КНИГИ, НАПИСАННЫЕ ДУХОВНЫМ учИТЕЛЕМ 9 глава




20 октября 1970 года,

Вечерний даршан,

Раджпур.

 

Беседа шестнадцатая

ВОПРОС: Многие из присутствующих здесь живут в США в ашрамах, или центрах, и там много работы Духовного Учителя; и особенно в том, что касает­ся меня — всегда нужно что-то печатать, или подшить в папку, или отправить по почте какие-нибудь книги...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Где?

ВОПРОС: В ашраме г-на Кханны. Вы тоже говорили нам о том, чтобы регулярно медитировать, когда обращали наше внимание на необходимость уделять медитации десять процентов своего времени, то есть два с половиной часа, а если больше, то еще лучше. Обычно получается, что когда после выполнения своих мирских обязанностей мы проводим некоторое время в медитации, остается еще какое-то время, несколько часов. Следует ли за счет этого увеличить время, прово­димое в медитации, или необходимо выполнять какую-то работу, работу Духовного Учителя?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: А с вашей точки зрения что лучше?

ВОПРОС: Я не знаю, я действительно не знаю.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Главной работой Духовного Учителя, является медитация. И только после нее, выполняйте другую работу Духовного Учителя. Это хорошая, работа. Она дает вам возможность постоянно и с любовью, вспоминать Духовного Учителя. Однако если вы будите делать ее, совершенно не думая об Учителе, то она не принесет такой пользы, которую принесла бы, если бы вы видели, что выполняете работу Духовного Учителя как раб, постоянно это осознавая — это нечто «существенное». Однако при этом не следует игнорировать медитацию.

ВОПРОС: Сколько времени следует этому уделять, когда мы вернемся домой?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Из двадцати четырех часов сколько времени занимает ваша работа?

ВОПРОС: Девять.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Хорошо. Остается пятнадцать часов. Далее, сколько вы тратите на себя? (Смех). Давайте подойдем по-деловому. Сколько времени вам необходимо для себя, для удовлетворения своих физических ….

ВОПРОС: Включая еду?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Все; дыхание, еду, отдых, сон...

ВОПРОС: На сон, еду, и все остальное может быть, двенадцать.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Двадцать часов. Сколько на сон?

ВОПРОС: Семь или восемь.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Семь часов, хорошо, час на еду?

ВОПРОС: Да.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Сколько всего?

ВОПРОС: Получается десять.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Что? Сколько всего? Три часа на еду? Я думаю, на это требуется не больше пятнадцати-двадцати минут, не так?

ВОПРОС: Да?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Ну продолжайте. Итак, девять часов требуется на работу, семь часов на сон. Еда... остается восемь часов. Сколько времени вам необходимо для удовлетворения своих личных потребностей? Один, два, три, четыре часа? Даже в этом случаи остается четыре часа. Понимаете, это отговорка, чтобы не медитировать. Вы меня понимаете?

ВОПРОС: А сколько бы вы предложили?

ДУХОВНЕЙ УЧИТЕЛЬ; Что значит» сколько»? Мы с вамии так считали, как бизнесмены.

вопрос; Четыре часа на медитацию?

ДУХОВНЫЙУЧИТЕЛЬ: Четыре часа у вас остается. Что ж, выполните какую-то работу Духовного Учителя. Не на еду же остается четыре часа. (Пауза). Однако из тела необходимо выйти вам, вместо вас этого не сделаю ни я, ни кто-либо другой. Пробудитесь, пожалуйста. После тяжелого трудового дня сделайте какую-нибудь работу Духовного Учителя; если вы час на это потратите, то не получите больше пользы, чем от трех часов медитации. Эта работа будет компенсирована. А когда вы работаете, вспоминаете ли вы с любовью об Учителе, есть ли у вас постоянное осознание его присутствия?

ВОПРОС: Нет.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: И что же тогда? Подход у нас деловой. Осознаете ли вы, что работаете ради Духовного Учителя, как раб? «Тем не менее, я делаю работу Духовного Учителя, это хорошо». Следует распределить свое время таким образом, чтобы на первом месте стояла медитация. Не делайте другую работу за счет медитации. Однако у вас столько времени, что вы можете выполнять и более тяжелую работу. Это не означает, что вам не следует выполнять работу Духовного Учителя. Это вам сейчас ясно. Что вы поняли?

ВОПРОС: Ну, сначала заниматься медитацией и если остается время для работы...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если вы хотите уделять больше времени работе Духовного Учителя, тогда экономьте на сне. Из-за этого не должна страдать другая ваша работа, имейте это в виду. Думаю, сейчас вам это очень ясно? Итак, зарезервируйте пять часов; если у вас нет работы Учителя, проведите пять часов в медитации. Если у вас есть работа Духовного Учителя, то уделите медитации два или три часа. Не пропускайте медитацию.

ВОПРОС: Учитель, мне бы хотелось много медитировать, и войти внутрь. Однако мне это очень трудно. Иногда, ночью, я думаю, что мне следует помолиться и сесть в медитацию, однако затем, через полтора-два часа, меня одолевает сон, я ложусь и засыпаю.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Необходимо проявлять упор­ство и настойчивость. Как возникают привычки? Когда регулярно делаешь что-то в течение нескольких дней, в уме формируется привычка. Вы должны уделять этому некоторое время, это необходимо. Делайте это, лежа, если не можете сидеть, расслабьтесь в кресле, — здесь нет жестких правил. Можете сидеть в той позе, которая вам нравится, и подходит больше всего, но не засыпайте. Осознавайте то, что делаете. Будьте в состоянии полного бодрствования. Никто не сделает эту работу за вас. Имен­но вам и никому другому необходимо научиться уми­рать; именно вам нужно научиться выходить из тела. Какая-то скидка может быть; вы делаете то, что можете, а в остальном, полагаетесь на волю Бога. Какая-то скидка может быть, однако стопроцентная скидка невозможна. Тем не менее, один способ есть. Если вы обладаете пол­ной верой в Духовного Учителя, если вы во всем и пол­ностью полагаетесь на Духовного Учителя и любите его больше всего на свете, то вас спасут от возвращения сюда, вам не придется сюда возвращаться. Если вам придется делать эту работу там, то на это потребуется больше вре­мени по сравнению с тем, сколько на нее требуется здесь.

ВОПРОС: Как развивается вера в Силу, действующую через Духовного Учителя?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Ты сказал что вера — основа религии. Чтобы верить, нужна какая-то опора. У некоторых людей вера уже развита. У других она в процессе развития, не сразу, со временем она у них разовьется. Поэтому лучше, когда вы видите, что Духовный Учитель помогает вам во всех ваших делах. Когда вы начнете видеть что-то внутри, начнется развитие и на внутреннем пути. Сначала вы видите, как происходят абсолютно невозможные вещи, и негативные последствия каких-то событий проявляются с меньшей силой; естественно, у вас возникает вера. Если нет фундамента, на чем будет стоять здание? Сначала вам следует воспринимать это в качестве гипотезы. Однако обычно вера развивается, когда видишь сам или испытываешь все на своем собственном опыте. Учителя говорят: не верьте до тех пор, пока сами не увидите, что есть что. Чем больше вы входите в контакт с Духовным Учителем, тем восприимчивее вы становитесь и тем больше у вас будет веры.

ВОПРОС: Следует ли нам любить толь­ко своих братьев по вере или также и других людей?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я сказал, что те, кто входит с вами в контакт, вам ближе всех. Поймите то, что я говорю. В конце концов, те, кто еще не на Пути, обладают такой же душой, в них находится тот же Бог. Многие страдают и умирают, давайте о них молиться. Рассказывают историю одной женщине-святой, она отправилась вместе с другими паломниками в Мекку. На пути был колодезь, и каждому дали попить воды. Но она увидела собаку, хотевшую пить, у нее из пасти свисал язык, и она просто умирала от жажды. Женщина остановилась и отстав от группы, вернулась к колодцу. Однако поднять воду было нечем и она разорвала всю свою одежду, сделав из нее веревку; но она все равно не доставала до воды. Тогда она обрезала себе волосы и, удлинив ими веревку, опустила ее в колодец, чтобы она пропиталась водой. Затем она дала воды собаке. Когда она села в медитацию, Бог сказал: «Твое паломничество завершено»

Человек есть человек. Избавьтесь от всяких предрас­судков. Я расскажу вам историю о десятом Гуру. Шла война, в которой принимали участие мусульмане. Там был один человек, в обязанности которого входило да­вать воду всем, кто ее просил: и тем, кого убивали, и тем, кто убивал. Он давал воду всем. Те люди, которые не совсем понимали учения; сообщили десятому Гуру: «Наш человек перешел к врагу и поит их водой». Гуру послал за ним. «Что ты делаешь?» Тот человек ответил: «Сэр, я даю воду Вам. Гуру просил об этом, — Вы находитесь в каждом». И Учитель сказал: «Ты правильно понял мои учения». Затем он дал ему паршад и духовное благосло­вение.

Что следует делать человеку, который действительно стремится достичь прогресса, однако не может этого сде­лать? Он хочет уделять время, однако не в состоянии делать это постоянно. Должна быть регулярность — с любовью и полной концентрацией сидите у двери, неза­висимо оттого, слышат вас или нет. Хафиз говорит: «Си­дите у двери. Не волнуйтесь по поводу того, услышана ваша молитва или нет. Вы выполняете свой долг. Вы увидите, что у такого человека есть любовь к Учителю и к Богу. Он воспринимает то, что он сидит у двери, как священный долг, постоянно думая о Духовном Учителе. Именно так следует развивать любовь к Духовному Учи­телю, к Богу в нем. Если человек немного сделал, что ж, сделал хотя бы что-то. Он получает милость. Если он любил Учителя всем сердцем, ему не нужно будет воз­вращаться, но придется развиваться в Потустороннем Мире. На это потребуется больше времени.

ВОПРОС: Как мы можем помочь развитию стремления к Богу у других?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Развитию жажды у других? Не все готовы и не все хотят Бога. Вы помните, что сказал Христос в метафоре о сеятеле? Он сеял семена; некоторые упали на обочину дороги, некоторые — среди сорняков, а одно упало в подготовленную почву. Ваш долг—рас­сказать об этом учении тем, кто готов. Понимаете, те, кто готов, ухватятся за это: Ваш долг—говорить об этом в полный голос: «Вот —Истина». Однако примет это не каждый. Большинство людей не встанет на Путь. Подобно семенам, упавшим на обочину дороги, которые скле­вали воробьи. Семена, упавшие в кусты, не достигнут зрелости — те, кто придерживается мирских принципов, подумают: «Что скажут люди?» Плоды принесло лишь семя, упавшее в подготовленную почву. Итак, пример лучше, чем проповедь. Вы поможете другим даже своим излучением. Как помочь развить стремление к Богу у других? Если мы достигли определенной ступени разви­тия, слова наши будут заряжены, понимаете, они запа­дут в самую душу тем, кто их слышит. Однако воспримут их лишь те, кто готов. Вот почему Христос учил не метать бисер перед свиньями. Живите этим. Пример лучше, чем проповедь. Если вы готовы, ваше излучение привлечет к вам других людей. Я расскажу вам одну историю. Много лет назад я слу­жил на государственной службе и работал старшим ин­тендантом одного отдела. Там было и много других отде­лов. Один старший интендант подошел ко мне и спросил: «Послушай, мы видим, что в твоем отделе все идет спо­койно и размеренно. Отношения очень дружеские, нет никаких споров и ссор. В чем причина?» Я ответил: «Сконцентрируйся, пожалуйста, внутри себя». Я сказал ему, что делать. Это было задолго до того, как я встретил своего Учителя. Через два месяца он подошел ко мне и сказал: «Я сижу, однако я слышу все, что происходит вокруг». «Хорошо, сконцентрируй внимание еще боль­ше". Еще через два месяца он сказал: «Сейчас я вначале слышу внешние звуки, а затем их не слышу». Через два месяца он снова пришел ко мне. Я спросил его: «Сейчас ты что-нибудь слышишь?» Он ответил: «Когда я сижу, нет никакого шума». Итак, регулярность приносит плоды. Иногда вы бегае­те, иногда ложитесь, иногда сидите. Скорость черепахи постоянна; она обгоняет оленя, который бегает быстрее, но затем засыпает. Естественно, вы получаете излучение во время Сатсанга; если вы действительно горите жела­нием познать Бога, то ваше излучение привлечет дру­гих. Вы никак не сможете помочь тем, кто не готов. Если вы хотите, чтобы семя проросло, то на это потребуется время. Все мы находимся в процессе развития. А полу­чить это могут те, кто готов.

ВОПРОС: Я понимаю. А каждый будет готов?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Со временем. Однако это можно ускорить, общаясь с теми, кто стремится к Истине. Вот почему настоящая молитва должна быть такой, как у сикхов: «О, Господи, дай нам возможность встретить такого человека, который действительно стремится к Тебе»

ВОПРОС: Что следует делать, когда че­ловек неправдив по отношению к самому себе и, другими словами, все понимает, знает, что следует делать, но не делает этого?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Ведите дневник, я имею в виду, честно ведите, будьте правдивы по отношению к самому себе. Не обманывайте себя. Нужно жить по тем принципам, которые мы провозглашаем, и дневник предназначен для этой цели.

ВОПРОС: Я чувствую, что мне не хватает восприимчивости по отношению к Духовному Учителю и к Силе, действующей через него. Интересно, причина в том, что мы прилагаем недостаточно усилий, или этому мешает наша карма?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ:Карма? Вы говорите «карма»? Что ж, в человеческом теле мы в некоторой степени ограничены и в некоторой степени свободны. Все остальные ограничены, они несвободны. Итак, прошлое обуславливает шесть вещей: жизнь и смерть, богатство или бедность, доброе имя или дурное. То, что должно произойти обязательно произойдет. Этого вы изменить не в состоя­нии. Рельсы проложены, и паровоз по ним пройдет. Мы свободны в определенных рамках, и мы должны восполь­зоваться этой свободой наилучшим образом. Один чело­век, не имеющий опыта, работает и становится богатым, а другой человек, обладающий опытом, трудится упорно, однако дохода не получает, и даже может наделать долгов. Это обусловлено прошлым.

ВОПРОС: Интересно, а как подняться над эго?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Эго? Как избавиться от эго? До тех пор, пока мы являемся делателями, независимо от того, творим ли мы добро, делаем что-то правильное или неправильное, мы обязательно пожнем плоды своих действий. Хорошие или плохие действия опутывают по­добно цепям, сделанным из железа или из золота. Вы избавитесь от эго только тогда, когда станете сознатель­ным соисполнителем Божественного Замысла. Вы видите, что не вы — делатель, все делает Он, вы — лишь марионетка в Его руках. Это единственный способ избавиться от эго. «Мой» и «мое» исчезают лишь тогда, когда вы сидите у двери Гуру, Духовного Учителя, когда вы восприимчивы и входите в контакт со Светом Бога внутри. Со временем, регулярной практикой вы добьетесь того, что будете видеть, как действует некая Высшая Сила. Работаете не вы, а некая Высшая Сила. Вы лишь марионетка в Его руках. Это единственный способ изба­виться от эго.

ВОПРОС: Учитель, почему, выполняя медитацию, я иногда нахожусь в подавленном состоя­нии?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это обусловлено вашим собст­венным прошлым и повседневными мыслями. Вот поче­му мы и должны избавиться от всех недостатков внутри себя. Иногда у вас будет подъем, вы будете испытывать радость. А иногда — нет. Иногда на вас влияет общение с другими людьми. Если вы общаетесь с очень образован­ным человеком, естественно, у вас возникает интерес к образованию. А если вы общаетесь с невеждой, то что...? Станьте сильными. Вы не должны поддаваться влиянию других людей. Вам самим нужно развивать в себе силу, чтобы влиять на других. Вот почему я прошу вас никогда не смотреть в глаза другим людям. Глаза — окна души. Что у человека в избытке, то и будет излучаться из его глаз. Если тот человек добрый, то от него будет исходить хорошее излучение.

21 октября 1970 года

вечерний даршан

Раджпур.

 

Беседа семнадцатая

ВОПРОС: Иногда, сидя в медитации, я вижу фигуры.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Фигуры?

ВОПРОС: Я могу их узнать.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Выполняйте Симран и они ис­чезнут, вот и все. Не обращайте внимания ни на пейза­жи, ни на что.

ВОПРОС: Они действительно уходят, они исчезают. Почему они приходят?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это—от Негативной Силы. Как вы считаете, почему они приходят? Чтобы отвлечь ваше внимание. Появляется много разного. Когда сядете в медитацию, направляйте внимание только на Духов­ного Учителя, Свет или Звук. Если идет сильный Звук, направьте внимание на него. А если идет сильный Свет, просто сосредоточьте на нем внимание, и появится форма Духовного Учителя. Следует выполнять какое-то одно из этих трех упражнений. (Одна ученица задает Учителю вопрос на хинди)

ВОПРОС: Она спрашивает, какая лю­бовь даст нам возможность достичь Бога.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Главное — выполнять то, что говорит Духовный Учитель. Делайте все, что нужно. Он говорит: «Хорошо, искорените все недостатки: ничего плохого ни в мыслях, ни в словах, ни в поступках; не обманывайте себя, говоря ложь, не питайте ненависти к другим, ибо их души тождественны Богу». Любовь — это дух, душа. Если вы нанесете удар мечом, он что угодно разрубит пополам. А меч любви—таков, что его удар превращает два в одно, он объединяет. Это объединение является конечным результатом любви, когда вы забы­ваете — Он это или вы. Другими словами, сначала вы Его принимаете. Забудьте обо всем, затем забудьте о себе. Это — огонь, который поглощает все, не оставляя ничего, кроме Всевышнего.

ВОПРОС: Интересно, а если кто-нибудь захочет навредить нам, или оболгать нас, следует ли нам игнорировать это, или постараться защитить себя?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Примите защитные меры, но не желайте ничего плохого.

ВОПРОС: В состоянии ли вообще ум знать, что находится в гармонии с Творцом всех и вся?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Ум — нет. Как вы определите ум? На Востоке считают, что в уме сознания нет, а на Западе считают, что ум — сознателен. Здесь огромная пропасть. Ум получает сознание от души. Поэтому именно душа, а не ум осознает, что есть что. Когда работающие во внешнем мире органы чувств успокаиваются, ум входит в состояние покоя, и интеллект тоже прекращает работать — тогда вы поднимаетесь вверх. Однако именно душа, а не ум осознает Бога. Понимаете? Рыбак рыбака видит издалека. Ум материален, он является органом Негативной Силы. Лишь душа может познать Бога. Вот почему говорят: познай себя. Вы не ум, вы обладаете умом. Вы — душа. У вас есть тело, у вас есть работающие вовне органы чувств, у вас есть интеллект, у вас есть ум. Именно вы, сознательная сущность, капля Океана Чистого Сознания можете познать Чистое Сознание. Итак, рыбак рыбака видит издалека.

ВОПРОС: У меня вопрос о родителях и наших обязанностях по отношению к ним, ведь очень часто желание быть ближе к Учителю вступает в кон­фликт с пожеланиями и волей родителей. Родители пы­таются совершать ради нас какие-то мирские поступки и создают привязанности, а мы стремимся избавиться от них.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Вы задаете слишком много во­просов. Давайте по одному. Итак, первый вопрос.

ВОПРОС:

Каковы наши обязанности по отношению к родителям?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ:

К своим родителям? Они рас­тили и воспитывали вас с самого детства, когда вы были в беспомощном состоянии и не могли даже двигаться. Они заботились о вас, жертвуя собой, тратя свое время и деньги. Поэтому ваша первейшая обязанность в том, чтобы служить им. Помните, что когда вы были зароды­шем, ваша мать носила вас в утробе девять месяцев. Ваш первейший долг — по отношению к ним. Если родители довольны, то и Бог доволен. Понимаете? Вы можете слу­жить Духовному Учителю, однако вы должны удовлетво­рять их потребности. Если они действительно в вас нуж­даются, ваш долг в том, чтобы в первую очередь служить им и лишь затем Духовному Учителю.

ВОПРОС: А что делать, если, например,

моя поездка сюда вызвала у моих родителей очень нега­тивную реакцию?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Вы их не любите. И более того, это результат взаимонепонимания, созданного вами. Они, возможно, думают, что вы не исповедуете их религию. Если бы вы разъяснили им, что христиан­ство основано на этих учениях, то они поняли бы все правильно. Они любят вас и боятся, что вы собьетесь с Пути.

Прежде всего, вы человек и лишь затем христианин. Ваша первая обязанность относится к самому себе: под­держивайте здоровье в своем теле, затем — по отноше­нию к тем, кто вас вырастил, затем — по отношению к тем, с кем свела вас длань Божья вследствие кармической реакции.

ВОПРОС: Что же делать, когда родите­лей ранит наше желание активно следовать по Пути?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это означает, что вы недоста­точно любите своих родителей. Вы понимаете, что я имею в виду?

ВОПРОС: Да, мне следует больше лю­бить своих родителей.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Несомненно.

ВОПРОС: И таким образом они поймет

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Слава Богу, на Западе вы отмечаете День Матери, День Отца. В Индии этого нет. Что это значит? Вы должны встретиться с матерью и отцом и служить им всем, чем можете, чтобы они были вами довольны. Что означает празднование Дня Отца или Дня Матери? Разве в этом не проявляется ваша забота о родителях? Иногда родители испытывают к вам очень сильную любовь; они боятся, что вы попадете в дурную компанию, что вы будете заниматься чем-то плохим, в этом все дело. Они могут воспринимать что-то негативно. Однако в действительности я говорю сегодня о том, что не надо ранить их чувств. Необходимо также любить Бога. Дайте им возможность правильно понять те уче­ния, с которыми вы познакомились, это не новая рели­гия. В этих учениях заключена сущность того, что пропо­ведовали все Духовные Учителя, которые приходили в прошлом. Иногда родители спрашивают: «Что вы делае­те?» Они проявляют заботу и оберегают вас. Но я очень благодарен, что отмечаются День Отца и День Матери. И в то же время сами посудите, как соотносится с этим ваш вопрос.

ВОПРОС: Но где же пролегает граница между привязанностью и любовью в отношениях между родителями и детьми?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Любовь означает милосердие. А не похоть или привязанность. Понимаете? Любовь к Богу пребывает в сердце каждого. Если она сосредоточе­на лишь на одном объекте, это — привязанность. Если же она сосредоточена на внешних, чувственных наслаж­дениях, это — похоть. Очень ясно. Вы не найдете этого в книгах. Что-то еще, друг мой, какой-то вопрос?

ВОПРОС: Учитель, несколько дней назад. Вы велели нам записывать любые вопросы, которые приходят на ум, и в тот день я записал вопрос, который у меня был, и я принес его...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да.

А затем, когда Вы спросили об этом, мне стало стыдно, и я испугался. Мне не понравил­ся вопрос. Я подумал, что это... что это в действительнос­ти и не важно.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Послушайте, послушайте. Зачем бояться? Я человек, у меня две руки и два глаза, я не пугало какое-то. Какой стыд? Дети идут к Учителю, чтобы научиться многому. Нечего стыдиться. Говорю вам: приходите с самыми плохими вопросами, которые у вас есть. Не считайте, что вас кто-то ограничивает, не надо стыдиться и не надо сдерживать себя. Задайте их, чтобы доставить удовольствие другу, понимаете. При­носите все ваши вопросы, запишите их и принесите завтра, самые плохие. Не бойтесь и не сдерживайте себя. Я знаю, что вы прячете эти мысли, по это вас никуда не приведет. Пожалуйста, у кого еще вопросы? Ну, кто еще?

ВОПРОС: В книге «Утренние беседы». Вы упомянули, что если мы хотим быть целомудренны­ми, нам не следует никого касаться. Однако у нас в Аме­рике каждый хочет поздороваться за руку. Что следует делать, когда кто-то подходит к нам с распростертыми объятиями?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Послушайте, дети встречают­ся с матерью, сестры — с братьями, а дочери — с отцом.

Весь яд сосредоточен в уме. Целомудренным должен быть ум. Как целомудренны отец и дочь, которая сидит у него на коленях. Дело в уме, понимаете, весь яд сосре­доточен в уме. Сорок лет назад в Индии сестры играли со своими братьями потому, что любили их. Матери, це­ловавшие своих детей, ничего не имели в виду. Сегодня люди изучают психологию и подозревают что угодно. Если отец сидит с дочерью, люди говорят: «О, что это такое?» Это — яд ума. Я видел, как на Западе люди здо­роваются за руку, таковы традиции. Хорошо. Целовать — нормально, они ничего плохого не имеют в виду. Вы что, хотите сказать, что если дочь целует отца, то они занимаются чем-то плохим?

ВОПРОС: Я рад, что Вы ответили на этот вопрос так откровенно. Это прекрасно. Потому что на Западе все абсолютно извращено. Даже взаимоотношения между родителями и детьми в Амери­ке деградируют, дети не проявляют к родителям никакого уважения. Это просто ужасно. Они не уважают даже тех рук, которые всю жизнь их кормят и воспитывают. Они коварны и ополчились против них. Это очень труд­но, Учитель. И ко мне приходят молодые люди, которые относятся к своим родителям абсолютно без всякого по­чтения.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Именно об этом я говорил раньше.

ВОПРОС: Да, я так Вам благодарен, Учитель. Это одно из заметных явлений в Америке — потеря любви к родителям. Это переходит все границы и встречается повсеместно.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Этим Восток и отличается от Запада.

ВОПРОС: Есть еще одна вещь, о которой я хотел бы сказать Вам. У нас в группе появился парень, он ходит с опущенной головой и ни на кого не смотрит, никому не смотрит в глаза. Я спросил его: «В чем дело? Что ты делаешь?», — я не мог понять, как он собирается жить, если так и будет все время ходить с опущенной головой. А он ответил: «Учитель сказал, что не следует никому смотреть в глазам».

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это, должно быть, из-за моего ответа на письмо, которое он написал.

ВОПРОС: Да, неужели? Мне хотелось бы знать, что Вы ответили, потому что...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Послушайте. Человек получа­ет нецеломудренные мысли, понимаете. Когда он смот­рит на кого-то, то у него возникают нецеломудренные, похотливые мысли. И я сказал ему: «Чтобы избавиться от этого, никому не смотрите в глаза».

ВОПРОС: Я беспокоился о нем потому, что ему надо как-то зарабатывать на жизнь.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Говорю вам, посмотрите кому-нибудь в глаза хотя бы недолго, и вы увидите, как похоть проникает через глаза. Глаза — это окна души. Похоть проникает через глаза, а гнев — через уши. Если никому не будешь смотреть в глаза, то не будешь, подвержен и их влиянию. Кому надо смотреть в глаза? Тому, кто це­ломудрен, духовно развитому человеку.

ВОПРОС: О, я рад слышать, как Вы го­ворите об этом, ибо я думал, что, может, я как-то обижаю этого парня, однако я думал...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это был только ответ на его письмо: «Как мне спастись?» Я написал ему, чтобы он вел дневник, был критичен по отношению к самому себе так же, как к другим людям и никому не смотрел бы в глаза. Если вы сильны, то влиять на других будете вы. Если же нет, то влиять будут на вас.

вопрос: Этот парень, мне его было жалко, так как я не знал, как он будет жить, если будет так ходить. Он не смотрел даже на посвященных.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: А что, вы хотите сказать, что посвященные — святые? Они — не святые. Они работа­ют, чтобы стать святыми. Знаете, в старину в Индии жен­щины никогда не смотрели ни на кого, кроме своего мужа. Младший брат Рамы Лакшман никогда не смот­рел на лицо жены своего брата Ситы. Когда Ситу похи­тили и ее искали по всему лесу, то Лакшман смог узнать только украшения с ног Ситы, а не с ее головы. Он ни­когда не видел ее лица.

ВОПРОС: На Западе, если работник не смотрит в глаза своему работодателю, тот думает, что этот человек ненадежен, что он — преступник. Преступ­ники это делают, вы знаете. Я не знал причину такого его поведения.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если человек задает вопрос, то получает ответ только на него. Он написал: «Нормаль­но ли смотреть другим в глаза? Пожалуйста, скажите мне то, что можете».

ВОПРОС: Спасибо Вам за это, Учитель. У меня есть свой вопрос. Мне хотелось бы знать скорость времени на этом уровне. Когда вчера вечером Вы сказали нам о том, что если мы не будем медитировать и не пройдем большую часть пути в медитации на этом свете, то по ту сторону на это уйдет гораздо больше времени. Какова скорость времени по ту сторону по отношению к тому времени, которое существует здесь.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: То, на что требуется месяц здесь, там займет годы.

ВОПРОС: Месяц здесь потребует годы работы там?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Годы.

ВОПРОС: Я слышал, как об этом говори­ли ученики, и решил спросить об этом Вас.

ДУХОВНЕЙ УЧИТЕЛЬ: Люди говорят, говорят и ниче­го не делают. Каждый понимает, что фунт практики весит больше тонны теорий, однако они не воплощают это на деле. Если вы будете делать то, о чем спрашиваете, то изменитесь очень быстро. Вы говорите, что знаете так много. А есть кто-то, кто не знает? Любой из тех, с кем вы встречаетесь, может встать и великолепно выступить. Однако вопрос заключается в том, живем ли мы в соот­ветствии с декларируемыми принципами или нет

ВОПРОС: Я хотел спросить Вас, — я чув­ствую, что я дух, что...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, вы — дух.

ВОПРОС: И что Вы во мне и я в Вас, и что когда я делаю что-то, то это делает Бог.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Вы чувствуете или вы видите?

ВОПРОС: Я вижу. Я думаю, что вижу.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Хорошо.

ВОПРОС: Как я могу сделать что-то неправильное?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если вы видите, то не можете сделать ничего плохого. Однако вопрос в том, видите вы или нет? Вы говорите, что видите... Этот вопрос вообще бы не возник...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: