Жизнь и миссия духовного учителя




К сердцу


 

 

Сант Кирпал Сингх

 


 

 

Посвящается всемогущему Творцу,

действующему через всех приходящих Духовных Учителей, и Баба Савану Сингху Джи Махараджу, у лотосоподобных стоп которого автор впитал сладостный эликсир Святого Наама — Слова.


СОДЕРЖАНИЕ:

 

Предисловие редактора --------------------------------------------------------------------- 9

Введение ---------------------------------------------------------------------------------------- 12

 

Беседа первая 20

 

 

Духовный Учитель приходит ради грешников — Он поднимает их наверх — Необходима чистота. Этот Путь — это наука — Что такое Духовный Учитель, — что он делает? — Духовный Учитель в Афинах — Принятие на себя кармы других людей — Долг и ответственность — Степени сознания в живых существах. – Как стать созна­тельным соисполнителем Божественного Замысла — Рассказ о человеке, которого немного потянули наверх во время медитации. — Семя Наама никогда не гибнет. — Природа греха — Любовь к Духовному Учителю.

Беседа вторая....................... 22

 

Различные аспекты молитвы. Отречение от себя – наивысшая форма молитвы. Его точка зрения на брак и развод. — Важность взаимного приспособления в браке. Целомудрие, а не планирование семьи.

Беседа третья.......................... 25

 

Как сидеть в медитации. — Помолитесь и затем садитесь — Развивайте у себя восприимчивость — Главная цель видеть Бога — Не думайте о теле — Развивайте концентрацию — совет, данный Учи­телю Баба Саваном Сингхом — Следуйте заповедям Духовного Учи­теля — Живите ради других — Как понять Духовного Учителя — Амбиции Духовного Учителя в молодости — Излучение Духовного Учителя.

 

Беседа четвертая........................ 30

 

Писания Духовных Учителей прошлого — Сар Бачан — Брак. — Одна душа в двух телах — Реакции прошлого — Реинкарнация — Негативная Сила — Необходимо стать сознательным соисполните­лем Божественного Замысла — Отдать себя Духовному Учителю — Учитель говорит с учениками внутри — Наркотики (ЛСД) сужают сознание — Руководители групп должны быть каналами — Опасность визуализации — Фотографии предназначены только для на­поминания — Рассказ о воре, которому что Духовный Учитель нака­зал не делать четырех вещей — Духовный дневник предназначен для исповеди.

Беседа пятая............................... 37

 

Скатывающиеся назад ученики — Вегетарианство —Дисциплина — Подготовка к смерти — Спокойная смерть — Астральные полеты. — Как была написана книга. «Клык тигра» — У Духовного Учителя нет своей воли. — Он завершает карму своих учеников — Астрология не имеет силы в отношении посвященных — Негативная Сила. — У каждого снятого своя работа — Привязанность — Животные это бра­тья меньшие в семье Божьей — Идеальный человек.

 

 

Беседа шестая.......................... 44

Сач Кханд — Зачем Бог создал мир — Четыре этапа развития — Качества реализовавшего себя человека — Важность внутреннего видения — Слепые могут видеть Свет — Десять сикхских святых и последующие Гуру — Стагнация религий — Истинное духовное развитие.

 

Беседа седьмая...................... 51

 

Кричать об Истине — Использование искусства — Как была написа­на книга Гурмат Сидхант — Статья Духовного Учителя о Гуру Нанаке —Др Бхагат Сингх Тинд.

Беседа восьмая......................... 55

 

Карма, отрабатываемая во сне — Разница между снами и видениями — Лечебная сила сна — Торо — западный святой — Заряд, имеющийся в Пяти Заряженных Именах — Цель Бога при сотворении мира — Символ креста — Лживые пророки — Учитель в программе телевидения США — Будущее центра Манав Кендра в качестве убе­жища — Гармония и покой в Раджпуре.

 

Беседа девятая...................... 62

 

Звуковой Ток в медитации — Как вести себя в присутствии Духовного Учителя — Вопросы Учителя к его Духовному Учителю — Значение цвета Света, видимого в медитации — Милость Духовного Учи­теля — Послушание — Часть своей жизни, отдаваемая Духовным Учителем — Жизнь после смерти — Рассказ Духовного Учителя о том, как он продемонстрировал выход из тела — Благословение Жи­вого Духовного Учителя — Знаток Санскрита, задававший Духовно­му Учителю вопросы о Дасван Дваре.

Беседа десятая......................... 68

 

Бхаджян. — Приступив к практике, выполняйте только ее.

 

Беседа одиннадцатая.................... 68

 

Создание мира — Сущность души. — Для Бога нет эпитетов — Рас­сказ о заместителе Верховного Комитета, посетившем отдаленную деревню

Беседа двенадцатая.......................... 69

 

Внешние символы — Конференция сов — Страдания святых— Кон­троль над умом и дисциплина.

 

Беседа тринадцатая...................... 72

 

Нанесение обиды другим людям — Карма. — Пять элементов — По­дружитесь со своим умом — Рассказ о человеке, который съел много дынь — Истинный пост.

Беседа четырнадцатая.................. 98

 

Ученые на Пути — Смирение.

Беседа пятнадцатая...................... 100

 

Мировые проблемы. — Только Милость Божья может нам помочь — Гонка вооружений — Национальная карма—Ограничения мир­ских правительств — Участие в политике — Правильно наставлять молодежь — Посвященные и политика,

 

Беседа шестнадцатая.................... 107

 

Медитация в сопоставлении с другой внешней работой Духовного Учителя — Медитация и сон. — Отречься от себя и отдаться Учителю — Развитие веры в Духовного Учителя — Рассказ о женщине-святой, спасшей собаку — Рассказ о человеке, который давал поду друзьям и врагам — Сидите у двери— Как развить жажду познания Бога — Как быть правдивым по отношению с самому себе — Кармические реакции — Как избавиться от эго.

 

Беседа семнадцатая.................... 113

 

Фигуры, которые видишь в медитации. — Как достичь Бога — Опре­деление ума — Обязанности по отношению к родителям — О каса­нии других людей — Ум должен быть целомудренным — Избегайте смотреть в глаза другим людям — Скорость времени здесь и в Потус­тороннем Мире — Проблемы с дневником — История о том, как пела дневник неграмотная женщина.

 

Беседа восемнадцатая....................... 119

 

Сущность любви. Как Бог Вишну однажды устроил праздник. — Жить ради других — Быть рядом со святыми — Контакт с Наамом — Истинное самоотречение — Любовь объединяет.

 

Беседа девятнадцатая........................ 124

 

Пророк Мохаммед и доктор — Переедание вызывает болезни; — Три лекаря Природы — Вес есть Сила Божья. — Точно следуйте инструк­циям по медитации. — Не беспокойтесь.

 

Беседа двадцатая...................... 127

 

Критика, других людей — Сила мысли — Человек, который хотел убить Учителя — Становление святого — Воплощение учений в своей жизни.

 

Беседа двадцать первая...................... 130

 

Советы по медитации — Любовь. — С любовью вспоминать Учителя — Правдивость — Жить в соответствии с теми принципами, которые совершенствуются с помощью дневника—Излучение.

 

Беседа двадцать вторая.................. 137

 

Похотливые сновидения — Милость Божья. — Сидеть у Его Двери — Звуковой Ток в саду Учителя — Как общаться с мирскими людьми.

 

Беседа двадцать третья................... 140

 

Действие Воли Божьей — Ум — это средство — Самопознание — Правильное понимание — Интеллектуальные копания — Восприимчивость.

 

Беседа двадцать четвертая.................... 145

 

Значение Пяти Заряженных Имев — Вопросы интеллектуалов— Различные системы йоги — Духовный Заряд, по разному даваемый Учителями.

 

Беседа двадцать пятая....................... 151

 

Теорию следует объяснять только тем, кто действительно ищет Истину. — Выполняйте духовные практики наедине—Дети нам подражают — Внешняя и внутренняя музыка — Польза от пребывания с Живым Духовным Учителем—Как питаться эскимосам — Жертвоприношение и самопожертвование — Что говорил о Боге Будда — Ненасилие.

 

Беседа двадцать шестая...................... 155

 

Смирение. — Как Учитель в детстве решил геометрическую задачу в школе — Любовь Духовного Учителя к своим ученикам.

 

Беседа двадцать седьмая...................... 157

 

Наш Истинный Дом — Профессиональные нищие — Когда давать – Как делиться с другими — Учитель на празднике Кумбха Мела — Кармические последствия подарков — Все дано Богом.

 

Беседа двадцать восьмая...................... 163

 

Учитель постоянно наслаждается внутренним видением — История о Рамакришне и о тарелке с медом — Все суть проявление Бога — Мы все дети Света — Любите всех — Как относиться к грызунам и прочим вредителям — Мужчина, на которого напала собака и Манав Кендре — Как Учитель жил в джунглях в 1948 году.

 

Беседа двадцать девятая...................... 168

 

Страх в медитации — Природа смерти — Бросайтесь в Потусторон­ний Мир — Рассказ о бедняке и волшебном камне— Поглощенность мирскими интересами — Длинные волосы и хиппи — Наркотики за­темняют сознание—Атеист, бросивший вызов главам религий—­Социальные институты — Идите по жизни с радостью! — Выработка привычек — Рассказ об азартном игроке — Научитесь покидать тело.


 

Беседа тридцатая........................... 175

 

Как улучшить медитацию — Сидите у Двери — Бог совершенно один — В каждый конкретный момент делайте что-то одно — Живи­те в соответствии с принципами дневника.

 

Беседа тридцать первая...................... 179

 

Работники на поле — Учитель Учителя велел ему поливать саженцы — Обязанности руководителей групп — Любовь Духовного Учителя к своим детям.

 

Беседа тридцать вторая...................... 181

 

Имейте в себе «систему воздушного кондиционирования» — Нам не­обходимо познать себя — Внешние органы чувств — Не надо бояться смерти.

 

Беседа тридцать третья...................... 183

 

Звуковой Ток — Изъятие телесных токов — Что делает Духовный Учитель — Десять слуг — Ум тянет нас вниз — Внешние ритуалы — Желания.

 

Беседа тридцать четвертая.................... 334

 

Поздравления Учителя по поводу Рождества — Уважайте всех Боголюдей — Они говорят о том, что видели — Люди поклоняются им вместо Бога — Разница между Духовными Учителями и Аватарами – Упоминание Десятым Гуру о своей прошлой жизни — Работа Ду­ховного Учителя — Существование Бога — Критерий святого — Как Гуру Дат писал биографию своего Духовного Учителя.

 

Беседа тридцать пятая.......................342

 

Учитель спрашивает учеников о медитации и самочувствии— Желание познать Бога в противоположность желанию мирского — Строго ведите дневник — Чистота ума. — Ешьте меньше — Хлеб для души — Погасите свои долги —простая жизнь.


ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА

Именно Сант Кирпал Сингх Джи во время разговора, который был у нас с ним в Саван ашраме в октябре 1973 года, рассказал о существовании этих записанных на пленку бесед. Он назвал их раджпурскими пленками и сказал, что их нужно отредактировать и подготовить к публикации. Тем не менее, лишь 25 декабря того года, в нескольких коробках из под обуви, нам были переданы пленки (часть — на бобинах, а часть — на кассетах) вместе с черновыми записями их расшифровки. Первые устные инструкции были краткими, но точными: «Проверьте, чтобы запись на пленке и текст на бумаге были идентичны, сделайте их на хорошем английском языке и максимально исключите повторения».

По мере продвижения работы и в случаях необходи­мости Милостивый Учитель давал нам свои советы и по­яснения. К тому времени, как он покинул физическое тело в августе 1974 года, все пленки, за исключением шести бесед, были отредактированы. Однако после этого к нашей великой радости четыре недостающих беседы были обнаружены в Германии. Их переписали и послали нам и, таким образом, все пленки были собраны.

Большинство из этих восьмидесяти одной беседы были записаны в доме Учителя в Раджпуре осенью, зимой и весной 1970 — 1971 годов. В это время шло стро­ительство расположенного неподалеку центра Манав Кендра. Каждый день, прежде чем отправиться туда для контроля за ходом строительства, Духовный Учи­тель давал свой милостивый Даршан приехавшим из-за границы ученикам. Обычно он возвращался между восемью вечера и полночью, но прежде, чем отправиться от­дыхать или ужинать, он встречался со своими детьми и проводил с ними некоторое время. Посвященные, выпол­нявшие для него севу, выбегали ему навстречу и просили войти в дом и поужинать. Но он не делал этого. Даже когда один из приехавших из-за границы учеников, расстроившийся из-за того, что Учитель мало отдыхал после напряженного дня, предложил, чтобы он сделал перерыв и пошел ужинать, ответ был таков: — «У меня целый день не было возможности видеть вас, поэтому, если вы не возражаете, мне бы хотелось провести с вами немного больше времени».

Именно в такие моменты, когда Любимый Учитель находился в настроении, располагавшем к беседе, он побуждал своих детей задавать вопросы, существовавшие в их подсознании, и превращал их в сеансы вопросов и ответов, насыщенные его любовью и иногда длившиеся больше часа. Никто не хотел, чтобы он уходил в дом. Несколько раз в конце таких встреч он спрашивал: — «Это записано?» И если слышал, что — нет, то ясно выражал свое разочарование. Жаль, что возможность записи некоторых встреч потеряна, но, по крайней мере, то, что удалось записать, теперь сохранится для человечества в этих двух томах. Есть надежда, что со временем будут сделаны записи с оригинальных пленок, и они тоже станут доступны.

Именно в период, охватываемый этими двумя томами, Любимый Учитель впервые позволил записывать эти беседы, состоящие из вопросов и ответов. Ради приехавших иностранных учеников эти неформальные беседы всегда велись на английском языке. В течение многих лот магнитофонная запись главных выступлений Духовного Учителя во время Сатсанга осуществлялась представителями ашрама. А теперь ученикам самим давали возможность вести запись этих встреч, носивших более личный характер и дававших огромное количество нового материала о жизни и работе Духовного Учителя. Учитель даже дал точные указания о том, как следует расшифровывать пленки. Он просто сидел, в плетеном кресле на крыльце своего дома, а его дорогие дети сидели у его стоп. Он вытягивал из них вопросы, а затем неподражаемым, только ему присущим образом переливал ответ из сердца — в сердце. Таковы были его любовь и юмор, что он говорил им: «Из всех вопросов, которые вы задаете, выйдет хорошая книга». Конечно, ценность представляют его ответы.

Несмотря на гармонию и доброжелательность, условия, при которых происходила запись, были далеки от идеальных. Иногда пленка заканчивалась посредине беседы, иногда садились батарейки, иногда забывали включить магнитофон. Однажды стерли запись беседы (к счастью, к тому времени ее текст уже был на бумаге), когда кто-то сделал другую запись поверх нее. Даже при записи первой из этих бесед (и единственной записанной в 1969 году) не обошлось без неприятностей: Учитель начал говорить, однако выяснилось, что магнитофон не работает. Учитель держал микрофон в руке и забыл его включить. Нимало не смущаясь, тем не менее, он согласился начать все сначала и впечатляюще раскрыл в беседе роль и миссию живого Духовного Учителя.

При таких условиях неудивительно, что качество некоторых записей было настолько плохим, что в некоторых местах расшифровать их было крайне трудно. Датирование пленок не всегда было точным, и в течение небольшого периода (с концаянваря до конца февраля 1971 года) па некоторых пленках даты вообще не указаны. К счастью, большая часть этих неточностей, насколько возможно, была устранена.

Многие люди помогали искать, переписывать и расшифровывать эти бесценные пленки задолго до того, как над ними начали работать. С тех пор многие, многие люди также внесли свою бескорыстную лепту в работу по проверке, считке и перепечатке текста. Все мы им глубоко благодарны.

В последний год своей земной жизни Великий Учитель дал распоряжение создать в Саван ашраме отдел магнитофонных записей. Это было сделано, главным образом, для того, чтобы все его задушевные беседы надлежащим образом записывались и систематизировались в каталоге. Именно из этого бесценного источника будут опубликованы, если будет на то Божья Воля, следующие тома этих бесед.

Малкольм и Кейт Тиллис, 25 июля 1975 года.


ВЕДЕНИЕ

ЖИЗНЬ И МИССИЯ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ

Когда Сант Кирпалу Сингху Джи Махараджу было восемнадцать лет, то после нескольких дней интенсивных размышлений, он пришел к выводу, что ему следует руководствоваться принципом: «Бог — на первом месте, а все остальное — после Него». Молодой человек, обладавший выдающимися способностями, он был энергичен и настойчив от природы, и его не устраивало ничего, кроме самой высокой цели. Даже ребенком он придерживался вегетарианской диеты, не поддаваясь давлению и расходясь с семейными традициями. Он обладал даром предвидения и способностью видеть то, что происходит в другом месте. Поэтому, выбрав цель и приняв решение, он никогда не отступал назад.

Он изучил биографии более трехсот человек, достигших выдающихся успехов в различных областях, и прочитал много книг по религии и духовному развитию. Часто он зачитывался до поздней ночи, однако, чем больше он читал, тем больше осознавал, что в книгах ответа не найти и в конце каждой отмечал: «Выхода нет». Путь к Богу был практическим, и это обуславливало необходимость помощи живого Духовного Учителя. Однако хотя книги и не могли привести к Богу, широкое изучение систематический анализ религий заложили в нем хорошую основу для будущего. Они не только подготовили его для будущей деятельности и работы в качестве писателя, но и обеспечили его критериями для оценки много численных факиров и садху, которых он стал часто посещать в своих поисках. Внутренне он молился Богу о том, чтобы Тот не помешал его духовному прогрессу, позволив ему прийти к стопам совершенного Гуру. Он внимательно наблюдал за теми святыми, с которыми Он встречался и оценивал их по тем критериям, которые были у него выработаны в процессе собственного изучении религий. Если человек практиковал такую форму йоги, которая требовала жесткой физической дисциплины и специальной диеты, то это было не для него, ибо такие Духовные Учителя, как Кабир и Нанак жили по другим принципам.

Интенсивные поиски успешно завершились в 1924 году, когда во время как будто случайной поездки в Беас Кирпал Сингх лицом к лицу встретился с Хазуром Баба Саваном Сингхом, излучающую свет форму которого он в течение семи лет видел в медитации, по незнанию принимая ее за форму Гуру Нанака. После того, как он нашел настоящего Духовного Учителя, или, скорее на оборот, после того, как тот нашел его, всем поискам и вопросам пришел конец. Неустанные поиски уступили место постоянной практике. И тело, и ум, и душа – все было отдано Духовному Учителю, и это самоотречение было настолько полным, что независимо от того, болел ли он или был здоров, любое желание Учителя было для него законом Божьим. Лежал ли он в постели с высокой температурой, едва вставая на ноги, или узнавал от врачей о том, что состояние его старшего сына Даршана, болевшего тифом, было критическим, и тот находится на грани смерти, он все равно шел проводить Сатсанг, выполняя обязанности, данные ему его Сатгуру. 0н полнос­тью отрекся от себя и во всем полагался на Духовного Учителя, и именно Учитель должен был беспокоиться о жизни и смерти.

С каждым годом Сатгуру Кирпала Сингха Джи доверял ему все больше и больше своей работы. Кирпал Сингх Джи не просто помогал свежему Возлюбленному, но и сам Возлюбленный явно готовил его к будущей работе. После того, как Кирпал Сингх Джи увидел себя в видении выступающим перед высоким международным собранием, его Учитель сказал, что такова действительно поля Божья, ибо ему предназначено донести послание Духовных Учителей до всего мира. В 1939 году, вызвав удивление и даже беспокойство многих людей, он, в присутствии самого Баба Савана Сингха, посвятил в тайны этой древнейшей науки около двухсот человек. Спустя восемь лет, когда Великий Учитель из Беаса начал подготовку к уходу с земного плана, он уполномочил своего любимого ученика давать посвящение и публично объявил, что Сангат может обращаться к Кирпалу Сингху за полным руководством по всем духовным вопросам. Кирпал Сингх предложил создать общую платформу для интерпретации духовного развития в качестве науки, а Баба Саван Сингх благословил и это предложение и предложенное название – Рухани Сатсанг.

Любовь и милость, излучаемые живым Духовным Учителем таковы, что даже для тех, кто обладает досту­пом к нему внутри, ничто не может восполнить его поте­рю на физическом плане. Как говорил сам Баба Сингх, он отдал бы все, чтобы снова увидеть своего Гуру в физи­ческом теле. Велики были печаль и страдания учеников, когда настал этот черный день, и 2 апреля 1948 года Баба Саван Сингх Джи навсегда покинул физическое тело. Пробыв немного в Дели со своим сыном Даршаном Сингхом, новый Учитель в мае 1943да отправился в Ришикеш, чтобы в тишине гор облегчить муки разлуки и подготовиться к выполнению великой миссии, на которую его уполномочил Возлюбленый. В сентябре, все еще находясь в Гималаях, он посетил своего первого ученика, а в декабре вернулся в Дели, чтобы воплотить в жизнь высказанное им ранее предложение о создании Рухани Сатсанга. У его миссии было спокойное начало, однако, последовавшие затем годы были временем посто­янной и все более интенсивной деятельности. Сант Кирпал Сингх вместил в двадцать шесть лет своей миссии целый век; он умудрялся за один день сделать столько, на что другому человеку понадобилась бы целая неделя. Многим из нас посчастливилось: нам разрешали смотреть, как это чудо происходило на наших глазах, и мы были свидетелями того, как Любимый Учитель работал с раннего утра до поздней ночи, часто заставляя нас задаваться вопросом, спал ли он вообще. И самое удивительное было не в том, что он совершал, а в том, как он это делал. Он мог одновременно заниматься дюжиной проблем, однако, когда он решал какой-то конкретный вопрос, то сосредотачивался на нем так, будто в это мгновение для него не существовало ничего другого. Он встречался с сотнями посвященных и ищущих Истину каждый день и если говорил с кем-то минуту — другую даже бросал на кого-то мимолетный взгляд, появлялось ощущение, что этот Человек в данный момент является для него самым главным. Только Бог так относится к каждой из своих тварей, и для тех, кто приходил к его стопам, Сант Кирпал Сингх Джи был самим Богом. Любовь, которую он излучал, и которую он вселял в других, была не от мира сего, и хотят сам он никогда не считал, что что-то дает, те, кто входил с ним в контакт, находясь в состоянии восприимчивости, испытывали на себе бесконечную духовную силу, действовавшую через этот человеческий полюс. По мере того, как люди отрекались от себя к полагались на своего Сатгуру, они становились свидетелями того, как он постепенно входил в их жизнь и полностью брал их под свое покровительство, являя им свою милость, когда у них была радость и когда было горе, когда они были здоровыми и когда болели, когда находились во внешнем мире и когда во внутреннем.

Баба Саван Сингх предсказал, что его любимый ученик донесет послание Сант Мата до всех уголков Земли. Приняв на себя духовную миссию, Сант Кирпал Сингх Джи с самого начала приступил к подготовке выполнения этой огромной задачи. Послание Сант Мата вечно и неизменно, однако каждому Духовному Учителю приходится раскрывать его на изменяющемся языке в духе своего времени. Для распространения на Западе необходимо было интерпретировать Сант Мат с научной точки зрения. Подобно тому, как в результате принятия определенных условностей и ритуалов, учения сикхских Гуру были со временем превращены в новую религию, учения Духовных Учителей рассматривали как новую секту или веру. Баба Саван Сингх часто пояснял, что он пришел не для распространения новой веры, что его учения лежат в основе всех религий. И, тем не менее, именно Сант Кирпалу Сингху Джи предстояло очистить послание Духовных Учителей от всех оставшихся ритуалов и представить его в форме субъективной науки. Глубокое изучение и анализ религий позволили ему сосредоточиться на том, что является общим для всех религий. Бог являет себя как Свет и Звук, вибрирующий во всем Творении. При посвящении Духовный Учитель открывает третий, или внутренний глаз, чтобы можно было видеть Свет, и внутреннее ухо, чтобы слышать Звук. Любой человек, желающий проверить на практике истинность этой духовной науки, мог сделать это в лаборатории внутреннего «я» под руководством живого Духовного Учителя. Он утверждал, что в век постоянно растущего скептицизма Божественная Милость становится более доступной и помогает нам на пути возвращения к Богу. Если в прошлом многим кандидатам отказывали в посвящении, то теперь его мог получить любой человек, готовый придерживаться вегетарианской диеты и воздерживаться от употребления алкоголя и наркотиков. Более того, каждый ученика при посвящении получал определенный, пусть даже небольшой, но собственный контакт со Светом и Звуком, чтобы убедиться в истинности учений Сант Мата. Помимо этого милостивый Кирпал по доброте своей делился духовными сокровищами даже с теми, кто не обращался за посвящением. Часто он устраивал медитацию, на которую приглашал всех, и в этом случае даже непосвященные получали опыт Божественного Света и Звука внутри. А поскольку ему предстояло донести послание до тысяч людей, которые жили по всему свету и, не имея возможности общаться с живым Духовным Учителем на физическом плане, не могли избавиться от своих недостатков, он ввел в Сант Мат принцип самообразования Разработав дневник, он стремился снабдить своих учеников инструментом самоанализа, с помощью которого они могли определять и искоренять свои, недостатки и отслеживать духовный прогресс.

Заложив основы и наладив деятельность Рухани сан в Индии, в 1955 году Сант Кирпал Сингх Джи отправился в свою первую зарубежную поездку по многие странам мира. Это было грандиозное турне, и многие из старших посвященных до сих пор помнят, какое потрясение испытывали те, кто встречался с ним и слышал его потрясение от его показа религии как живой науки; осознавая кажущуюся странность, люди, тем не менее, его доводы принимали. Представление о том, какое впечатление он произвел, можно получить из книги «Каким они видели Духовного Учителя», в которой собраны впечатления и опыт людей, встречавшихся с Учителем во время этой поездки. Впервые ученики из западных стран получили посвящение в тайны Сант Мата еще при Баба Саване Сингхе. Его американские ученики неоднократно приглашали его приехать к ним, однако он неизменно уходил от положительного ответа на их полные любви молитвы. Такой визит был прерогативой его преемника, и в результате первого турне Сант Кирпала Сингха Джи, Сант Мат не только появился во многих странах, в которых ранее не было Сатсанга, но и была заложена прочная основа для Рухани Сатсанга в Северной Америке, где по­слание Савана Сингха впервые появилось почти пятьде­сят лет назад. В 1963 и 1972 годах последовали два дру­гих турне по странам мира, и о них рассказывается в книгах Джорджа Арнсби Джонса: о первом — в книге «Жатва — велика», а о втором — в книге «Третье турне Кирпала Сингха по странам мира». Оба этих турне значительно расширили то, что было сделано во время первой зарубежной поездки; у каждого из них была своя цель, и оба они помогли Учителю донести послание Сант Мата до тех стран, в которых раньше о нем не знали.

С момента основания Рухани Сатсанга Сант Кирпал Сингх Джи настаивал на единстве мистической основы всех религий, сосредотачиваясь на том, что у них общего, а не на том, чем они отличаются друг от друга. Каждый человек независимо от того, какую религию он исповедует, может заниматься Наукой Духовного Развития без всяких ограничений и, к тому времени, когда Духовный Учитель отправился в свое первое заграничное турне, у него уже были ученики, исповедовавшие все крупные религии мира. Но ему было недостаточно работать с отдельными людьми, ищущими Истину. Для того чтобы разные религии не подрывали устои друг друга и чтобы институционализировавшиеся религии выполняли свое истинное предназначение, было необходимо, что бы главы различных религий и общий сами осознали его всеобщее духовное единство. С этой целью в 3 9.37 году Любимый Учитель вместе с джайном Муни Сушилом Кумаром организовал и провел в Дели Первую Всемирную Конференцию Религии. На ней, в свою очередь было создано Всемирное Братство Религий, президентом которого был избран Сант Кирпал Сингх Джи. Цель братства заключалась в продвижении идеалов взаимопонимания и терпимости среди различных религиозных групп. Впоследствии Всемирное Братство Религий проводило региональные конференции по всему миру, а также организовало три всемирные конференции: в Калькутте в 1960 году, в Дели в 1965 и 1970 годах. У всех религий общая цель, и если ее правильно понимать и признавать, то не останется места для ненависти и недоверия, часто разъединяющих верующих разных религий. Когда наступает это осознание, человеку необходимо перестроить всю свою жизнь таким образом, чтобы его мирская и духовная деятельность были взаимоувязаны и естественно вели его вверх, к конечной цели. Для реализации этого всеобъемлющего для человечества плана, с мыслями о Боге, готовый принять все проявления жизни, в 1970 году, после того, как ему исполнилось семьдесят пять лет, Сант Кирпал Сингх Джи приступил к строительству первого центра Манав Кендра (Центра Человека) в Дерадуне. Независимо от расы или убеждений Бог милостиво наделил каждого из нас телом, умом и душой, и если современное общество не хочет подвергнуться само­уничтожению, ему придется заново открыть это осново­полагающее единство человечества. Мы склонны слишком много брать и слишком мало отдавать. В Манав Кендре воплощены планы создания центра, предусматривавшие служение и Земле, и животным, и человечеству, а также обеспечивавшие человеку возможность жить в полной гармонии с творением Божьим, обогащать его и двигаться к конечной цели слияния с Творцом.

Последние три года своей миссии Великий Учитель много болел и сильно страдал физически. Однако никогда его безграничная любовь к своим ученикам не проявлялась более сильно. Он часто говорил, что Духовные Учителя живут не для себя, а для страдающего человечества. Эти слова приобрели новый смысл, поскольку, несмотря на сильные страдания, он продолжал вести сверх активный образ жизни, встречался со своими любимыми детьми, отвечал на их письма, которые в последнее. Время приходили со всех концов света, и проводил Сатсанг. Когда Духовный Учитель отправился в последнее турне по разным странам мира, ученики были поражены тем, что увидели, и когда некоторые из них затем при ехали к нему в Индию, оказалось, что и дома его жизнь была также невероятно напряженной. Его голос звучал еще более требовательно. «Наступил закат моей жизни», — часто говорил он и побуждал своих учеников уделять больше времени медитации, чтобы они максимально использовали его присутствие среди них. После Четвертой Всемирной Конференции Религий Сант Кирпал Сингх Джи подал в отставку с поста Президента Всемирного Братства Религий, и у Муни Сушила Кумара было предчувствие, что Учителя уже не будет среди нас на следующей Всемирной Конференции, запланированной на конец 1974 года. Накануне его восьмидесятилетия многие ученики тоже предчувствовали это. Несмотря на организационные проблемы, было напечатано открытое приглашение всём ученикам, жившим за рубежом, и одновременно с празднованием дня рождения Учителя была проведена новая представительная международ­ная конференция, посвященная Единству Человечества. Даршан ранним утром 6 февраля был незабываемым. Поистине, по мере того, как конец неотвратимо приближался, казалось, что Учитель излучает все больше блаженства и любви. Целый век работы, сжатый им в небольшой период времени, явно отразился на его здоровье, и Духовный Учитель стремился подготовить своих детей к приближавшемуся часу. Когда они говорили о своей огромной любви к нему, он говорил, что им не следует привязываться к человеку в нем, ибо он — конечен. «Учитесь любить во мне Бога», — побуждал он их. Как бы плохо он себя ни чувствовал, тело беспрекословно подчинялось железной воле. Он работал, проявляя исключительное смирение, и при жизни получил международное признание. Среди наград Учителя выделяется орден Иоанна Иерусалимского, который он, первый среди не христиан, получил в 1962 году от Ордена Мальтийских Рыцарей. И когда, накануне своего ухода, 1 августа 1974 года он выступил перед индийским парламентом, став первым духовным лидером, получившим такую возможность, это было признанием его заслуг гражданами собственной страны.

После того, как многочисленные достижения великого Учителя были отмечены этим последним событием, подошло время прощания. 15 августа, в Дега независимости, он сказал Сангату, что тоже хочет быть свободным, и шесть дней спустя, 21 августа, навсегда вошел в самадхи. Великая утрата постигла детей Кирпала так же, как четверть века назад она постигла детей Савана, наполняя их сладостными, смешанными с горечью воспоминаниями о том, что было и чего уже никогда не будет. Чаша Жизни опустела, а Чаша Печали наполнилась. Чего бы ученики ни отдали, чтобы снова увидеть во плоти своего Любимейшего из Возлюбленных!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: