаимоотношений. Об этом надо помнить всегда. (V, с. 439)

Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей. (V, с. 436)

Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует детей. (3, с. 111)

Помните древнюю мудрость: если хочешь погубить человека, дай ему всё, что он пожелает. (II, с. 419)

Слепая материнская любовь так же опасна, как и равнодушие. (III, с. 22)

Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Если человека учат добру � учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу � всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать. (IV, с. 554)

Если человека не учить ни хорошему, ни плохому, он не станет Человеком; чтобы живое существо, родившееся от человека, стало Человеком, надо учить только хорошему. (III, с. 693)

Зло утверждается само, достаточно не учить его ни добру, ни злу. (V, с. 280)

Если на плодородной земле не культивируется виноград, если земля не орошена п�том, то на ней вырастает чертополох, хотя чертополох никто и не сеет. Так и с душой человеческой: в годы детства и отрочества её необходимо оберегать от зла утверждением добра. Нравственное уродство может созреть в ребёнке и тогда, когда его никто и не учит злу, � достаточно только человека не учить добру, не беречь чистоту души. (3, с. 84)

 

Воспитание сердечности

Чуткость, впечатлительность души формируются в детстве. (III, с. 92)

В этом возрасте сердце особенно чувствительно к человеческим страданиям, беде, тоске, одиночеству. (III, с. 95)

Всё, что происходит в мире, должно волновать детское сердце. (7, с. 111)

Не уводите ребёнка от мрачных сторон человеческой жизни. Пусть дети знают, что в нашей жизни есть не только радости, но и горе. Пусть горе других людей входит в сердце ребёнка. (III, с. 97)

Сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей. (II, с. 163)

Пусть с юных лет в сердце ребёнка живёт тревога за родную мать, отца, бабушку и дедушку; пусть грустит и болит детское сердце, если у родных что-то неблагополучно, пусть ночью не спит ребёнок, думая о матери и отце. Не оберегайте его от этих тревог, от этой боли: будете оберегать,вырастет человек с каменным сердцем, а в каменном сердце нет места ни для сыновней преданности, ни для отцовской ласки, ни для великих идеалов народа; кто равнодушен к матери и отцу, не может стать и настоящим патриотом. (7, с. 80)

Не бойтесь омрачить детство горькими мыслями, � ведь главное то, о чём эти горькие мысли, заботы, волнения. (IV, с. 450)

Горе другого человека должно стать личным горем ребёнка, заставить задуматься над тем, как помочь тому, кто нуждается в этом. (III, с. 242-243)

Сердечный, отзывчивый ребёнок чувствует зло там, где, казалось бы, с первого взгляда и нет дурного поступка. Ребёнок чувствует, что, если в его табеле появится плохая оценка, сердце матери будет огорчено. Ему хочется, чтобы мать была спокойна. Он знает, что своим трудом он может успокоить сердце матери, не причинять ей беспокойства. (3, с. 120)

Если ребёнку безразлично, чт� в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другог человека, чт� у него на сердце, � он никогда не станет настоящим человеком. (III, с. 95)

Пусть ребёнок думает о маленькой яблоньке, которой холодно под порывами осеннего ветра; пусть всего сердце живёт тревога: а не подкрадывается ли в эту холодную ночь к яблоньке серый зайчик, не грызёт ли кору? Пусть на рассвете идёт ребёнок в сад, пробует на ощупь тоненький ствол яблоньки, окутывает его соломой. Пусть сердце ребёнка болит и от того, что во время бури маленький птенец выпал из гнезда. (III, с.)

От того, как относится человек к к цветку и бабочке, к бездомному щенку и воробышку, выпавшему из гнезда, к �приблудшей� собаке, прижившейся в школе, к котёнку, которого кто-то выбросил на улицу, � от всего этого зависит человеческая красота и культура будущего гражданина, семьянина. (I, с. 561)

Ребёнок, который принимает близко к сердцу то, что в лютый мороз синичка беззащитна, который спасает её от гибели, оберегает деревцо от повреждения, � этот ребёнок никогда не станет жестоким и бессердечным к людям. (III, с. 481)

Как важно, чтобы у детей был друг, о ком надо заботиться. (III, с. 96)

Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке,деревце, в любимой книге � для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности. (III, с. 563)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: