КНИГИ, НАПИСАННЫЕ ДУХОВНЫМ учИТЕЛЕМ 2 глава




ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да. «Дашь Ты или нет, значе­ния не имеет». Позвольте мне привести вам один при­мер. Я не говорю, Что так происходит на Западе, однако на Востоке ситуация такая. Выйдя замуж, женщина сна­чала говорит мужу: «Я хочу это, я хочу то». Это естествен­но. Затем она думает: «Он любит меня». Когда жена знает, что муж любит ее, она будет думать: «Мне нужна эта вещь. Если он даст мне ее, хорошо, если нет, тоже хорошо». Она не обижается и не требует: «Ты должен дать мне и то, и это, иначе я не смогу жить». Самая низкая форма молитвы, как я говорил, такова: «Я хочу это, я хочу то, иначе я молиться не буду. Я не могу жить без этого. Дай нам наш хлеб насущный». Приходит время, когда жена говорит: «Мой муж любит меня, даже если я одета в тряпье и рваную одежду. Он видит, в чем я хожу, и не покупает мне новой одежды, однако он, должно быть, меня любит, и если это рваное тряпье ему нравится, пусть будет так». Это — конечная цель. «Если он хочет видеть меня в таком виде и ему это нравится, если он знает, видит и ничего мне не дает, это означает, что я нравлюсь ему в таком виде. Ведь моя цель — заслу­жить его расположение". Не так ли? Это конечная цель, но существуют и промежуточные ступени.

ВОПРОС: Конечная цель, по-видимому, была достигнута на Востоке, а на Западе есть осложняю­щий фактор: реклама. Жена там, возможно, слушает радио и смотрит телевизор и думает, что ей нужно и это, и то, и...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это вначале. Это совершенно элементарно. Вы понимаете, будучи сыном человека, каждый чего-то желает. Однако когда женщина вступа­ет в брак с тем, кто выбрал ее в качестве спутницы жизни, спутницы в радости и в горе, тогда она должна добиваться его расположения.

ВОПРОС: На Западе появился новый фактор: движение за освобождение женщин, представи­тели которого не считают необходимым добиваться рас­положения супруга так, как вы об этом говорили.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Понимаете, строго говоря, у супругов должны быть равные права. Но они должны быть одной душой в двух телах, иначе не будет нормаль­ной семейной жизни. Бог соединил их вследствие реак­ций прошлого. Сейчас я говорю строго в соответствии с принципами. Вы не возражаете? Если люди вступают в брак, а затем хотят развестись, то даже если женщина или мужчина снова вступают в брак, они нарушают суп­ружескую верность. Это слова Моисея. Мы не следуем этим заповедям. А настоящее счастье бывает лишь тогда, когда человек живет с одним партнером в течение всей жизни. В Индии — такие традиции. На Западе же суще­ствуют суды для разводов. Проблемы могут быть каждый день. «Раз так, я ухожу» — говорит жена или муж. Так где же мир? Нет мира. Посмотрите на них через шесть лет. Один сын родился здесь, другой — там. Кто за них отвечает? В этом вся трудность. Индия традиционно была известна семейной стабильностью, однако эта болезнь пробралась и к нам. Разведенные люди думают, что они придерживаются передовых взглядов. А, по-моему, они унижают себя, следуя таким принципам. Поэ­том в семье нет настоящего мира и союза. Вы понимаете меня? И у нас в Индии теперь есть суды для разводов, не много, но они появились, это урон для страны. На Западе эти проблемы возникают каждый день. Очень немногие искренни друг с другом. Бог соединил вас для погашения прошлых карм, пусть Бог и разъединяет. Обоим супругам следует идти по жизни вместе, у них должны быть равные права и они должны быть вместе. Поэтому, вступить в брак — значит, обрести спутника жизни, который будет с нами и в радости, и в горе во время пребывания на Земле и нам следует помогать друг другу в познании Бога. Одной из обязанностей может быть рождение детей. Однако если происходит развод, они говорят: «Это мой сын, с тобой может остаться тот сын». Возникают проблемы. Сначала сын живет со своим отцом, через два года он живет с матерью. Нет, извините меня, ели я скажу, что нет искренности. Развод — одна из главных причин всех проблем на Западе. К сожалению, должен сказать, что к разводу прибегают и в Индии. С некоторыми ограничениями его разрешают и мусульма­не. Мужчина, желающий развестись, за три месяца пред­упреждает о решении развестись, затем ему дается шесть месяцев для пересмотра своего решения. Затем, прибли­зительно через год, если его и жену невозможно поми­рить, их разводят. При разводе мужчина уплачивает какую-то сумму. Понимаете? Вот к чему пришли мусуль­мане. В Индии не было такой традиции. Вы, возможно, скажете, что одобряете развод, но я говорю, что это грех. Если человек знает, что ему надо приспособиться, он это сделает. В моих письмах вы найдете совет: «Пожалуйста, попытайтесь приспособиться». И многие супру­ги, подавшие заявление на развод, снова сошлись. Сейчас они живут хорошо. Когда вы знаете, что долж­ны жить вместе, вы как-то приспосабливаетесь. В про­тивном случае один супруг будет отстаивать свои права, а другой — свои, и мира в доме не будет. Поэтому я всегда говорю им: «Будьте вежливы с женой, будьте искренним и любящим, старайтесь контролировать себя и приспосабливаться». И женам: «Если муж вас ненави­дит, вам должны быть искренним». И я вижу, что во многих случаях они возвращаются к нормальной жизни. Поэто­му пытайтесь приспособиться каждый день.

А что происходит сегодня? Молодой человек женится. Через два года разводится и снова женится, а его бывшая жена снова выходит замуж. Через два года он снова разводится. Каждый раз, когда он снова женится, ему при­ходится выступать в роли молодого человека и постоянно вести половую жизнь. Я говорю об этом с духовной точки зрения. Если разведенные супруги снова вступают в брак, то оба нарушают супружескую верность. Понимае­те, вы не можете избавиться от плохого или хорошего полностью, но следует жить таким образом, чтобы хоро­шего было больше, чем плохого. Супругам следует при­держиваться следующей стратегии: «Тебе и мне надо как-то жить вместе. Мы еще не приспособились друг к другу, но мы попытаемся это сделать». А если один суп­руг угрожает разводом, другой ответит тем же. Так нель­зя, если у вас в голове возникают эти мысли, мира не будет. Я просто объясняю вам это с практической точки зрения, вот и все. Однажды у меня была длительная переписка по этому вопросу. Бывают действительно безнадежные браки, но их очень немного. А сегодня каждый по незначительному поводу может сказать: «Я ухожу от тебя». Как можно одновременно любить двух мужей или двух жен? В конце концов, есть какие-то обя­занности. То, о чем я говорю, это не какая-то глубокая философия, а просто здравый смысл. Так будет больше мира. Я вижу, как меняются люди, с которыми мы обсуж­дали эти вопросы в письмах. Для тех, кто уже развелся, это было слишком поздно, однако те, кто только думал о разводе, пересмотрели ситуацию. И сейчас у них мирная жизнь. Вот вам пример: если у вас один браслет, неважно, железный или золотой, шума от него не будет. Если у вас два или три браслета, они всегда будут звенеть. Откуда мир, если у сердца столько привязанностей? Иногда его влечет сюда, иногда — туда. Поэтому это очень важный вопрос. К сожалению, это зло проникло и в Индию. Даже сейчас, я думаю, распадается десять про­центов всех браков. Понимаете, стоит обычаю появиться, и его поддерживают. Со временем то, что они начали, все погубит. С точки зрения планирования семьи, в Индии самый высокий уровень рождаемости.

ВОПРОС: В Индии везде видишь щиты, рекламирующие планирование семьи. Вы это одобряете?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Честно говоря, нет, следует со­блюдать принципы воздержания и целомудрия. Это очень ценная вещь. А они все губят. Я не поддерживаю планиро­вание семьи. Сохраняя эту силу, вы помогаете себе физи­чески, интеллектуально и духовно. В дневнике самоанали­за я отвел одну графу, для того, чтобы отмечать неудачи в соблюдении целомудрия в мыслях, словах и поступках. Таким образом, я ясно дал понять, что я думаю...

Хорошо, завтра утром можете медитировать в семь тридцать. Если позовете меня, я приду около девяти или девяти тридцати. А вечером поговорим по душам. Сей­час, если вы не возражаете, я займусь ими. (Много ин­дийских учеников ждут своего Любимого Учителя). Всем спокойной ночи.

 

9 сентября 1970 года,

Беседа во время даршана,

после утренней медитации,

Саван Ашрам, Дели.

 

Беседа третья

ВОПРОС: Если сидеть в медитации без стула, это нормально?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Лучше всего, когда спина прямая и тело не напряжено. Понимаете, это естест­венный путь. Если вы занимаетесь йогой, вам придет­ся прилагать физические усилия, чтобы сесть в позу лотоса, но это уже другой путь. Надо сидеть, чтобы спина была прямой, вот и все. Тело не должно быть напряжено: ни шея, ни другие части. Можно сидеть на полу, можно на стуле, где угодно. Приняв одно поло­жение, не меняйте его, и не шевелитесь, вот и все.

ВОПРОС: А если периодически устаешь и откидываешься на спинку стула, это плохо?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Главное, вы не должны засы­пать. Иногда, когда вы садитесь, — вы расслаблены и можете заснуть.

ВОПРОС: Можно ли отвлекаться на хо­рошее? Например, если ум неожиданно начинает думать об Учителе, о работе Духовного Учителя, о том, что он сказал и так далее... Такого рода отвлечение лучше, чем думать о других вещах?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это немного лучше, но не на­много. Почему вы спрашиваете? Почему вы не пойдете внутрь и не посмотрите? Когда я разговариваю с вами, стоя снаружи, это одно дело, а когда я вхожу, я вижу вас. Что лучше? С нежностью думать о нем — это хорошо, помолитесь и садитесь, для начала это создаст хоро­шую атмосферу. У ума есть очень любопытный способ препятствовать нам в достижении Цели. Вы, возмож­но, думаете: «Духовный Учитель — это хорошо, Духов­ный Учитель делает это, Духовный Учитель делает то». Что ж, мысль уже присутствует. Все должны ви­деть его, видеть — это лучше, чем думать о нем. Главное — сидите с целеустремленным вниманием. Он — один и Он желает, чтобы каждый приходил к Нему один и не брал с собой ни мирских мыслей, ни тела, ни интеллекта, оставьте их. Идите прямо к Нему, в Его объятия. После некоторой тренировки вы научитесь это делать. Однако у человека, обладающего лишь книжным знанием, нет путеводной звезды, у него нет выхода. Необходимо понять учение, а, поняв, вопло­тить на практике. Главное, что остается Сделать — это воплотить учения в жизнь, не так ли? Необходимо именно это.

Ум стремится помешать вам в достижении Цели и де­лает это очень тонко. Он говорит: «Я думаю об Учителе». Почему? Помнить о Духовном Учителе — это хорошо. Когда вы разовьете у себя восприимчивость, вы начнете воспринимать излучение, эффект этого излучения. Од­нако так будет только, если есть восприимчивость. А вос­приимчивость развивается только тогда, когда вы находитесь там и ничего не отделяет вас от Учителя.

ВОПРОС: Как вы знаете, мы были здесь в прошлом году, затем уехали домой и теперь, когда мы снова здесь, я могу сказать, что неожиданно у меня ме­дитация стала лучше, чем была дома.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: (Очень серьезно). Естествен­но. Нельзя недооценивать атмосферный эффект присут­ствия Духовного Учителя. Однако вы можете получить его, даже находясь за тысячи миль от Учителя, если ра­зовьете восприимчивость. Когда вы садитесь, не следует думать даже о самих себе. Тогда у вас разовьется воспри­имчивость.

ВОПРОС: Здесь в ашраме нас не одоле­вают мысли о внешнем мире. Мы изолированы. Мы не получаем известий из внешнего мира. Люди здесь не сплетничают, и поэтому все легче.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Что сказал Христос: «Закрой­ся в комнате». Что Он имел в виду?

ВОПРОС: Ну, (указывая на свой лоб), я уверен, это концентрация здесь.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Или это, или, если хотите чи­тать газеты, мы дадим их вам! Понимаете, это своего рода тренировка в течение некоторого времени, скажем, в течение недели, десяти дней или месяца. Если вы регулярно уделяете время медитации и при этом полнос­тью концентрируетесь, то развиваетесь непрерывно. Самое лучшее, что вы можете сделать, находясь рядом с Духовным Учителем, это наилучшим образом использо­вать свое время. Уделяйте больше времени медитации и развивайте восприимчивость. Там у вас тысячи дел, а здесь, я думаю, у вас их не так много. Вы можете создать себе много дел. Это уж вам виднее.

ВОПРОС: Я полагаю, надо по мере воз­можности избавляться от этих дел, а не оставлять их на потом.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я говорю вам, что если вы бу­дете оставлять их на волю своего ума, это время никогда не наступит. Цель ума заключается в том, чтобы делать так, как ему хочется.

ВОПРОС: Некоторые из нас больше склонны к использованию ума, не так ли? Я имею в виду, что, скажем, астрологически некоторые люди больше склонны к умствованию и им приходится начинать с большим грузом.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Их дальнейший прогресс будет замедлен. Если вам надо что-то делать, делайте. Однако наша главная работа — это видеть Бога. Сна­чала войдите внутрь и увидьте Его, а потом делайте все, что пожелаете. Мы же занимаемся Бог знает чем, а не идем к Нему, вот и все. Для достижения цели нам следует зарезервировать некоторое время, скажем, день или десять дней. Это очень сильно помогает. Ос­вободите для этого время. Если не день или два, то, по крайней мере, несколько часов в день, может быть, два три часа, чтобы отключаться от внешнего мира. Закройтесь у себя в комнате, и тогда никто не будет вас беспокоить. Конечно, для этого нужна тренировка, бы­стро это не получится.

ВОПРОС: Надо ли сидеть, совершенно не шевелясь? Я замечаю, что когда уважаемый Джи для Вас поет, он иногда раскачивается взад-вперед. Это раз­решается?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я говорю вам, что если вы ду­маете о теле, вы чувствуете, как качаетесь. Если вы не думаете о теле, вы этого не почувствуете.

ВОПРОС: Даже если вы раскачивае­тесь?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Вы, может быть, и будете рас­качиваться, однако не будете этого чувствовать. Но толь­ко в том случае, если не будете думать о теле.

ВОПРОС: Да, я понимаю.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Вот почему я всегда говорю, что надо просто сосредотачивать свой взгляд в середине про­странства, которое находится перед вами. Не здесь (указы­вает на место внутри лба). Там тело будет осознаваться. При помощи концентрации человек развивает эти вещи. Нет быстрого пути достижения концентрации. Надо прак­тиковаться и еще раз практиковаться, и тогда вы достигне­те цели.

ВОПРОС: Есть ли какие либо упражне­ния, кроме непосредственной практики концентрации, которые можно выполнять для улучшения концентра­ции?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ:

В каждый конкретный момент делайте что-то одно с полной концентрацией. Это вам по­может. Если вы работаете, полностью сосредоточьтесь на работе. Когда я работал в офисе, я сидел за столом и даже не знал, кто сидел передо мной. Все внимание я сосредота­чивал на работе и выполнял ее (он щелкает пальцами два раза) очень быстро. Для этого необходима тренировка. Когда вы молитесь, делайте это с полной концентрацией. Ответ— в этом. Молитва, произнесение молитвы созда­ет атмосферу на некоторое время. А когда необходимая атмосфера создана, просто делайте свою работу.

ВОПРОС: Значит, вы порекомендовали бы начинать медитацию с молитвы?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это лучше. Просто подумайте об Учителе, о Боге в нем, не об Учителе, а о Боге в нем, понимаете. Это дает небольшой успокаивающий эффект, заряд. Помолитесь, садитесь и идите внутрь. Однажды, давным-давно, я задал этот вопрос моему Духовному Учителю: «Учитель, если мы отключились от внешнего мира, а вы внутри не появились, что следует делать в это время?» Это был очень практический вопрос. Он ответил: «Послушай, люди думают о своих домашних животных, о друзьях; разве плохо подумать о Духовном Учителе в течение некоторого времени?» Затем, спустя какое-то время я снова спросил его: «Учитель, что следует делать человеку?» Он ответил: «Если вы знаете, что Духовный Учитель, которого вы хотите встретить, находится внутри, то независимо оттого, думаете вы о нем или нет, идите внутрь, и вы его найдете». На эти два вопроса были даны исчерпывающие ответы. Сначала помолитесь. Если вы думаете о столь многих вещах, то почему не подумать о Духовном Учителе? Это намного лучше. Чем выдумаете, тем и станете. Но этого тоже недостаточно — входите внутрь и смотрите. Вы знаете, как идти внутрь и вы найдете его там.

ВОПРОС: Вы знаете, вы немного успокоили нас, сказав, что в вашей жизни был период, когда вы не могли видеть своего Духовного Учителя.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Видите ли, когда я пришел к нему, то вначале, в течение двух трех дней, я не очень-то воспринимал его излучение. До того, как я с ним встретился, он руководил мной в течение семи лет. И когда он сидел там и говорил: «Иди внутрь», то я уже сделал это семью годами ранее. Он был со мной. Я задал этот вопрос, чтобы помочь другим решить их проблемы. Для меня все было не так плохо, так как у меня уже был этот опыт. Однако ради тех, кто только встал на Путь, я спросил, что следует делать в это время человеку. И он сказал: «Разве плохо думать о Духовном Учителе?»

ВОПРОС: Значит, к Вам это не относи­лось? Это был просто теоретический вопрос?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, просто теоретический во­прос.

ВОПРОС: С того момента, как Вы увиде­ли его внутри и до физической встречи через семь лет после этого, видели ли Вы его внутри постоянно в тече­ние этих семи лет?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ:Нет, нет. Когда я садился в медитацию, он был там. Я мог летать с ним в другие места. Во внутренних полетах он был со мной, и во внеш­ней жизни мне тоже помогали.

ВОПРОС:Вы были вместе с Саваном Сингхом Джи в предыдущей жизни?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ:Понимаете, эта Сила действу­ет везде, но не в одной и той же форме. Однако Сила присутствует. Конечно, человек находится в процессе развития. Предположим, что был или нет? Это поможет вам? Сила Божья действует, человек находится в процес­се развития. Одни имеют больше других и, кроме того, другие еще не готовы, однако у всех одна и та же цель. У каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника — будущее. У каждого есть надежда. Все можно объяс­нить несколькими словами. Очень простыми словами. Однако человека, идущего по Пути, просто ведет Учи­тель. Однажды, когда я был еще ребенком и учился в третьем классе начальной школы, я увидел человека, который читал лекцию. «Откуда приходят все его слова?» Я просто думал, как ребенок. А сейчас это ка­жется вполне обыкновенным, не так ли? Поэтому необходимо время. Те, кто больше готов, будут развиваться быстрее. Даже тем, кто, как я сказал вам вчера, не готов, надо просто начать сейчас и регулярно заниматься, следовать Заповедям Духовного Учителя, жить так, как он говорит, и они обгонят человека, обладающего некоторым прошлым опытом, но не полностью вопло­щающего в жизнь слова Учителя. Поэтому здесь нет жестких правил. Но это самое высокое, что нам нужно сделать. Главное, даже наиглавнейшее — это познать Бога, увидеть Его. В человеческом теле вы можете Его увидеть.

ВОПРОС: И пожертвовать ради этого всем?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Поставьте Бога на первое место. Все остальное последует само собой. Делайте все ради блага других. Без эгоизма, без жесткости, пони­маете. Ваше я расширится. Это поможет вам, благо­даря Богу! Если вы поможете другим, то и вам помогут. Если вы утешите других, то и вас утешат. Если вы не дадите кому-то умереть с голоду, то, я думаю, и о вас позаботятся.

ВОПРОС: Но я думал, Вы говорили раньше, что мы не в состоянии никому помочь, пока не войдем внутрь?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это с духовной точки зрения. А в мирской жизни делайте все, что можете. Человек должен научиться давать что-то другим. Если у вас нет денег, то как вы можете их дать? Иногда беседы прово­дятся с разных уровней. Иногда одни и те же слова имеют различный смысл в зависимости от разных уров­ней. Каждый человек должен жертвовать — жить ради других. Это главное. Может быть, сначала один процент, затем десять процентов, затем пятьдесят процентов, затем сто. Это конечная цель. Чем больше вы живете ради других, тем больше расширится ваше «я» и тем больше мира и гармонии будет у вас. Если каждый будет проявлять заботу, то будет очень немного лишений и трудностей.

ВОПРОС: На скольких разных уровнях нам следует Вас понимать?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Во-первых, как человека, по-человечески, затем внутри. Сначала мы — люди. И для наставления нам необходим человек. Если Он придет непосредственно сверху, как войти с Ним в контакт? Учите­лем должен быть тот, кто прожил человеческую жизнь. Вы видите в Христе различие между сыном человеческим и Богом в человеке? Это первое. Когда я был на Западе, они говорили: «Он человечен». Прежде всего, я, конечно, чело­век. Надо быть человеком. Человек должен быть совершен­ным со всех точек зрения: физически, интеллектуально, в общественных взаимоотношениях, в проявлениях любви. Эти вещи следует объяснять только с точки зрения челове­ка. Если вы каждого накормите, вы не останетесь голодным. Если вы будете одевать других, то и сами будет одеть. Это единственное, чему следует научиться. Это правильное понимание. Если вы будете так думать, то появятся правильное понимание и правильные мысли, а после этого — правильные слова и правильные поступки.

ВОПРОС: Вы говорите, что желаете, чтобы все мы достигли этой ступени. А какой процент из нас достигнет этой ступени в этой жизни?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Послушайте, зачем вам ду­мать о других. Вы думайте о том, насколько вы продви­нулись. Чем быстрее вы достигнете Цели, тем быстрее закончатся ваши миграции.

ВОПРОС: Вы не хотели бы говорить о том, когда это случится? Это когда-то произойдет, но когда точно, Вы говорить не хотите?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Каждый должен позаботиться и сам. Пусть Он будет на первом месте. Надо увидеть Бога, а затем раздавать. Я бы сказал, не заключайте контрактов от имени других людей. Вы идите, — и другие пойдут, пример лучше, чем проповедь.

ВОПРОС: Не беспокойтесь о духовном прогрессе других людей, а думайте о своем собственном?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это будет хорошим примером, и они пойдут сами по себе. Даже одно слово от вас помо­жет им. Если вы сами ничего не делаете, вы можете чи­тать длинные лекции, но это не принесет никакой пользы в этом-то вся разница. Человек говорит от избытка того, что у него на сердце, его слова или предложения будут заряжены и передадут тот же эффект и другим людям. Я бы сказал, что нужны реформаторы, но не других, а самих себя. А что будет наградой? Они обретут божественность.

ВОПРОС: Это большая работа.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Большое откровение! И сде­лать это можно только в человеческом теле. К сожалению, вы не решили, что вам делать. Я принял решение в 1912 году: на первом месте — Бог, все остальное — после Него, Понимаете, я был полон амбиций. Я «глотал» книги одну за другой и прочитал три библиотеки. Мои амбиции прояв­лялись во всем, и мне пришлось делать выбор.

ВОПРОС: Другими словами, в то время Вы решили, что не будете зарабатывать много денег или беспокоиться по этому поводу?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я хотел, например, чтобы у меня под рукой были большие библиотеки. Все удобства. Как я сказал, я был жаден до книг. И эта жажда познания побудила меня все узнавать, где только можно. Я испыты­вал неудовлетворенность. Я начинал читать книгу вече­ром и не ложился спать, пока не заканчивал ее, может быть, в четыре или в пять часов утра.

ВОПРОС:И позднее Вы хотели собрать большую библиотеку?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет, понимаете, такое жела­ние было у меня раньше. Все, что могло помочь. Для чего? Чтобы познать Его. Я хотел познать Бога. Когда хочешь постичь Бога, все приходит тебе на помощь.

ВОПРОС: А это желание иметь большую библиотеку исчезло, как только Вы увидели своего Учи­теля?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я увидел моего Учителя даже раньше но это явилось результатом прошлого опыта. Милость Божья. Итак, вот что я хочу сказать: если человек сделал из себя человека, я полагаю, что это наивысшая форма служения, которую он может совершить Святые говорят. Хорошо, дружище, выполняй Симран Его заряд помогает. Милосердие начинается с себя. Говорю вам, если вы это сделаете, это будет большое

слоение излучением, например. Каждый, кто войдет с вами в контакт будет направлен в нужную сторону. Некоторые люди говорят, что чувствуют здесь мир и покой. Я никогда не говорю им, что делать. Вы можете ощутить это посредством атмосферного излучения; если вы восприимчивы, то можете это почувствовать. Это не нечто новое, что есть только во мне.

Каждый из вас наделен этим. Просто вы еще не повернулись в ту сторону. Создавайте себе сокровища, где? Что сказал Христос?

ВОПРОС: «Создавайте себе сокровища на небесах».

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нам нужно отдать и получить. Надо погашать долги с радостью. Бог соединил вас: кого-то как братьев, кого-то как сестер, кого-то как супругов Не сейте больше новых семян. Посейте большое семя Бога, понимаете, вот и все.

 

9 сентября 1970 года,

Вечерний дарщан,

Саван Ашрам, Дели.

 

Беседа четвертая

ВОПРОС: Духовные Учителя, Ваши предшественники: Свами Джи, Баба Джаймал Сингх и Ваш Учитель Саван Сингх — все оставили после себя книги или записи. Насколько точны эти записи сегодня?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Понимаете, строго говоря, Сила Учителя — это не то, что можно передать на бума­ге. Это не земля или другие вещи, которые передаются посредством документов. Это нечто такое, что передается через глаза. Духовные Учителя никогда не передавали ее письменно. Они никогда этого не делали.

ВОПРОС: Я имею в виду оставленные ими книги. Насколько они точны?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Почему это должно нас беспо­коить? ВОПРОС:Например, Сар Бачан и неко­торые другие книги.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Конечно, эти книги существуют. В Сар Бечане — две части. Одна — это сборник поэм, а другая —проза. Некоторые поэмы написаны самим Свами Джи. Другая часть, то есть проза, написана Рай Салиграмом. Обе части вместе называются Сар Бачан. Проза — это не прямые слова Свами Джи, а их изложе­ние кем-то, кто посещал Сатсанг и был уполномочен пере­дать то, о чем там говорилось: то есть третье лицо, пере­сказывавшее Рай Салиграму беседы Свами Джи. Это то, что касается прозы.

ВОПРОС: Рай Салиграм был святым?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, конечно, он был продви­нут. У Свами Джи было три ученика. Один — Баба Джаймал Сингх, который был очень продвинут в меди­тации. Он достиг наивысшей ступени. Рай Салиграм был очень любящим и преданным учеником. И был один садху, которого звали Гариб Дас — он посвящал лишь тех, кто был садху. Рай Салиграм и жена Свами Джи остались в Агре, а Баба Джаймал Сингх был направлен в Пенджаб для продолжения работы Свами Джи. Поэто­му эта линия идет от Баба Джаймала Сингха через Баба Савана Сингха и продолжается до сих пор. Сегодня душе каждого посвящаемого передается Свами Джи. При всем уважении к Учителям, единственным критерием явля­ется то, что вы получаете. Что человек получает, тому и можно верить, люди сами должны видеть, а не верить тому, что скажут другие. Поэтому обычно это передается через глаза, а не на бумаге. Это не земля или дома, или что-то подобное, что передается посредством документов. Это дар от души — душе. Человек учится всю свою жизнь и постоянно находится в процессе развития. Все разви­вается, за один день святым не стать.

ВОПРОС: Значит, нет особого смысла читать то, что осталось после них?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я бы сказал, иногда это ока­зывается не совсем полезным. Я уважаю всех. Но пусть люди сами судят, могут ли они что-то получить. Если они получают одно и то же, то между дающими не может быть спора. Может быть, существует сотня тех, кто способен дать, может быть, десять, может быть, пять. Я люблю всех. Я люблю тех, кто дает. Даже если они ничего не дают, пусть это решают люди. Почему я должен беспо­коиться о них? Я уважаю всех.

ВОПРОС: Что конкретно вы имели в виду, когда в предыдущей беседе говорили о «двух душах в одном теле?»

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ:

Две души, соединенные брачными узами, должны чувствовать себя одной душой в двух телах. Вот и все, что я имел в виду. Я не имел в виду какую-то одержимость, понимаете. Всту­пая в брак, выбираешь спутника жизни. Оба супруга должны одинаково думать и говорить и иметь один идеал. Понимаете, у них не должно быть столкнове­ний. Им следует быть восприимчивыми друг к другу. Именно это я и имел в виду, одна душа в двух телах, объединяет именно Бог. Один родился здесь, другой там; именно длань Божья их соединяет. Тем, кого Бог соединил, следует работать вместе. Кого соединил Бог, да не разъединит никакая земная сила. Поэто­му им следует быть одной душой в двух телах. Ведите идеальную жизнь и служите другим. Животное может делать что-то только для себя, а человек может служить не только себе, но и другим.

ВОПРОС: Вашей точной цитатой было «Одна душа в двух телах» или «Две души в одном теле?»

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет, нет, не так. Это становится наваждением. Нет. Тем, кого соединил Бог, следует быть вместе и в горе, и в радости; им обоим нужно стремиться к познанию Бога. Одной из обязанностей может быть рожде­ние детей. Одной, но не единственной. Это не средство для наслаждения. Это священный долг и таинство.

ВОПРОС: Значит, вопрос в том, насколько подходят души друг другу? Одна половина души, соединяющаяся с другой, истинной, половиной души?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: