Книги, написанные духовным Учителем 5 глава




ВОПРОС: Я как дошкольник, желаю­щий попасть в шестой класс слишком рано.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Фактор времени играет важ­ную роль. Как я вам говорил, силач наслаждается своей силой, а слабый человек удивляется, откуда она у него взялась. Многие из вас что-то получают. Все остальные не имеют опыта или он у них очень мал. Есть сотни так называемых учителей и тысячи людей к ним приходят. Они не верят в это, потому что ничего не видят внутри. Слава Богу, сейчас, по крайней мере, вам есть на что опереться. У настоящего Духовного Учителя критерий такой: «Не верьте словам Духовного Учителя, пока не увидите сами». Большинство людей не верят, что внутри есть Свет. Как там может быть Свет? Однажды здесь появился святой — так называемый святой, — и он читал длинные лекции. Я пошел послушать его. Он от кого-то что-то обо мне слышал. Он начал очень длинную лек­цию: «Ну, что там внутри. Там грязь, кровь и кишки, ничего внутри нет. Если хотите видеть солнце, то можете увидеть его днем высоко на небесах». Люди были пора­жены: «Чего он хочет?» Он подошел ко мне. Я сказал: «Внутри есть Свет, который вы можете видеть». Но как насчет тех людей, которые приходят к такому человеку? Я думаю, вы, слава Богу, не из их числа. Вы видите, что там что-то есть. Вы сами об этом свидетельствуете.

ВОПРОС: Вы сами посвятили некото­рых из тех людей, которые так говорят, некоторых из этих других учителей, не так ли? Я имею в виду, Вы посвятили некоторых, но они не хотят признавать того, что это сделали Вы. Мне приходит на ум пара примеров.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Естественно. В Библии определенно говорится, что Свет есть. Вы видите его. Вопрос в том, чтобы сконцентрироваться внутри и подняться над телесным сознанием. Вот и все. Когда я в первый раз приехал в Штаты в 1955 году, на медитации в Калифорнии присутствовал: слепой доктор, он тоже видел Свет.

ВОПРОС: Бывало ли так, что слепые люди видели не только Свет, но и еще что-то? Я имею в виду, видел ли кто-нибудь из слепых Духовного Учителя внутри?

ДУХОВНЫЙ учитель: Да, однажды я посвятил более трех десятков слепых людей. Что это? Он уже там. Вопрос только в том, чтобы вывести внимание из внешнего мира.

Кажется, будто видеть Свет внутри невозможно. Кто в это поверит? Однако вы есть Свет. Вы искра Света. То, что Свет внутри существует, — верно, так же, как дважды два - четыре. Жаль что немного тех, кто действительно знает об этом. Очень немного. И это из тысяч, и миллионов, и миллиардов людей в прошлом тоже было лишь несколько тех, кто мог дать Свет. Сколько святых вы можете насчитать? Христос Нанак, Кабир. Очень немного. И это из тысяч, и миллионов, и миллиардов людей.

ВОПРОС: А все десять сикхских святых были настоящими святыми?

ДУХОВНЫЙ учитель: У сикхов было десять святых. После этого было шесть Гуру. Я говорю вам, Сила передается от Учителя к Учителю; и сейчас они существуют, конечно, их немного.

ВОПРОС: Кто был между десятым Гуру сикхов, и более поздними сикхами?

духовный УЧИТЕЛЬ: Я расскажу вам. Десятым Гуру был Гобинд Сингх. Тогда, когда он жил, время было очень неспокойное. Он покинул сцену, – он не умер, — он покинул сцену, и пребывал в уединении около семнадцати лет. Некоторых людей он взял с собой. Затем он посвятил одного человека и велел ему посвятить других членов его семьи. В той семье родил­ся Тульей... Тульей Дас. Тульей был связан с Шив Дайялом Сингхом, позднее получившим известность под именем Свами Джи.

ВОПРОС: Значит, Тульей не был посвя­щен непосредственно Гобиндом Сингхом?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Через него.

ВОПРОС: Между ними был один чело­век, его имя известно?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я, по крайней мере, его знаю. Но оно нигде не записано.

ВОПРОС: Ну, а откуда вообще пошли слухи, что Гобинд Сингх был последним Духовным Учи­телем?

ДУХОВНЫЙУЧИТЕЛЬ: Слухи существуют всегда. Время было неспокойное. Многие люди спрашивали его, что делать. Ему пришлось уехать и скрыться. Он сказал: «Хорошо, делайте то, что говорится в рукописях». А в писаниях говорится: «Идите к гуру». Идеалом его было воспитание людей, внутри которых в полную силу горел бы Свет. «Калса» — это тот, внутри которого в полную силу горит Свет. Лишь тот может дать контакт со Светом другим, у кого внутри есть этот Свет.

ВОПРОС: Мне кажется, что в прошлое году (1969), когда Вы совершали поездку по Пенджабу, Вы объясняли живущим там сикхам те вещи, о которых Вы говорите сейчас мне. Как они воспринимают идею о том, что было продолжение линии Гуру?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Они никогда против этого не возражали, против того, что я говорил. Я говорю им: «Бог — это Свет, а физическое тело, в котором Он проявляется — это Гуру. Он пребывает в каждом сердце. Однако того, в ком Он проявляется полностью, мы называем «святым». Вот и все. Они не могут выступать против этого.

ВОПРОС: Но я хотел спросить, счастли­вы ли они по поводу того, что линия была продолжена?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Самые упрямые, получили по­священие. Самые упрямые арья самаджи, получили по­священие. Самые упрямые джайны получили посвяще­ние. Самые упрямые мусульмане получили посвящение. Самые упрямые католики получили посвящение.

ВОПРОС: А это приводит к большим переменам в сикхской Церкви?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Большинство из них увязли в своих религиях на всю жизнь. Они прочно увязли в своих «измах». Та школа лучше, из которой выходит много отлич­ников. Они должны видеть Свет внутри, это знак успеха.

ВОПРОС: Значит, Вы в действительнос­ти не стремитесь изменить сикхскую Церковь?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Все это делалось с очень благородной целью. Все «измы» — это школы мысли. Когда люди приходили к какому-то Духовному Учителю и раскрывали тайну жизни, они познавали себя и познавали Бога. Позднее, когда Духовный Учитель покидал этот мир, возникали эти школы. Пока существуют Наставни­ки, люди получают внутренний опыт. Из-за отсутствия этих практиков те же самые старые добрые традиции разлагаются изнутри. Появление организаций ведет к застою, а результат застоя — вырождение Истины. Когда появляется святой, он говорит: «Дружище, вы забыли». Он возрождает то, что утеряно. В этом нет ничего нового. С тех пор, как во всех религиях стали платить за проповеди, возник весь этот хаос. Они не видели. Слепой ведет слепого, — и оба падают в яму.

ВОПРОС: Могли бы религии развивать­ся, если бы одновременно в мир послали несколько святых? Это решило бы проблему?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Сегодня религии засохли, окаменели.

ВОПРОС: Я имею в виду, несколько сня­тых могли бы оросить их, внести в них жизнь?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Они пробудили бы некоторые, но не все религии. Они возводят в абсолют исполнение определенных обрядов и ритуалов. Именно это мне при­ходится видеть. Я приведу вам пример: кто вы? Вы душа, душа, воплощенная в теле. Внутри вас есть Свет. Есть и правильный способ познания себя. Сейчас вы настолько отождествлены с телом, что не можете осознать себя. Поднявшись наверх, вы узнаете. А когда вы знаете, вы видите Свет. Это факт. Это правильный способ духовного развития. Но если вы зажигаете сотни свечей и молитесь:

«Бог — это Свет, Бог — это Свет, разве это не легкомыс­ленно? И это не говоря уже об их песнопениях, громкоговорителях, повышенном тоне голоса, вскидывании рук вверх и стоянии на цыпочках. Простите, что говорю сейчас очень прямо. Главное то, что вы — душа. Вы себя анализировали? Вы видели Бога? Сравните человека, который осуществил это, с тем, кто сто лет зажигал свечи в часовнях, церквях, мечетях и храмах. В Индии есть обычай: накануне замужества девушка заучивает много правил и ритуалов брачной церемонии, однако говорят, что, выйдя замуж, все это забывает.

Настоящая духовность заключается в познании себя. Что сказал ваш Гуру? Джет Ниреджян — вы Джети, вы — Свет. С повторением Имен все эти три плана проявляются внутри вас: Онкар, Раранкар означают, что вы трансцендируете эти три плана. Тогда вы осознаете, что вы и Бог — едины, я и мой Отец — едины; вы поднимаетесь внутри и трансцендируете. Жаль, что эти вещи не объясняют в полной мере. Ежедневно вы говорите «Джет Ниранджян». Что это? Вы — Джети? Вы – Свет? Или вы опутаны мирскими понятиями? Действительно подняться над всем мирским, и лишь потом говорить, это нечто другое. Какой смысл просто повторять: «Бог это Свет, я не тело, я не это?». И те, кто увяз в исполнении определенных ритуалов, по определенным дням считают их превыше всего. Конечно, это почва для подготовки. Но в этом присутствует ваше эго. Если вы посеете добро, вы пожнете добро. Поэтому следствием хороших или плохих поступков будет что-то хорошее или плохое, ибо в них присутствует ваше «я». Вы будете приходить, и уходить, приходить и уходить. Вы не сможете выбраться из этого колеса жизни, понимаете. Однако, если вы видите, что делатель — Он, а не вы, то не будет больше ни рождения, ни смерти. А это происходит лишь тогда, когда вы сидите у стоп Духовного Учителя, и видите Свет внутри и слышите Звук. Это ваша цель. Яснее не бывает.

Когда был убит Кеннеди, я смотрел по телевизору отпевание. Что делал Архиепископ? Пил вино. То опьянение не настоящее. Простите меня, но я просто излагаю вам эти вещи с правильной точки зрения. Они считают это превыше всего. И даже, несмотря на это, многие епископы были посвящены.

ВОПРОС: Католические епископы?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, во время моей первой по­ездки по странам мира я приехал в Лондон. В своем выступлении я сказал: «Бога нет в храмах, построенных из камней. Преподобный Стабз встал, и сказал: «Вы бро­сили в христианство атомную бомбу. Факт остается фак­том: Бог пребывает в доме, который Он сотворил Сам — в этом теле. Кто сотворил это тело? Оно было зачато в чреве матери. Там что, есть какие-то машины? Бог оби­тает в том храме, который создал Он Сам, а не в храмах, построенных человеком из камня. Теперь, куда ведет христианство и все эти «измы»? Если вы продвигаетесь вперед, хорошо, продолжайте, поднимайтесь над ними. Когда вы поднимитесь, эти «измы» оставят вас навсегда. Навсегда. Духовные Учителя приходят для исполнения, а не для разрушения. Хорошо, продолжайте работать. Существует более семисот религий. Как вы можете их изменить? В каждой религии у верующих свои обычаи, свой образ жизни, обусловленный климатическими осо­бенностями и их темпераментом, и все это дорого каждо­му из них. Не имеет значения, какую религию вы испо­ведуете—каждому необходимо усвоить один и тот же урок. Духовные Учителя говорят то, что видят, и они дают возможность видеть и другим. Какое отношение имеют к этому все эти «измы»? При всем уважении к ним основополагающие принципы у них одни и те же. Я вам не говорю ничего нового. Христос говорил: «Я и Мой Отец — едины». «Слово стало плотью и пребывало с Нами. «Я есмь Хлеб Жизни». Однако сейчас они учат, что Христос есть Свет всему миру — и прошлому, и будущему. Ко мне пришел один христианин и сказал: «Те, кто верит в Хрис­та, будут спасены, а остальные — нет. Тогда я спросил его: «Хорошо, друг мой. Те, кто верит в Христа — а Хрис­тос есть Сила — спасутся. А как насчет тех, что рождались до Него? Какова их судьба?» Понимаете, они увязли по уши. Такова судьба верующих во всех религиях. Я думаю, сикхские Гуру сделали свою религию универ­сальной. Главное — это то, что они собрали учения всех известных им Духовных Учителей в одной книге. Там есть и Кабир, и Намдев, и Рави Дас, там собраны выска­зывания семидесяти двух святых. Этого нет ни в одной другой религии. У них был универсальный подход. И тем не менее, они тоже увязли. Они забыли.

Золотой храм в Амритсаре — это дом всех сикхов, од­нако, по просьбе Гуру Арджана первый камень в его фун­дамент был положен мусульманином Мийяном Миром. Поднявшись над всеми этими «измами» и телами, вы станете Единым, ибо Истина — одна. Со временем людям начинает нравиться скорлупа, а не сам орех. Это — Истина. И я думаю, убедительная для любого челове­ка. Человеческому телу нет цены. Святой проявлен в нем. Это — Истина. Последуют ли за ней какой-то хрис­тианин, или индус, или сикх? Пусть ни у кого не будет опасения и недопонимания: мы уважаем все религиоз­ные места, созданные по образу человеческого тела. Там есть символы: Свет и Звук. Люди сидят вместе и молятся Богу. Мы любим их — они истинные храмы Божьи. Тот, кто познал себя, не ранит сердца других. Он говорит: «Ладно, храмы — это хорошо, однако настоящий храм находится здесь». (Учитель указывает на свое тело).

 

14 сентября 1970 года,

Вечерний даршан,

Раджпур.

 

Беседа седьмая

ВОПРОС: Вчера вечером Вы говорили о том, что надо «кричать с крыш об Истине.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Не я, а Христос.

ВОПРОС: Да, я знаю, однако, Вы давали понять, что и Вы так считаете.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Ваш долг — донести до людей Истину, сказать то, что вы узнали.

ВОПРОС: Не могли бы Вы подсказать, как это осуществить наилучшим образом.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я думаю, вам лучше знать.

ВОПРОС: А как Вы относитесь к использо­ванию для этой цели разных видов искусства? Я имею в виду не только газеты, радио и телевидение. Как насчет романов, пьес, поэзии, музыки? Следует ли все это использовать?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это разные предметы — музы­ка и поэзия. Конечно, телевидение — это очень хорошее средство для общения с людьми. Когда я был в США, я выступал по телевидению. Передача транслировалась другими телестанциями, телезрители задавали вопросы, и сразу же хотели получить ответ. С одной из телестанций кто-то позвонил по телефону. Человек, который брал у меня интервью, получил посвящение посредством того, что слушал мои ответы. Он хотел получить посвящение, не сходя с места. Я думаю так: если вы считаете что-то правильным и у вас нет в этом сомнения, то ваш долг сказать об этом другим. «Послушайте, дружище, вы достигли успехов в физическом и интеллектуальном развитии, но мы также и душа, поэтому вам следует что-то делать и для духовного развития». Если человек к этому предрасположен, у него пробудится интерес. Если предрасположенности нет, тогда молчите. Если же заинтересованность есть, он захочет знать больше.

ВОПРОС: Многие молодые люди, став­шие учениками, стоят перед выбором профессии. Вы, ес­тественно, настаиваете, что люди должны сами зараба­тывать средства к существованию. Вы не посоветовали бы им подумать о том, чтобы писать романы и рассказы духовной направленности?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Конечно, это нормально. Чело­век должен сам честно зарабатывать себе на жизнь. Можно писать рассказы на духовную тему. Поэты и писатели пишут по вдохновению, они не могут писать по своей воле. Они могут начать писать в полночь, в любое время, когда появится вдохновение. Иногда они пишут то, чего не знают сами, это приходит изнутри, а они лишь все записывают

ВОПРОС: Я полагаю, это касается всех великих писателей. Им диктуют сверху?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, именно поэтому говорят: «Поэты — наполовину святые». Вы, возможно, читали что-то из Теннисона. Он рассказывает о своей собственной концентрации. «С самого детства, когда я был наедине с собой, я часто впадал в своего рода транс наяву. Это обычно про­водит, когда я мысленно произношу свое собственное имя два или три раза, пока совершенно неожиданно, как бы благодаря острейшему осознанию индивидуальности, она, казалось, растворялась в безграничном бытии, и это были не смешанные мысли, а яснейшее состояние сознания, более чем реальное, насыщенное мудростью. Это состояние чрезвычайно трудно описать словами. В нем смерть невоз­можна и сама мысль об этом вызывает смех, а исчезновение личности (если это было так) — лишь кажущаяся, но един­ственно истинная жизнь. Мне стыдно за свое, лишь отда­ленно напоминающее реальность, описание. Разве я не ска­зал, что это состояние невозможно описать словами?» Итак, это состояние возникало в результате повторения моего имени и сосредоточения на нем. Собственное имя — конеч­но. А имя Бога — бесконечно. Теннисон был прирожденным поэтом. Его отец не хотел, чтобы он был поэтом.

ВОПРОС: Существует ли среди учени­ков основа для возрождения искусства, если использо­вать их, так сказать, на переднем крае? Достаточно ли у них таланта?

ДУХОВНЫЙУЧИТЕЛЬ: Что вы подразумеваете под «искусством»? «Искусство» — это очень широкий термин.

ВОПРОС: Я знаю, Я имею в виду, глав­ным образом, литературу.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Понимаете, эти вещи прихо­дят сами собой. У меня есть такой опыт. Посмотрите на Гурмат Сидхант — Философию Духовных Учителей, которую я написал в двух томах: в первом девятьсот страниц, во втором одна тысяча сто страниц. Я обычно начи­нал писать в восемь или девять часов вечера. Я садился и принимался за работу. Однажды за мной наблюдал один писатель. «Откуда Вы берете то, что пишете и, при­том, так быстро?» В полночь он сказал: «Послушайте, Вы пишете так быстро и Вы ни с чего не переписываете. Но как Вы пишете?» Я ответил: «Некто диктует мне и я не в состоянии за Ним поспеть».

ВОПРОС: Вы писали на урду?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: На пенджаби. Таким же обра­зом я писал книги на английском языке, в тени этого дерева. Там было специально подготовленное место.

ВОПРОС: Это диктовал Саван Сингх?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это была интуиция, то же самое.

ВОПРОС: Вы, конечно, опубликовали эту книгу под его именем.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Все это его милость. Как можно быть неблагодарным? На титульных листах моих книг есть посвящение: «Посвящается Богу и всем тем, в ком Он проявлен, и Баба Савану Сингху, у стоп которого я впитал Истину». Неблагодарность — самое отвратитель­ное преступление в мире. Самое отвратительное.

ВОПРОС: Значит, Вы говорите, что та­лант к искусству, если он проявляется, может быть свя­зан с самыми неподходящими людьми, не только с уче­никами, но со многими и многими людьми, и поэтому нам не следует на Сатсангах концентрироваться на искусстве, чтобы донести до людей Ваше послание.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я не понимаю, что вы имеете в виду. Вы считаете, что тем, кто не посвящен — новичкам, не следует говорить об этой науке? Вы это имеете в виду?

ВОПРОС: Сначала я думал, можно ли было бы предложить ученикам, чтобы они посмотрели вокруг и подумали, не смогут ли они написать роман или пьесу или что-то подобное и рассказать то, что Вы напи­сали в прозе.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Сначала расскажите в общих выражениях: «Мы достигли развития в физическом и интеллектуальном отношении, но насколько мы развиты духовно? Человек достигает совершенства лишь тогда, когда он развивается всесторонне. В противном случае у него что-то отсутствуете. Затем, если ему это интересно, он будет задавать вопросы. Если же нет, то это метание бисе­ра перед свиньями. Лучше помолчать. Однако прозонди­руйте их или скажите что-то очень определенное. Когда я выступаю, то делаю это только от имени третьего лица. Я не выступаю от имени первого липа. Когда те, кто ищет Истину, уясняют суть, они приходят за посвящением. Придут лишь те, кто готов. И никто другой.

ВОПРОС: Мне кажется, что в действи­тельности я пытаюсь спросить следующее: нужно ли до­водить послание до миллионов людей или его распро­странение должно быть ограничено?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Думаю, Христос уже дал ответ. Сеятель бросал семена иногда в каменистую почву, иногда в обычную землю, а иногда в подготовлен­ную почву. Вам следует это объяснять. Может быть, кто-то готов. Рассказывать нужно, но они впитают это только тогда, когда будут готовы.

ВОПРОС: Итак, Вы бы рекомендовали, возможно, более широкий охват в надежде, что кто-то сможет увидеть, кто-то — услышать...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Те, у кого есть глаза, смогут увидеть. Те, у кого есть уши, смогут услышать. Не каждый человек. Именно это имелось в виду: «Кричите с крыш об Истине». Это было посланием освобождения. К вам придут лишь те, кого посылает Бог. Готов тот, кто на Пути. Нет необходимости что-то преувеличивать. Следует излагать факты. Придут лишь те, у кого есть уши, кто готов. Это присуще не всем, но есть люди, которые ищут Истину. Им нужна некоторая подсказка, вот и все.

ВОПРОС:Следует ли писать статьи в газеты? Нужно ли готовить программы для телевидения и радио?

ДУХОВНЫЙУЧИТЕЛЬ: Думаю, вреда в этом нет. Следует быть искренним. Никаких преувеличений. Никакой лжи. Иногда люди рассказывают столько всего самого разного просто для того, чтобы о Духовном Учителе стали говорить. Этого не нужно. Люди, кото­рые готовы, сами ищут это. Для них есть надежда так же, как это было в прошлом. Те, кому это нравится, могут прийти и получить контакт.

ВОПРОС:Значит, было бы, возможно, правильно не преувеличивать и не пытаться обращать в свою веру, а просто давать информацию.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Давать информацию. Никаких преувеличений, просто факты. Можно публиковать в газетах статьи о духовном развитии. Определенно, что в общих чертах тему духовного развития можно раскрывать. Сущест­вуют издания, которые не всегда, но время от времени, этоделают. Люди, занятые этим, знают таких редакторов. Я не знаю, платят ли им за это. Большинство им платит. Я думаю, нет необходимости платить.

ВОПРОС: Другими словами, Вы не ре­комендовали бы размещать рекламу, а вместо этого пуб­ликовать статьи?

духовный УЧИТЕЛЬ: Нет, я считаю, нужно просто излагать факты, которые вам посчастливилось узнать; пусть об этом узнают другие, те, кто ищет Истину, вот и все. Одни факты. Иногда дают очень длинные, искажаю­щие истинное положение вещей объявления, которые вводят в заблуждение.

ВОПРОС: Вы считаете необходимым, чтобы размещение фактологической рекламы в газетах было одной из главных задач для всех Сатсангов?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я думаю, если вы обрели что-то ценное, то вы, естественно, захотите рассказать об этом другим. Когда делаются преувеличенные заявления, большинство людей интересуется лишь идеей. Сегодня духовное развитие — это предмет, не имеющий доказательств. Сколько человек могут что-то вам дать лишь в течение одной медитации? Очень немногие. Но я думаю, вам следует обращаться не ко всем, а лишь к тем, кто это ищет. Я думаю, в десятимиллионном городе этим, возмож­но, заинтересуются пятнадцать или двадцать человек. На радио и телевидении существуют способы передачи новос­тей, и вы можете их использовать, но без преувеличения фактов. Это неправильно. Иногда люди рассказывают об этом с большим энтузиазмом, и тогда слушающие их обма­нываются в своих ожиданиях. Я приведу вам пример. В Нью-Йорке жил человек. Он приехал сюда, его посадили в медитацию. Он видел яркий солнечный свет и слышал звучание скрипок. Хороший опыт. Это было лишь начало, и я сказал ему об этом, понимаете. Бог знает, что ему там наговорили. Он был разочарован: он ожидал, что будет летать по воз­духу или что-то в этом роде. Но он был всего лишь челове­ком.

ВОПРОС: А Вы приглашали в Дели, в ашрам, людей с телевидения и радио, чтобы рассказать об осуществляемой деятельности, — эти материалы в свою очередь могли бы быть использованы в США или еще где-нибудь?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я никогда этого не делал, одна­ко меня приглашали выступить по радио — два или три раза. Они хотят, чтобы я выступил по телевизору с какой-нибудь проповедью. Может быть, я соглашусь. Говорю вам, я не очень то стремлюсь к ним, это они приглашают меня.

ВОПРОС: Это всегда предпочтительнее.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Люди с телевидения приходи­ли на прошлый Сатсанг и записали мое выступление. Они приходят сами, без моей просьбы. Сейчас они хотят снять настоящий фильм, понимаете. Они сказали: «Эта проповедь, это Учение, именно это нужно сегодня людям. Я ответил: «Настоящая интеграция начинается с каждого конкретного человека, а не с отдельной религии». Они повторили это выступление много раз. Дважды я выступал по радио, и это выступление повторяли, кажется, раз пятьде­сят. Правительство попросило меня написать статью о Гуру Нанаке. Я никогда ничего не делаю по своей воле. А когда меня просят, я обязан сделать. Я послал свою статью, и ее признали лучшей. Шесть других джентльменов, которые тоже послали свои статьи, были, как вы говорите, просто поражены. Они считались лучшими в стране. Они спросили меня: «Почему Вашу статью признали лучшей?» «Так решило правительство, вот и все», — ответил я им. Эта статья была напечатана на всех языках. Она начиналась так: «Гуру Нанак не принадле­жал лишь одной какой-то религии». Я раскрыл многообра­зие его интеграционных реформ и рассказал о том, что он был фермером и любил Бога. Поэтому, я думаю, нет ничего плохого в том, чтобы рассказать об этом другу, настоящему другу, направить его — «Надежда есть», но больше ничего. Главное не преувеличивать, это все портит.

В Америке жил один джентльмен, сикх, за плату вы­ступавший с лекциями, он уже умер. Его звали др. Бхагат Сингх Тинд. Он был женат на француженке. Он был посвящен Баба Саваном Сингхом, я это знаю точно. Когда он написал свою книгу «Лучезарный путь», то по­слал экземпляр Баба Савану Сингху, а тот передал его мне. Это была копия того, что написал я. Я был в Амери­ке четыре месяца и хотел встретиться с ним, однако он постоянно меня избегал. Я интересовался его планами, но он их менял. Мы так и не встретились. Он говорил, что даже никогда не видел Баба Савана Сингха и не знал, что его книга «Лучезарный путь» является точ­ным переводом части той книги, которою я написал.

ВОПРОС: Какой книги, Гурмат Сидхант?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Именно.

ВОПРОС: А какой ее части?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это некоторые части из первого и второго тома. Я попросил г-на Кханну встретиться с ним. Г-н Кханна сказал: «Он не будет с Вами встречаться. Я поехал в Калифорнию. Он уехал из дома. Я встретился с его женой. Когда я был там, он уехал на восток, я был в восточной части, он уехал на запад. Лишь бы только скрыться. Он говорил, что родился Духовным Учителем.

ВОПРОС: Да, он говорил, что у него нет необходимости в Духовном Учителе, что он пришел прямо от Бога.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Именно об этом я и говорю. Когда он приехал в Индию, то так со мной и не встретился. Такого рода вещи случаются. В конце концов, сколько веревочке ни виться, а конец будет. Разве не так? Разве грех сидеть стоп Духовного Учителя? Человек, жаждущий опьянения, всегда будет с теми, у кого можно утолить жажду. Это Божественное опьянение. Я даю лишь то, что получил Милостью Бога и такого святого. Тогда в чем дело? Какой от этого вред? Со мной встретился ближайший ученик Бхагат Сингха. Он спросил о посвящении во время моей поездки по странам мира в 1963 году. Он ехал со мной в автомашине и задавал мне вопросы: один, два, три, им не было конца. Я вежливо и спокойно на них отвечал. Затем он сказал: «Я просто поражен. Если бы я говорил об этом с ним, он бы меня ударил. Он всегда сердится. Я задал Вам так много вопросов, и Вы вежливо и спокойно мне ответили, а он дал бы мне пощечину».

ВОПРОС: Тем не менее, честно говоря, его жена посоветовала нам встретиться с Вами.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Возможно, она слышала об этом.

ВОПРОС: Она знала о Вас.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Когда я приехал в Калифорнию, его жена была там. Он говорил, что был посвящен каким-то жрецом в Гималаях.

ВОПРОС: А в действительности он был учеником Савана Сингха, не так ли?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Несомненно, я знаю это. Пото­му что его первой книгой является «Лучезарный путь к реальности». Он послал ее Баба Савану Сингху. Я был там, и Духовный Учитель передал ее мне. Этот человек служил в воинской части в Амритсаре. Говорю вам, так поступать нехорошо. В конце концов, все становит­ся известным. Если я что-то получил, чему-то научился от вас, я должен быть вам за это благодарен. Как бы мало я ни узнал от вас или от кого-либо другого. Неблагодарность — это отвратительное преступление, самое отвратитель­ное. Чем больше овца блеет, тем больше получает корма.

ВОПРОС: Я просто боюсь спросить, что будет с человеком, который это сделал?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Почему это должно вас бес­покоить? Даже то, что я вам это рассказал, если быть вежливым, это неправильно. Не следует рассказывать то, что неправильно. Если у вас есть сто долларов, го­ворите, что у вас есть сто долларов. Не говорите, что у вас миллион. Именно это я имею в виду. Люди не верят всем этим объявлениям в газетах. Это одна из причин, понимаете. Поэтому объявления должны быть очень простыми, чтобы привлечь внимание лишь тех, кто действительно ищет. Людям не нравится читать длин­ные рассказы. Только факты. Многие получили духов­ную пользу. Те, кто ищет, увидят. Что-то тут есть. Ни­каких преувеличений. Преувеличение все портит. Пусть другие говорят: «Я вот это и это». Тихо и спокой­но Богочеловек говорит час, другой, от сердца — к серд­цу; Он никогда не устает. Итак, честные утверждения всегда привлекательны.

 

15 сентября 1970 года

Вечерний даршад

Радэкпур.

Беседа восьмая

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Когда человек занят медитацией, он говорит: «0, Боже, продли эти часы, чтобы они никогда не кончались». Следует сокращать время, проводимое в разлуке.

ВОПРОС: Да придет скорей то время, когда и я смогу сказать это. Исходя из того, что Вы сказали на днях, моя жена хотела бы знать, может ли какая-то часть кармы быть отработана во сне? Не могли бы Вы немного объяснить это?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Иногда случается, что человеку приходится рождаться еще раз, однако в особых случаях Духовный Учитель может сделать так, что жизнь будет прожита во сне. Вы все чувствуете и видите. Но это происходит редко.

ВОПРОС: И мы можем отработать эту жизнь во сне?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: