Я считаю, что свобода для женщин должна начаться с отторжения нашего собственного мазохизма. Я считаю, что мы должны убить в себе на корню эту страсть к мазохизму. Я считаю, что мы должны с нуля создать нашу собственную идентичность, индивидуально и сообща — чтобы черпать из нее сил, строить на её основе, и чтобы перекрыть мужчинам пути насаждения нам лжи мужского бытия. Я считаю, что избавление от нашего глубоко укоренённого мазохизма, принимающего столько искалеченных форм, — первейшая необходимость; это первый смертоносный удар, который мы можем нанести по системе мужского доминирования. В результате, когда мы сумеем окончательно избавиться от мазохизма в наших личностях и умах, мы тем самым нанесём удар по мужской способности устанавливать власть над нами и против нас, мужскую ценность в противовес женскому низвержению, мужскую идентичность, основанную на насильном утверждении женской ущербности — мы нанесем удар по самой мужественности. Только с гибелью мужественности — а она погибнет без постоянной подпитки со стороны искалеченной женственности — только тогда мы сможем познать вкус свободы.
Примечания
Феминизм, искусство и моя мать Сильвия
[1] Меня рано предупредили о том, что значит быть девушкой, но я не слушала. “Вы пишете как мужчина,” — сообщил мне редактор, прочитав черновик первых нескольких глав “Ненависти к женщинам”. “Когда научитесь писать как женщина, подумаем о том, чтобы вас опубликовать”. Это назидание напомнило мне о психологе в старшей школе — приближался выпуск, и он спросил, кем я собираюсь быть, когда вырасту. Я сказала, что писательницей. Он опустил взгляд, а потом серьезно на меня посмотрел. Он знал, что я хотела поступить в отличный колледж, знал, что я была амбициозна. “Вам надо, — сказал он, — поступить в государственный колледж, нет причин идти куда-то еще, и стать учительницей, чтобы было на что рассчитывать, когда ваш муж умрет”. Это не придуманная история. Такое случилось со мной и бесчисленным множеством других женщин. Раньше я думала, что и школьный психолог, и редактор оба были глупы, сами по себе. Я была неправа. Они не были глупы сами по себе.
|
[2] После публикации “Нашей крови” я отправилась в то же издание, чтобы умолять — да, умолять — о внимании к моей книге, которое угасало. Писатель-мужчина, чей “оргазм” был под угрозой из-за “Отвергая сексуальное “равенство””, попросил встречи со мной. Он говорил мне, вновь и вновь, как же прекрасна “Наша кровь”. “Вы знаете, м-м, э-э, — сказала я, — эта, м-м, м-м, в “Нашей крови” есть Эта Речь — знаете, та, про которую вы писали”. “Она так прекрасна, — говорил он, — так прекрасна”. Главный редактор издания написал мне, что “Наша кровь” так хороша, так берет за душу. Но она не получала никакой помощи от этого издания, даже упоминания на его страницах.
[3] Выступление в Колледж Смит, Нортгемптон, штат Массачусетс (частный женский гуманитарный колледж ассоциации «Семь сестер» — прим. пер.), 16 апреля 1974 г.
[4] Мама напомнила, как водила меня в библиотеки и поощряла чтение. Но я забыла этот ранний совместный опыт, потому что когда я стала постарше, у нас были разногласия относительно некоторых книг, которые я упорно читала, впрочем, она никогда не заставляла меня бросить их читать. Будучи подростком, временами я в какой-то мере ассоциировала книги с собственным интеллектуальным превосходством над матерью, которая ничего не читала, и с равенством с читающим отцом.
|
[5] Выступление на конференции по сексуальности в Национальной организации для женщин, Нью-Йорк, 12 октября 1974.
[6] Выступление на заседании Национальной женской организации в Нью-Йорке, 31 октября 1974 года.
[7] Выступление в университете штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук 1 марта 1975; университете штата Пенсильвания 25 апреля 1975; университете штата Нью-Йорк в Олд Вестбури 10 мая 1975; Womanbooks, Нью-Йорк 1 июля 1975; Вудстокском Женском Центре в Вудстоке 3 июля 1975; Общественном колледже округа Саффолк 9 октября 1975; Квинс-Колледже, городском университете Нью-Йорка 26 апреля 1976.
[8] Эти вводные замечания были озвучены только в тех колледжах, в которых не было курса женских исследований.
[9] Выступление в Колледже Куинс, Городском университете Нью-Йорка, 12 марта 1975 г., и в Фордемском университете, Нью-Йорк-Сити, 16 декабря 1975 г.
[10] Выступление в Бостонском колледже на конференции «Альтернативы военно-корпоративной системе» в группе «Защита ценностей без насилия» 5 апреля 1975.
[11] Выступление на митинге во время Недели Гордости Лесбиянок в Центральном парке Нью-Йорка, 28 июня 1975.
[12] Выступление в Национальной Организации женщин, Вашингтон, 23 августа 1975, в честь пятьдесят пятой годовщины получения женщинами избирательного права, а также в Объединенной Церкви Бостона, 9 ноября 1975.
[13] Выступление в Массачусетском Институте Технологий, Кембридж, 26 сентября 1975.
[i]. Джозеф Чайкин, Присутствие актера (New York: Atheneum, 1972), с. 126 (прим. пер.: переводабзаца выполнен переводчицей команды).
[i]. Теодор Ретке, «Поэзия Луиз Боган», О поэте и его ремесле: избранные произведения Теодора Ретке, ред. РальфДжюМиллс (Seattle: University of Washington Press, 1965), стр. 133-134.