Развитие лексико-грамматического строя речи 147





 


       
   

прыгатьидти —... катиться —

летать —... плавать —... ползать —...

10. Игра в лото «Кто что делает?»

На карточках лото изображены люди и животные выполняющие различные действия. Логопед называв действие. Дети находят соответствующую картинку называют предложение. Если предложение воспроиз* дено правильно, картинка закрывается фишкой.

Например, логопед называет слово скачет, дети ходят изображение данного действия (заяц скачет, шадъ скачет, лягушка скачет) и закрывают картинк! после воспроизведения предложений.

Предлагаются карточки на глаголы идет, стоит лежит, сидит, бежит, плавает, летит, спит, гладит^ скачет, ползет, качается и др.

11. Отгадать названия животных.

ржет —... мяукает блеет

мычит (кто?) —... хрюкает —... лает —...

12. К названиям животных подобрать и записать
слова, которые отвечают на вопросы: «Как голос пода­
ет?», «Как двигается?», «Как ест?» Например:

Кошкамяукает, мурлычет, крадется, прыгает, лазает, лакает.

Собакалает, рычит, бежит, бросается, прыга­ет, кусает, грызет.

13. Подобрать как можно больше слов к названиям
животных, которые отвечают на вопрос «что делает?»

Курицакудахчет, квохчет, клюет, созывает, не­сется.

Коровамычит, жует, обмахивается (хвостом), лежит, стоит, идет, кормит (теленка).


14. Игра «Отгадай, что это за животные?»
Логопед называет Действия, которые свойственны

данному животному. Дети должны отгадать, о каком животном идет речь.

Сторожит, грызет, лает (кто это?) —...

Мяукает, лакйет, царапается —...

Хрюкает, роет землю, чавкает —...

Ржет, бегает, скачет —...

Блеет, бодаепЬся —...

Мычит, жует, ходит —...

Летает, жужжит, жалит —...

15. Отгадать загадки (по К. Д. Ушинскому).
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, зо­
лотистая; на груди жилет, а на шее галстук.

Ходит тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

, После отгадывания предлагается описать, какая лиса.

16. Придумать и записать как можно больше слов,
отвечающих на вопросы «что делает?», «что делают?»,
на тему ранней осени.

солнце (что делает?) —... листья —...

облака —... деревья —...

дождь —... животные —...

трава —... люди —...
цветы —...

17. Придумать слова, отвечающие на вопрос «кто?»
или «что?», на тему «Осень».

желтеет —... улетают —... готовятся к зиме — моросит —... мокнет —...

приходит (что?) —... плывут —... дует —... вянут —... опадают —...



Глава 2


Развитие лексико-грамматического строя речи



 


18. Придумать как можно больше слов, отвечающих
на вопросы «что делает?», «что делают?», на тему
«Зима».

снег (что делает?) —... узоры —...

небо —... дети —...

снежинки —... люди —...

ветер —... птицы —...
иней —...

19. Придумать как можно больше слов, отвечающих
на вопрос «кто?» или «что?», на тему «Зима».

наступает (что?) —... лежит —...

валит —... кружатся —...

свищет —... катаются —...

бушует —... лепят —...

замерзает —... съежились —...
блестит —...

20. Придумать как можно больше слов, отвечающих
на вопросы «что делает?», «что делают?», на тему
«Весна» (ранняя, поздняя).

трава —... птицы —... деревья —... сады —... яблони —... дети —...

солнце (что делает?) —... снег —... сосульки —... ручьи —...

почки —... листья

21. Придумать как можно больше слов, отвечающих
на вопрос «кто?» или «что?», на тему «Весна».
тает (что?) —... зеленеет —...

греет —... прилетают —...

бегут —... покрываются листьями —...

распускаются —... цветут —... появляются —...


22. Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «что делает?», «что делают?», на тему «Лето».

цветы —... фрукты, овощи —... птицы —... дети —... крестьяне —...

солнце (что делает?) —.. небо —... '-.г w облака —... трава —... „ листья —...,Н

23. Уточнение синтагматических связей прилага­
тельного и существительного. Ответы на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Логопед называет слово, обозначающее предмет. Де­ти должны подобрать к нему как можно больше слов, отвечающих на данные вопросы.

Например: трава (какая она?) — зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, изумрудная, густая, скользкая, сухая, болотная...

Побеждает тот, кто назовет последним слово-прилагательное.

24. Добавить слово в предложение, отвечающее на
вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Светит (какое?) солнце.

Подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какое?»

Солнцеяркое, блестящее, красное, большое, весе­лое, радостное, весеннее...

25. Придумать как можно больше слов, отвечающих
на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», на
тему «Осень» (ранняя, поздняя).

солнце (какое?) —... дождь —...

небо —... ветер —...

облака —... листья —... '

земля —... день —...
трава —...



Глава 2




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: