КНИГИ, НАПИСАННЫЕ ДУХОВНЫМ учИТЕЛЕМ 3 глава




ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Понимаете, в соответствии с реакциями прошлого, людей сводят вместе для погаше­ния их взаимных долгов. Кого-то сводят вместе в качест­ве сыновей и дочерей и так далее... Все это, чтобы погасить взаимные долги.

ВОПРОС: Значит, в действительности, это просто фраза.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, фраза, просто, чтобы дать им знать, что им нужно быть вместе, а не расходиться. Я думаю, что у них будет больше любви таким образом, а не как-то иначе. Бог их соединил. Понимаете, что такое брак? Две души, родившиеся в разных местах, сводятся вместе. Они не знают друг друга и никогда не думали об этом, однако, они встречаются и соединяются. С того дня их союз становится священным, и в нем не должно быть никакого обмана. Поскольку соединяет их Бог, им нужно проявлять больше любви друг к другу и пытаться приспособиться. Они должны приносить пользу и другим, и себе. Главная цель, стоящая перед нами, заключается в том, чтобы познать Бога, находясь в человеческом теле.

ВОПРОС: Часто ли случается, что люди, состоящие в браке в этой жизни, были супругами в про­шлых жизнях?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Может быть — часто, может быть — нет. Понимаете, происходит реинкарнация. Это точно. Некоторые говорят, что это не так. Я знаю людей, которые действительно помнят свои прошлые рождения. Они сообщили некоторую информацию о своих предыду­щих жизнях, которая подтвердилась.

ВОПРОС: Однако все это можно видеть лишь с вершины третьего плана?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, не раньше. До этого, если вы узнаете, кто есть кто, боюсь, вам не захочется видеть его лицо; а, может быть, наоборот, вы будете больше привяза­ны. Привязанность уже привела нас сюда. Поэтому, лучше не знать. Очистите свой Путь назад к Богу, вот и все.

ВОПРОС: Встречаемся ли мы с людьми из предыдущих жизней? Если да, то встречаемся ли мы с ними снова и снова? Это так задумано, что мы продол­жаем встречаться с одними и теми же людьми все время?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Не обязательно. С некоторы­ми мы встречаемся; с некоторыми нам приходится пога­шать взаимные долги каким то другим образом. Иногда вы не хотите платить долг человеку, пока он вас не за­ставит, но в конце концов вам приходится платить, неза­висимо от того, желаете вы этого или нет. Иногда вы хотите помочь кому-то, но несмотря на все ваши благие намерения, вы не можете этого сделать, Иногда вы любите кого-то, но что бы вы ни делали хорошего, тот человек вас не любит. Такие вещи обусловлены прошлым.

ВОПРОС: Где принимается решение относительно того, какую роль мы будем играть в данной жизни? На астральном плане, или Духовный Учитель делает это из Сач Кханда?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Главное то, что когда отец и сын соединяются в одной семье, это является результатом прошлого. Когда их сводят вместе, им следует быть преданными, ибо соединяет их — Бог. Нас соединяет перст Божий. Им следует погашать долги прошлого и стремиться к достижению своей цели: познанию Бога. Пожните то, что взошло от семян, посеянных в прошлом, и не сейте новых Вы сможете это сделать, только став сознательным соисполнителем Божьего Замысла. В противном случае каждый человек считает, что все делает он сам. Когда делатель — вы, то что бы вы ни делали, будет реакция. Что посеешь, то и пожнешь. А если вы станете сознательным соисполнителем Божьего Замысла, то пожинать будет некому.

ВОПРОС: Мадам Блаватская использовала выражение «Повелители кармы». Эта фраза — реальность?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Повелители кармы — это Негативная Сила. Понимаете, в конце концов, действия и их последствия управляются некоей силой. То, что вы

сеете, естественно, дает плоды. Поэтому нам следует быть очень осторожными и не сеять новых семян, ибо придется пожинать последствия.

ВОПРОС: А что, если несмотря на все, мы все же сеем новые семена?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, этого вы сейчас определить не можете.

ВОПРОС: Это означает, что нам придется вернуться другой жизни?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Именно об этом я и говорил. Лучше не знать, что обусловлено прошлым, или какие новые поступки мы совершаем. Мы не знаем этих вещей, пока не достигнем третьего плана. Так что же делать? Знайте, что именно Бог соединил нас. Приспосабливайтесь, погашайте долги с любовью и не думайте ни о ком плохо. Думая о ком-то плохо, вы сеете семена. Это же касается и распространения лжи, когда вы говорите одно, а думаете другое. Поэтому вам следует любить Бога и все человечество. Тогда вы не посеете новых семян. Если что-то происходит, это обусловлено прошлым; вы беспомощны и вам придется через это пройти. Но вы не знаете причин. Когда вы станете сознательным соисполнителем Божьего Замысла, то даже если вы будете сеять новые семена, на них не будет реакции. Они будут нейтрализованы, так как не будет делателя.

ВОПРОС: Предположим, нам не удается достичь столь возвышенного состояния и стать созна­тельным соисполнителем Божьего Замысла, и мы будем плохо о ком-то думать, как нам придется расплачиваться за это в будущей жизни? Тот человек будет плохо думать о пас или сделает нам что-то плохое?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если человек становится сознательным соисполнителем Божьего Замысла, он ни­когда не думает плохо о других. Когда он видит, что дей­ствует Бог, как он может думать плохо? Он видит, что все суть боги, микробоги. Обретя правильное понимание, вы видите, что все человечество — едино, все являются сознательными сущностями одной и той же управляющей! Силы. Итак, правильное понимание ведет к правильным мыслям, правильные мысли — к правильной речи правильная речь — к правильным поступкам; по-другому не получится. Поэтому всегда лучше, чтобы Духовный Учитель руководил нами. Он скажет: «Хорошо, приспосабливайтесь. Сотрудничайте, насколько это в ваших силах, а в остальном полагайтесь на Бога». Если вы получите его совет, это вам поможет. Понимаете, главное в том, чтобы отречься от себя, а это очень трудно. Полностью отречься от себя очень трудно. Лучше делать все, что можешь, а в остальном полагаться на Бога. Если у вас правильное понимание, то, естественно, все отпадет само собой, и не будет связывать вас. В книге «Колесо жизни» это рассматривается более подробно.

ВОПРОС: Да, я читал эту книгу, но думаю, мне не мешает прочесть ее еще раз.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Больше переваривайте прочитанное, вот и все. Иногда Духовные Учителя говорят очень жестко, они не обращают внимания на то, кто перед ними. Люди говорят: «Учитель, какая польза от прихода к Вам, если нам придется идти по кругу поступков?» Если вы идете на льва и боитесь шакалов, какая от этого польза? Учитель, должен погасить нашу карму так, как сочтет нужным. Действуют все реакции, которые не­возможно аннулировать. Малейшая мысль, которую можно нейтрализовать, даже мысленно, — также нейтрализуется. И конечная цель заключается в том, чтобы человек осознал Божий Замысел. Например, если лежит много дров, и вы поджигаете их, — они превращаются в пепел. В своих прошлых жизнях вы совершили бессчет­ное количество отвратительных преступлений и, как и в примере с дровами, если вы получите немного Света отСадху, это их уничтожит. Это означает, что вы становитесь сознательным соисполнителем. Это то, что вы только начинаете у себя развивать. Это не конечная цель. Когда вы видите Свет, у вас, естественно, появляется правильное понимание. У вас душа будет петь. По мере развития человек начинает чувствовать это и становится рупором. Итак, грешниками являются и образованные и необразованные. Люди, совершающие хорошие поступки даже очень хорошие поступки, тоже связаны. Не имеет значения, из чего сделаны цепи: из железа или из золота — и те, и другие нас сковывают. Итак, единствен­ный способ стать сознательным соисполнителем Божественного Замысла заключается в том, чтобы осознать, что делает все Он, а не вы. Духовные Учителя говорят, вдохновляемые Богом. И нам всем надо стать такими. Нечего бояться. Каждый святой хочет, чтобы его ученик стал святым, вот почему я говорю вам, что вы должны стать послами. Разве я не сделал то, что должен был сделать? Теперь именно вы, люди, должны развиваться дальше. Я бы назвал вас зарождающимися надеждами будущих поколений.

ВОПРОС: Вчера вечером вы упомянули, что при посвящении около трети или чуть больше учени­ков видели Духовного Учителя внутри. Означает ли это, что в это время они были сознательными работниками Божьими и навсегда таковыми останутся?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это произошло, чтобы пока­зать, что Сила находится внутри вас и постоянно наблю­дает за каждым вашим поступком независимо от того, осознаете вы это или нет. Вы сами должны об этом су­дить. Говорите с Ним сознательно. И Сила эта говорит внутри, Учитель действительно говорит внутри. Не­сколько дней назад во время посвящения я спросил, го­ворил ли с кем-нибудь Духовный Учитель. «Да», — ответил один человек. Это делается для того, чтобы показать, что нечто существует. Люди не верят, что внутри что-то есть. Благодаря Богу у людей есть доказательства этого. Идите к кому угодно, другие гуру просто скажут «Делайте это, делайте то, и со временем вы что нибудь получите». Однако Духовный Учитель кое-что дает вам в доказательство того, что нечто существует, и вы сами свидетельствуете, о том, что вы видите. Когда вы видите сами, то нет нужды ни в чьих свидетельствах и подтверждениях. Каждый находится на своем этапе развития, но каждый что-то получает в подтверждение того, что он видит сам. Это самый главный критерий. Не верь те Духовному Учителю, пока не убедитесь на собственном опыте. Вы действительно видите. Кто меньше, а кто больше. Это нужно развивать.

ВОПРОС: Однако, если не веришь Духовному Учителю до получения собственного опыта, то получить этот опыт достаточно трудно, не так ли?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ:Я говорю вам, нет. Есть книги. И образованным, и необразованным нужно сделать одно и то же. Неграмотному человеку не нужны никакие свидетельства прошлых Духовных Учителей, это не имеет для него значения. А образованному человеку хочется знать, правда ли это, может ли кто-либо еще это подтвердить; его учат очень осторожно. Дети видят Свет. Им не нужны никакие теории или дискуссии; их не интересует, что сказал тот или иной Духовный Учитель. Они просто садятся и видят Свет. Это заряд, кото­рый дает Духовный Учитель. Это единственный критерий для того, чтобы определить, может ли Учитель действительно что-то дать. Понимаете, люди забыли об этом. Они отдают все свое время пению, зажиганию свечей и тому подобному. Это хорошо. Это хорошие по­ступки и они готовят почву. Однако вы — делатель. Сначала надо увидеть, а затем говорить. Святой отличается от других людей тем, что он сначала видит и лишь потом говорит. Другие люди не видят, а просто читают и говорят. Итак, любой может сказать: «Бог — это Свет, Бог — это Свет и ничего, кроме Света». А тот, кто видит, говорит: «Бог — это Свет, я вижу, что Он — это Свет». Слепой от рождения никогда не видел солнца. Человек, прочитавший, что «Бог — это Свет», подобен слепому, который говорит, что видит солнце. Все внешние действия и поступки служат только для подготов­ки почвы. Это поступки, и притом хорошие, но освобож­дения не будет, пока человек не получит посвящение святого, а единственный критерий святого заключа­ется в том, что он должен дать что-то для начала. Не­которые гуру используют гипноз, некоторые — месмеризм, некоторые — излучение. Другие гуру просто говорят: «Делайте это и получите больше. Будьте увере­ны, ваше спасение обеспечено». Это не пройдет, нам. Предлагают поверить в кредит, а нам нужен реальный опыт здесь и сейчас.

ВОПРОС: Является ли реальным опыт людей, которые принимают такие наркотики, как ЛСД?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет, нет. Это галлюцинации. Любая вибрирующая мысль вызывает во стократ больше мыслей. Имейте это в виду. Люди должны прекратить принимать препараты, приводящие к такого рода опья­нению, потому, что мы — сознательные существа. Ис­пользование таких препаратов приводит к возникнове­нию проблем в подсознании. Нам не следует их приме­нять. Это — смерть для души. Вы меня понимаете?

ВОПРОС: Результатом приема наркоти­ков является смерть души?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, смерть души. Сознание сокращается. Естественно, тому, кто принимает наркотики, придется опуститься на более низкие планы. Все это является результатом такого рода опьянения. Тогда к чему же приводит прием ЛСД? К еще большему омертвлению души.

ВОПРОС: В настоящее время очень много говорят о том, что ЛСД является основой религии будущего или, по крайней мере, усовершенствует существующие сегодня религии.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет, нет, нет, — это ухудшение! Это определенно спуск на уровень жизни животных. Ваше сознание затемняется. Животные также обладают сознанием, оно есть даже у змеи, но степени его развития различны. У человека сознание более развито. Если вы используете такие препараты, они оказывают влияние на ваше сознание. Если вы испытываете опьянение, это значит, что ваше сознание подверглось их воздействию. И вам придется отправиться на более низкие планы су­ществования.

ВОПРОС: Является ли опыт употребле­ния наркотиков в прошлом большим препятствием на Пути?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Естественно. Иногда при по­священии им приходится сидеть дважды. Их сажают два раза. Раньше людей к посвящению тщательно готовили. Тем, кто приходил к Духовному Учителю, приходилось жить рядом с ним в течение многих месяцев. И Учитель давал им что-нибудь лишь тогда, когда они были готовы. Сегодня времена изменились, поэтому некоторый опыт дается сразу, в самом начале, а затем его нужно развивать с помощью самоанализа. Это удивительно, конечно. Как можно получить это в первый день? Все что-то полу­чают, кто больше, а кто меньше, это другой вопрос, но все действительно получают некоторый опыт. Это особый подарок от Бога. Железный Век — наихудший из всех и, тем не менее, Милость Божья проявляется сильнее, чтобы многие получили спасение.

ВОПРОС: Конечно, совершенно ясно, что когда Вы посвящаете людей здесь, то каждый полу­чает некоторый опыт. Я имею в виду, что это можно ви­деть и на это полагаться, однако, я не уверен, происходит ли это, когда посвящение проводят Ваши помощники в других местах.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я говорю вам, что если у них проявлено эго, им это не удается. Если же они становятся просто каналом, то опыт получают все. Я от всех получаю отчеты о посвящении. Большинство людей получает оп­ределенный опыт, некоторые нет. Я прошу руководите­лей групп посадить их во второй раз, когда люди отдо­хнут и будут находиться в спокойном состоянии. Иногда люди спешат, они просто прибегают на посвящение, а их сажают в медитацию. Как они могут получить опыт? По­священие следует проводить, когда люди спокойны и расслаблены, и когда проводящий посвящение становит­ся каналом, чтобы не было давления, ибо эти вещи ме­шают. Однажды мой Учитель приехал в Лахор, где я тогда жил. Он дал некоторым людям посвящение и ска­зал мне: «Я посеял семена, а ты должен их поливать. Поливай их.» Я ответил ему: «Учитель, я всего лишь труба. Я дам им ту воду, которую Вы пошлете. Понимае­те? Трубы существуют лишь для того, чтобы через них шла вода. В противном случае в них возникают пробле­мы. Вы должны видеть цель, а не личность. Я говорю: «Хорошо, вы можете посадить их». Это не значит, что он дает посвящение. Чем в большей степени он становится каналом, тем больший опыт люди получают. Иногда человек не готов или не отдается Силе, действующей через Духовного Учителя внутри, тогда это мешает. А иногда они получают удивительный опыт. Конечно, встречаются люди, не получающие опыта. Тогда я говорю проводящим посвящение: «Посадите их еще раз.» Иногда они не совсем правильно выполняют упражнения, иногда инструкции читают в спешке, иногда проводящий посвящение считает себя начальником. Тогда и возникают такого рода проблемы.

ВОПРОС: Не порекомендуете ли Вы тогда, что человек перед посвящением должен пройти какую то подготовку. Я имею в виду несколько часов ме­дитации или что нибудь в это роде?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Концентрацию можно осу­ществлять лишь тогда, когда есть на чем концентриро­ваться. Когда вы закрываете глаза и у вас не на что смотреть и не за что зацепиться, то перед вами — тем­нота. Поэтому вы будете там находиться, подобно ребен­ку, запертому в темном чулане; он будет стучать в дверь и плакать. Однако если он увидит что-то привлекатель­ное и завораживающее, то он не будет плакать. Необхо­димо нечто, на что можно опереться. Большинство из (простите, что говорю это) так называемых учителей говорят своим ученикам: «Так, визуализируйте мое лицо». Однако я никогда этого не рекомендую, никогда никому не говорю ничего подобного. Почему? Если вы визуализируете кого-то (не дай Бог), если он несовер­шенен, — то станете тем, что есть он. Это очень опасно. Бог — это тот, кто приходит по собственной воле. Когда форма появляется сама, это от Бога. Вы не должны зани­маться визуализацией. Я никогда не советую этого людям. Им следует помолиться и садиться. Если кто-то, находится на более высоком уровне, чем вы, и вы начнете его визуализировать, то он не появится полностью. В какие то дни вы увидите его тюрбан, в какие то его руку, а потом скажете: «Я видел его там». Ум будет перескакивать с одного на другое. Если кто-то находится на вашем уровне или ниже вас, и вы будете его визуализировать, то вы увидите его лицо. Большинство глав рели­гий и религиозных движений — а я общаюсь со всеми все говорят своим последователям, чтобы те визуализировали их форму. Они дают вам фотографию. А фото­графия существует просто для напоминания, например, для напоминания о друге. То, что приходит, является внутри само по себе, это — истинно. В этом различие. Именно этим отличается Путь, которому я учу.

Итак, Свет — это единственное, на чем нужно концентрироваться. Какой Свет? Не физический свет, а внутренний Свет. Это проявленная вовне Сила Бога. Некоторые люди зажигают свечу и визуализируют ее огонь. Думайте о корове, и она станет сестрой, разве не так? Хорошо, думайте об Учителе: у него очень красивое лицо, красивый тюрбан. Он очень мягкий человек, очень элегантный, он очень хороший актер. Но каков он в дейст­вительности, можно проверить только при посвящении. Это небо и земля, понимаете. Не верьте пропаганде. Про­паганду ведут, когда человек боится, когда он некомпе­тентен; не ходите к такому человеку. Я всем разрешаю уйти. Я говорю: «Если сможете найти что-то лучше, хоро­шо, возьмите и меня с собой — я скажу вам спасибо.

ВОПРОС: Нашелся ли такой человек, который отважился пригласить Вас к чему-то лучшему?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Пока нет. Если он лучше, я пойду к нему. Я вижу благодаря тому, что сидел у стоп своего Духовного Учителя, а также благодаря сравни­тельному изучению религий и писаний (разные, внешне продвинутые Учителя сидели у стоп моего Духовного Учителя); то, что я вижу, это истинно, это подтверждается всеми Духовными Учителями, которые приходили в прошлом. Почему я должен подвергать это сомнению? я говорю об этом лишь для того, чтобы люди не сбились с Пути. Мне доводилось видеть людей, которые получали некоторый опыт при посвящении и успешно продвига­лись по Пути. Затем кто-то говорит: «О, это более высокое учение. Давайте пойдем туда. Они идут туда. Они теряют то, что у них уже есть и, более того, они не получают ничего нового. Если они приходят в себя, то возвращаются. Их всегда рады видеть. Понимаете, принимают даже заблудшего сына.

ВОПРОС: Иногда встречаются ученики, считающие, что они достигли высокого уровня и начи­нающие выступать в качестве Духовного Учителя, одна­ко, в действительности, заблудившиеся на астральном плане, не так ли?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Конечно, никто не должен хвастаться, что знает все. Даже если мы знаем все — все Творение — ну и что? Это всего лишь один луч мысли, не так ли? Человек не может знать все. Он может знать, чем является этот луч, где-то проявляющийся, может дать вам контакт с этим лучом внутри вас, вот и все. Ни один Духовный Учитель не говорил: «Я — тот, кто дела­ет». Он говорит: «Бог, Отец, действует через меня. Когда он видит, что работает некая высшая Сила, как он может говорить: «Я работаю, я — Гуру, я — Духовный Учи­тель?" Те, кто так говорит, не являются Духовными Учи­телями. Они достигли небольшого прогресса и просто пытаются гипнотизировать своих последователей. Такой человек останавливается в своем развитии, ибо его соб­ственный прогресс замедляется, и он теряет достигнутое. Это очень опасный путь.

ВОПРОС: У некоторых из Ваших посвященных, пытавшихся использовать эти способности, их забрали, не так ли?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Они замедляют свой прогресс. Понимаете, когда что-то дается у стоп Духовного Учителя он никогда не забирает это назад. Что-то он держит в резерве. То, что он дает, — если это нечто духовное не следует подвергать сомнению или испытывать. Он дает, однако дальнейший прогресс того человека останавливается, а то немногое, что у него было, он теряет и внутренне раскаивается. Учитель никому не может ска­зать, какова будет судьба конкретного человека. Когда я просматриваю дневники тех, кто проводит посвящение, то есть руководителей групп, мне становится стыдно. Они воображают себя начальниками, они мнят себя ге­нералами. В этом и заключается сложность. Если они для вас — соль земли, естественно, их прогресс останав­ливается, и у посвященных прогресса тоже не будет. Если у вас есть небольшой пруд, как долго вы сможете его использовать? Подключайтесь к вечному источнику. Он не иссякнет, даже если из него будут пить тысячи людей.

ВОПРОС: У Вас ведь за плечами служ­ба в индийской армии. Если генералы присваивают себе полномочия главнокомандующего, то почему их не уб­рать и не заменить другими?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я скажу вам одно. Этот вопрос задавали мне много раз. Нам приходится работать с несовершенными людьми. У них не спрашиваешь аттестат об окончании школы. С ними работаешь потому, что из них нужно сделать каналы. Только и всего. Чтобы работа шла. Однако их собственный прогресс замедляется. Пойдите и спросите их. Посмотрите их дневники. Я считаю, что каждый человек должен вести дневник. Даже представители должны посылать мне свои дневники. Они их не ведут. Они считают себя совершенными, однако, это не так. Тем не менее, работу необходимо продолжать. И достигают прогресса те, кто становится каналом. Однажды к Духовному Учителю пришел вор. Учитель велел ему не делать четырех вещей. «Во-первых, не лги, во-вторых, не кради у того, у кого принял пищу; в-третьих, не кради у бедных; в-четвертых, когда увидишь, что других мучают из-за тебя, пойди и сознайся. Пришло время, и вору понадобились деньги. Он подумал. «Надо найти богатого человекам и отправился к правителю той местности, где жил. Чтобы пойти к нему, он хорошо оделся. Естественно, направляясь к правителю, вы должны быть хорошо одеты. В полночь он подошел к дому правителя. Стоявшие на входе стражи спросили его: «Кто вы?» Он ответил: «Я — вор». Он подумал: «Я не должен лгать». А они подумали: «Уже заполночь, как хорошо одетый человек может быть вором? Он, должно быть, близкий родственник или друг правителям. И про­пустили его в дом. Он собрал все деньги и положил их в одно место. Затем увидел какую-то пищу и съел ее. Как же теперь он мог взять деньги? Ему было приказано не воровать у того, у кого он принимал пищу. Он оставил все деньги и ушел. А стражники сказали: «Хорошо, он встретился с друзьями и уходит. Проснувшийся утром правитель обнаружил, что все в доме перевернуто вверх дном. «Что произошло?» Человек пришел, все собрал, но ничего не взял. Он спросил стражников: «Кто приходил сюда прошлой ночью?» «После полуночи пришел чело­век. Он сказал: «Я — вор». Затем он ушел. Бог его знает, что произошло». На следующее утро произвели облаву и, схватив всех воров, известных властям, стали их бить. Когда тот вор узнал, что кто-то страдает из-за него, он признался: «Это я — вор». Правитель хотел узнать, как это произошло. «Я пришел к своему Учителю, и он велел мне; во-первых, не лгать; когда меня спросили: «Кто ты?» я ответил: «Я — вор», но они позволили мне войти;

я все собрал, потом что-то съел и после этого я, естественно, не мог забрать деньги, ибо Учитель сказал мне: «Не кради у того, у кого ел». Теперь, когда других стали бить за мои грехи, я пришел и признался». Тогда правитель спросил его: «Кто твой Гуру? Я хотел бы видеть его». Поэтому, даже в том случае, когда вы будете следовать наставлениям буквально, вы спасены.

Вы читали то письмо, которое посвящено ведению дневника? В чем польза дневника? Во-первых, вы начи­наете регулярно уделять время медитации; во-вторых, когда вы совершаете грех, то вы отмечаете свой промах, вы исповедуетесь и вспоминаете Духовного Учителя и Бога. Христиане исповедуются священнику раз в неделю или в месяц. Если вы ведете дневник, то вы исповедуетесь столько-то раз в течение дня и столько же раз вы вспоминаете Духовного Учителя: «Я забыл, я совершил неправильный поступок». Помните об Учителе каждое мгновение. Если в течение дня вы совершаете столько-то грехов и столько же раз исповедуетесь, вы столько же раз вспоминаете Духовного Учителя. И исповедь смывает грехи.

11 сентября 1970 года,

Вечерний даршан,

Раджпур.

 

Беседа пятая

ВОПРОС: Бывает ли, что кто-либо из Ваших посвященных говорит, может быть, через не­сколько лет: «Я больше так не могу. Я хочу есть мясо. Я должен нарушить принцип целомудрия. Я не хочу вести дневники, — и затем они уходят к кому-то другому?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если это происходит, значит, им в действительности не нужно ничего высшего. Им нужна лишь эта жизнь, а не потусторонняя. Вот и все. Им что-то дали, но они не живут в соответствии с этими принципами, более того, не войдя в контакт с Абсолютом, они не отведали этого божественного эликсира. Иногда это происходит из-за тех, с кем они общаются. Иногда из-за того, что не вздут дневник. Вот почему все это и происходит. Вот почему большинство из них не остается. У таких людей никогда не будет контакта.

ВОПРОС: Мне кажется, иногда идет такое ужасное давление от членов семьи, что ученики не выдерживают.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Говорю вам. Я родился в семье, в которой ели мясо. Я не ел его с самого детства. Никто не может заставить вас. Можно отказаться. Я люблю вас, но это не значит, что я должен есть то, что едите вы. Понимаете, всему есть предел. Один человек, приезжавший в Индию, говорил: «Когда предлагают пишу, от нее нельзя отказываться, об этом говорится в Библии. Что же, он не может отказаться от того, что ему предлагают? Они имеют право вас травить? Вы можете принять хорошую пишу. В противном случае вежливо скажите: «Нет». Это в действительности не яд, но это влияет на вас, иначе это просто предлог, чтобы не сде­лать этого. Если в течение некоторого времени вы живе­те в контакте с высшей духовностью, то, естественно, ум становится управляемым. Ведь обычно ум не желает от­казываться от внешних наслаждений. Когда же вы на­сладитесь внутренним блаженством, то уже не сможете вернуться к старым привычкам. Вначале, по крайней мере, что-то необходимо регулировать.

ВОПРОС: Значит, все дело в исходном нежелании подчиняться требуемой дисциплине.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Понимаете, именно это осо­бенно необходимо. В старые времена такие дары никогда большинству людей не демонстрировали. Лишь тем, кто жил у стоп Духовного Учителя годами, жил так, как он хотел, и только когда они были готовы, им что-то давали.

ВОПРОС: Есть очень много людей, ко­нечно, в большинстве своем молодых, которые готовы ча­сами тренироваться и готовиться к спортивным состяза­ниям. В некотором смысле это тоже тренировка, не так ли?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: И более выгодная. Такую "Прибыль" никогда не потеряешь. «Собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет». Главное заключается в том, что нам необходимо научиться покидать тело. Чего вы достигли? Какова ваша судьба? В момент смерти. Происходят две вещи: вы должны покинуть тело и знать, куда вы идете. Поэтому, может быть, следует принять решение сейчас и подготовиться.

ВОПРОС: Однако в наши дни столько людей, кажется, заставляют себя верить, что после смерти нет никакой дальнейшей судьбы, что там ничего нет.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это нормально. Если к медным опилкам добавить серной кислоты, они превра­щаются в пузыри и исчезают. Конечно, там есть энергия, но нет сознания. Двигатель приводит поезд в движение, но в нем нет сознания. Вы человек и вы обладаете созна­нием. Однако есть один важный вопрос: покидая тело, мы должны знать, что есть что. Ни в какой иной форме, кроме как человеческой, сделать это невозможно. Сейчас вы находитесь здесь. Вы видели это место. У вас есть Настав­ник. Вы станете очень уверенными.

ВОПРОС: Здесь испытываешь сильное чувство покоя и мира.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, но покоя и мира еще боль­ше Там. Вся красота и великолепие находятся внутри. Сейчас вы не хотите отказаться от внешних удовольст­вий. Однако, познав хотя бы в малой степени это внут­реннее блаженство, мы не можем покинуть его, пони­маете?

ВОПРОС: То есть, нужно сидеть в медитации. Пока не появится этот опыт? Может быть, на это уйдет пятнадцать лет.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Чего хотят люди? Они получа­ют некоторое подтверждение. Что это? Это может быть небольшой опыт. Это может быть лишь начало, однако, они получают некоторое подтверждение. Другие люди, часами исполняющие внешние обряды и ритуалы, не получают ничего. Они молятся, они плачут, они садятся и зажигают перед собой свечу, а внутри сплошная темнота. Главное в том, что вам необходимо покинуть тело. Кто вы? Где вы? Куда идете? Как это тело работает? Я думаю, это жизненно важные вопросы, касающиеся нашей души. В индусских писаниях говорится, что когда душа покидает тело, ощуще­ние такое, будто тебя кусают тысяча скорпионов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: