Основные выводы сравнительного анализа социально-экономических показателей Лужского муниципального района




Оглавление

Введение..................................................................................................................................... 2

1.Основные выводы сравнительного анализа социально-экономических показателей Лужского муниципального района........................................................................................................... 5

2.Цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития Лужского муниципального района (в том числе г. Луга)................................................................................................... 18

2.1. Сравнение и выбор стратегических альтернатив.................................................... 18

2.2. Обоснование выбора реалистичного сценария развития....................................... 29

2.3. Ключевая идеология, миссия, образ будущего и главная цель социально-экономического развития Лужского муниципального района................................................................... 32

2.4. Выбор и обоснование приоритетности мероприятий социально-экономической политики в разрезе основных направлений в соответствии с этапами реализации Стратегии... 34

2.5. Выбор и обоснование приоритетности мероприятий социально-экономического развития г. Луга....................................................................................................................................... 39

Механизмы реализации Стратегии....................................................................................... 42

Ожидаемые результаты реализации Стратегии................................................................... 52

Информация о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии, а так же информация о государственных программах Ленинградской области, на основе которых будут сформированы новые муниципальные программы (или в которых предполагается участие). 64

Приложение 1..................................................................................................................... 67

Анализ развития Лужского муниципального района (в том числе г. Луга)................ 67

1. Анализ основных показателей, тенденций, проблем и диспропорций, сложившихся в социально-экономическом развитии................................................................................ 67

2. Анализ внешней среды................................................................................................. 141

Приложение 2.................................................................................................................... 166

Международный опыт формирования стратегий развития депрессивных муниципальных образований....................................................................................................................... 166

 

 

Введение

Стратегия социально-экономического развития Лужского муниципального района на 2016-2030 гг. (далее – Стратегия) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 №172-ФЗ, Методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области, утвержденных распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10.06.2015 № 60 и иных нормативно-правовых актов.

Разработанная в 2007 г. Концепция социально-экономического развития Лужского муниципального района Ленинградской области на период 2008-2017 годы (далее -Концепция) определила в числе приоритетных целей развития района:

1. Обеспечение роста реальных доходов в расчете на одного жителя в 2,0 раза и не ниже, чем в среднем по Ленинградской области.

2. Преодоление сокращения, стабилизация и последующее увеличение численности населения района.

3. Создание стабильной базы занятости населения, преодоление кризиса в отдельных поселениях.

4. Решение жилищной проблемы, переселение жителей из ветхого и аварийного жилья, повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства.

5. Модернизация экономической базы, создание условий для реализации современных инвестиционных проектов в промышленности на транспорте и в других отраслях. Рост объема промышленного производства не менее чем в 2,5 раза.

6. Развитие и восстановление сельскохозяйственных предприятий, сельских населенных пунктов, преобразование системы социально-культурного обслуживания населения, повышение качества предоставляемых услуг. Увеличение объема сельскохозяйственной продукции не менее чем на 70 %.

7. Повышение культурно-технического уровня населения района, восстановление квалификации и трудовых навыков работников.

8. Укрепление доходной базы местных бюджетов и повышение бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя (по консолидированному бюджету района) до уровня средней обеспеченности по районам Ленинградской области.

9. Создание надежной системы энергообеспечения района, позволяющей обеспечить гарантированное энергоснабжение населения и хозяйства и привлечь в район стратегических инвесторов.

10. Модернизация структуры и развития новых форм организации в промышленности и иных сферах экономической деятельности, создание дополнительных стимулов привлечения внешних и внутренних инвесторов.

11. Инициирование и реализация двух-трех крупных высокоэффективных для развития экономики муниципального района инвестиционных проектов (строительство транзитной магистрали Луга – Усть-Луга; создание предприятий производственного кластера Ленинградской области в зоне существующих и проектируемых транспортных артерий; организация в районе культурно-рекреационного комплекса федерального значения).

Анализ целевых ориентиров социально-экономического развития района, представленных в Концепции, и их сопоставление с фактическими значениями соответствующих показателей не позволяет утверждать, что задача, связанная с реализацией положений Концепции, решена на территории района в полном объеме. Планировавшееся ранее изменение негативного демографического тренда не реализовано: численность постоянного населения района в 2015 году составляет 75,8 тыс. чел. вместо 85 тыс., спрогнозированных в Концепции.

На территории района сохраняются значительные проблемы в сфере ЖКХ, система энергообеспечения района является дефицитной и не позволяет в полной мере обеспечить инвестиционную привлекательность территории. Заявленные в Концепции крупные инвестиционные проекты в сфере развития транспортной инфраструктуры, формирования кластерных образований и развития туристско-рекреационного потенциала не реализованы.

Данные обстоятельства требуют проведения стратегического анализа развития Лужского района, выявления глубинных причин несоответствия фактических показателей развития района запланированным в Концепции и актуализации приоритетных направлений развития муниципального образования в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Лужского муниципального района на 2016-2030 гг.

Важным стимулом, определяющих необходимость актуализации основного стратегического документа района, являются произошедшие в стране макроэкономические изменения, а также новые акценты федеральной и региональной политики.

Экономика России в последние годы характеризуется такими тенденциями как снижение потребительского спроса, вызванное сокращением реальных располагаемых доходов населения; сокращением товарооборота, экспортно-импортных операций; появлением значительных ограничений выхода отечественных предприятий на внешние рынки; сокращением расходов федерального и региональных бюджетов. Указанные факторы вместе с сохраняющейся внешнеполитической напряженностью привели к значительному снижению темпов экономического развития страны, а также выразились в негативной динамике изменения основных показателей социально-экономического развития Ленинградской области.

Учитывая положения Методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области, утвержденных распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10.06.2015 № 60, настоящая Стратегия разработана на основании комплексного анализа развития Лужского муниципального района (в том числе города Луга), включающего анализ внешней среды и основных тенденций, проблем, диспропорций, ограничений, сложившихся в социально-экономическом развитии района.

Назначение Стратегии заключается в необходимости определения и формулирования долгосрочных стратегических целей, приоритетов и задач развития муниципального образования, улучшения инвестиционной привлекательности муниципального образования и качества муниципального управления. Кроме этого, Стратегия является основой для разработки документов территориального планирования, муниципальных программ и плана мероприятий по реализации стратегии.

Основные выводы сравнительного анализа социально-экономических показателей Лужского муниципального района

Инвестиционная привлекательность Лужского муниципального района определяется не только ресурсным и социально-экономическим потенциалом территории, но и уровнем социально-экономического развития других муниципальных районов Ленинградской области. Несмотря на выгодное расположение на пересечении транспортных магистралей регионального и федерального значения, Лужский район не является частью формирующейся региональной агломерации вокруг г. Санкт-Петербург. Таким образом, муниципальные районы, граничащие с региональным центром, имеют больше преимуществ по интеграции в экономическое пространство региона и промышленной кооперации, а также более высокий рейтинг инвестиционной привлекательности.

Сравнение Лужского муниципального района с другими муниципальными районами Ленинградской области по основным социально-экономическим показателям отражены в таблице представленной ниже. На основании представленных показателей можно выделить потенциальные источники роста, а также «узкие места» развития Лужского муниципального района.

Таблица 1. Позиция Лужского муниципального района среди муниципальных районов Ленинградской области в 2014 г.

Показатель Ранг Лужский район Лучшее значение по региону Район-лидер
Численность населения, тыс. чел.   76,1 285,8 Всеволожский
Среднесписочная численность работников, чел., по организациям без субъектов малого предпринимательства в действующих ценах, по "чистым" видам экономической деятельности   11 043 45 206 Всеволожский
Уровень регистрируемой безработицы, %   0,83 0,11 Всеволожский
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на 1 работника, руб., по организациям без субъектов малого предпринимательства в действующих ценах, по "чистым" видам экономической деятельности   26 478,4 50 991,2 Сосновоборский
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед.     404,4 Кингисеппский
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс., руб., по организациям без субъектов малого предпринимательства в действующих ценах, по "чистым" видам экономической деятельности   18,3 492,2 Сосновоборский
Введено в действие общей площади жилых домов на 1000 чел. населения, кв. м   229,8 2 668,8 Всеволожский
Оборот организаций в расчете на душу населения, тыс. руб., по организациям без субъектов малого предпринимательства в действующих ценах, по "чистым" видам экономической деятельности   736,2 2 013,8 Ломоносовский
Оборот организаций в обрабатывающих производствах, млн. руб., по организациям без субъектов малого предпринимательства в действующих ценах, по "чистым" видам экономической деятельности   8 732,9 115 528,4 Ломоносовский
Оборот организаций в сельском хозяйстве, млн. руб., по организациям без субъектов малого предпринимательства в действующих ценах, по "чистым" видам экономической деятельности   1 474,3 23 257,8 Кировский
Оборот общественного питания в расчете на душу населения, руб. (формируется по данным сплошного статистического наблюдения за крупными и средними организациями, а также выборочных обследований малых предприятий с распространением данных нагенеральную совокупность объектов наблюдения).   227,0 7 110,0 Всеволожский
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения, тыс. руб. (формируется по данным сплошного статистического наблюдения за крупными и средними организациями, а также выборочных обследований малых предприятий с распространением данных на генеральную совокупность объектов наблюдения).   23,7 180,3 Всеволожский
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в расчете на душу населения, тыс. руб., по организациям без субъектов малого предпринимательства в действующих ценах, по "чистым" видам экономической деятельности   146,2 1 774,9 Кингисеппский
Объем платных услуг населению в расчете на душу населения, тыс. руб. (формируется по данным сплошного статистического наблюдения за крупными и средними организациями, а также выборочных обследований малых предприятий с распространением данных на генеральную совокупность объектов наблюдения).   4,1 27,0 Кировский
Грузооборот, тыс. т-км   42 679,6 804 697,3 Всеволожский
Показатели производительности сельского хозяйства  
- Среднесуточный привес крупного рогатого скота, г   815,0 815,0 Лужский
- Средний надой молока на 1 корову, кг   7 514,0 9 035,0 Приозерский
- Производство картофеля, т   5 896,0 24 579,4 Тосненский
- Производство молока, тыс. т   35,4 266,7 Лодейнопольский
- Производство мяса (в живом весе), т   11 981,7 255 389,2 Кировский
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), %     89,2 Сосновоборский
           

Источник: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат). База данных показателей муниципальных образований. Электронный ресурс [https://www. petrostat.gks.ru] дата обращения 20.12.2015 г; Мониторинг Ленинградской области. Показатели развития МО. Мониторинг «Показатели развития муниципальных образований», Электронный ресурс [https://monitoring.lenreg.ru/] дата обращения 20.12.2015 г

Одним из инструментов анализа и выявления, перспективных для развития отраслей сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности является метод сравнительных преимуществ, основанный на анализе соотношения отраслевого объема выручки в районе с отраслевой структурой выпуска в Ленинградской области.

Индекс, представляющий собой коэффициент «выявленного сравнительного преимущества» (Revealed comparative advantage – RCA) представляет собой соотношение доли выручки предприятий Лужского района по каждому виду экономической деятельности в общей выручке предприятий Лужского района к доле выручки предприятий Ленинградской области по каждому (соответствующему) виду экономическому деятельности в общей выручке предприятий Ленинградской области. При этом общая выручка предприятий Ленинградской области представляет собой сумму выручки предприятий всех муниципальных районов Ленинградской области. Формула выглядит следующим образом

RCA = (Xij / Xit) / (Xnj / Xnt) = (Xij / Xnj) / (Xit / Xnt) (1),

где Х – объем выручки, млн. руб., i – муниципальный район, j –вид экономической деятельности, t – вся совокупность видов экономической деятельности и n- Ленинградская область.

Полученный индекс, другими словами, позволяет определить те отрасли, в которых Лужский район имеет относительно более высокую долю выручки предприятий относительно структуры выручки Ленинградской области или, иначе, относительно более высокую концентрацию предприятий одной отрасли.

Данный анализ проведен с использованием базы данных Спарк-Интерфакс, откуда были получены данные о выручке предприятий Ленинградской области. Определение размещения предприятий на территории того или иного муниципального района осуществлялось на основе фактического адреса размещения предприятия, указанного в системе Спарк-Интерфакс.

На основе произведенного расчета выявленных сравнительных преимуществ было выделено до шести ключевых отраслей для каждого района. Результаты для отраслей промышленности и сферы услуг представлены на нижеприведенном рисунке.

Коды ОКВЭД  
  Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области   Производство электрических машин и электрооборудования
  Добыча прочих полезных ископаемых   Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов
  Производство пищевых продуктов, включая напитки   Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств
  Производство табачных изделий   Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки
  Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели   Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды
  Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них   Сбор, очистка и распределение воды
  Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации   Строительство
  Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов   Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт
  Химическое производство   Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
  Производство резиновых и пластмассовых изделий   Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования
  Производство прочих неметаллических минеральных продуктов   Деятельность гостиниц и ресторанов
  Металлургическое производство   Деятельность сухопутного транспорта
  Производство машин и оборудования   Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность
         

Рисунок 1. Выявленные сравнительные преимущества муниципальных районов Ленинградской области в соответствии с кодами ОКВЭД

В соответствии с проведенным анализом, Лужский район имеет сравнительное преимущество в отрасли 26 ОКВЭД, что соответствует отрасли производства строительных материалов. Соответственно, наращивание преимуществ в этой отрасли может стать ключевым для дальнейшего развития муниципального района. Ниже представлены основные предприятия отрасли производства строительных материалов в районе и их соотношение по размеру выручки с крупнейшими предприятиями отрасли в Ленинградской области.

Таблица 2. Предприятия отрасли производства строительных материалов Лужского муниципального района

Наименование Отрасль Выручка 2014, млн руб. Место среди топ крупнейших предприятий отрасли в регионе
Лужский абразивный завод, ОАО Производство абразивных изделий 4 102,84  
Толмачевский завод ЖБИМК,ОАО Производство изделий из бетона для использования в строительстве 154,49  
Петербургское стекло, ООО Производство полых стеклянных изделий 90,84  
ЛЗЖБИ, ООО Производство изделий из бетона для использования в строительстве 9,16  
Стройпрогресс, ООО Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины 0,06  

По результатам проведенного расчета выявленных сравнительных преимуществ отраслей сельского хозяйства муниципальных районов Ленинградской области, наиболее конкурентоспособными отраслями сельского хозяйства Лужского района являются животноводство и разведение крупного рогатого скота, дальнейший потенциал роста данных отраслей определяет существующая высокая производительность растениеводства.

Таблица 3. Предприятия агропромышленного сектора Лужского района*

Краткое наименование Дата регистрации Отрасль Выручка 2014, тыс. руб.
ООО "Агрохолдинг "Приозерный" 07.04.2008 Разведение свиней 714,911
ОАО "Рассвет" 12.03.1999 Разведение крупного рогатого скота 386,448
ЗАО Племзавод "Рапти" 22.06.1979 Животноводство 256,538
СПК "Оредежский" 02.12.1961 Разведение крупного рогатого скота 142,831
ОАО "Партизан" 01.12.1961 Разведение крупного рогатого скота 117,184
ООО "ПЗ "Урожай" 27.11.2000 Разведение крупного рогатого скота 90,318
ООО "Правда" 06.07.2011 Разведение крупного рогатого скота 80,407
ООО "Петровил" 04.04.2003 Сбор лесных грибов и трюфелей 79,806
АО "Волошово" 26.12.2000 Разведение крупного рогатого скота 71,935
ЗАО "Новое Время" 22.05.1995 Разведение крупного рогатого скота 59,922
ОАО "Новый Мир" 28.02.1995 Разведение крупного рогатого скота 28,034
ООО Зверохозяйство "Лужское" 14.10.2013 Разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы 24,195
СПК "Мичуринский" 22.06.1979 Выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина 13,987
ЗАО "Скреблово" 26.01.1993 Разведение крупного рогатого скота 10,777
ООО "НПС "Клевер" 15.02.1993 Выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина 10,202

*Примечание: указаны предприятия с выручкой более 10 млн руб. в 2014 году

Примечание: 1 - Растениеводство; 2 - Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки; 3 – Овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции питомников; 4 – Животноводство; 5 - Разведение крупного рогатого скота; 6 - Разведение овец, коз, лошадей, ослов, мулов и лошаков; 7 - Разведение свиней; 8 - Разведение сельскохозяйственной птицы.

Рисунок 2. Выявленные сравнительные преимущества муниципальных районов Ленинградской области по секторам сельского хозяйства

Оборот розничной торговли и общественного питания существенно уступает показателям в большинстве муниципальных образований Ленинградской области, однако в последние годы в Лужском районе наблюдается положительная динамика потребительского рынка. Учитывая тенденции импортозамещения и обеспечения продовольственной самодостаточности района, дальнейшее стимулирование агропромышленного комплекса представляется целесообразным. При этом особое внимание следует уделить формам финансовой и административной поддержки малых сельскохозяйственных предприятий, а также содействовать их прямому взаимодействию с малыми предприятиями торговли и крупными торговыми сетями. Таким образом, существует потенциал для синергии агропромышленного сектора и потребительского рынка на территории муниципального района, что, в свою очередь, положительно скажется на уровне жизни и занятости местного населения, а также послужит стимулом к привлечению молодых специалистов из других муниципальных районов.

Для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Лужского муниципального района как для местных, так и для региональных инвесторов, необходим непрерывный мониторинг социально-экономических показателей соседних муниципальных районов Ленинградской области, а также оперативное принятие административных решений, направленных на развитие инвестиционной инфраструктуры и эффективных форм поддержки малого бизнеса. При этом наличие инфраструктурных ограничений (в отраслях электроэнергетики и транспорта) и исчерпание технологических заделов в ряде отраслей при нарастающей потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста являются основными угрозами сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития территории. Реализация потенциала в области инфраструктуры, в особенности, в малочисленных и сельских населенных пунктах, позволит сократить отток населения из сельской местности в муниципальный центр и устранить диспропорции территориального развития муниципального района.

Перспективным направлением развития является межрайонная кооперация по привлечению частных и бюджетных инвестиций для реализации масштабных инвестиционных проектов, в особенности, в отраслях сельского хозяйства и туризма. В условиях повышенной конкуренции муниципальных районов Ленинградской области за привлечение инвесторов (в особенности со стороны районов «агломерационного пояса» г. Санкт-Петербург) сотрудничество с соседними муниципалитетами и создание единого «инвестиционного пространства» положительно скажется на инвестиционной привлекательности Лужского района. В перспективе следует рассмотреть возможность создания агропромышленного и туристско-рекреационного кластеров.

 


Таблица 4. SWOT-анализ социально-экономического развития Лужского муниципального района

Внутренние факторы Внешние факторы  
Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы
Природные ресурсы и географическое положение  
-Самое южное географическое положение в Ленинградской области -Умеренный мягкий климат -Месторождения твердых полезных ископаемых (формовочные и стекольные пески) -Обширные земельные ресурсы, плодородные почвы -Бальнеологические, водные и прочие природные ресурсы -Благоприятные агроклиматические условия -Обострение экологической ситуации -Удовлетворение растущего спроса на качественную и экологически чистую сельскохозяйственную продукцию -Развитие туристско-рекреационного комплекса -Дальнейшая транспортная интеграция в структуру международных транспортных коридоров -Развитие отраслей, основанных на использовании природных ресурсов, в том числе, предприятий стекольной промышленности - Ограниченное участие в развитии формирующегося агломерационного «пояса» вокруг регионального центра
Коммунальное хозяйство и инфраструктура  
-Расположение района на пересечении федеральных и региональных транспортных коридоров - Высокий уровень износа инженерной инфраструктуры и отсутствие свободных мощностей - Необходимость капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения - Недостаток бюджетного финансирования в отрасли инженерной и коммунальной инфраструктуры - Отсутствие подготовленных инвестиционных площадок, промышленных парков -Участие в региональных программах инфраструктурного развития и развития автомобильных дорог Ленинградской области -Развитие внутрирегионального транспортного сообщения -Строительство автодороги федерального значения Санкт-Петербург-Минск через г. Луга -Растущая конкуренция со стороны других муниципальных образований Ленинградской области, особенно в части предоставления инвестиционной инфраструктуры (промышленных площадок) -Недостаток финансирования реконструкции и строительства новой инфраструктуры -Рост цен на тарифы ЖКХ является препятствием развитию малого и среднего бизнеса
Население и уровень жизни  
- Значительный сезонный приток населения - Равномерное распределение населения между центром муниципального района и сельской местностью - Уровень средней заработной платы сравнительно ниже других муниципальных образований Ленинградской области - Высокая доля пенсионеров в общей численности населения, сокращение населения в трудоспособном возрасте - Неразвитость рынка социальных услуг и дефицит кадров в учреждениях социального обслуживания обслуживающих сельское население Лужского района. - Расширение подготовки специалистов по программа среднего профессионального образования в соответствии с требованиями локального рынка труда - Создание конкурентоспособных условий на рынке труда для сокращения оттока трудоспособного населения в г. Санкт-Петербург и другие районы Ленобласти - Внедрение лучших практик развития современных компетенций среди талантливой молодежи - Старение населения и уменьшение количества трудоспособного населения и граждан репродуктивного возраста - Отрицательный естественный и механический прирост населения - Деградация качества человеческого капитала - Конкуренция с другими муниципальными районами за привлечение молодых специалистов
Промышленность  
- Наличие «якорных» для местной экономики предприятий с развитой промышленной базой и опытом работы - Рост производства комбикормов - Концентрация большинства промышленных предприятий в муниципальном центре - Высокий риск снижения объемов промышленного производства обрабатывающих отраслей и зависимость от рыночной конъектуры - Снижение объема инвестиций в основной капитал крупных и средних промышленных предприятий - Рост спроса предприятий мясного животноводства Ленинградской области на комбикорма - Снижение концентрации производственного потенциала в районном центре г. Луга, создание рабочих мест в сельской местности посредством организации промышленных и инвестиционных площадок - Инерционность развития локальных предприятий на фоне опережающего научно-технического прогресса - Высокая конкуренция со стороны других муниципальных районов Ленинградской области в отраслях обрабатывающей промышленности - Экономическая нецелесообразность дальней перевозки комбикормов - Валютные и инфляционные риски и сокращение спроса на продукцию промышленных предприятий
Сельское хозяйство  
-Высокая производительность молочного скотоводства и свиноводства -Высокая урожайность зерновых и кормовых культур -Реализуемые инвестиционные проекты крупных сельскохозяйственных организаций в отраслях молочного скотоводства, свиноводства, птицеводства -Неполное использование имеющихся сельскохозяйственных угодий -Наличие сельскохозяйственных предприятий, которые находятся в кризисной ситуации -Реализация региональных кластерных проектов в АПК -Региональная поддержка малых форм хозяйствования в АПК и содействие повышению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей -Дальнейшее развитие животноводства, в том числе создание предприятий в новых для района подотраслях животноводства, аквакультуры -Дальнейшее развитие растениеводства, в том числе возрождение садоводства -Высокая конкуренция с другими муниципальными районами Ленинградской области в отрасли молочного животноводства и сокращение доли Лужского района в общем объеме производства отрасли
Потребительский рынок  
-Положительная динамика роста розничного товарооборота, предоставления услуг и общественного питания - Неудовлетворительное качество предоставляемых населению услуг - Низкий оборот общественного питания в расчете на душу населения, отсутствие спроса местного населения. - Рост денежных доходов населения, увеличение объемов потребительского рынка - Региональное стимулирование прямого взаимодействия предприятий малых форм торговли с представителями предприятий АПК, в том числе фермерских хозяйств - Стимулирующее воздействие развития туристско-рекреационной отрасли на рынок потребительских услуг и общественного питания - Вытеснение предприятий мелкой розницы сетевыми предприятиями - Отсутствие спроса на услуги и услуги общественного питания в отдаленных населенных пунктах
Туризм и спорт  
-Высокий туристско-рекреационный потенциал, наличие уникальных объектов культурного и природного наследия -Возможность предоставления широкого спектра туристических пакетов – патриотический, паломнический, лечебно-оздоровительный туризм -Высокая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом - Недостаточный уровень развития туристско-рекреационной инфраструктуры, низкий уровень предоставляемых туристических услуг - Низкая информированность потенциальных туристов и отсутствие туристического бренда района - Низкая заинтересованность частного бизнеса --недостаточное количество спортивных сооружений - Реализация региональных кластерных проектов в туризме - Региональное содействие муниципалитетам в поиске частных инвесторов для воссоздания существующих объектов культурного наследия и развития инфраструктуры военно-патриотического туризма - Создание туристического бренда Лужского района - Возможность кооперации с соседними муниципальными районами для создания общих тематических туристских продуктов - Проведение региональных туристических, спортивных мероприятий, популяризация физической культуры и спорта среди молодежи - Высокая конкуренция за туристов и отдыхающих между другими районами Ленинградской области и Санкт-Петербургом, соседними областями и регионами
Инвестиционный климат и малый бизнес  
- Взаимодействие с правительством Ленинградской области в целях повышения инвестиционной привлекательности, разработка инвестиционной стратегии муниципального района - Высокая эффективность реализации муниципальных программ - Оказание государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна - Наличие офисного бизнес-инкубатора и площадки для размещения индустриального парка - Обеспечение информационной, консультационной и финансовой поддержки малых предприятий - Высокие издержки на создание и ведение бизнеса - Отсутствие отраслевых приоритетов развития предпринимательства - Ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для хозяйствующих субъектов малого предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов - Усиление зависимости малого бизнеса от ситуации в секторах промышленности, в которых занята большая часть населения - Несогласованность работы органов местного самоуправления и государственных органов власти (затруднения в выработке общей позиции и ее последовательной реализации) - Привлечение федерального финансирования на развитие/обеспечение деятельности районных институтов развития и организаций поддержки инвестиций - Диверсификация адресатов государственной инвестиционной поддержки - Региональная поддержка инфраструктурных проектов для удаленных террит


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: