ОБЩАЯ ЧАСТЬ. РАЗДЕЛ III. СУБЪЕКТЫ ПР4ВА. ЛИЦА





ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА



 


устройстве не может рассматриваться как корпорация. Как правило, это полностью скрыто от лиц стоящих вне данного общества. Однако для всех, кто вступает с обществом в правовые отношения, безусловно необходимо знать, отвечает ли перед ними общество и только общество, или же им при­дется иметь дело с членами общества, либо с лицами, действующими от вмени общества.

При концессионной системе этот вопрос, правда, ясен, но тогда затруд­няется нежелательным образом само возникновение правоспособных об­ществ, во многих случаях эта система делает их возникновение совершенно * невозможным, и даже в самом благоприятном случае тормозит образование обществ.

Система нормативных определений соединяет в себе положительные стороны обеих других систем и свободна от их отрицательных сторон Вне­сение в реестр обществ дает полную уверенность в том, имеется ли в дан­ном случае правоспособное общество или нет, и вместе с тем перед обще­ствами открыт верный путь для приобретения правоспособности. Они должны только выполнить предварительные условия, установленные в интересах порядка и устойчивости оборота, с другой стороны, выполнение этих условий при ясном понимании лежит в их же собственном интересе Впрочем, усло­вия регистрации не должны быть слишком сложными и бюрократическими.

IV. Ни одно законодательство германских земель не стояло на почве свободного образования корпораций; напротив, большин­ство из них явно или молчаливо требовало разрешения государ­ства: баварский закон 29 апреля 1869 г и саксонский 15 июня 1868 г. основывались на системе нормативных определений.

Равным образом общегерманская практика и практика земель принципиально придерживались необходимости признания со сто­роны государства. Впрочем, в судебной практике, в особенности в практике имперского суда, признавалось, что частные общества должны допускаться в качестве истца и ответчика и помимо наде­ления их со стороны государства правами юридического лица4; все же в этом, по правильному, проводимому также и имперским судом, мнению, не содержалось признания этих обществ корпора­циями; это лишь измененные по германскому праву товарищества5.

V. Г. У. в отношении приобретения правоспособности делает, _в первую очередь, различие между иностранными и отечествен­ными обществами.

1. Иностранным обществам, т. е. трм, которые имеют свое местопребывание не в одном из германских государств (земель), правоспособность может быть присвоена решением имперского совета6 (ранее союзного совета; § 23). Главным образом это

которая становится правоспособной в силу закона или королевского пожалования или па основе системы нормативных определении путем занесения в реестр При этом в пер­вую очередь следует руьоводствоваться Companies Acts, ст 1908, 1917 (теперь 1929) О положении вопроса по австрипскому праву см Эрепцвейг § 83

* BGE, 4, S 156, 8, S 123, 27, S 184

s R6-E, 7, 3 167 If 8, S 123 <допускается в результате новейшего правового развития Societas (Sozietat)>

" NKV, Art. 179


касается обществ в пределах консульской подсудности7. Общество, конечно, остается иностранным.

Впрочем, исключение установлено для таких иностранных обществ, для которых имеются особые имперские постановления, однако последние до настоящего времени существуют только для колониальных обществ, которые равным образом нуждаются в наделении их правоспособностью через союзный совет (имперский совет), и для обществ, не преследующих хозяйственных целей, в странах, находящихся под протекторатом Гер­мании, наделение которых правоспособностью входит в компетенцию импер­ского канцлера, ныне имперского правительства 8 (SchutzgebietsG, § 13а, закон 22 июля 1913 г). Параграф 23 также не действует и в отношении об­ществ, преследующих хозяйственные цели, каковыми являются акционер­ные общества, товарищества с ограниченной ответственностью, простые товарищества. Они могут приобрести правоспособность лишь согласно иностранному праву и принципиально признаются тогда правоспособ­ными и в Германии или же они должны быть образованы по правилам гер­манского права.

2. Отечественные общества регламентируются различно, в за­висимости от того, направлена ли их цель «на осуществление хо­зяйственной деятельности», или нет.

а) Общества, преследующие хозяйственные цели, сокращенно называются хозяйственными обществами; они приобретают право­способность путем наделения их таковой тем государством (зем­лей), в котором они имеют свое местопребывание (§ 22). Следова­тельно, в этом случае действует концессионная система. Однако для всех практически важных случаев существуют исключения, аа) Исключение установлено для обществ, в отношении кото­рых действуют особые нормы в имперском законодательстве, на основе ли системы нормативных определений, как для акционер­ных обществ, товариществ на вере (Kommanditaktiengesellschatt), товариществ с ограниченной ответственностью и зарегистрирован­ных простых товариществ, либо также на основе концессионной системы, как для колониальных обществ, обществ взаимного

страхования 9.

бб) Далее установлены исключения в отношении обществ, рег­ламентируемых законодательством земель, например подпадающих

? Однако таким путем могут получить правоспособность в пределах Германской импе­рии (но не в стране местопребывания) и другие иностранные общества, например общества по оказанию помощи за границей немцам, которые не обладают правоспособностью в стране

своего пребывания (см Planch, zu§ 23, В, G Gruchot, 59, S 154, на иной точке зрения— St<m<hnger-~Rwzler, zu § 23, Neumeyer, Intern PrR, S 17, Tuhr, I, S 497, Anm 78), в то время каь для иностранных обществ, обладающих правоспособностью, должна быть при"

нята во внимание ст 10 (см ниже, § 113, III)

8 Согласно Ubergan^sgesetz, § 5, правомочия имперского канцлера переходят к им­
перскому министерству, на место которого согласно NRV, стало имперское правительство
(состоящее из имперского канцлера и имперских министерств, ст 52) Однако необхо­
димо учесть ст 56, абз 2

9 SchutzgebietsG-, II, Versicherungsaucnsichts G, § 15 Ввиду того что они все же
являются в смысле Г У (§ 22) обществами, к ним должно применяться общее право об
обществах Г У, поскольку ему не противоречат особые постановления



ОБЩАЯ ЧАСТЬ. РАЗДЕЛ III. СУБЪЕКТЫПРАВА. ЛИЦА


ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА



 



под действие водного права и законов о плотинах и запрудах (ст. 65, 66), горного права (ст. 67, см. также ст. 68), законов об охоте и рыболовстве (ст. 69) и земельного права (ст. 113), а также в отношении лесных кооперативных товариществ (ст. 83).

Заключающееся в принятии концессионной системы ограничение редко будет препятствовать образованию юридического лица, так как общества, преследующие хозяйственные цели, в достаточном количестве располагают и иными формами объединения. С другой стороны, эта система была необ­ходима, так как иначе многочисленные объединения, для которых сама по себе форма акционерного общества или товарищества представляется приемлемой, стали бы организовываться в форме обществ для того, чтобы избежать тех особых затруднительных требований, установленных при системе нормативных определений, которые действуют для указанных форм объединения в интересах устойчивости оборота.

вв) Общества, не преследующие хозяйственных целей, приоб­ретают правоспособность путем занесения их в реестр обществ (см. следующий параграф).

§ 100. Возникновение. Зарегистрированные общества. Об­щества, не преследующие хозяйственных целей (так называемые общества с идеальными целями), например общества, преследую­щие научные, художественные, благотворительные, религиозные, воспитательные, учебные, политические и социальные цели, пре­следующие цели товарищеского общения, спортивные, гимнасти­ческие цели п цели развлечения, приобретают правоспособность путем занесения их в реестр обществ (§ 21). После такой реги­страции они носят название «зарегистрированных обществ» (eingetragene Vereine). По выполнении известных условий можно потребовать занесения общества в реестр. Таким образом, тут имеет место система нормативных определений, связанная с реги­страцией.

I. Регистрация должна 'быть произведена в суде низшей ин­станции, в округе которого общество по уставу имеет свое место­пребывание (§ 55); территориальная неподведомственность дан­ному окружному суду не делает регистрацию недействительной (FrGG, § 7)4

1. Ознакомление с реестром общества, как и ознакомление с предста­
вленными обществом окружному суду письменными материалами (актами
общества), разрешено всякому лицу. Можно также потребовать заверенные
по желанию копии с записей в реестре (§ 79), ас актов общества— лишь
при доказательстве наличия законного интереса (FRGG, § 34, S. 2).

2. В зарегистрированных обществах на членах правления и при ликви­
дации общества (см. ниже, § 107) — на ликвидаторах лежит обязанность
вносить в реестр общества известные сведения (см. следующие параграфы).
Сообщение таких сведений должно производиться путем официально засви­
детельствованных заявлений (§ 77) либо путем протокола соответствующего

1 Таково господствующее учение К его конечным выводам присоединяется в настоя­щее время также ШтаудинеерРицлер, § 55, 1.


-должностного лица (FrGG, § 159, 128). К выполнению этой обязанности Р о сообщении (однако за исключением упомянутого ниже, в § 106, 1,4, слу-I чая) члены правления и ликвидаторы могут быть побуждаемы денежными t\ штрафами до 1000 марок (VO 6 Februar 1924); по § 78, однако, лишь после fc предварительного предложения об исполнении в пределах определенного &. срока под страхом наказания (FrGG, § 33, 159, 132).

3 Если последовало занесение в реестр обществ, хотя это занесение за отсутствием существенных условий не должно было иметь места, то суд по делам о регистрации (Registergencht) вправе по своей инициативе rfora-сить эту запись (см. ниже, IV, 2). Однако заинтересованные лица должны быть об этом извещены с установлением нормально необходимого срока для представления возражений. Возражения рассматриваются судом, причем на отказ немедленно может быть подана жалоба. Погашение записи может последовать лишь тогда, когда возражений не поступило или отказ вступил в законную силу (FrGG, § 159, 142, 141, Abs. 3 и 4). Погашение записи рав­ным образом может исходить и от вышестоящего областного суда (FrGG,

.

II. В реестр могут быть внесены, согласно буквальному смыслу § 21, те общества, которых «цель не направлена на осуществление хозяйственной деятельности». Это требует пояснения.

1. Не всякое «предприятие» («Geschaftsbetrieb»), т. е. не каж-дая длительная, направленная на заключение сделок деятель­ность 2, препятствует регистрации, но лишь «хозяйственная», т. е. такая, которая преследует хозяйственную пользу (однако, не обязательно выгоду), и при этом для самого общества, а не только пользу, которую непосредственно получают лишь другие лица. Про такое общество, которое осуществляет свою деятельность лишь в пользу других лиц, хотя бы это были сами члены общества, нельзя сказать, что его деятельность является хозяйственной деятельностью 3.

'» Сходная формулировка дана в ст 60 Scbw ZGB «Общества, которые преследуют политические, религиозные, научные, художественные, благотворительные задачи, задачи товарищеского общения и другие не хозяйственные задачи »

2 См Oppenheimer, Dogm J, § 47, S 126, OL&B, 20, S 27

3 На этой же точке зрения стоит в настоящее время EGE, 88, S 334, «собственная
хозяйственная прибыль для самого общества» (R&E, 83, S 231 II) Однако изложенное
весьма спорно (см Tuhr,I,S 470II, Henle, 412П) Согласно Pkmck(zu§ 21,2) иотчасти
Rehbem (I, S 42), должно быть безразлично, для кого извлекается хозяйственная польза
Против этого, по моему мнению, говорит уже буквальный текст- кто *е скажет про лицо,
которое ежедневно дает распоряжение готовить пищу для 100 бедных и накормить их,
что оно осуществляет хозяйственную деятельность? Цель чтой нормы выражена § 21,
который хочет связать хозяйственную деятельность ассоциации торговых товариществ
и простых товариществ с особыми, для них созданными и снабженными обеспечитель­
ными оговорками формами Однако они подходят лишь к тем случаям, когда преследуется
общая польза, в первую очередь польза для торгового товарищества или для простоЛ
товарищества (косвенно для членов) Отказывать в регистрации за пределами этих слу­
чаев нет никакого видимого основания Поэтому, например, союзы сельскохозяйственных
товариществ, которые имеют своей целью производство ревизии отдельных товариществ,
представительство от их имени вовне, а также иные виды поощрения и развития деятель^-
ности товариществ, подлежат регистрации и по большей части зарегистрированы, так как
они преследуют непосредственную пользу только для своих членов, т е для отдельных
товариществ Так /не обстоит дело и с обществами домовладельцев, деятельность которых



ОБЩАЯ ЧАСТЬ. РАЗДЕЛ III. СУБЪЕКТЫПРАВА. ЛИЦА


ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛПЦА



 


2. Однако хозяйственная деятельность также исключает реги­
страцию только тогда, когда эта деятельность составляет «цель
общества», точнее, вытекающую из цели общества и тем самым опре­
деляющую природу общества главную и основную его деятель­
ность, а не тогда, когда хозяйственная деятельность служит лишь
для поддержки и содействия нехозяйственной, главной цели об­
щества 4.

3. Если в регистрации общества, не преследующего хозяй­
ственных целей, отказано, и в порядке жалобы (о чем ниже) также
не удалось добиться положительного результата, то для такого
общества путь к приобретению правоспособности вообще закрыт,
так как наделение правоспособностью со стороны государства
возможно лишь в отношении обществ, преследующих хозяйствен­
ные цели 5.

4. Религиозные или духовные частные общества не подлежали реги­
страции, если они, согласно законодательству земель, могли получить

исключительно и непосредственно идет в пользу членов(RGE, 88, S. 334). Это же относится и к обществам по реформе кредита (Kreditrelormvereine), которые имеют своей целью рефор­мировать кредитное дело, содействовать своим членам путем сообщения достоверных све­дений о кредитоспособности, а также путем взыскания по долговым требованиям в порядке упрощенного производства (Mannverfahren) [этим именем в германском процессуальном праве называется особый вид судопроизводства, при котором бесспорные дела проходят без устного разбирательства дела (в порядке выдачи судебного приказа).— Прим. ред.], а равно к обществам содействия производственной деятельности (RGE, 78, S. 80). Далее сюда следует отнести общества врачей и каеры взаимопомощи врачей (BGE, 83,8.231); на иной точке зрения стоит Auerbach (DJZ, 1929, S. 1409) и библейские общества, покупают ли они библии, или сами печатают их (другого мнения держится Ребеин и частично Планк); равным образом общество по постройке рабочих жилищ, если оно не преследует личной выгоды (на иной точке зрения стоит Ребеин). Напротив того, не подлежит регистрации страховое общество, даже если оно, как общество взаимного страхования, косвенно передает выгоду обратно страхователям (в соответствии с этим Versieherungsaufsichts G-., § 15, установил обязательность разрешения для образования обществ взаимного страхования), и общество чиновников, которое организует сберега­тельную или ссудную кассу.

1 Казино, цель которого (и основная деятельность) заключается в содействии обще­ния между людьми (Geselligfceit), следовательно, может быть зарегистрировано, хотя бы оно для покрытия необходимых расходов производило торговлю вином. Школьное обще­ство, хотя оно имеет поступления в виде взносов за учение и из них оплачивает препода­вателей (15, S. 323), или общество альпинистов, которое обслуживает горные убежища (Schutzbutte), также могут быть зарегистрированы. Впрочем, возможно, что общество, наряду с идеальной целью, преследует еще самостоятельную хозяйственную цель, не слу­жащую идеальным целям; например, общество государственных служащих одновременно осуществляет деятельность по страхованию жизни или организует ссудную кассу. В этом случае общество не может быть внесено в реестр, но может приобрести правоспособность согласно § 22, так как этот параграф требует лишь наличия хозяйственной цели, но не исключительности этой цели.

5 Сделанная комиссией рейхстага попытка уничтожить это затруднение путем сле­дующего добавления к § 22: «Тем же путем другие общества могут приобретать право­способность, поскольку для них исключено занесение в реестр обществ или в этом занесе­нии им было отказано»,— потерпела неудачу, не собрав большинства. При не слишком узком толковании § 21 от этого, впрочем, не произойдет никакого существенного ущерба. На иной точке зрения стоит EGR Komm., § 21, 3.


правоспособность лишь в силу закона, согласно ст. 84. Однако это огра­ничение в области правового положения обществ было отменено обращением 12 ноября 1918 г. (Nr 2 и NRV Art. 137, Abs. 4) 6.

III. Для регистрации 7 требуется: 1. Устав 8, который содер­жит указание цели, наименования и местонахождения общества и из которого следует, что общество должно быть зарегистрировано

(§ 57)».

Если это требование не исполнено, то регистрация, если бы

она даже последовала, ничтожна.

2. Кроме того, регистрация «должна» последовать только в случаях, если число членов по меньшей мере достигает семи; если, наименование общества ясно отличается от наименований других зарегистрированных обществ, находящихся в том же населенном пункте или общине (если община охватывает несколько насе­ленных пунктов); если устав содержит предписания, касаю­щиеся вступления и выхода (также и исключения) членов, о том, обязаны ли члены делать взносы и какие именно, об образо­вании правления, о компетенции общего собрания членов (пред­посылки и форма) и о порядке оформления (Beurkundung) реше­ний. Однако все эти предписания носят организационный харак­тер, несоблюдение которых, хотя и обязывает должностное лицо, производящее регистрацию (судью по регистрации), отказывать в регистрации (§ 60, абз. 1), но нарушение которых все же не делает регистрацию ничтожной (§ 56, 57, абз. 2, 58).

3. Заявление о регистрации должно исходить от правления 10
в официально засвидетельствованной форме (см. выше, 1,2) с при­
ложением устава в подлиннике и копии, а также копии подлин­
ных документов об образовании правления. Устав «должен» быть
подписан по меньшей мере семью членами и содержать указание
дня составления (§ 59, 77).

4. Если эти требования не выполнены или регистрация невоз­
можна по иным причинам, например вследствие наличия хозяй­
ственных целей (преследуемых обществом) или вследствие наруше­
ния запретительной нормы закона или добрых нравов, то заявление

8 Подобные предписания действовали, в частности, в Прусснп, Рг. Verf, Art 13 ср. RGE, 77, S. 19 ff.). См. далее Вауг. Religionsedict, 1818(53,4,26,45) О правовом поло­жении в настоящее время частных и публичноправовых религиозных обществ см. под­робно Ebers в Nipperdey, Grundrechte, Bd. II, S 361 (с многочисленными дальнейшими

указаниями).

7 О порядке регистрации см. Fr. GG- § 1—34, 159, 127—130, 141, 142 и законно при­
ведении в исполнение, см. Fischer и Henle zu § 55.

8 Хотя требование письменной формы устава не установлено, однако судья вправе
произвести регистрацию только, если устав представлен в письменной форме (см. ниже 3).

9 Нельзя признать, что общество уже должно существовать, как это некоторые
выводят из буквальной редакции § 21, 59, 55. Скорее следует признать, что общество
создается под условием, что оно будет зарегистрировано.

'ч Следовательно, от всех членов правления (Kammergeriohtaentach., 21. 271). «

24 Л. Эннекцерус



ОБЩАЯ ЧАСТЬ. РАЗДЕЛ III. СУБЪЕКТЫПРАВА. ЛИЦА


ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА



 


отклоняется с указанием оснований отказа. Отказ может быть немедленно обжалован в порядке правил гражданского про­цесса (§ 60) и.

IV. Если заявление принимается, то суд низшей инстанции обязан его сообщить подлежащему по подведомственности 12 административному органу для гарантии его права заявить воз­ражение (§ 61—63).

.1. Административный орган может возражать против регистра­ции, если общество, согласно нормам публичного права об обще­ствах, является запрещенным или может быть запрещено 13 (§ 61, абз. 2).

Ранее возражение допускалось согласно § 61 также в том случае, «если общество преследует политическую, социальную и политическую или рели­гиозную цель». Однако это основание к возражению, согласно обращению 12 ноября 1918 г., и Nr. 2, NRV, Art. 124, Abs. 2, отпало".

2. О представленных возражениях суд должен сообщить прав­
лению общества. Правление может оспаривать правильность воз­
ражений в порядке административного спорного производства
(Verwaltungsstreitverfahren), если в данном союзном государстве
существует такое производство15, в противном случае — в порядке
взыскания убытков (рекурса) в соответствии с § 20 и 21 Промы­
слового устава (Gewerbeordnung). Однако рассмотрению подлежит
лишь вопрос о соответствии закону требований, изложенных в воз­
ражении. Напротив того, вопрос о том, не вызвано ли возражение
интересами общественного блага, не было ли оно целесообразным
или уместным, не подлежит решению административного или
рекурсного суда (если нет особого постановления в законодатель­
стве земель).

3. Регистрация «допускается» только при условии, если ад­
министративный орган сообщил окружному суду, что возраже­
ние не будет заявлено, либо если с момента сообщения админи-

11 Т. е. в пределах 2 недель (ZPO, § 577). Тем самым жалоба на основе FR. GG.
(§ 19ft.), согласно господствующему в теории п практике мнению, исключена; см. в особен­
ности RGE, § 47, S. 386 Я.; EG Zentralbl., § 5, S. 760.

12 Подведомственность определяется законодательством земель. В Пруссии — это
ландрат, в городских округах — местное полипенское управление (Рг. V V. Art. 3), впрочем
см. Fischer-Henle, zu § 61, Anm. I, Oertmann, § 61, 3.

is Согласно Закону об обществах 19 апреля 1908г., №1, это имеет место лишь в отно­шении обществ, цель которых противоречит уголовным законам. Однако в этих случаях уже суд должен отказать в регистрации, так как образование такого общества недей­ствительно. См. также выше, § 99, I, прим. 1.

14 Что касается многочисленных спорных вопросов по поводу понятия о полити­
ческих и социально-политических обществах, то тут можно сослаться на 9—11-е изда­
ния настоящего курса (§ 100, IV) п относящиеся сюда примечания.

15 Это имеет место почти во всех союзных государствах Подведомственность опре­
деляется по законодательству земель; в Пруссии это подведомственно окружному органу
(Рг. АВ, Art. 3). Впрочем, см. цитату Fischer-Henle (zu§ 14, 1); Staudmger-Riezler, § 62,„5.


стративному органу протекло 6 недель и возражение не после­довало16, либо если возражение окончательно отпало (§ 63).

V. Регистрация должна содержать указание наименования и
местопребывания общества, дату составления устава и фамилии
членов правления, кроме того, возможные ограничения полномо­
чий правления по представительству и особые постановления в
изъятие из закона относительно принятия решений правлением
(§ 64). Путем регистрации общество приобретает правоспособ­
ность, и к его наименованию прибавляются слова «зарегистриро­
ванное общество» (§ 65).

Суд низшей инстанции делает публикацию о регистрации через пред­назначенный для такого рода публикаций орган печати (§ 66, абз. 1). Под­линник устава снабжается удостоверенной надписью о регистрации и воз­вращается, копия заверяется и хранится (§ 66, абз. 2).

VI. Если общество зарегистрировано, хотя и не было налицо одного
из.необходимых условий регистрации, то следует различать:

1. Если нарушены лишь постановления § 56, 57, абз. 2, 58, 59, носящие
организационный характер, то тем не менее регистрация является вполне
действительной.

2. Если отсутствовало существенное условие (в особенности, если цель,
преследуемая обществом, была хозяйственной), то регистрация должна
быть погашена (Fr GG-, § 161, 142, 143). Однако до погашения регистрации
общество должно считаться правоспособным, так как иначе наступила бы
недопустимая неуверенность в праве; следует признать, что решение этих
часто весьма спорных вопросов должно быть окончательно предоставлено
суду и решающему в случае обжалования — вышестоящему суду17.

На том же основании нельзя признать, что погашение реги­страции, имеет обратную силу13.

3. Регистрация религиозного или духовного обществ, которые до обра­
щения (народных уполномоченных) 12 ноября 1918 г., согласно законода­
тельству земель, могли приобрести правоспособность лишь в силу закона,

16 Из буквального смысла § 63 вытекает, что возражение, сделанное по истечении
6 недель, если регистрация еще не последовала, также служит препятствием для регистра­
ции. Таково почти всеобщее мнение (см. также Prot, I, S. 565); на иной точке зрения стоит
Fischer-Henle, § 63 п, повидимому, Dernburg, I, § 75, IV.

17 В пользу этого говорит, кроме приведенных в тексте оснований, также п анало­
гия с объявлением совершеннолетним (см. выше, § 84, II, 2), а кроме того, и то, что проти­
воположное мнение привело бы к недопустимым последствиям. Следует также упомянуть
о членах правления, которые по всем своим сделкам могли бы быть признаны лично
и солидарно ответственными, о произведенных записях в земельных книгах и о послед­
ствиях, которые возникли бы, если бы собственность принадлежала еще прежнему соб­
ственнику, над имуществом которого теперь может быть учрежден конкурс, п т. д. Изло­
женная выше точка зрения разделяется п RGE, 81, S 208 ff., с подробным обоснованием
(см. также Seuff,А., 77, Nr. 16) п KG в OLGE, 22, S. И0 ft.; кроме того, частично с другим
обоснованием и ограничением ее придерживаются Dernburg, § 75, VII; Kipp-Wmdscheid zu
S. 285; Eccius, Gruchot, 46, S. 693; Hellv-ig, Grenzen der Euckwlrkung, S. 29 ff.; Tuhr,
S. 492 ff; Plcmch-Knoke, zu § 21, Nr 6; теперь также Staudmger-Riezler, § 21, VII, 2. Иного
мнения Planch в прежних изданиях; Rehben, S. 32, п др.

is Иного мнения Hellvng (op. cit., S. 34 ff), Oertmann, Vorbemeriungen. zu § 55, где признается обратная сила, но все же не затрагивая законно приобретенных прав третьих лиц. См. также Tuhr, I, S. 494.


fa*


-372


ОБЩАЯ ЧАСТЬ. РАЗДЕЛ III. СУБЪЕКТЫПРАВА. ЛИЦА


ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛУЦА



 




должна была считаться ничтожной, так как в этих случаях не имелось предметной подведомственности окружному суду 19.

VII. Как правило, образование общества в качестве правоспособного организма должно пониматься так, что оно должно вступить в жизнь с момента получения правоспособности. Однако возможно также, что имелось соглашение о немедленном его возникновении, тогда как получение право­способности требует известного времени; возможно также, что признания пра­воспособности стали добиваться вообще лишь впоследствии. В этом случае первоначально существовало неправоспособное общество, которое путем регистрации (или получения разрешения) превратилось в правоспособное. Так называемое имущество общества в этом случае именно потому, что оно принадлежало в действительности не обществу, а членам, не переходит в силу самого закона к обществу 20, и применяются обычные правила отно­сительно перенесения этих прав и обязанностей. Все же, в случае сомнения, необходимо признать, что имелось в виду, что требования и другие права, не нуждающиеся в формальной передаче, переходят, и находящиеся во владении органов общества движимые вещи поступают в собственность правоспособного общества, а так называемые долги общества должны быть приняты на себя этим обществом sl. Переход долгов, однако, зависит, есте­ственно от согласия кредиторов. Права на недвижимости могут переда­ваться только с соблюдением установленных форм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: