По освоению ритмики слова




1. Произнесение односложных слов:

а) простых: да, но, ты, мы, он, ем, сел, там, сук,
мак, суп, сыт, сам, дым, нос, лес, дом, сон, лом, сыр
и т. д.;

б) со стечением согласных: сто, сталь, волк, свет,
страх, гном, стук, стол, старт, мост, куст, лист,
танк
и т. д.;



Глава 1


Коррекция фонетико-фонематических нарушений



 


в) в структуре нераспространенных предложений:
Соль стоит. Сом спит. Сын ест. Волк пьет. Снег скри­
пит.
И т. д..:

2. Произнесение пар слов с гласными У,^Ы, И, на­
ходящимися в ударной и безударной позиции:

а) слова с гласными в ударном и предударном сло­
гах: супсупы, листлисты, кусткусты, лис
лиса, зудзудит л т. д.;

б) слова с гласными в ударном и заударном слогах:
самсами, соксоки, сольсоли, зубзубы
и т. д.;

в) слова различной слоговой структуры и местом
расположения гласного по отношению к ударению в
слове: умный, устный, улица, удар, урюк, уроки, изу­
чать, музыкант, август, градус, выпуск
и т. д.

3. Произнесение пар слов с гласными Э, О, А, нахо­
дящимися в ударной или безударной позиции.

Гласный звук Э:

а) в первом предударном слоге: цветцветы, смех

смешной, взглядглядеть, стеныстена, взял
взяла, связьсвязать и т. д.;

б) во втором предударном слоге: серыйсеребро,
белый — белизна
и т. д.;

в) в других предударных слогах: перенести, пере­
везти, переезжать
и т. д.; '

г) в заударном слоге: занятьзанятый, девятый

девять, смотретьпросмотренный и т. д.;

д) в различной, структуре слов: веселый, зеленый,
секрет, певец, среда, месяц, палец, мастер, повесть, вы-
весить* зверинец, земляника, путешественник
и т. д.

Гласные звуки А, О:

а) в первом предударном слоге: самсама, старстарик, столстолы, мостмосты, домдома и т. д.;


б) во втором предударном слоге: самасамолет,
создать —г- создавать, сказать
рассказать, балет
балерина и т. д.;

в) в других предударных слогах: сопровождать,
прополоскать-,'заболевание
и т. д.;

г) в заударвьф слогах: мороззаморозки, золотой
золото, словаслово, сказать — высказать и т. д.

4. Произнесение словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения:

а) с ударением на первом слоге: Утром холодно. В
восемь вечера. Слушали радио. Видел сына. Поздняя
осень. В разных странах.
И т. д.;

б) с ударением на одном из средних слогов; Домаш­
нее задание. Последняя остановка. Строительство за­
вода.
И т. д.;

в) с ударением на конечном слоге: Задать вопрос. Са­
молет летит. Ходил в кино. Пришел в магазин.
И т. д.;

г) в различных комбинациях по месту ударения:
Новый рассказ. Станция метро. Несколько секунд. Не
было дождя. Художественные фильмы.
И т. д.

Упражнения

По отработке интонационной конструкции,

Выражающей завершенность

В повествовательном предложении

1. Отработка повествовательной конструкции с ин­
тонационным центром в конце предложения:

Это мой стол. Я спешу домой. Его зовут Саша. Се­годня на улице сыро. Стоит сухая погода. Мне понра­вилась сказка.

2. Отработка повествовательной конструкции с пе­
редвижением интонационного центра в неконечную по­
зицию:


Alt...



Глава 1




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: