Мудрость родительской любви




Воспитание человека, воспитание собственного сына и дочери � общественная, гражданская деятельность первостепенной важности. (7, с. 90)

Какой бы ответственной, творческой ни была ваша работа на производстве, знайте, что дома вас ждёт ещё более ответственная, более сложная, более тонкая работа � воспитание человека. Везде вас можно заменить другим работником � от сторожа на животноводческой ферме до министра. А настоящего отца не заменит никто! (V, с. 435)

Грош цена вам как общественнику, если вы не находите времени воспитывать собственного ребёнка. Некогда воспитывать сына � значит некогда быть человеком. (3, с. 111)

Воспитываем мы, старшие, � родители, учителя, все взрослые � каждым шагом своим, каждым поступком. (I, с. 621)

Тот, кто не сумеет продолжить себя в своих детях, забывает, что в старости его ожидает одиночество. (3, с. 129)

Человека надо учить всему заблаговременно. (III, с.)

А. С. Макаренко не раз подчёркивал, что воспитание начинается с первого вздоха ребёнка, и если мать начала думать о воспитании сына на шестом месяце его жизни, то она опоздала на полгода. (I, с. 475)

Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей. (V, с. 436)

Мы, родители, воспитываем детей прежде всего красотой своих взаимоотношений. Об этом надо помнить всегда. (V, с. 439)

Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует детей. (3, с. 111)

Слепая материнская любовь так же опасна, как и равнодушие. (III, с. 22)

Если мы хотим, чтобы наши дети вырастали настоящими людьми, мы должны забыть о лёгком, беззаботном детстве для них. (3, с. 167)

Помните древнюю мудрость: если хочешь погубить человека, дай ему всё, что он пожелает. (II, с. 419)

Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Если человека учат добру � учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу � всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать. (IV, с. 554)

Если человека не учить ни хорошему, ни плохому, он не станет Человеком; чтобы живое существо, родившееся от человека, стало Человеком, надо учить только хорошему. (III, с. 693)

Зло утверждается само, достаточно не учить его ни добру, ни злу. (V, с. 280)

Если на плодородной земле не культивируется виноград, если земля не орошена п�том, то на ней вырастает чертополох, хотя чертополох никто и не сеет. Так и с душой человеческой: в годы детства и отрочества её необходимо оберегать от зла утверждением добра. Нравственное уродство может созреть в ребёнке и тогда, когда его никто и не учит злу, � достаточно только человека не учить добру, не беречь чистоту души. (3, с. 84)

 

Детское сердце легко ранимо

Детское сердце легко ранимо. Ребёнок очень чуток к добру и злу, правде и неправде. (IV, с. 516)

Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие. (II, с. 277)

К детскому горю нужно относиться особенно тактично. (I, с. 564)

Чтобы предостеречь юное сердце от зла, нужно поселить в нём добро. (III, с. 352)

Дети вообще очень чутки к малейшей несправедливости. Даже незначительное, на взгляд педагога, наказание ребёнок воспринимает как вопиющую несправедливость, переживает его как незаслуженную обиду. И если глубоко разобраться, то очень часто ребёнок по-своему бывает прав, и коллектив стоит на его стороне, и наказание, оказывается, незаслуженно и поэтому несправедливо. Опыт убеждает в том, что девять десятых всех применяемых в школе наказаний являются несправедливыми. (5, с. 12)

Детский гнев, рождённый несправедливостью, � вещь опасная. В состоянии такого гнева ребёнок готов причинить зло даже тому, кто не имеет никакого отношения к его беде. (I, с. 666)

Учитель, ставящий двойку, по существу, за то, что ребёнок чего-то не понял, представляется детям несправедливым человеком. (III, с. 173)

Для ребёнка наибольшей несправедливостью со стороны учителя является то, что учитель, поставив несправедливо, по его глубокому убеждению, неудовлетворительную оценку, стремится ещё и к тому, чтобы за эту оценку его наказали родители. Если ребёнок увидел, что учитель обязательно хочет сообщить родителям о двойке, он ожесточается и против учителя, и против школы. (III, с. 178)

С несправедливо поставленной двойки начинается одно из самых больших зол школы � неправдивость ребёнка, обман и учителя и родителей. (III, с. 187)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: