1. Произнесение односложных слов:
а) простых: да, но, ты, мы, он, ем, сел, там, сук,
мак, суп, сыт, сам, дым, нос, лес, дом, сон, лом, сыр
и т. д.;
б) со стечением согласных: сто, сталь, волк, свет,
страх, гном, стук, стол, старт, мост, куст, лист,
танк и т. д.;
Глава 1
Коррекция фонетико-фонематических нарушений
в) в структуре нераспространенных предложений:
Соль стоит. Сом спит. Сын ест. Волк пьет. Снег скри
пит. И т. д..:
2. Произнесение пар слов с гласными У,^Ы, И, на
ходящимися в ударной и безударной позиции:
а) слова с гласными в ударном и предударном сло
гах: суп — супы, лист — листы, куст — кусты, лис —
лиса, зуд — зудит л т. д.;
б) слова с гласными в ударном и заударном слогах:
сам — сами, сок — соки, соль — соли, зуб — зубы
и т. д.;
в) слова различной слоговой структуры и местом
расположения гласного по отношению к ударению в
слове: умный, устный, улица, удар, урюк, уроки, изу
чать, музыкант, август, градус, выпуск и т. д.
3. Произнесение пар слов с гласными Э, О, А, нахо
дящимися в ударной или безударной позиции.
Гласный звук Э:
а) в первом предударном слоге: цвет — цветы, смех
— смешной, взгляд — глядеть, стены — стена, взял —
взяла, связь — связать и т. д.;
б) во втором предударном слоге: серый — серебро,
белый — белизна и т. д.;
в) в других предударных слогах: перенести, пере
везти, переезжать и т. д.; '
г) в заударном слоге: занять — занятый, девятый
— девять, смотреть — просмотренный и т. д.;
д) в различной, структуре слов: веселый, зеленый,
секрет, певец, среда, месяц, палец, мастер, повесть, вы-
весить* зверинец, земляника, путешественник и т. д.
Гласные звуки А, О:
а) в первом предударном слоге: сам — сама, стар — старик, стол — столы, мост — мосты, дом — дома и т. д.;
|
б) во втором предударном слоге: сама — самолет,
создать —г- создавать, сказать — рассказать, балет —
балерина и т. д.;
в) в других предударных слогах: сопровождать,
прополоскать-,'заболевание и т. д.;
г) в заударвьф слогах: мороз — заморозки, золотой
— золото, слова — слово, сказать — высказать и т. д.
4. Произнесение словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения:
а) с ударением на первом слоге: Утром холодно. В
восемь вечера. Слушали радио. Видел сына. Поздняя
осень. В разных странах. И т. д.;
б) с ударением на одном из средних слогов; Домаш
нее задание. Последняя остановка. Строительство за
вода. И т. д.;
в) с ударением на конечном слоге: Задать вопрос. Са
молет летит. Ходил в кино. Пришел в магазин. И т. д.;
г) в различных комбинациях по месту ударения:
Новый рассказ. Станция метро. Несколько секунд. Не
было дождя. Художественные фильмы. И т. д.
Упражнения
По отработке интонационной конструкции,
Выражающей завершенность
В повествовательном предложении
1. Отработка повествовательной конструкции с ин
тонационным центром в конце предложения:
Это мой стол. Я спешу домой. Его зовут Саша. Сегодня на улице сыро. Стоит сухая погода. Мне понравилась сказка.
2. Отработка повествовательной конструкции с пе
редвижением интонационного центра в неконечную по
зицию:
Alt...
Глава 1