Врачебно-педагогический контроль над физическим воспитанием детей дошкольного возраста.




Контроль физического воспитания, является формой управления и обуславливает совершенствование этого процесса. Его результаты позволяют оптимизировать работу по укреплению и сохранению здоровья детей.

Требования к медико-педагогическому контролю за физическим воспитанием в дошкольном учреждении устанавливают методические рекомендации Республики Беларусь № 11 – 14 – 2 – 2001 «Медико-педагогический контроль за организацией физического воспитания детей дошкольного возраста». В них рассматриваются особенности физического развития и гигиенического воспитания дошкольников; задачи, средства, принципы и правила проведения различных форм физического воспитания, закаливания, санитарно-просветительной работы среди сотрудников учреждения и родителей, даются характеристики медико педагогического контроля и контроля за санитарно гигиеническими условиями занятий, одеждой детей.

Лицами ответственными за организацию работы по физической культуре в дошкольном учреждении являются: заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели, помощники воспитателя, врач, медсестра, инструктор по физической культуре.

З аведующий – организовывает всю работу по физическому воспитанию. Он составляет общий план работы, создает необходимые условия, осуществляет руководство и контроль, за деятельностью сотрудников дошкольного учреждения в решении задач физического воспитания.

Заместитель заведующего по основной деятельности Организует разные формы повышения квалификации педагогов, приобретает необходимую методическую литературу и готовит документацию: таблицы, распределение физических упражнений по возрастным группам, планы графики на год, неделю, планы конспекты всех форм работы по физической культуре для разных возрастных групп, альбомы с рисунками и фотографиями, показатели техники физических упражнений и методику их проведения, видио- и аудиозаписи, макеты физкультурных площадок, методические материалы для родителей, библиографический список литературы по соответствующей тематике; осуществляет учет физической подготовленности ребенка.

Зам.зав. по ОД изучает работу воспитателей групп, анализирует документацию по планированию и учету, наблюдает и анализирует физкультурные занятия, утреннюю гимнастику и другие формы организации двигательной деятельности ребенка. Анализирует методику обучения, команды, распоряжения, объяснения и указания педагога при проведении физических упражнений; проводит хронометраж двигательной активности, осуществляет экспресс диагностику. На основе наблюдений разрабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса.

Зам.зав. по ОД систематически изучает наиболее интересный опыт работы других дошкольных учреждений, вариативные программы, новейшую литературу.

Руководитель по физическому воспитанию организует работу с ребенком дошкольного возраста, осуществляет контроль за физическим развитием и его здоровья. Работает в теснейшем контакте с медицинским, педагогическим, вспомогательным и руководящим персоналом. Проводит физкультурные занятия, разрабатывает различные формы организации двигательной деятельности; владеет методикой работы с ребенком, следит за качеством выполнения движений, проводит работу с родителями. Организует спортивные праздники, досуг и другие формы активного отдыха ребенка. Должен владеть всеми программными физическими упражнениями, внимательно следить за самочувствием ребенка.

Воспитатель работает в теснейшем контакте со специалистом по физической культуре, активно помогает ему и выполняет его поручения. Следит за состоянием здоровья и физическим развитием ребенка, изучает условия жизни ребенка в семье, заботиться о соблюдении гигиенических условий в помещении и на участке, чистоты и сохранности физкультурного оборудования, инвентаря, атрибутов, оформляет спортивный уголок (центр) в группе. Готовит материалы для занятий по физкультуре; систематически повышает свой профессиональный уровень, физическую подготовленность. Активно участвует в пропаганде физической культуры и спорта среди родителей, создает условия для самостоятельной двигательной деятельности ребенка.

Помощник воспитателя следит за чистотой и проветриванием групповой комнаты, физкультурного зала. Помогает подготовить ребенка к участию в физкультурных занятиях, при обучении плаванию, подготовке к выходу на прогулку. Помогает в организации питания, подготовке ко сну, принимает участие в уходе за физкультурными пособиями и инвентарем.

Музыкальный руководитель контактирует в работе со специалистом по физической культуре, воспитателями. Согласовывает планы по физическому и музыкальному воспитанию, обсуждает комплексы утренней гимнастики, содержание и методику проведения физкультурных праздников, досуга. Дает советы по выбору мелодий, песен, использованию музыки при проведении физкультурных занятий, ритмической гимнастики. Совместно с воспитателем и руководителем по физическому воспитанию работает над формированием правильной осанки, выразительности и красоты движения, воспитывает способность к импровизации, творчеству, обеспечивает самореализацию ребенка в движении. Музыкальный руководитель имеет соответствующую теоретическую и практическую подготовку по физическому воспитанию ребенка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: