КНИГИ, НАПИСАННЫЕ ДУХОВНЫМ учИТЕЛЕМ 8 глава




ВОПРОС: Вообще прекратить читать?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да. А письма вы кому-нибудь пишете?

ВОПРОС: Нет. Я просто веду дневник.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Дневник означает, что перио­дически, когда вы делаете что-то важное, вы записывае­те это, вот и все. Я боюсь, вы не ведете духовный дневник постоянно. Если вы наблюдаете за собой каждое мгнове­ние, то куда пойдет ум? Ум не окажет на вас влияния.

ВОПРОС: Мне следует пытаться все сво­бодное время проводить в медитации?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Не пытаться, а делать.

ВОПРОС: Каждое мгновение и течение дня?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если можете, но вы не в состоянии просидеть в медитации даже два часа. Если вы будете правильно делать это даже в течение получаса, то получите опыт. Это не невозможно. Наполеон говорил что слово «невозможно» — из словаря дураков. Нет ничего невозможного. Вы — величайшее в человеке. Почему вы себя унижаете? Разве вы не сын Божий, как и другие? Что вам мешает? Вас сбивают с пути ваши слуги. Вы обнаружите, что авторы многих книг, посвященных духовному развитию, невысокого мнения об уме, однако я советую вам подружиться с ним. Допустим, что в дом пробрался вор, профессионал своего дела, намеревающийся украсть все ваши книги и все, что у вас есть, а вы ему говорите: «Вы очень честный человек, очень правдивый. Храните эти деньги у себя, я заберу их утром. Вы думаете, он заберет у вас деньги? Он — вор, профессионал, но вы говорите: «Вы очень хороший человек. Вы очень честны и правдивы; я оставляю эти деньги у вас». Вы думаете, вы в состоянии защитить свои деньги? Точно так же подружитесь и со своим умом. Дайте ему доста­точно пищи, затем, сев в медитацию, скажите ему: «Теперь, дружок, давай побудем несколько минут в покое. Просто попробуйте сделать так.

Я вспоминаю случай с человеком, который купил несколько дынь, небольших дынь. Он хотел купить большую дыню, однако вместо этого купил пару маленьких и съел их. Они были очень сладкими. Его ум хотел еще; и он снова купил пару дынь. После этого он подумал, что дыни действительно очень вкусные; а ум все еще хотел дынь. И еще раз, во второй и в третий раз он шел на поводу у ума. Затем он сел и сказал: «Хорошо, теперь ешь столько, сколько хочешь». Он наелся от души. «Нет, нет, еще ешь», — продолжал говорить он. Это очень жесткий способ, я этого не рекомендую. Однако такие случаи бы­вали, — и после этого ум больше ничего не хотел! «Возьми еще», — «Нет, нет, я больше не хочу. Понимаете? Он скажет «Нет». И тогда вы сможете легко управлять им. Я не советую вам применять этот способ. Я посоветовал бы вам другое: подружитесь с умом. Если он вас боится, то не осмелится не подчиниться вам. Будьте хозяином в своем собственном доме.

Когда вы встречаетесь с Духовным Учителем, что он делает? Он дает вам возможность стать хозяином дома. И вам дают слуг, внешние органы чувств, которые долж­ны работать по вашему желанию. И возможность стать хозяином своего дома — это вхождение в контакт с Силой Наама внутри. Она ставит ум под контроль раз и навсегда. Внешние обряды, ритуалы и другие подобные вещи успокаивают ум на некоторое время, однако затем он снова берется за свое.

Я помню, как однажды к нашему Учителю пришел очень образованный пандит. У него была беседа с Учи­телем, и я при этом присутствовал. В конце беседы он попросил: «Вы не могли бы дать мне посвящение?» Он был посвящен. Затем он сказал Учителю: «Я достигну цели в течение трех месяцев. Я сделаю все, что Вы гово­рите, и приду к вам снова». Учитель сказал: «Хорошо, что же еще нужно?» Он вернулся через шесть месяцев, мне посчастливилось в то время тоже находиться с Учителем, я снова приехал побыть с ним. Тот человек сказал: «Раньше я по восемь часов проводил в молитве и мой ум никогда мне не мешал. Сейчас я не могу просидеть даже мгновения». Видите? Это потому, что от внешних обрядов ум получает пищу. Вы зажигаете свечи, вы преподносите цветы, затем вы делаете это, затем то. Этим питается ум. Однако во время медитации ум погибает.

Итак, это единственное средство контроля над умом. Подружитесь с ним; вам не удастся сделать этого другим, более жестким способом. Он будет жаловаться: «Мне не нравится быть слугой, почему я должен им быть?» Самый легкий способ — на некоторое время с ним подружиться. Думаю, вы понимаете то, что я говорю? Тогда делайте это. Этот способ очень легкий; не думаю, что вы сможете достичь цели другим способом потому, что жизнь для вас ценнее. Вы не сможете заставить себя. А подружив­шись с ним и войдя в контакт с Силой Наама, вы сможете это сделать. Что сказал Христос? Отойди от Меня, Сатана. Что это означает? Это означает: «Подожди немного. Итак, у вас есть два способа. А третий — это пребывание в присутст­вии святого; однако, полностью, а не так, когда тело присутствует, а ум где-то бродит — это не общение со святым. Пол­ностью будьте там. Когда вы находитесь там, у вас не долж­но возникать никаких мыслей. И вы увидите, что на неко­торое время ум успокоится. Внимание Духовного Учителя находится под его полным контролем, поэтому, когда вы находитесь рядом с ним, он своим излучением контролиру­ет ваше внимание. Переварите это. Иногда мы сидим рядом с Духовным Учителем и думаем: «А кто это сидит вон там?» Тело ваше там, однако, вас там нет. Даже камень, лежащий рядом с водой, становится холоднее, что уж гово­рить о сознательном человеке.

У кого-нибудь еще есть вопро­сы? У вас? У вас, друг мой? У вас все нормально?

ВОПРОС: Да, Учитель. Я хотел бы уз­нать, нормально ли заставлять ум сидеть в медитации как можно дольше каждый день, столько, сколько он смо­жет выдержать? Просто постоянно его заставлять и за­ставлять?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Понимаете, заставлять — это нормально, однако любовью действовать лучше. «Итак, друг мой, давай насладимся этим в течение некоторого времени». Однако следует также быть дисциплиниро­ванным. Вы сможете правильно выполнять медитацию только в том случае, если будете себя контролировать. Садитесь, когда вы бодры и не чувствуете усталости.

ВОПРОС: Значит, нам не следует ста­раться сидеть целый день?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Кто может просидеть целый день? Целый день, это значит, сколько часов — двадцать четыре?

ВОПРОС: В течение дня, скажем, часов

двенадцать?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если вы сможете целеустрем­ленно, полностью сконцентрировавшись, просидеть даже два, три, четыре часа, это хорошо. Если в течение двенад­цати часов действительно просидите три или четыре часа, то вам, возможно, удастся это сделать. Однако боюсь, это вам не удастся. Вначале начните с двух часов, затем дойдите до трех, четырех часов, и так, и гаг за шагом, уве­личивайте время. Есть и другой способ: иногда мы постим­ся дня три или педелю. Ну, что же, попоститесь дня три. Каким постом? Поститесь умом, — вы должны помнить только о Боге и ни о чем другом. Временный пост вам поможет. После трех дней голод, постепенно, исчезает. Трудно первые два три дня, а потом голод не чувствуется. Итак, если вы можете воздерживаться от приема пищи, то существует и другой пост — воздержание от мыслей о всем мир­ском, кроме Бога: следует с любовью помнить Бога. На не­которое время это помогает. Однако мы люди мирские, разве мы можем это сделать? Может быть, мы продержимся неделю. Все святые, жившие в прошлом, делали так, пони­маете? Христос постился сорок дней, разве не так?

ВОПРОС: Да, в пустыне.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это настоящий пост. Опусто­шите свой ум, пока вы находитесь здесь, в этом нет никакого вреда. Во время приема пищи утром и вечером можно поесть. Затем, в оставшееся время не думайте ни о чем другом, кроме Бога; с любовью в мыслях вспоминайте Бога или Богочеловека. Это хорошая идея. Мы ездим на экскурсии на два-три дня в течение месяца. Каждую неделю у нас есть один выходной день. Так по чему же не наслаждаться каждую неделю Богом? Почему на два три дня в течение месяца не ездить на экскурсию к Нему? Это помогает. Вначале, на ранних этапах развития, это нужно. Овладев этой техникой, вы сможете наслаждаться Его присутствием даже в густонаселенных городах. Поэтому делайте это, пожалуйста. Вы находитесь здесь только с этой целью. Из всех ваших вопросов получится целая книга!

23 сентября 1970 года,

Вечерний даршан,

Раджпур.

 

Беседа четырнадцатая

ВОПРОС: Ученым трудно стать учени­ками?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет, нет. Когда я впервые приехал в Америку, на мое выступление пришел уче­ный, были длинные обсуждения, он высказывал разные мнения, все это продолжалось пять часов. Затем я задал во­просы ему, — до этого я выслушал все, что он говорил, — и я спросил его: «Вам удалось создать энергию, но уда­лось ли вам создать хотя бы один грамм сознания? Он ответил: «Нет». Он прав. Затем я сказал ему: «Из двух половинок буханки можно сделать целую буханку хлеба? Если собрать вмес­те сто дураков, получится ли из них один мудрец? Он сказал: «Нет». Я продолжил задавать ему вопросы: «В области иссле­дования энергии вы сделали так много открытий, однако, не достигли ничего в исследовании сознания. Вы иссле­дуете материю? Что вы обнаружили?» Он ответил: «Она состоит из элементов». Тогда я спросил: «Вы исследовали элементы?» «Да». «Что вы обнаружили?» Он ответил: «Мы нашли атомы». Я задал ему следующий вопрос: «Вам удалось проник­нуть в атом?» «Да». «Что вы обнаружили?» Он ответил: «Там вращается круг, нечто, очень быстро движущееся по кругу». «И что это было?» «Какой-то звук». Видите? Сегодня они обнаружили там и свет. И этот человек снова появился на следующий день, понимаете? Люди, присутствовавшие при этом разговоре, сказали, что он ни за что не придет на следующий день. Он пришел на посвящение и получил наивысший опыт среди присутство­вавших. Затем он пригласил меня выступить в ассоциации ученых, членом которой он был. Мне пришлось выступить и там. Эти вещи обычно их интересуют, понимаете. Ис­следовании энергии достигло удивительного прогресса. Атомные бомбы — это просто удивительно, однако они предназначены для уничтожения человечества. Дизель­ные двигатели приводят в движение поезда, и те движутся очень быстро, однако в них нет ни грамма сознания, ими управляет обладающий сознанием человек. Некоторые люди думают, что если на медные опилки капнуть серной кислоты, они начнут кипеть и испарятся. Это не так. Там нет сознания. у самолетов нет сознания, ими управляет обладающий сознанием человек. Они могут столкнуться с чем-то, — они летят туда, куда их направляют.

ВОПРОС: Как стать более смиренным?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Более смиренным? Думаю, есть очень простой ответ. Вы скажите ей, пожалуйста.

ВОПРОС: Пойти работать — просеивать зерно и носить на голове камни?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: (Учитель смеется). Это один из вариантов. Конечно, это выработает у вас какое-то смирение, но это не все. Настоящее смирение возникает, когда вы видите, как раскрывается в действии Великий Замысел. Став сознательным соисполнителем Божест­венного Замысла, вы осознаете, что везде действует Ве­ликая Сила, а вы — простая марионетка. Смирение — это украшение настоящего святого. Ему не надо надевать маску и притворяться. Люди надевают маски и притворяются. Они считают себя смиренными, и тем, и этим, однако в глубине души они думают: «О, я знаю так много». Истинное смирение появляется тогда, когда мы видим, что действует некая Высшая Сила, а мы лишь ее марионетки. Сидя у стоп Духовного Учителя, вы входите в контакт с проявленной вовне Силой Бога. Чем больше вы находитесь в этом контакте, тем сильнее вас очистит этот Свет. Безмолвие порождает Свет и Музыку Сфер. Поэтому молчание — бесценно. Итак, те­перь все — нирвана, не так ли? Теперь все — нирвана.

ВОПРОС: Ну, я думаю, что самое близ­кое к нирване, это то, что мы будем испытывать в течение некоторого времени.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, будьте благодарны. Если вы на некоторое время войдете в состояние безмолвия, то, думаю, достигнете прогресса. Безмолвие сердца — если вы достигаете этого, хотя бы на некоторое время, это означает, что прогресс есть.

 

24 сентября 1970 года

Вечерний дартан

Раджпур.

 

Беседа пятнадцатая

ВОПРОС: У нас в Америке существуют расовые проблемы, которые достигли сегодня своего пика. Есть и еще большая проблема, касающаяся взаи­моотношений между поколениями.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Эти проблемы существуют везде, а не только в таких развитых странах, как Амери­ка.

ВОПРОС: Кроме этого, у нас есть инфля­ция.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Человечеству приходится до­рого платить за свое обучение. Люди осознают свои ошиб­ки, однако плата за это будет высокой. Куда все это ведет? К уничтожению. Когда подобное происходит изо дня в день и по все больших масштабах, это приводит к разрушению. Возникает слишком много конфликтов. Единственным лекарством является правильное пони­мание. Если вы этого не осознаете, то надежды нет. Между людьми возникает все больше и больше перегородок. Каждый, прежде всего, — человек, и лишь затем можно говорить о том, что он исповедует какую-то рели­гию, принадлежит к какой-то расе, родился в какой-то стране, — слишком много перегородок между людьми. Появились атомные бомбы. Да простит меня Бог. Пора, наконец, прийти к правильному пониманию. Среди молодежи растет популярность движения «Новый век». Пробуждение происходит, однако людей необходимо правильно направлять. Газеты, радио, телевидение могут многое сделать, чтобы устранить фальшь, однако, они сами поступают так же. Если в качестве всеобщего идеала дать людям правильное понимание — они пыта­ются публиковать эти вещи в мягкой форме — я думаю, это может дать хороший результат, эффект будет больше, если публиковать эти вещи. Как вы говорите, между странами существуют политические, языковые и расо­вые барьеры. По правде говоря, все эти проблемы вышли из-под нашего контроля. Нам остается только молиться: «0, Господи, мир в огне; его проблемы вне нашего кон­троля и мы не в состоянии ничего изменить. Снизойди до нас и ниспошли милость, чтобы наставить нас на путь истинный». Пусть Бог спасает нас так, как сочтет нуж­ным. Мы хотим совершенствования, вот и все. Изо дня в день ситуация везде становится все хуже и хуже.

ВОПРОС: Не будет ли в ближайшее время атомного взрыва?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если существующая тенден­ция сохранится, результат неизбежен. Молитесь Богу, чтобы Он ниспослал нам милость любым способом, ибо ситуация вышла из-под нашего контроля, из-под контро­ля людей. С каждым днем ситуация становится все более напряженной. То хорошее, что мы пытаемся сделать — это все равно, что лить воду в песок, один к одному. Единственное лекарство — если с небес, от Бога снизойдет ми­лость. Говорят, Золотой век возникнет из Железного. Пробуждение происходит. Его милостью оно может ох­ватить больше живых существ. В определенной степени милость может утолить жажду. Каждая страна желает мира, мира, и мира и, тем не менее, готовится к войне. Это невообразимые военные расходы. И каждая страна увеличивает их в три четыре раза. Каждая страна стремится иметь атомную бомбу, а многие страны их уже имеют.

ВОПРОС: Стремится ли Индия иметь атомную бомбу?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Они к этому не стремятся, од­нако, если будет ядерная война, они будут воевать, чтобы спасти свою жизнь. Именно об этом они говорят публич­но: «Мы к этому не стремимся, нам не нужна атомная бомба. Да, я молю Бога ниспослать свою милость. По правде говоря, ситуация вне нашего контроля.

ВОПРОС: Значит, сегодня от Бога требу­ется больше милости, чем в прошлом.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Несомненно. И нужно еще больше милости, чтобы решить эти проблемы, растущие как снежный ком.

ВОПРОС: Снизойдет ли в ближайшее время эта дополнительная милость?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Естественно, Бог видит то, что у страдающих людей идет от сердца. В конце концов, все мы — Его дети. Однако такие вещи предопределены, я бы сказал, это непоправимо. Они дошли до критической точки; они говорят: «Мир, мир, мир», и пытаются что-то делать, однако одновременно готовятся к войне — так, по крайней мере, это выглядит. В одних местах труднос­ти возникают из-за коммунизма, в других — это мест­ные, национальные или расовые проблемы. И эти про­блемы есть везде.

ВОПРОС: С тех пор, как в течение пос­ледних трех недель мы находимся здесь, я совсем, не вспоминал о газетах, и не знаю, как идут мирные пере­говоры.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Они говорят о мире, но одно временно тратят деньги на войну. Разве не так?

ВОПРОС: Да, огромные средства расходуются на вооружение.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если они говорят о мире, то пусть проводят и разоружение. Половина валового наци опального дохода страны расходуется на вооружение, даже больше половины. А если бы эти средства тратились на благо людей? Все мы братья. Каждая страна должна развиваться в максимальной степени и быть источником помощи другим. Вы обретаете силу сами и даете возможность стать сильными другим.

ВОПРОС: Я полагаю, кроме индивидуальной кармы существует и национальная.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Разве вы не читали об этом в «Колесе жизни»? Я писал там об этом.

ВОПРОС: Предотвратит ли сила, действующая через Духовного Учителя, этот взрыв, который кажется практически неизбежным?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Многие из тех, кто повернутся к Нему, будут спасены. Это все, что я могу сказать. Проблема заключается в том, что говорим мы одно, а делаем другое. Жаль. Если правительства действительно хотят мира, то в чем проблема? Им следует избегать покуше­ния на права других, жить, позволяя жить другим, и сделать свою страну такой развитой и мирной, что каждый захотел бы туда приехать. А сегодня существуют ограничения, вам нельзя поехать из одной страны в другую без визы. Невозможно покинуть страну без визы. Это ограничивающие факторы, не так ли? Мы всюду ездим, как заключенные. Когда в 1963 году я возвращался из зарубежной поездки, у нашего самолета возникла неисправность, и нам пришлось сесть в Каире. Нас задержа­ли... «Итак, оставьте весь свой багаж, все ваши паспор­та». Нам нужно было пойти в банк, и нас сопровождали по два солдата со штыками с обеих сторон — и это для того, чтобы просто сходить в банк! Такова наша судьба. Только подумайте... если у вас закончилась виза, вам не разрешат сойти с судна в порту, вас вышлют из страны. Вот ведь что происходит. В Индию приехал Рассел Жак, возможно, вы слышали о нем, он написал одну или две книги. Он находился в ашраме, и у него закончилась виза. Сначала ее продлили на три месяца, затем еще на шесть. Невозможно находиться здесь дольше этого срока. Он запросил визу через Пакистан. Оттуда ее продлили. Он хотел жить в Индии. Снова он приехал сюда, и снова у него закончилась виза. Ему пришлось обратиться с запросом в Бирму. Затем он снова захотел продлить свое пребывание здесь. Он обратился с этой просьбой, однако срок действия визы закончился за день до того, как на это пришло разрешение. Ему пришлось покинуть Индию. Разрешение опоздало на один день, рот и все истинное отражение судьбы страны! Он не смог остаться потому, что разрешение не пришло в Калькутту вовремя. Оно опоздало всего на один день. Я послал ему телеграмму, однако он не смог остаться. В том, что я говорю, вреда нет, существуют и более сложные ситуации. Существует так много правительств, каждый дол­жен делать все, чтобы его страна процветала. Пусть при­езжает любой человек и свободно живет в ней, наслаж­даясь ее достижениями, а затем поможет и другим, чтобы и у них были такие же правительства. Таким должен быть подход.

ВОПРОС: Сегодня Вы описываете состо­яние дел в очень мрачном виде, разве Вы не видите для нас никакой надежды?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Надежда в следующем: те, кто обратит к Нему свое лицо, будут спасены. Надежда есть. Однако я говорю об общем состоянии дел; если тенден­ция сохранится, будет катастрофа, именно к этому Они мчатся на всех парах. Они красноречиво говорят о мире, однако действуют совершенно иначе. «Мусульмане всех стран, восстаньте» «Христиане всех стран, восстаньте!» Везде существует напряженность. И в Индии у нас бывают волнения в провинции. Мука продается в Бомбее, скажем, по сто рупий за маунд, а здесь та же самая мука продается по тридцать рупий; в других местах такая же мука продается по другим ценам. Страна одна и та же однако, власть предержащие не дают людям равных прав. В Пакистане такая же мука продается гораздо дешевле. Если мы считаем, что все мы суть одно, откуда взяться проблемам? Требуется правильное понимание, — другого средства нет — и Его милость. Именно этого добивались Духовные Учителя в прошлом. Они шли к людям и милостью Божьей давали им правильное понимание. Все — дело рук Сына Человеческого, это точно. Сейчас 1970 год. Вам не кажется, что если все будет идти как сейчас, то лет через двадцать — тридцать у нас будут проблемы? Однако одновременно происходит и пробуждение. И это хороший знак. Чтобы свести вместе последователей всех религий, проводятся конференции. И тем не менее, религии создают заборы; следует объединить все мировые религии в одну всемирную организацию. Что бы ни давала любая религия, главное послание у них одно и то же. Нам нужны реформаторы, но не других, а самих себя. Давайте реформировать свои страны.

ВОПРОС: Если реформировать свои страны, это означает, что нам придется принимать учас­тие в политике. Время для этого уже пришло? Я имею в виду, для занятий политикой, а не самосовершенствова­нием?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Политику реформировать не­возможно. У нас в Индии больше политических партий, чем в других странах, где существует только две-три пар­тии, а у нас девять или десять. Я нашел средство против этого. Например, Дели состоит из пяти или шести райо­нов. Я побывал с выступлениями в каждом из этих рай­онов. Я говорил им, что независимо от того, является ли человек индусом, мусульманином или сикхом, все мы — братья и живем вместе; будьте ответственны за честь других, дочерей и матерей, будьте ответственны за жизнь и богатство других людей. Следует помогать больным и страждущим — о каждом в вашем округе следует заботиться. Если какой-то человек—плохой, попытайтесь реформировать его, и если вы будете делать так и по всей Индии, то, даже если правительства других стран будут реформированы или останутся прежними, какое вам до этого дело? Если между мужем и женой отношения дру­жественные, то какое до этого дело императору?

ВОПРОС: Вы выступаете в поддержку общественных, а не политических действий?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, это вы можете делать. Это в ваших руках.

ВОПРОС: Вы считаете, что цельные люди должны выставлять свои кандидатуры для участия в выборах, что за них нужно голосовать и что ими, воз­можно, могут быть и ученики. А с другой стороны, Вы говорите, что ученикам следует принимать участие в об­щественных действиях, а не выдвигать свою кандидату­ру для участия в выборах.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Все — ученики. Кого-то поставили на Путь, дали ему контакт внутри, однако им еще только предстоит достичь полного развития. Все — уче­ники, кто-то может входить внутрь, кто-то нет, но Исти­на — там. Всем министрам, каждому из них следует ухо­дить в отставку за три месяца до голосования. Следует голосовать за цельных людей. У таких людей в прошлом должен быть опыт служения, бескорыстного служения. И хотя такой человек выдвигается от какой-то партии, он должен быть сыном всей страны и служить всей нации, а не только своей партии. Те, кто выдвигается партией, отстаивают ее интересы. А проблемы у кого? Все произо­шло именно так —и до сих пор все так и идет. Более того, они должны верить в то, что правительства создаются для людей, самими людьми и ради их блага. А если их избирают, и они не оправдывают надежд, от них следует избавляться — даже от членов правительства. Если бы им предписывалось за три месяца до выборов уходить в отставку и если бы это правило выполнялось, я думаю, и правительство изменилось бы. Сегодня вы не можете избавиться от тех, кого вы выбрали, не так ли? Нет. Они продолжают делать, может быть, что-то хорошее, а может быть плохое. Во взаимоотношениях с другими они отстаивают интересы своей партии, потому что являются ее членами. Итак, я думаю, это очень простое средство с точки зрения здравого смысла. Я не политик, понимаете. Меня всюду выбирают, люди тащат меня на разные должности. Они мне верят, они знают, что я говорю исхо­дя из здравого смысла. Вы не считаете, что через десять лет правительства изменятся, если мы будем поступать таким образом? А если они и не изменятся, то мы все равно можем жить в дружбе и согласии. Просто идите этим, внутренним путем. Таким образом, и появятся ре­форматоры. Именно так из Железного Века родится Век Золотой — Его милостью, конечно. Молитесь об этом.

ВОПРОС: Значит, прежде, чем наступит Золотой Век, необходимо осуществить политические и общественные реформы?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это неизбежно произойдет, если вы будете действовать так, как я вам говорю; даже правительство может измениться. Однако они к этому не стремятся, понимаете.

ВОПРОС: Вы считаете, что современная молодежь настолько идеальна, что может произвести предлагаемые Вами перемены?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Их нужно только повернуть в правильном направлении. У них нет правильного на­ставника, но они все к этому стремятся, у них есть внутренняя потребность в этом, однако им не предоставляют никаких прав. Если им предоставят такие возможности, естественно, они будут добиваться перемен. Не знаю, дадут ли им возможность сделать это.

ВОПРОС: Как Вы считаете, можно ли об этом говорить в средствах массовой информации?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: А какой от этого вред? Чело­век — свободный мыслитель. Государство может что-то навязывать, это другой вопрос. Однако есть единствен­ный способ, перед выборами всем следует уходить в отставку. Тогда голосование будет справедливым. А се­годня партии, находящиеся у власти, оказывают силь­нейшее давление на людей, чтобы заставить их снова голосовать за них. Для служения следует избирать цель­ных людей тех, у кого есть опыт бескорыстного служения людям. Если живешь в Америке, то служи в первую оче­редь Америке, а не партии. Сегодня партии сражаются на выборах, не выбирая средств, понимаете. А если два быка дерутся, то урожая не будет.

ВОПРОС: У меня не совсем получается произношение слова «сатсанги», но должны ли мы при­держиваться того принципа, что посвященным не следу­ет выставлять свою кандидатуру на выборах?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если их выберут, им следует вести себя так, как я объяснил. Чем здесь мешает посвя­щение? Вы желаете блага всем, не так ли?

ВОПРОС: Да, я хотел бы видеть Гуру для всех.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если бы такие люди действительно были посвящены и действительно шли по Пути,

будучи бескорыстными и честными и имея высшую духовную силу, то они совершали бы чудеса.

ВОПРОС: Я думаю, это было бы просто чудесно, но разве это не отвлекало бы от духовного развития?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Господи, ну сколько вы тратите на медитацию из двадцати четырех часов? Часа два три. Из оставшегося времени, сколько часов вы работае­те? Уделяйте какое-то время медитации и некоторое время бескорыстному служению другим людям. Хорошо обожженный кирпич можно использовать везде—и стена будет прочной. Когда человек изменится, он будет творить чудеса в любой области. Мы не должны уходить от людей и жить в лесу. Я так считаю, но немногие, на — верное, так думают. Однако я думаю, будучи свободным мыслителем, вы с этим согласитесь.

ВОПРОС: Политики — самые плохие люди.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Их выбираем мы. Ругайте себя, зачем вы их избрали. Иногда, когда люди ругают правительство, я говорю им: кто виноват? Вы! Почему вы голосовали за неподходящего человека? В будущем не делайте этого. Если они не выполняют своих обещаний в течение того периода, на который их избрали — будь то три, четыре или пять лет — то больше за них не голосуй­те. Это — ваша ответственность. Сегодня людей загоня­ют на избирательные участки, как животных. Разве не так? Особенно в Индии, однако то же самое вы обнару­жите и в любой другой стране. Они горло перегрызут Друг Другу. А ведь все они должны работать на благо страны. Несмотря на все их добрые намерения они рас­калывают страну. Вы не думаете, что все физические, мирские и политические проблемы можно было бы легко решить, если бы люди шли по Духовному Пути?

ВОПРОС: Это прекрасная идея — мне кажется, я не слышал прежде, чтобы Вы говорили о том, что посвященным следует принимать такое участие и мирских делах.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я никогда не говорил, что они не должны этого делать. Не следует уходить из мирской жизни и жить в лесу. Мы пришли сюда, чтобы жить — учиться плавать можно в воде, а не на суше. Когда все идет так, как вы хотите, какой вред будет от вашего спо­койствия? Даже в пылу спора вы останетесь в состоянии спокойствия. Это прекрасно. Для этого у вас есть Хлеб Жизни. Он помогает вам в духовном развитии, а также в физической, интеллектуальной, социальной и полити­ческой областях — везде.

ВОПРОС: Но в социальной области — я не знаю; я имею в виду, что не знаю, насколько тот факт, что мы посвящены, сделает нас близкими для членов тех социальных групп, о которых я имею представление.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Вам нужно дать кое-что свое­му духу, обрести духовную силу. Если вы слабы, хорошо питайтесь и занимайтесь физическими упражнениями; это не влияет на вашу работу, а делает вас сильнее, не так ли? Сейчас мы — инвалиды. Мы развиты физичес­ки, мы развиты интеллектуально, а с точки зрения ду­ховного развития мы — нигде. От духовного здоровья за­висит жизнь и тела, и ума. Это очень важный этап жизни. Каждый сегодня ноет и причитает, ругая и пра­вительство, и то, и это — а кто в этом виноват? Те, кто ноет. Итак, видите, духовная жизнь не мешает служе­нию, подлинному служению обществу, стране, миру. Когда мы так беседуем, время просто летит. Однако это очень важный предмет. Вы сказали мне, что у вас таи много проблем, вот мы их и обсуждаем. Если бы вы эту тему не затронули, естественно, я бы об этом не говорил



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: