Коррекция фонетико-фонематических нарушений 71





 


           
   
     
 

5. «Ступеньки».

ДАдДА

ДА/ VДА

да/\да

АЗА АЗА

АЗА/\ АЗА

АЗА / \ АЗА

АЗА / \ АЗА

4. «Укачивание» (имитация укачивания ребенка, куклы).

А А А А А А

\аЛаЛаЛаЛа/Ч

¥

У.

У

\

М М М М М М


6. Проговаривание стихотворений, соблюдая изме­
нения голоса по высоте.

Бьют часы,

Бьют часы: диньТ-дан-1-донЛ

На дереве, на веточках

Воробышки сидят:.,.

«Чирик[-чирик,i чирикХ-чирик,i

ЧирикТ-чирик» Лкричат.

Бежал ручей по камешкамБежалХ бежалЛ бежалЛ Потом в глубокой лужице?' Лежал,7 лежал.Т лежалЛ

Дали туфельку слону,Взял он туфельку однуХ И сказал: «Нужны поширеЛ И не две, а все четыре» Л

(С. Маршак)

7. «Вопрос — ответ».

Дети делятся йа две группы, произнося текст раз­ным по высоте голосом. Вопросы задаются высоким го­лосом, ответы произносятся низким.

- Ну, Весна, как дела? (высоко)

- У меня уборка, ("низко)



Глава 1


Коррекция фонетико-фонематических нарушений



 


- Для чего тебе метла? (высоко)

- Снег мести с пригорка, (низко)

(О. Высотская)

- Это кто? Это кто

По дороге скачет? (высоко)

- Это наш озорной
Непоседа-мячик,
(низко)

- Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор? (высоко)

- Вот невежливый вопрос:

Это собственный мой нос! (низко)

- Выл сапожник? (высоко)

- Был. (низко)

- Шил сапожки? (высоко)

- Шил. (низко)

- Для кого сапожки? (высоко)

- Для пушистой кошки, (низко)

- Почему корова эта
Маленького роста?
(высоко)

- Это жеребенок,

Это жетеленок, (низко)

(А. Шибаев)

8. Пропевание знакомых мелодий без слов, изменяя
высоту голоса.

9. Пение песен (например: «Елочка», «Веселые гу­
си», «Петушок», «Голубые санки» и т. д.).

Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи осуществляется в направлении 1) от усвоения средств интонационного оформления на материале слов (различной слоговой структуры) к их усвоению на более сложном по звуковому оформлению материале, 2) от овладения определенными видами ин-


тонационных структур к их дифференцированному вос­произведению в экспрессивной речи.

Работа по формированию интонационной вырази­тельности в экспрессивной речи проводится по четырем направлениям.^

© Работа над$ижтонационной выразительностью повествовательного предложения

Так как оформление повествовательной интонации во многом обусловлено изменением высоты ударного слога, большое внимание уделяется выделению ударного слога и работе над ритмикой слова. Поскольку в пред­ложениях, составляющих единое целое — синтагму, как и в слове, можно выделить предударную—ударную или предударную—ударную—заударную части, то работа над ритмикой слова имеет своей целью обучение оформ­лению различных по отношению к ударению частей слова с помощью соответствующих звуковых средств (изменения высоты голоса, длительности гласных зву­ков). В процессе работы детям предлагается проговари­вать сопряженно с логопедом, повторять за ним, произ­носить самостоятельно различный речевой материал.

Упражнения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: