Анализ подготовки к занятию и его проведения.




Подготовка к занятию и его проведение анализируются по следующим вопросам:

· санитарное состояние и подготовленность места проведения, спортивного оборудования и инвентаря;

· методика проведения вводной, основной и заключительной частей, целесообразность их содержания;

· обоснованность и эффективность использования мест занятий, спортивного оборудования и инвентаря.

· Правильность нахождения педагога при проведении занятий;

· качество словесного и наглядного методов обучения (содержательность объяснения и показа, выразительность голоса, знание терминологии и т.д.).

· методы углубленного обучения формирования двигательного навыка;

· методы совершенствования двигательных навыков, развития физических и волевых качеств;

· регулирование нагрузок;

· соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, оказание помощи и страховки;

· общая и моторная плотность занятия;

· физиологическая нагрузка (чрезмерная, высокая, средняя, недостаточная);

· эмоциональность детей, их интерес к занятию, активность, внимательность, взаимопомощь;

· реализация воспитательных, оздоровительных обучающих задач занятия;

· методические и дидактические ошибки занятия.

 

1. Контроль за санитарно гигиеническими условиями и одеждой детей.

Эффективность занятий физическими упражнениями и самостоятельной двигательной деятельностью детей зависит от условий, в которых они проводятся. Максимальный оздоровительный эффект от всех форм физического воспитания обеспечивается при проведении их на открытом воздухе.

Места для занятий физкультурой и элементами спорта должны быть оборудованы физкультурным и спортивным инвентарем в соответствии с типовым перечнем утв. МО РБ.

Физкультурное оборудование, используемое в дошкольном учреждении, по своим размерам и конструкции должно соответствовать анатомо-физиологическим особенностям детского организма. Подбираться таким образом, чтобы дети могли использовать его как в двигательной так и в игровой деятельности.

Дети должны заниматься в спортивной форме. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой, обувь – на резиновой подошве. При занятиях на воздухе одежда должна соответствовать погодным условиям и требованиям изложенным в методических указаниях «Гигиенические требования к одежде детей» Минздрава СССР №2452, 1981г. и «Методических рекомендациях по закаливанию детей в дошкольных учреждениях» Минздрава СССР, 1980г.

Воспитатель должен быть в спортивном костюме и соответствующей обуви.

Оптимальная температура воздуха физкультурного зала + 17 — +19° С и относительная влажность 30 — 60%. В перерыве между занятиями и до занятий в зале проводится влажная уборка и проветривание. Занятия в зале рекомендуется проводить при открытой фрамуге. На внутренней стенке физкультурного зала, на высоте 0,8 — 1,2 метра от пола должен висеть термометр.

Освещённость зала должна быть не менее 300 лк на уровне 0,5 метра от пола при использовании люминесцентных ламп, при использовании ламп накаливания — 150 лк. Осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет. Не допускается применение открытых, незащищённых люминесцентных ламп.

Физкультурный зал убирается влажным способом и проветривается после каждого занятия. После окончания занятий влажная уборка проводится с использованием моющих средств (хозяйственное мылоЮ кальцинированная сода и другие, разрешённые Минздравом моющие средства). Ежедневно и по эпидпоказаниям проводится генеральная уборка.

Медицинская сестра дошкольного учреждения осуществляет постоянный контроль за гигиеническим состоянием мест проведения физических упражнений, инвентаря, обеспечением безопасных условий для проведения занятий.

2. Контроль за системой закаливающих мероприятий;

3. Контроль за гигиеническим воспитанием детей;

4. Контроль за санитарно просветительной работой.

 

Программы по фв

Программа по физическому воспитанию «Физкульт-ура! (2006) Шебеко ВН, Овсянкин В.А

Авторы программы «Физкульт-ура!», исходя из того, что физическая культура личности рассматривается как устойчивое личностное качество, которое обуславливает заботу человека о поддержании в норме и совершенствовании своего физического состояния, обозначили основные характеристики (показатели) физической культуры личности дошкольника:.

· определённый уровеньспециальных знаний (об организме, его физическом состоянии, средствах воздействия на него и методах их применения). Данные знания по убеждению авторов программы определяют кругозор личности, иерархию её оценок, ценностей и результатов деятельности;

· уровень физического совершенства (физическое развитие, физическая подготовленность). Физическое совершенство составляет фундамент активной социально значимой физкультурно-спортивной деятельности и жизнедеятельности в целом;

· мотивационно-ценностные ориентиры (мотивы, интересы, установки, убеждения, потребности). Они выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни, профессиональной и созидательно-активной деятельности.

Перечисленные характеристики тесно взаимосвязаны, дополняют и обуславливают друг друга.

Таким образом, авторы программы «Физкульт-ура!» становление физической культуры личности в дошкольном возрасте, рассматривают как приобщение ребёнка к непреходящим человеческим ценностям, всеобщим средствам оздоровления.

Цель авторской программы: по физическому воспитанию детей «Физкульт-ура!» (В. Н. Шебеко, В. А. Овсянкин): формирование физической культуры личности дошкольника.

Задачи программы:

- развитие физического потенциала обеспечивающего достижение определённого уровня физического совершенства (физической подготовленности ребёнка);

- начальное физкультурное образование дошкольника, позволяющее дать сознательную установку на здоровый образ жизни;

- гигиеническое воспитание, направленное на начальные действия детей по самоорганизации здорового образа жизни;

- развитие личного опыта ребёнка (опыта самопознания, самоутверждения и самооценки) с помощью разнообразных двигательно-игровых ситуаций;

- формирование мотивов положительного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Принципы, программы ориентируют воспитателя на отношение к ребёнку, как субъекту собственной деятельности. К ним относятся:

· оптимальное соотношение процессов развития и саморазвития, позволяющее установить гармоничные соотношения процессов развития, детерминированных действиями взрослых, и процессов саморазвития, обусловленных собственной активностью ребёнка;

· соответствие содержания особенностям физического и психического развития детей. Реализация данного принципа проявляется в учёте педагогом специфики мотивации деятельности дошкольника, особой значимости игровых мотивов, потребности в самоутверждении;

· субъектный контроль, показывающий насколько самостоятельны принимаемые детьми решения, способны или неспособны совершать дети осознание действия для наиболее полной самореализации;

· сотрудничество педагога с детьми, способствующие продвижению ребёнка к определённым целям.

Структура содержательной части программы включает:

 

- характеристики физического и личностного развития детей 4-6-лет;

- задачи физического воспитания, концертирующие внимание педагога на новых возможностях изучаемого материала и соотнесённые с деятельностью личностных структур сознания дошкольника 9самопознание, самореализация, саморегуляция, рефлексия);

- перечень умений, свойственных ребёнку как субъекту физкультурно-оздоровительной деятельности;

- основы физкультурных занятий;

- базовые двигательные навыки, связанные с выполнением физических упражнений различных видов, определяющих уровень физической подготовленности детей. Предусмотрены упражнения. Способствующие элементарной спортивной подготовке, расширяющие кругозор детей, вызывающие интерес к спорту.

Специально организованные физкультурные мероприятия: занятия, утр. гимнастика …

- совместная деятельность детей и взрослых – индивидуально-коррекционная работа с детьми, закаливающих мероприятий, развивающих игр и т.п.

- самостоятельной двигательной деятельности дошкольников и самоконтроля за своим поведение в утренний отрезок времени, перед занятием, на прогулках, после сна, в бытовой и игровой деятельности;

- Методические рекомендации по организации дополнительных образовательных услуг;

- Программа самообразования педагога;

Особое внимание в программе уделено деятельности, которая включает, элементы спортивной тренировки: ритмической гимнастике, элементам акробатики, художественной и спортивной гимнастике, творческой двигательной деятельности детей. Методические рекомендации раскрывают содержание такой работы со старшими дошкольниками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: