ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА
устройстве не может рассматриваться как корпорация. Как правило, это полностью скрыто от лиц стоящих вне данного общества. Однако для всех, кто вступает с обществом в правовые отношения, безусловно необходимо знать, отвечает ли перед ними общество и только общество, или же им придется иметь дело с членами общества, либо с лицами, действующими от вмени общества.
При концессионной системе этот вопрос, правда, ясен, но тогда затрудняется нежелательным образом само возникновение правоспособных обществ, во многих случаях эта система делает их возникновение совершенно * невозможным, и даже в самом благоприятном случае тормозит образование обществ.
Система нормативных определений соединяет в себе положительные стороны обеих других систем и свободна от их отрицательных сторон Внесение в реестр обществ дает полную уверенность в том, имеется ли в данном случае правоспособное общество или нет, и вместе с тем перед обществами открыт верный путь для приобретения правоспособности. Они должны только выполнить предварительные условия, установленные в интересах порядка и устойчивости оборота, с другой стороны, выполнение этих условий при ясном понимании лежит в их же собственном интересе Впрочем, условия регистрации не должны быть слишком сложными и бюрократическими.
IV. Ни одно законодательство германских земель не стояло на почве свободного образования корпораций; напротив, большинство из них явно или молчаливо требовало разрешения государства: баварский закон 29 апреля 1869 г и саксонский 15 июня 1868 г. основывались на системе нормативных определений.
Равным образом общегерманская практика и практика земель принципиально придерживались необходимости признания со стороны государства. Впрочем, в судебной практике, в особенности в практике имперского суда, признавалось, что частные общества должны допускаться в качестве истца и ответчика и помимо наделения их со стороны государства правами юридического лица4; все же в этом, по правильному, проводимому также и имперским судом, мнению, не содержалось признания этих обществ корпорациями; это лишь измененные по германскому праву товарищества5.
|
V. Г. У. в отношении приобретения правоспособности делает, _в первую очередь, различие между иностранными и отечественными обществами.
1. Иностранным обществам, т. е. трм, которые имеют свое местопребывание не в одном из германских государств (земель), правоспособность может быть присвоена решением имперского совета6 (ранее союзного совета; § 23). Главным образом это
которая становится правоспособной в силу закона или королевского пожалования или па основе системы нормативных определении путем занесения в реестр При этом в первую очередь следует руьоводствоваться Companies Acts, ст 1908, 1917 (теперь 1929) О положении вопроса по австрипскому праву см Эрепцвейг § 83
* BGE, 4, S 156, 8, S 123, 27, S 184
s R6-E, 7, 3 167 If 8, S 123 <допускается в результате новейшего правового развития Societas (Sozietat)>
" NKV, Art. 179
касается обществ в пределах консульской подсудности7. Общество, конечно, остается иностранным.
Впрочем, исключение установлено для таких иностранных обществ, для которых имеются особые имперские постановления, однако последние до настоящего времени существуют только для колониальных обществ, которые равным образом нуждаются в наделении их правоспособностью через союзный совет (имперский совет), и для обществ, не преследующих хозяйственных целей, в странах, находящихся под протекторатом Германии, наделение которых правоспособностью входит в компетенцию имперского канцлера, ныне имперского правительства 8 (SchutzgebietsG, § 13а, закон 22 июля 1913 г). Параграф 23 также не действует и в отношении обществ, преследующих хозяйственные цели, каковыми являются акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью, простые товарищества. Они могут приобрести правоспособность лишь согласно иностранному праву и принципиально признаются тогда правоспособными и в Германии или же они должны быть образованы по правилам германского права.
|
2. Отечественные общества регламентируются различно, в зависимости от того, направлена ли их цель «на осуществление хозяйственной деятельности», или нет.
а) Общества, преследующие хозяйственные цели, сокращенно называются хозяйственными обществами; они приобретают правоспособность путем наделения их таковой тем государством (землей), в котором они имеют свое местопребывание (§ 22). Следовательно, в этом случае действует концессионная система. Однако для всех практически важных случаев существуют исключения, аа) Исключение установлено для обществ, в отношении которых действуют особые нормы в имперском законодательстве, на основе ли системы нормативных определений, как для акционерных обществ, товариществ на вере (Kommanditaktiengesellschatt), товариществ с ограниченной ответственностью и зарегистрированных простых товариществ, либо также на основе концессионной системы, как для колониальных обществ, обществ взаимного
|
страхования 9.
бб) Далее установлены исключения в отношении обществ, регламентируемых законодательством земель, например подпадающих
? Однако таким путем могут получить правоспособность в пределах Германской империи (но не в стране местопребывания) и другие иностранные общества, например общества по оказанию помощи за границей немцам, которые не обладают правоспособностью в стране
своего пребывания (см Planch, zu§ 23, В, G Gruchot, 59, S 154, на иной точке зрения— St<m<hnger-~Rwzler, zu § 23, Neumeyer, Intern PrR, S 17, Tuhr, I, S 497, Anm 78), в то время каь для иностранных обществ, обладающих правоспособностью, должна быть при"
нята во внимание ст 10 (см ниже, § 113, III)
8 Согласно Ubergan^sgesetz, § 5, правомочия имперского канцлера переходят к им
перскому министерству, на место которого согласно NRV, стало имперское правительство
(состоящее из имперского канцлера и имперских министерств, ст 52) Однако необхо
димо учесть ст 56, абз 2
9 SchutzgebietsG-, II, Versicherungsaucnsichts G, § 15 Ввиду того что они все же
являются в смысле Г У (§ 22) обществами, к ним должно применяться общее право об
обществах Г У, поскольку ему не противоречат особые постановления
ОБЩАЯ ЧАСТЬ. РАЗДЕЛ III. СУБЪЕКТЫПРАВА. ЛИЦА
ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА
под действие водного права и законов о плотинах и запрудах (ст. 65, 66), горного права (ст. 67, см. также ст. 68), законов об охоте и рыболовстве (ст. 69) и земельного права (ст. 113), а также в отношении лесных кооперативных товариществ (ст. 83).
Заключающееся в принятии концессионной системы ограничение редко будет препятствовать образованию юридического лица, так как общества, преследующие хозяйственные цели, в достаточном количестве располагают и иными формами объединения. С другой стороны, эта система была необходима, так как иначе многочисленные объединения, для которых сама по себе форма акционерного общества или товарищества представляется приемлемой, стали бы организовываться в форме обществ для того, чтобы избежать тех особых затруднительных требований, установленных при системе нормативных определений, которые действуют для указанных форм объединения в интересах устойчивости оборота.
вв) Общества, не преследующие хозяйственных целей, приобретают правоспособность путем занесения их в реестр обществ (см. следующий параграф).
§ 100. Возникновение. Зарегистрированные общества. Общества, не преследующие хозяйственных целей (так называемые общества с идеальными целями), например общества, преследующие научные, художественные, благотворительные, религиозные, воспитательные, учебные, политические и социальные цели, преследующие цели товарищеского общения, спортивные, гимнастические цели п цели развлечения, приобретают правоспособность путем занесения их в реестр обществ (§ 21). После такой регистрации они носят название «зарегистрированных обществ» (eingetragene Vereine). По выполнении известных условий можно потребовать занесения общества в реестр. Таким образом, тут имеет место система нормативных определений, связанная с регистрацией.
I. Регистрация должна 'быть произведена в суде низшей инстанции, в округе которого общество по уставу имеет свое местопребывание (§ 55); территориальная неподведомственность данному окружному суду не делает регистрацию недействительной (FrGG, § 7)4
1. Ознакомление с реестром общества, как и ознакомление с предста
вленными обществом окружному суду письменными материалами (актами
общества), разрешено всякому лицу. Можно также потребовать заверенные
по желанию копии с записей в реестре (§ 79), ас актов общества— лишь
при доказательстве наличия законного интереса (FRGG, § 34, S. 2).
2. В зарегистрированных обществах на членах правления и при ликви
дации общества (см. ниже, § 107) — на ликвидаторах лежит обязанность
вносить в реестр общества известные сведения (см. следующие параграфы).
Сообщение таких сведений должно производиться путем официально засви
детельствованных заявлений (§ 77) либо путем протокола соответствующего
1 Таково господствующее учение К его конечным выводам присоединяется в настоящее время также Штаудинеер — Рицлер, § 55, 1.
-должностного лица (FrGG, § 159, 128). К выполнению этой обязанности Р о сообщении (однако за исключением упомянутого ниже, в § 106, 1,4, слу-I чая) члены правления и ликвидаторы могут быть побуждаемы денежными t\ штрафами до 1000 марок (VO 6 Februar 1924); по § 78, однако, лишь после fc предварительного предложения об исполнении в пределах определенного &. срока под страхом наказания (FrGG, § 33, 159, 132).
3 Если последовало занесение в реестр обществ, хотя это занесение за отсутствием существенных условий не должно было иметь места, то суд по делам о регистрации (Registergencht) вправе по своей инициативе rfora-сить эту запись (см. ниже, IV, 2). Однако заинтересованные лица должны быть об этом извещены с установлением нормально необходимого срока для представления возражений. Возражения рассматриваются судом, причем на отказ немедленно может быть подана жалоба. Погашение записи может последовать лишь тогда, когда возражений не поступило или отказ вступил в законную силу (FrGG, § 159, 142, 141, Abs. 3 и 4). Погашение записи равным образом может исходить и от вышестоящего областного суда (FrGG,
.
II. В реестр могут быть внесены, согласно буквальному смыслу § 21, те общества, которых «цель не направлена на осуществление хозяйственной деятельности»1а. Это требует пояснения.
1. Не всякое «предприятие» («Geschaftsbetrieb»), т. е. не каж-дая длительная, направленная на заключение сделок деятельность 2, препятствует регистрации, но лишь «хозяйственная», т. е. такая, которая преследует хозяйственную пользу (однако, не обязательно выгоду), и при этом для самого общества, а не только пользу, которую непосредственно получают лишь другие лица. Про такое общество, которое осуществляет свою деятельность лишь в пользу других лиц, хотя бы это были сами члены общества, нельзя сказать, что его деятельность является хозяйственной деятельностью 3.
'» Сходная формулировка дана в ст 60 Scbw ZGB «Общества, которые преследуют политические, религиозные, научные, художественные, благотворительные задачи, задачи товарищеского общения и другие не хозяйственные задачи »
2 См Oppenheimer, Dogm J, § 47, S 126, OL&B, 20, S 27
3 На этой же точке зрения стоит в настоящее время EGE, 88, S 334, «собственная
хозяйственная прибыль для самого общества» (R&E, 83, S 231 II) Однако изложенное
весьма спорно (см Tuhr,I,S 470II, Henle, 412П) Согласно Pkmck(zu§ 21,2) иотчасти
Rehbem (I, S 42), должно быть безразлично, для кого извлекается хозяйственная польза
Против этого, по моему мнению, говорит уже буквальный текст- кто *е скажет про лицо,
которое ежедневно дает распоряжение готовить пищу для 100 бедных и накормить их,
что оно осуществляет хозяйственную деятельность? Цель чтой нормы выражена § 21,
который хочет связать хозяйственную деятельность ассоциации торговых товариществ
и простых товариществ с особыми, для них созданными и снабженными обеспечитель
ными оговорками формами Однако они подходят лишь к тем случаям, когда преследуется
общая польза, в первую очередь польза для торгового товарищества или для простоЛ
товарищества (косвенно для членов) Отказывать в регистрации за пределами этих слу
чаев нет никакого видимого основания Поэтому, например, союзы сельскохозяйственных
товариществ, которые имеют своей целью производство ревизии отдельных товариществ,
представительство от их имени вовне, а также иные виды поощрения и развития деятель^-
ности товариществ, подлежат регистрации и по большей части зарегистрированы, так как
они преследуют непосредственную пользу только для своих членов, т е для отдельных
товариществ Так /не обстоит дело и с обществами домовладельцев, деятельность которых
ОБЩАЯ ЧАСТЬ. РАЗДЕЛ III. СУБЪЕКТЫПРАВА. ЛИЦА
ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛПЦА
2. Однако хозяйственная деятельность также исключает реги
страцию только тогда, когда эта деятельность составляет «цель
общества», точнее, вытекающую из цели общества и тем самым опре
деляющую природу общества главную и основную его деятель
ность, а не тогда, когда хозяйственная деятельность служит лишь
для поддержки и содействия нехозяйственной, главной цели об
щества 4.
3. Если в регистрации общества, не преследующего хозяй
ственных целей, отказано, и в порядке жалобы (о чем ниже) также
не удалось добиться положительного результата, то для такого
общества путь к приобретению правоспособности вообще закрыт,
так как наделение правоспособностью со стороны государства
возможно лишь в отношении обществ, преследующих хозяйствен
ные цели 5.
4. Религиозные или духовные частные общества не подлежали реги
страции, если они, согласно законодательству земель, могли получить
исключительно и непосредственно идет в пользу членов(RGE, 88, S. 334). Это же относится и к обществам по реформе кредита (Kreditrelormvereine), которые имеют своей целью реформировать кредитное дело, содействовать своим членам путем сообщения достоверных сведений о кредитоспособности, а также путем взыскания по долговым требованиям в порядке упрощенного производства (Mannverfahren) [этим именем в германском процессуальном праве называется особый вид судопроизводства, при котором бесспорные дела проходят без устного разбирательства дела (в порядке выдачи судебного приказа).— Прим. ред.], а равно к обществам содействия производственной деятельности (RGE, 78, S. 80). Далее сюда следует отнести общества врачей и каеры взаимопомощи врачей (BGE, 83,8.231); на иной точке зрения стоит Auerbach (DJZ, 1929, S. 1409) и библейские общества, покупают ли они библии, или сами печатают их (другого мнения держится Ребеин и частично Планк); равным образом общество по постройке рабочих жилищ, если оно не преследует личной выгоды (на иной точке зрения стоит Ребеин). Напротив того, не подлежит регистрации страховое общество, даже если оно, как общество взаимного страхования, косвенно передает выгоду обратно страхователям (в соответствии с этим Versieherungsaufsichts G-., § 15, установил обязательность разрешения для образования обществ взаимного страхования), и общество чиновников, которое организует сберегательную или ссудную кассу.
1 Казино, цель которого (и основная деятельность) заключается в содействии общения между людьми (Geselligfceit), следовательно, может быть зарегистрировано, хотя бы оно для покрытия необходимых расходов производило торговлю вином. Школьное общество, хотя оно имеет поступления в виде взносов за учение и из них оплачивает преподавателей (15, S. 323), или общество альпинистов, которое обслуживает горные убежища (Schutzbutte), также могут быть зарегистрированы. Впрочем, возможно, что общество, наряду с идеальной целью, преследует еще самостоятельную хозяйственную цель, не служащую идеальным целям; например, общество государственных служащих одновременно осуществляет деятельность по страхованию жизни или организует ссудную кассу. В этом случае общество не может быть внесено в реестр, но может приобрести правоспособность согласно § 22, так как этот параграф требует лишь наличия хозяйственной цели, но не исключительности этой цели.
5 Сделанная комиссией рейхстага попытка уничтожить это затруднение путем следующего добавления к § 22: «Тем же путем другие общества могут приобретать правоспособность, поскольку для них исключено занесение в реестр обществ или в этом занесении им было отказано»,— потерпела неудачу, не собрав большинства. При не слишком узком толковании § 21 от этого, впрочем, не произойдет никакого существенного ущерба. На иной точке зрения стоит EGR Komm., § 21, 3.
правоспособность лишь в силу закона, согласно ст. 84. Однако это ограничение в области правового положения обществ было отменено обращением 12 ноября 1918 г. (Nr 2 и NRV Art. 137, Abs. 4) 6.
III. Для регистрации 7 требуется: 1. Устав 8, который содержит указание цели, наименования и местонахождения общества и из которого следует, что общество должно быть зарегистрировано
(§ 57)».
Если это требование не исполнено, то регистрация, если бы
она даже последовала, ничтожна.
2. Кроме того, регистрация «должна» последовать только в случаях, если число членов по меньшей мере достигает семи; если, наименование общества ясно отличается от наименований других зарегистрированных обществ, находящихся в том же населенном пункте или общине (если община охватывает несколько населенных пунктов); если устав содержит предписания, касающиеся вступления и выхода (также и исключения) членов, о том, обязаны ли члены делать взносы и какие именно, об образовании правления, о компетенции общего собрания членов (предпосылки и форма) и о порядке оформления (Beurkundung) решений. Однако все эти предписания носят организационный характер, несоблюдение которых, хотя и обязывает должностное лицо, производящее регистрацию (судью по регистрации), отказывать в регистрации (§ 60, абз. 1), но нарушение которых все же не делает регистрацию ничтожной (§ 56, 57, абз. 2, 58).
3. Заявление о регистрации должно исходить от правления 10
в официально засвидетельствованной форме (см. выше, 1,2) с при
ложением устава в подлиннике и копии, а также копии подлин
ных документов об образовании правления. Устав «должен» быть
подписан по меньшей мере семью членами и содержать указание
дня составления (§ 59, 77).
4. Если эти требования не выполнены или регистрация невоз
можна по иным причинам, например вследствие наличия хозяй
ственных целей (преследуемых обществом) или вследствие наруше
ния запретительной нормы закона или добрых нравов, то заявление
8 Подобные предписания действовали, в частности, в Прусснп, Рг. Verf, Art 13 ср. RGE, 77, S. 19 ff.). См. далее Вауг. Religionsedict, 1818(53,4,26,45) О правовом положении в настоящее время частных и публичноправовых религиозных обществ см. подробно Ebers в Nipperdey, Grundrechte, Bd. II, S 361 (с многочисленными дальнейшими
указаниями).
7 О порядке регистрации см. Fr. GG- § 1—34, 159, 127—130, 141, 142 и законно при
ведении в исполнение, см. Fischer и Henle zu § 55.
8 Хотя требование письменной формы устава не установлено, однако судья вправе
произвести регистрацию только, если устав представлен в письменной форме (см. ниже 3).
9 Нельзя признать, что общество уже должно существовать, как это некоторые
выводят из буквальной редакции § 21, 59, 55. Скорее следует признать, что общество
создается под условием, что оно будет зарегистрировано.
'ч Следовательно, от всех членов правления (Kammergeriohtaentach., 21. 271). «
24 Л. Эннекцерус
ОБЩАЯ ЧАСТЬ. РАЗДЕЛ III. СУБЪЕКТЫПРАВА. ЛИЦА
ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА
отклоняется с указанием оснований отказа. Отказ может быть немедленно обжалован в порядке правил гражданского процесса (§ 60) и.
IV. Если заявление принимается, то суд низшей инстанции обязан его сообщить подлежащему по подведомственности 12 административному органу для гарантии его права заявить возражение (§ 61—63).
.1. Административный орган может возражать против регистрации, если общество, согласно нормам публичного права об обществах, является запрещенным или может быть запрещено 13 (§ 61, абз. 2).
Ранее возражение допускалось согласно § 61 также в том случае, «если общество преследует политическую, социальную и политическую или религиозную цель». Однако это основание к возражению, согласно обращению 12 ноября 1918 г., и Nr. 2, NRV, Art. 124, Abs. 2, отпало".
2. О представленных возражениях суд должен сообщить прав
лению общества. Правление может оспаривать правильность воз
ражений в порядке административного спорного производства
(Verwaltungsstreitverfahren), если в данном союзном государстве
существует такое производство15, в противном случае — в порядке
взыскания убытков (рекурса) в соответствии с § 20 и 21 Промы
слового устава (Gewerbeordnung). Однако рассмотрению подлежит
лишь вопрос о соответствии закону требований, изложенных в воз
ражении. Напротив того, вопрос о том, не вызвано ли возражение
интересами общественного блага, не было ли оно целесообразным
или уместным, не подлежит решению административного или
рекурсного суда (если нет особого постановления в законодатель
стве земель).
3. Регистрация «допускается» только при условии, если ад
министративный орган сообщил окружному суду, что возраже
ние не будет заявлено, либо если с момента сообщения админи-
11 Т. е. в пределах 2 недель (ZPO, § 577). Тем самым жалоба на основе FR. GG.
(§ 19ft.), согласно господствующему в теории п практике мнению, исключена; см. в особен
ности RGE, § 47, S. 386 Я.; EG Zentralbl., § 5, S. 760.
12 Подведомственность определяется законодательством земель. В Пруссии — это
ландрат, в городских округах — местное полипенское управление (Рг. V V. Art. 3), впрочем
см. Fischer-Henle, zu § 61, Anm. I, Oertmann, § 61, 3.
is Согласно Закону об обществах 19 апреля 1908г., №1, это имеет место лишь в отношении обществ, цель которых противоречит уголовным законам. Однако в этих случаях уже суд должен отказать в регистрации, так как образование такого общества недействительно. См. также выше, § 99, I, прим. 1.
14 Что касается многочисленных спорных вопросов по поводу понятия о полити
ческих и социально-политических обществах, то тут можно сослаться на 9—11-е изда
ния настоящего курса (§ 100, IV) п относящиеся сюда примечания.
15 Это имеет место почти во всех союзных государствах Подведомственность опре
деляется по законодательству земель; в Пруссии это подведомственно окружному органу
(Рг. АВ, Art. 3). Впрочем, см. цитату Fischer-Henle (zu§ 14, 1); Staudmger-Riezler, § 62,„5.
стративному органу протекло 6 недель и возражение не последовало16, либо если возражение окончательно отпало (§ 63).
V. Регистрация должна содержать указание наименования и
местопребывания общества, дату составления устава и фамилии
членов правления, кроме того, возможные ограничения полномо
чий правления по представительству и особые постановления в
изъятие из закона относительно принятия решений правлением
(§ 64). Путем регистрации общество приобретает правоспособ
ность, и к его наименованию прибавляются слова «зарегистриро
ванное общество» (§ 65).
Суд низшей инстанции делает публикацию о регистрации через предназначенный для такого рода публикаций орган печати (§ 66, абз. 1). Подлинник устава снабжается удостоверенной надписью о регистрации и возвращается, копия заверяется и хранится (§ 66, абз. 2).
VI. Если общество зарегистрировано, хотя и не было налицо одного
из.необходимых условий регистрации, то следует различать:
1. Если нарушены лишь постановления § 56, 57, абз. 2, 58, 59, носящие
организационный характер, то тем не менее регистрация является вполне
действительной.
2. Если отсутствовало существенное условие (в особенности, если цель,
преследуемая обществом, была хозяйственной), то регистрация должна
быть погашена (Fr GG-, § 161, 142, 143). Однако до погашения регистрации
общество должно считаться правоспособным, так как иначе наступила бы
недопустимая неуверенность в праве; следует признать, что решение этих
часто весьма спорных вопросов должно быть окончательно предоставлено
суду и решающему в случае обжалования — вышестоящему суду17.
На том же основании нельзя признать, что погашение регистрации, имеет обратную силу13.
3. Регистрация религиозного или духовного обществ, которые до обра
щения (народных уполномоченных) 12 ноября 1918 г., согласно законода
тельству земель, могли приобрести правоспособность лишь в силу закона,
16 Из буквального смысла § 63 вытекает, что возражение, сделанное по истечении
6 недель, если регистрация еще не последовала, также служит препятствием для регистра
ции. Таково почти всеобщее мнение (см. также Prot, I, S. 565); на иной точке зрения стоит
Fischer-Henle, § 63 п, повидимому, Dernburg, I, § 75, IV.
17 В пользу этого говорит, кроме приведенных в тексте оснований, также п анало
гия с объявлением совершеннолетним (см. выше, § 84, II, 2), а кроме того, и то, что проти
воположное мнение привело бы к недопустимым последствиям. Следует также упомянуть
о членах правления, которые по всем своим сделкам могли бы быть признаны лично
и солидарно ответственными, о произведенных записях в земельных книгах и о послед
ствиях, которые возникли бы, если бы собственность принадлежала еще прежнему соб
ственнику, над имуществом которого теперь может быть учрежден конкурс, п т. д. Изло
женная выше точка зрения разделяется п RGE, 81, S 208 ff., с подробным обоснованием
(см. также Seuff,А., 77, Nr. 16) п KG в OLGE, 22, S. И0 ft.; кроме того, частично с другим
обоснованием и ограничением ее придерживаются Dernburg, § 75, VII; Kipp-Wmdscheid zu
S. 285; Eccius, Gruchot, 46, S. 693; Hellv-ig, Grenzen der Euckwlrkung, S. 29 ff.; Tuhr,
S. 492 ff; Plcmch-Knoke, zu § 21, Nr 6; теперь также Staudmger-Riezler, § 21, VII, 2. Иного
мнения Planch в прежних изданиях; Rehben, S. 32, п др.
is Иного мнения Hellvng (op. cit., S. 34 ff), Oertmann, Vorbemeriungen. zu § 55, где признается обратная сила, но все же не затрагивая законно приобретенных прав третьих лиц. См. также Tuhr, I, S. 494.
fa*
-372
ОБЩАЯ ЧАСТЬ. РАЗДЕЛ III. СУБЪЕКТЫПРАВА. ЛИЦА
ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛУЦА
¶ |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд