Характеристика региональных и муниципальных программ развития




Региональные и муниципальные программы развития сформулированы с учетом пространственных, ресурсных и социально-экономических характеристик региона и муниципального района. Основными задачами территориальных государственных программ развития являются:

- выравнивание межрайонных различий по социально-экономическим показателям;

- формирование оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики;

- сбалансированное бюджетное управление;

- максимально эффективное использование природных, материальных и трудовых ресурсов региона и муниципального образования;

- развитие отраслей промышленности в соответствии с государственной селективной структурной политикой;

- формирование транспортной, энергетической и информационной инфраструктуры;

- укрепление культурного потенциала региона и муниципального образования.

В настоящее время реализуется 16 государственных программ Ленинградской области:

- Стимулирование экономической активности Ленинградской области;

- Развитие автомобильных дорог Ленинградской области;

- Развитие сельского хозяйства Ленинградской области;

- Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области;

- Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области;

- Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области;

- Развитие здравоохранения в Ленинградской области;

- Современное образование Ленинградской области;

- Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области;

- Развитие культуры в Ленинградской области;

- Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области;

- Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области;

- Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области;

- Безопасность Ленинградской области;

- Охрана окружающей среды Ленинградской области;

- Информационное общество в Ленинградской области.

На территории Лужского муниципального района реализуются следующие муниципальные программы:

- Стимулирование экономической активности Лужского муниципального района на 2014-2020 гг.;

- Развитие сельского хозяйства Лужского муниципального района Ленинградской области на 2014-2020 гг.;

- Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Лужского муниципального района на 2015-2018 гг.;

- Современное образование в Лужском муниципальном районе на 2014-2016 годы;

- Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Лужском муниципальном районе на 2014-2016 гг.;

- Предоставление муниципальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе молодежи, на 2014-2016 гг.;

- Развитие физической культуры и спорта в Лужском муниципальном районе в 2014-2016 гг.;

- Развитие культуры в Лужском муниципальном районе в 2014-2016 годах;

- Развитие молодежного потенциала Лужского муниципального района в 2014-2016 гг.;

- Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Лужского муниципального района.

Основные направления и целевые показатели реализуемых муниципальных программ приведены в таблице ниже.

Таблица 44. Характеристика отдельных муниципальных программ Лужского района

Цели и задачи Целевые показатели
Стимулирование экономической активности Лужского муниципального района на 2014-2020 годы  
Цель: Создание условий для устойчивого и сбалансированного экономического развития Лужского муниципального района Подпрограмма 1. «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата» Цель: Обеспечить координацию политики развития туризма с другими направлениями развития муниципального образования. Подпрограмма 2. «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Лужском районе» Цель: Создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития Лужского муниципального района   Подпрограмма 1: - количество предприятий сферы туризма, расположенных на территории района, ед. - количество коллективных средств размещения (гостиницы, базы отдыха, места для временного проживания), ед. - количество туристов и экскурсантов, посетивших район, чел. - объем налоговых поступления от предприятий сферы туризма, млн. руб. - количество выставок, других презентационных и имиджевых мероприятий, в которых участвовал район, ед. - разработка Стратегии социально-экономического развития Лужского муниципального района, ед. Подпрограмма 2: - объем налоговых поступлений по налогам на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСХН) от субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб. - оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, млрд. руб. -прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенных на территории района, %
Развитие сельского хозяйства Лужского муниципального района на 2014-2020 годы  
Цели: -увеличение вклада агропромышленного комплекса в экономику района; -повышение конкурентоспособности продукции, производимой в агропромышленном комплексе Лужского муниципального района; -укрепление позиций организаций агропромышленного комплекса на региональном продовольственном рынке; -повышение устойчивости развития сельских территорий; -рациональное использование и воспроизводство природного потенциала района. Подпрограмма 1. «Развитие агропромышленного комплекса Лужского муниципального района Ленинградской области на 2014-2020 годы»; Подпрограмма 2. «Устойчивое развитие сельских территорий Лужского муниципального района Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» - производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий - производство продукции растениеводства - производства продукции животноводства - среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства), рублей  
Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Лужского муниципального района на 2015-2018 годы  
Цели: -создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населению; -повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг; -обеспечение граждан комфортным транспортным обслуживанием; -повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального и дорожного хозяйства; -улучшение социально-экономических условий проживания жителей Лужского муниципального района и обеспечение широкого использования природного газа в качестве топлива и для бытовых нужд - протяженность отремонтированных тепловых сетей, км - протяженность отремонтированных сетей водоснабжения и водоотведения, км - годовая экономия электроэнергии в муниципальных бюджетных учреждениях, тыс. кВтч в год - годовая экономия воды в муниципальных бюджетных учреждениях, куб. м в год - годовая экономия тепловой энергии в муниципальных бюджетных учреждениях, Гкал в год - протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - км -доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % к уровню 2014 года
Предоставление муниципальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе молодежи на 2014 -2016 годы  
Цель: Муниципальная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования, в том числе молодежи Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий при оказании содействия за счет средств бюджета Лужского муниципального района Ленинградской области
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Лужского муниципального района  
Цель: Проведение эффективной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы муниципального района Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса в муниципальном районе, управление муниципальным долгом Задача 2. Повышение устойчивости бюджетов поселений муниципального района Задача 3. Повышение эффективности использования средств бюджета муниципального района - Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам в отчетном финансовом году - Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году - Соблюдение ограничений дефицита бюджета, соблюдение ограничений на объем долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, - Отношение расчетного дефицита бюджета к сумме налоговых и неналоговых доходов без учета налоговых доходов по дополнительному нормативу - Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период - Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального района - Соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления ежемесячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального района и об исполнении консолидированного бюджета района, - Внедрение информационных систем управления муниципальными финансами - Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Лужского муниципального района (к уровню 2013 года) - Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга без учета задолженности по бюджетным кредитам к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений - Уровень долговой нагрузки по ежегодному погашению долговых обязательств (отношение объема средств на погашение долговых обязательств к объему налоговых, неналоговых доходов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности) - Наличие утвержденного плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики - Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района - Ежемесячное размещение на официальном сайте Лужского муниципального района отчетов об исполнении бюджет и размещение реестра расходных обязательств Лужского муниципального района -Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

Межбюджетные отношения

За период 2011-2014 гг. расширилось участие местных властей в реализации региональной политики на территории муниципалитета, о чем свидетельствует увеличение доли субсидий в сумме безвозмездных поступлений в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ, при одновременном сокращении доли финансовой помощи из бюджета Ленинградской области на выравнивание бюджетной обеспеченности и софинансирование социально значимых расходов (без учета субвенций) в общем объеме собственных доходов местного бюджета.

Планомерное исполнение мероприятий муниципальных программ, реализуемых на территории Лужского муниципального района, также ограничивается доступностью финансовых ресурсов. Финансирование мероприятий программы «Стимулирование экономической активности Лужского муниципального района на 2014-2020 годы», направленных на улучшение инвестиционного климата и создание институтов поддержки малого бизнеса, на 56% обеспечивается средствами местного бюджета. Основная часть финансирования из бюджетов высшего уровня приходится на программу «Современное образование Лужского муниципального района на 2014-2016 годы».

Таким образом, дальнейшее совершенствование бюджетной политики Лужского района должно происходить посредством повышения местных налоговых доходов наряду с более активным привлечением бюджетного финансирования федерального и регионального уровней для реализации мероприятий по стимулированию экономической активности частного бизнеса, а также развитию туристско-рекреационной сферы.

Таблица 45. Источники финансирования действующих муниципальных программ Лужского района

Наименование программы Общий объем финансирова-ния, тыс. руб. Объем финансирования по источникам, тыс. руб.  
Бюджет Лужского муниципального района Областной бюджет Федеральный бюджет Внебюджетные источники
Стимулирование экономической активности Лужского муниципального района на 2014-2020 гг. 24 248,0 13 688,5 3 012,5 7 547,0
в % 100,0 56,4 12,4 31,2
Развитие сельского хозяйства Лужского муниципального района на 2014-2020 гг. 141 504,0 125 254,0 16 250,0
в % 100,0 88,5 11,5
Развитие культуры в Лужском муниципальном районе в 2014-2016 гг. 16 189,5 13 189,5 3 000,0
в % 100,0 81,3 18,7
Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Лужского муниципального района на 2015-2018 гг. 299 213,6 276 962,6 22 251,0
в % 100,0 92,6 7,4
Предоставление муниципальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе молодежи на 2014 -2016 гг. 174 555,0 13 122,0 161 433,0  
в % 100,0 7,5 92,5  
Современное образование Лужского муниципального района на 2014-2016 гг. 2 697 052,6 1 212 375,5 1 483 677,1
в % 100 44,9 55,1
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Лужском муниципальном районе на 2014-2016 гг. 1 044 214,3 49 875,5 774 090,4 220 007,8 240,6
в % 100 5,0 74,0 21,0 0,0
Развитие физической культуры и спорта в Лужском муниципальном районе в 2014-2016 гг. 108 629,0 13 629,0 45 000,0 50 000,0
в % 100,0 12,5 41,4 46,1
Развитие молодежного потенциала Лужского муниципального района в 2014-2016 гг. 3 835,0 3 835,0
в % 100,0 100,0
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Лужского муниципального района 224 356,8 59 145,7 165 211,1
в % 100,0 26,4 73,6
               


2.4 Внешние факторы

Анализ и прогноз общероссийских и региональных тенденций социально-экономического развития, их прогноз на долгосрочную перспективу

Текущее состояние и прогноз общероссийских и региональных тенденций социально-экономического развития Лужского района основан на комплексном анализе ряда документов стратегического планирования российского и регионального уровня. В том числе, в настоящем документе учтены факторы внешней среды, рассмотренные в следующих документах:

· Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России, март 2013 года);

· Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 2074-р (ред. от 26.12.2014 г.), Распоряжение Правительства РФ от 16.10.2012 г. № 1939-р (ред. от 11.02.2015 г.) «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года»;

· Концепция социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденная областным законом от 28.06.2013 г. № 45-оз;

· Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2030 года, утвержденный Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 сентября 2015 года № 360 "Об утверждении Прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2030 года"

· Материалы Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, размещенные на официальном сайте Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (дата доступа: 12 декабря 2015 года).

Представленные выше документы стратегического планирования представляют несколько сценариев перспективного развития в зависимости от совместного реализация ряда факторов и допущений, на основе которых они разработаны.

В целом, следует выделить следующие факторы, окажущие влияние на перспективное социальное-экономическое развитие на страновом, региональном и муниципальном уровнях.

Во-первых, геополитическая ситуация в мировой экономике, продолжительность и масштаб режима санкций против российской экономики, в том числе перспективы реализации свободной международной торговли, неограниченный доступ к международным рынкам заемного капитала для российских компаний, доступ зарубежных технологических компаний отрасли нефте- и газо- добычи и переработки на российскую территорию.

Во-вторых, скорость наращивания конкурентоспособности российскими промышленными предприятиями в энергетике, электронике, высоких технология и других сферах, расширение масштаба импортозамещающих производств, наращивание конкурентоспособности российской экономики в науке и образовании.

В-третьих, модернизация транспортной и энергетической инфраструктуры, увеличение пропускной способности и расширение сети покрытия для основных транспортных коридоров, увеличение мощностей и расширение географического покрытия энергетической инфраструктуры.

В-четвертых, совершенствование условий ведения бизнеса на различных уровнях, развитие институтов, регулирующих и способствующих развитию предпринимательской и инновационной активности.

В-пятых, рост доверия в обществе, увеличение эффективности деятельности государственных институтов.

В-шестых, повышение качества человеческого капитала, формирование конкурентоспособных на международном уровне компетенций, скорость роста доходов населения.

В целях координации и синхронизации данных документов со стратегией социально-экономического развития Лужского района дальнейший анализ текущего состояния и перспектив реализации факторов внешней среды на развитие Лужского района будет осуществлен в соответствии с влиянием перечисленных выше факторов. Это позволит представить комплексный анализ и взаимосвязь реализации стратегических документов национального, регионального и муниципального уровней. Кроме того, анализ для случаев реализации отдельных сценариев особенно важен в условиях текущей внешней геополитической неопределенности и напряженности, а также макроэкономической нестабильности.

В соответствии с Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации на период до 2030 года предусматриваются следующие основные тенденции развития страны в зависимости от реализации того или иного сценария.

Консервативный сценарий предусматривает умеренные темпы роста экономики, модернизацию топливно-энергетического комплекса и сырьевого секторов, однако сохранение отставания России по уровню конкурентоспособности в обрабатывающих отраслях среднего- и высокого передела. Это, в частности, будет обусловлено сохранением зависимости российской экономики от импорта современных технологий и знаний.

Инновационный сценарий обусловлен ускоренным развитием перечисленных выше факторов, что обеспечит расширенный инвестиционный спрос в средне- и высоко- технологичных отраслях. Социально-экономическое развитие российской экономики в этом случае будет сопровождаться наращиванием международной конкурентоспособности в технологичных обрабатывающих отраслях, расширение воспроизводство экономики знаний и снижение зависимости от импорта знаний и технологий. Последнее, среди прочего, обусловит снижение зависимости российской экономики от топливно-энергетического комплекса и повышение в последнем добавленной стоимости за счет более глубокой переработки сырья.

Целевой (форсированный) сценарий характеризуется ускоренным формированием сектора знаний и созданием масштабного несырьевого экспортного сектора. Развитие промышленного производства будет сопровождаться появлением быстрорастущих высокотехнологичных компаний, формирование промышленных мощностей будет поддерживаться привлечением прямых иностранных инвестиций в технологичные сектора экономики. Зависимость от импорта знаний и технологий существенно снизится. Высокий уровень человеческого капитала будет обеспечиваться наличием в стране широкого слоя среднего класса с конкурентоспособным образованием, а также имеющего доступ к международно конкурентоспособному уровню сектора социальных услуг населению.

Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2030 года предполагает реализацию двух сценариев, которые могут быть в той или иной степени соотнесены со сценариям социально-экономического развития Российской Федерации. Консервативному сценарию развития Российской Федерации целесообразно поставить в соответствие базовый сценарий развития Ленинградской области, также предполагающий сохранение основных тенденций экономического и социального развития, что будет обусловлено, среди прочего, менее быстрым реформированием секторов экономики в условиях постепенной реализации влияния рассмотренных выше факторов.

Оптимистичный сценарий социально-экономического развития, напротив, связан с ускоренной реализацией рассмотренных выше факторов и предполагает активную экономическую политику и формирование расширенного инвестиционного спроса средне- и высоко- технологичных отраслей и, таким образом, соответствует реализации инновационного и форсированного сценариев развития Российской Федерации. С учетом развитого комплекса обрабатывающих отраслей и сектора АПК на территории региона (что выгодно отличает его от ряда других территорий российской экономики, находящихся в значительной степени зависимости от топливно-энергетического комплекса) в Ленинградской области в прогнозируемом периоде до 2030 года следует ожидать ускоренное, чем в среднем в Российской Федерации, развитие обрабатывающих отраслей и сектора АПК, а также транспортного сектора. В частности, эффект «более высокой базы» развития промышленности обеспечит активную реализацию проектов в химической отрасли, производстве транспортных средств и оборудования, машиностроении, а также углублении добавленной стоимости в сфере агропромышленного комплекса на основе создания крупных вертикально – и горизонтально - интегрированных структур с поставщиками сырья и потребителями продукции.

Расширенное производство инновационных продуктов, предусмотренное стратегией социально-экономического развития Российской Федерации, на территории Ленинградской области будет обеспечено посредством повышения эффективности и достижения международной конкурентоспособности научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, в производстве транспортных средств и оборудования, в химическом производстве.

Важную роль в оптимистическом сценарии развития Ленинградской области будет играть дальнейшее масштабное расширение агропромышленного комплекса региона, в том числе рост добавленной стоимости в отраслях производства пищевых продуктов, напитков и табака. Последнее также соответствует инновационному и форсированному сценариям развития Российской Федерации в части развитие импортозамещающих конкурентоспособных производств, ориентированных, среди прочего, на экспортные рынки.

Политические, социально-экономические и технологические факторы, оказывающих наиболее значимое влияние на развитие Лужского муниципального района (в том числе г. Луга) (за период не менее 5 лет)

Выше были отмечены шесть ключевых факторов, которые сохранят влияние на реализацию того или иного сценария социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов. В целом, приведенные факторы также сохранят свое значение и для стратегии социально-экономического развития Лужского района. Не ставя задачу конкретизации и расширения выработанных выше факторов для национальной экономики, уточним влияние отдельных факторов на стратегию Лужского района, а также дополним их рядом факторов, имеющих более локальный характер влияния и региональную специфику.

Первое, политические факторы:

· важное значение для устойчивого социального-экономического развития Лужского района имеет задача по улучшению условий ведения бизнеса в Лужском районе, в том числе повышению открытости Лужского района к новым потенциальным инвесторам, необходимость подготовки инвестиционных площадок, маркетинг территории, совершенствование деятельности институциональной среды по привлечению и сопровождению инвестиционных проектов, развитию инновационной активности предприятий, находящихся на территории Лужского района (соответствует четвертому фактору, выделенному выше);

· рост вовлеченности населения в процессы муниципального управления, совершенствование механизмов межмуниципального партнерства, активная трансляция целей и задач стратегического социально-экономического развития Лужского района по вопросам, выходящим за рамки компетенций Лужского муниципального района, в процессе разработки и принятия решений в отношении стратегических проектов Ленинградской области (соответствует пятому фактору, выделенному выше).

Второе, социально-экономические факторы.

· повышение качества человеческого капитала населения Лужского района, сокращение оттока населения, формирование конкурентоспособных компетенций в целях соответствия спросу на труд предприятий Лужского района, развитие предпринимательских навыков, рост доходов населения (соответствует шестому фактору, выделенному выше);

· дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, отток рабочей силы в другие районы Ленинградской области, недостаточный уровень предпринимательской активности населения (соответствует шестому фактору, выделенному выше);

· низкое качество среды жизнедеятельности населения, необходимость обновления и реставрации объектов городской среды (соответствует шестому фактору, выделенному выше).

Третье, технологические факторы.

· одним из важнейших факторов, ограничивающих перспективное развитие Лужского района, является низкое качество энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимость обновления физической инфраструктуры (соответствует третьему фактору, выделенному выше);

· низкие темпы импортозамещения в агропромышленном комплексе, в том числе низкая обеспеченность рядом продуктов питания собственного производства в Ленинградской области сохраняющаяся на уровне ниже, чем в среднем по стране (например, свинина), а также относительно более низкий уровень потребления ряда товаров АПК по сравнению со среднестрановым (говядина и телятина, баранина и козлятина);

· неразвитость региональной инновационной системы, крайне низкий уровень инновационной активности на территории Лужского района.

Анализ влияния государственной политики (федерального и регионального уровней) на социально-экономическое развитие Лужского муниципального района, анализ развития межмуниципальных связей

Структурные сдвиги в социально-экономической сфере, предусмотренные описанным выше набором сценариев социально-экономического развития национального и регионального уровня находятся в тесной связи с комплексом мер политики, представляющей собой широкий набор инструментов программ и входящих в состав проектов, программ развития, дорожных карт.

В соответствии с Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации предусматривается приоритетное развитие проектов в целом ряде сфер, поддерживающих и способствующих реализации инновационного и форсированного сценариев.

В соответствии с документом, наибольший объем расходов приходится на проекты в области развития транспортной инфраструктуры (2,5 трлн. рублей или 39% от расходов на приоритетные проекты), в том числе расходы на удвоение вводов автомобильных дорог – 1,5 трлн. рублей.

Расходы на проекты в области развития высокотехнологичных производств за 2013-2020 годы составляют 145 млрд. рублей (2,3% от расходов на приоритетные проекты), в т.ч. предусмотрено 19,7 млрд. рублей на развитие авиации, судостроения, ЭКБ. Проекты в области науки за 2013-2020 годы оцениваются в 789 млрд. рублей или 12,4% от расходов на приоритетные проекты. Основная часть прикладных научных исследований будет реализована через ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы" и "Научно-педагогические кадры инновационной России на 2007-2013 годы" и их продолжение в 2014-2020 годах (дополнительные расходы бюджета – 621 млрд. рублей). Средства РФТР (27 млрд. рублей) выделяются высокотехнологичным предприятиям на беззалоговые займы на НИОКР с обязательным внедрением результатов. Расходы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (21 млрд. рублей) предполагают широкую поддержку фундаментальных и прикладных исследований.

Проекты в области образования за 2013-2020 годы оцениваются в 282 млрд. рублей или 4,4% от расходов на приоритетные проекты. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи предполагается за счет модернизации системы дополнительного образования детей (60 млрд. рублей).

Проекты в области здравоохранения за 2013-2020 годы оцениваются в 857 млрд. рублей или 13,5% от расходов на приоритетные проекты. За счет увеличения расходов на медицинскую науку и технологии (659 млрд. рублей) будет обеспечено внедрение инновационных разработок в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний. Продолжение ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» с 2016 года (98 млрд. рублей) будет способствовать развитию массового спорта и спорта высоких достижений.

Расходы на жилищные программы за 2013-2020 годы составляют 468 млрд. рублей или 7,3% от расходов на приоритетные проекты, из них 53 млрд. рублей необходимо для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, но не входящих в действующие программы переселения, 94 млрд. рублей необходимо для возмещения затрат на обеспечение инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей, 18 млрд. рублей на обеспечение жильем ветеранов боевых действий и инвалидов.

Кроме того, предполагается выделение 76 млрд.рублей на поддержку экспорта высокотехнологичных товаров и инвестиционного сотрудничества[38].

Таким образом, в рамках утвержденных документов на период до 2020 года, а также на перспективный период до 2030 года следует ожидать реализацию на территории Ленинградской области ряда перспективных проектов, обусловленных курсом Правительства РФ по увеличению расходов на научные исследование, образование и поддержку инновации, увеличение объемов средств в целях поддержки инновационной и внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по повышению производительности труда и добавленной стоимости в производстве, стимулирование малого и среднего бизнеса.

Ленинградская область, в свою очередь, также имеет ряд целевых проектов, реализация которых направлена на повышение уровня социально-экономического развития. Продолжение реализации данных проектов и включение в них Лужского района может стать для последнего важнейшим фактором устойчивого социально-экономического развития.

Как отмечается в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Ленинградской области, одним из ключевых механизмов, призванных обеспечить положительную динамику развития промышленного комплекса Ленинградской области – это кластерная политика. Соответственно, включение существующих и перспективных предприятий Лужского района в кластерные инициативы Ленинградской области может стать важным источником устойчивого экономического роста. В соответствии с текущей версией Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Ленинградской области на территории региона предусмотрено формирование следующих кластеров: судостроительного, автомобильного, нефтегазохимического, пищевого, строительных материалов.

Кроме того, реализации задач долгосрочного развития на территории Ленинградской области связана с реализацией перечня государственных программ.

Первое, в части повышения качества энергетической и коммунальной инфраструктуры реализуется госпрограмма «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области», в том числе подпрограмма «Энергетика Ленинградской области на 2014-2029 годы», направленная на повышение качества и доступности населения и организаций региона электрической и тепловой энергией. В частности, на период до 2029 года предусмотрено возмещение Лужскому району затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов теплоснабжения муниципальной собственности, переданных в аренду юридическим лицам, из консолидированного бюджета Ленинградской области.

Второе, развитие сельского хозяйства на территории Ленинградской области связан с реализацией Государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" (в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 года №306). Основными направлениями поддержки госпрограммы являются: привлечение инвестиций в секторы базовой специализации и развитие инфраструктуры поддержки агропромышленного комплекса, поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

Ва



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: