Методика обучения техническим приемам игр.




Городки – детям нужно показать два вида броска биты. Один из них делается согнутой в локте высоко поднятой рукой, другой – почти прямой рукой, не поднимая биту до уровня плеча. Дети пользуются этими способами по желанию. При бросании биты становятся на линию кона лицом к городку. При броске правой рукой левую ногу ставят вперед, правую на шаг сзади, развернув носком наружу. При замахе тяжесть тела переносится на правую ногу. Вместе с броском биты происходит энергичный поворот туловища в левую сторону. Бросать биту надо плавно, придавая ей медленное вращательное движение. Для того, чтобы играющий не задел кого- либо битой при замахе и броске, необходимо объяснить детям правила поведения: быть внимательными, не подходить близко к играющему, особенно со стороны той руки, которой совершается бросок.

Ход игры: на земле чертят квадрат, сторона которого 1 – 1,5 м. Это город. На расстоянии 4 – 6 м от города проводят линию, с которой играющие бросают биты. Эта линия называется кон. Городки в виде различных фигур (письмо, колодец, пушки, самолет, рак, забор, коза, бочка) поочередно расставляются на лицевой линии города. Каждый игрок получает по две биты и бросает их подряд, одну за другой, стараясь выбить их из города. В начале игры биты бросают с кона, а затем, когда из фигуры выбьют хотя бы один городок, играющие подходят ближе и бросают биты с полукона – с расстояния 3-4 метра. После того как будут выбиты все городки фигуры, ставится новая фигура. По правилам спортивной игры соблюдается определенный порядок фигур (в игре дошкольников он не имеет значения). Выигрывает тот, кто выбьет городки всех фигур партии, совершив меньшее количество бросков. Для игры дошкольников количество фигур и партий может быть произвольным – от 2 до 4. Детям 6 -7 лет не рекомендуется играть подряд более 2 -3 партий.

Усложнение(6-7 лет). Ребенок овладевает двумя видами бросков биты от плеча и с боку, с которыми он познакомился ранее. Воспитатель привлекает внимание детей к правильному исходному положению, указывает на необходимость согласования движений рук и ног и всего тела во время броска. Дети узнают, что успешность броска биты во многом зависит от умения прицелиться, рассчитать усилия в зависимости от расстояния, придать полету биты необходимое направление, применив заключительное движение кистью.

Регулярные упражнения помогают детям овладеть, умением выбивать городки с полукона и кона, затрачивая меньшее количество, бит. При этом они ведут индивидуальный или командный счет, ориентируясь на простейшие правила.

Баскетбол командная игра.По 5 человек в каждой команде. Цель: забросить в корзину соперника как можно больше мячей, соблюдая при этом правила. Дошкольников учат принимать основную стойку баскетболиста: ноги умеренно согнуты в коленях, расставлены на ширину плеч, одна из них выставлена на пол шага; тяжесть тела распределяется на обе ноги равномерно; руки согнуты в локтях, прилегают к туловищу.

Перемещение по площадке – бег в сочетании с ходьбой, остановки, повороты, прыжки. Важным элементом техники являются остановки. Они разучиваются на следующем возрастном этапе, либо в секции баскетбола (для моторно-одаренных детей).

Удерживая мяч двумя руками, ребенок должен охватить его двумя руками широко расставленными пальцами, не совсем сбоку, а несколько сзади.

При ловле мяча его захватывают пальцами, мягко подтягивают к себе, не прижимая к груди. Кисти рук, должны быть ослаблены, а ноги эластично согнуты.

Техника передачи мяча: в правильной стойке, держа мяч на уровне груди, ребенок совершает небольшое дугообразное движение к туловищу по направлению вниз – на грудь, а затем, разгибая одновременно руки и ноги и действуя всем корпусом, он посылает мяч активным движением кистей вперед. Предупреждая ошибки, воспитатель следит за тем, чтобы дети не разгибали прежде временно ноги, не разводили широко локти, а прикасались ими к туловищу, сопровождая полет мяча движением рук и взглядом.

Так же постепенно происходит формирование действий подготавливающих ребенка к усвоению правильной техники ведения мяча и бросания в корзину. Броскам мяча в корзину, обучают одновременно с обучением передачи мяча, т.к. эти движения сходны по структуре. Однако в отличие от броска при передаче, ребенок, описав дугу, бросает мяч вверх, а не вперед. Прицеливаясь, следует смотреть в ту точку, в которую хочешь попасть мячом, поднимая при этом голову. Вначале бросок осуществляется с расстояния 1 – 1,5 м. Детей упражняют в бросании мяча в цель через веревку, сетку высота которых увеличивается до 150 -170 см.

Усложнение(6-7 лет). Продолжается усвоение приемов передачи, ловли, ведения и бросания мяча. От упражнений выполняемых стоя на месте, переходят к упражнениям с перемещением игрока, с дополнительными заданиями, при противодействии другого игрока. Формируются умения применять названные действия в игровых условиях, сочетать их между собой. Усложняется взаимодействие игроков между собой. Воспитывается умение ориентироваться на площадке, находить более свободное, удобное место для ведения игры. Когда дети хорошо овладеют способами передачи и ловли мяча, эти действия начинают применять в сочетании с остановками, поворотами, ведением и бросанием мяча в корзину. Расширяется уруг упражнений для разучивания приемов ведения мяча.

Бадминтон. Подготовительные упражнения – познакомить с особенностями полета волана: неравномерностью, зависимостью от силы и точности удара ракеткой, легкой подверженностью направления его полета к изменению от ветра. Для развития глазомера, ловкости, умения ориентироваться в пространстве, детям дают следующие упражнения: подбросить волан вверх одной рукой и поймать его в воздухе, перебросить волан поочередно из правой руки в левую из левой в правую. Два ребенка перебрасывают волан друг другу. Это же они проделывают на ходу, а потом на бегу. Попасть воланом в цель.

Показать ребенку, как удобнее держать ракетку, как ударять по волану, чтобы он летел в нужном направлении. Рукой держать ракетку так близко к ее концу, чтобы можно было свободно двигать кистью. По волану ударяют справа и слева, снизу и сверху, положение ракетки при этом не меняют. Поза при игре – ноги игрока слегка согнуты в коленях, расставлены на ширину плеч, левая выдвинута на полступни вперед (при игре правой рукой), правая на носке. Рука с ракеткой при этом направлена вперед-вверх. Сила удара зависит от активности и прочности действий руки и всего корпуса от играющих требуется внимание и сноровка, надо уметь быстро подбегать к волану, подольше держать его в воздухе. Упражнения с ракеткой по одному: 1). Ребенок подбивает волан на месте или перемещаясь шагом, медленным бегом, стараясь ударить как можно большее количество раз.2). Ребенок подбивает мяч ракеткой, переворачивая ее для следующего удара другой стороной; 3). Ребенок подбивает волан ракеткой, перехватывая ее из одной руки в другую; 4). Ребенок ударяет по волану, подвешенному на веревке справа, слева, сверху, снизу.5). ребенок старается направить волан точно в цель, перебросить через сетку. После этих упражнений переходят к игре парами. Сначала с ребенком играет воспитатель. Затем двое детей становятся в паре на расстоянии 3 – 4 ме6тра у одного из них ракетка у другого – волан. Один подбрасывает волан, другой должен отбить его ракеткой. Затем меняются ролями. Когда освоят эти упражнения, переходят к игре.

Усложнение(6-7 лет). Увеличение расстояния 4 – 5 метров. Ребенок подбрасывает волан, подбивает его ракеткой в сторону партнера, тот отбивает волан на играющего. Дети стараются удержать волан в воздухе, как можно дольше. Дети играют в бадминтон и через сетку. Для игры обозначается площадка размером 8 х 3,5 м. По середине на высоте 120 см натягивают сетку. Ребенок, допустивший падение волана на площадку проигрывает, другому зачитывается очко. Игра продолжается до тех пор пока один из играющих не наберет 10 – 15 очков.

Футбол. В старшей группе знакомят с упражнениями подготавливающими игре в футбол. Упражнения: подошвой ноги катать мяч вперед, назад, в стороны, стоя и подпрыгивая на одной ноге; проделывать тоже одновременно поворачиваясь вправо, влево и кругом; жонглировать мячом, подбивая его подъемом ноги; подкинуть мяч руками, подбить бедром, подъемом, подбить ногой и снова поймать; подцепить мяч ногой и подтолкнуть вверх, стараясь перебросить через веревку, палку. Каждый занимается индивидуально. Затем овладевают умениями прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, стараясь попасть в кегли, закатить в ворота, в сетку. Чтобы сдержать желание ребенка сильно ударять по мячу, необходимо ограничивать расстояние для прокатывания мяча. Важно научить детей передвигаться по площадке с мячом, слегка подбивая его ногой или обеими ногами поочередно, так, чтобы он не откатывался далеко, а все время находился у ног. Чтобы научить детей рассчитывать силу удара, посылать его точно, ребенку дают задания остановиться то на одном, то на другом расстоянии (от 1 до 8 метров). Все удары ногой дети старшей группы совершают внутренней стороной стопы и подошвой. В упражнениях участвуют и девочки.

Усложнение(6-7 лет). Упражнения в ведении мяча «змейкой» между расставленными на одной линии предметами. В индивидуальных заданиях, пробуют подталкивать мяч ногой и ловить руками. Детей знакомят с техникой удара по отскочившему от стены или переданному партнером мячу без предварительной его остановки. Мяч посылается партнеру ударом «щечкой» (внутренней стороной стопы) не только на месте, но и на медленном ходу, и на бегу, после поворота, во встречных перебежках, при противодействии защитника.

На данном этапе начинается разучивание удара по мячу с разбега. Детей упражняют подбегать к мячу наискось и по дуге, замахиваться, но не попадать по мячу ногой, а только проверить принятое положение. Ударять по мячу с разбега можно внутренней частью подъема ноги. Этим же ударом выполняется удар по воротам. После многократных упражнений, когда дети научаться управлять мячом, можно переходить к игре в футбол. Целесообразно, чтобы каждая команда играла на одни (свои) ворота.

Правила. Используя одни ворота можно играть двумя командами. Один из игроков команды выбирается капитаном. Перед началом игры капитаны команд бросают жребий. Одна команда получает право начать игру, другая – выбирает ворота. Игра начинается с центра поля. Лучше обозначить его кругом. Участники находятся в центре поля на расстоянии 3 – 5 метра от мяча. Капитан ударом посылает мяч к чужим воротам. Игроки получившие мяч, стараются подвести его серией передач к воротам и забить гол. Задача игроков противоположной команды – не пропустить противника к своим воротам и не давать забить гол. Ворота защищает вратарь, единственный игрок команды, которому разрешается брать мяч в свои руки. Если мяч попадает в ворота, вратарь посылает его в поле свободным ударом.

Игра состоит из 2 таймов по 15 минут. Между таймами дается перерыв на 5 минут. Перед началом второго тайма команды меняются воротами. Выигрывает та команда, которая забьет больше голов в ворота противника.

Судья руководит игрой – следит за порядком на поле, ведет счет. Если игрок нарушает правила, судья останавливает игру, объясняет в чем состоит нарушение. Мяч при этом передается противоположной команде. Строго запрещается ставить подножки, ударять игроков по ногам или толкать их руками. Слишком азартно отталкивать друг друга туловищем во время борьбы за мяч, нападать на вратаря, стараясь отобрать у него мяч.

Хоккей. В хоккей можно играть в любое время года. Весной, летом и осенью – на площадке, на лугу, на поляне. Старшие дошкольники играют в хоккей на траве клюшкой и мячом. Зимой дети играют в хоккей на утрамбованном снегу, не пользуясь коньками. (можно с шайбой).

На данном этапе подготовки (старшая группа) детям предлагаются следующие упражнения. 1). Перекладывать клюшку из одной руки в другую, поднимать и опускать, замахиваться, вращать ее вперед и назад, сбоку и перед собой, удерживая двумя руками. 2). Действовать клюшкой и мячом индивидуально – прокатывать мяч по прямой, вокруг себя, обводя предметы; 3). Прокатывать мяч клюшкой друг другу в парах, шеренгах, в колоннах, по кругу, стоя на месте; 4). Отбивать клюшкой мяч о стену, задерживая и останавливая его многократно без фиксированной остановки; 5). Проделывать тоже в движении: шагом, на медленном ходу, бегом, во время быстрого бега; 6). Закатывать мяч клюшкой в лунку, попадать мячом в кеглю и сбивать ее. 7). Перебрасывать мяч клюшкой через невысокое препятствие. 8). Закатывать и забрасывать мяч клюшкой в ворота; 9). Стоя в воротах, защищать их, ловить мяч, брошенный партнером. 10). Обводить защитника, делать это вдвоем.

Навыки игровых действий с клюшкой и мячом совершенствуются в разнообразных игровых упражнениях, эстафетах с ведением, передачей и забрасыванием мяча в ворота. После длительных упражнений, воспитатель организовывает игру, вначале одной, а затем двумя командами с соблюдением правил.

В игре участвуют по 2 команды по 6 человек. В центре поля становятся по 2 игрока, по одному от каждой команды (другие игроки не должны тесниться к центру). По сигналу воспитателя они клюшками разыгрывают мяч, каждый стараясь направить его одному из игроков своей команды. Получив мяч, игрок ведет его в сторону противника, либо передает его товарищу по команде.

Игроки другой команды стараются забрать мяч, не допустить его в свои ворота. Вратари защищают свои ворота, преграждая движения мяча клюшкой, руками, ногами, или туловищем. Игра состоит из 2 таймов по 10 минут с 5-минутным перерывом. Побеждает команда, забившая большее количество мячей в ворота другой команды.

Простейшие правила игры состоят в следующем: перебрасывать мяч и вести его можно только клюшкой, прокатывать мяч по земле и не давать ему взлетать выше 0,5 м; во время игры нельзя грубо толкать друг друга, хватать руками, подставлять ножку, громко кричать, спорить с судьей. Останавливать мяч разрешается не только клюшкой, но и руками, ногами, туловищем; если мяч вышел за пределы площадки, он вводиться в игру игроком противоположной команды в том месте, где пересек границу площадки. За нарушение правил игрок выводиться из игры, команде засчитывается штрафное очко. Желательно, чтобы в хоккей играли и мальчики и девочки.

Усложнение(6-7 лет). Дети осваивают технику передвижения на коньках. Совершенствуются приемы владения клюшкой, полученные ранее. Проводятся различные игровые упражнения: «загони льдинку в ворота», «Передай шайбу», «Сбей кеглю», «Забей шайбу в ворота с подачи». «Ледяная карусель», и др.

Настольный теннис. Подготовительные упражнения: подбросить и поймать мяч рукой, ракеткой, то же с ударом о пол, о стенку, перебросить мяч из руки в руку и т.д (бадминтон). Упражнять в перебрасывании мяча через сетку ударом справа, слева, стараясь не ронять его как можно дольше. Затем только можно переходить к игре со счетом.

Правила. Играть можно вдвоем или вчетвером. Игрок подающий мяч слегка подбрасывает мяч и ударяет по нему ракеткой так, чтобы мяч ударившись о стол подающего, перелетел через сетку, не задел его и ударился о стол на стороне принимающего. Принимающий должен отбить мяч, когда он отскочит от стола. Принимать мяч с воздуха не разрешается.

Мячи играющие подают по очереди, по 5 подач каждый. Подавать мяч на другую сторону надо так, чтобы партнер не мог правильно отбить его. Каждая ошибка одного играющего приносит очко другому. Счет ведется до 21, но может быть произвольно сокращен. Партия считается выигранной при перевесе счета не менее чем на два очка.

Кегли (нем.) - спортивная игра цель которой сбить меньшим количеством шаров, пускаемых руками, большее число фигур – кеглей, установленных на площадке в определенном порядке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: