Проницательность (Фатанат).




Пророкам обязательно присуща рассудительность, понятливость и проницательность. Глупость, как антоним вышеуказанных качеств, не присуща Пророкам. Если Пророки не были бы умными и проницатель­ными, то тогда они не смогли бы добиться успеха в убеждении людей, к которым они обращались с проповедями.

Призыв (Таблиг).

Лексическое значение слова «таблиг» – сообщать, оповещать. В тер­минологии же оно означает доведение Пророками до сведения людей всех предписаний и запретов Аллаха. Антонимом слова «таблиг» являет­ся слово «катм», означающее «скрывать», и оно не может являться харак­теристикой Пророков, оно просто абсурдно в применении к ним. Каждый Пророк донес до своей общины полученные им сведения дословно, без каких-либо изменений. В противном случае они не выполнили бы свою пророческую миссию.

Один из аятов гласит следующее:

 

يَا أَيُّهَا الرَّسُولُ بَلِّغْ مَا أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ وَإِن لَّمْ تَفْعَلْ فَمَا بَلَّغْتَ رِسَالَتَهُ

«О, Посланник! Поведай [людям] то, что ниспослано тебе Госпо­дом. Если ты не сделаешь этого, то ты [тем самым] не передашь [лю­дям] Его послания».

(Сура ««Аль-Маида»», 67 аят).

Сообщая о религии, Пророки одновременно выполняют обязанно­сти, которые заключаются в раскрытии людям религиозных основ, в об­учении их этим основам, а также нравственно воспитывают свою общину, очищая их от всего плохого и злого.

Другие качества, присущие Пророкам.

 

Пророки, так же, как и мы, являются людьми. И с этой точки зрения между людьми и Пророками нет никакой разницы. Они, так же, как и все люди, удовлетворяют свои естественные потребности в еде, питье, у них также развит инстинкт продолжения рода, и поэтому они женятся, обзаво­дятся семьей и детьми. Они так же, как и обычные люди стареют, болеют и умирают. Это все является допустимым для Пророков. В Священном Ко­ране есть аяты, в которых идет речь о допустимых для Пророков вещах:

 

قُلْ إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ مِّثْلُكُمْ

«Скажи: «Я – всего лишь человек, такой же, как и вы».

(Сура «Аль-Кяхф», 110 аят).

وَما أَرْسَلْنَا قَبْلَكَ مِنَ الْمُرْسَلِينَ إِلَّا إِنَّهُمْ لَيَأْكُلُونَ الطَّعَامَ وَيَمْشُونَ فِي الْأَسْوَاقِ

«Мы и до тебя посылали Пророков, которые ели и ходили по рынкам».

(Сура ««Аль-Фуркан»», 20 аят).

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا رُسُلاً مِّن قَبْلِكَ وَجَعَلْنَا لَهُمْ أَزْوَاجًا وَذُرِّيَّةً

«Клянемся тебе в том, что Мы и до тебя посылали Пророков. И Мы дали им жен и детей».

(Сура «Ар-Рад», 38 аят).

 

وَمَا مُحَمَّدٌ إِلاَّ رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ أَفَإِن مَّاتَ أَوْ قُتِلَ انقَلَبْتُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ

 

«Мухаммад – всего лишь Пророк. И до него были Пророки. Не­ужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять (от Исла­ма)?»

(Сура «Али Имран», 144 аят).

وَمَا جَعَلْنَاهُمْ جَسَدًا لَّا يَأْكُلُونَ الطَّعَامَ وَمَا كَانُوا خَالِدِينَ

«Мы не давали им [Посланникам] тела, не нуждающегося в пище, и не были они бессмертными».

(Сура «Аль-Анбийя», 8 аят).

Пророки также несут ответственность за свои дела, как и люди:

 

فَلَنَسْأَلَنَّ الَّذِينَ أُرْسِلَ إِلَيْهِمْ وَلَنَسْأَلَنَّ الْمُرْسَلِينَ

 

«Клянемся в том, что спросится с тех, к кому были направлены Посланники, да и с Посланников спросится».

(Сура «Аль-Араф», 6 аят).

 

Пророки во многом сходны с обычными людьми, однако из каждого их действия и поступка видно, что они постоянно осознают то, что они являются избранными рабами Аллаха, посланными к людям, в качестве примеров для подражания. Поэтому, пребывая в бедности или в любых других затруднительных ситуациях, они благодарят Великого Аллаха. За­висть, двуличие и тому подобные порочные свойства характера им не присущи.

 

Тема № 31

Количество пророков и пророки, упомянутые

В Священном Коране.

В истории человечества было немало пророков, ниспослание ко­торых началось с первого Пророка Адама (а.с.) и заверши­лось последним пророком Мухаммадом (с.г.в). Всевышний Аллах послал каждой общине своего пророка. В Священном Коране не приводится точная цифра посланных Пророков, однако об их численности можно узнать из некоторых хадисов. В хадисе от Ахмада бин-Ханбала сказано, что когда пророка Мухам­мада (с.г.в.) спросили о количестве пророков, то он привел цифру 124000 (по другим сведениям 224000).

 

Однако в суре «Гафир», 78 её аяте сказано:

 

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا رُسُلًا مِّن قَبْلِكَ مِنْهُم مَّن قَصَصْنَا عَلَيْكَ ْ

«Мы до тебя (о, Мухаммад!) посылали Посланников. Мы поведа­ли тебе о некоторых из них, о других же не рассказывали...»

 

Некоторые Исламские ученые сказали, что раз в Коране не указано точное количество Пророков, то не уместно устанавливать определенное их число. Ибо, в случае определения такой цифры, получилось бы следую­щее: если бы в действительности количество Пророков оказалось бы боль­ше установленной цифры, то тогда возникла бы ситуация, когда истинных Пророков не принимали бы за таковых. Или же, если бы количество Про­роков было меньше установленной цифры, то тогда возникла бы опасность, заключающаяся в причислении к Пророкам тех, кто на самом деле ими не является. Поэтому, они считают, уместнее говорить так: «Я уверовал во всех Пророков, посланных Аллахом, начиная с Пророка Адама (а.с.) и заканчивая Пророком Мухаммадом (с.г.в.)».

Часть Пророков, а именно двадцать пять из них упоминается в Ко­ране: восемнадцать в суре ««Аль-Ангам»», 83-86 её аятах, а остальные семь упо­минаются в других аятах Корана.

وَتِلْكَ حُجَّتُنَا آتَيْنَاهَا إِبْرَاهِيمَ عَلَى قَوْمِهِ نَرْفَعُ دَرَجَاتٍ مَّن نَّشَاء إِنَّ رَبَّكَ حَكِيمٌ عَلِيمٌ ۞ وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ كُلاًّ هَدَيْنَا وَنُوحًا هَدَيْنَا مِن قَبْلُ وَمِن ذُرِّيَّتِهِ دَاوُودَ وَسُلَيْمَانَ وَأَيُّوبَ وَيُوسُفَ وَمُوسَى وَهَارُونَ وَكَذَلِكَ نَجْزِي الْمُحْسِنِينَ ۞ وَزَكَرِيَّا وَيَحْيَى وَعِيسَى وَإِلْيَاسَ كُلٌّ مِّنَ الصَّالِحِينَ ۞ وَإِسْمَاعِيلَ وَالْيَسَعَ وَيُونُسَ وَلُوطًا وَكُلاًّ فضَّلْنَا عَلَى الْعَالَمِينَ

«И так, это – Наш довод, которым Мы поддержали «Ибрахим»а против его народа, и Мы возвышаем степенями тех, кого пожелаем. Поистине, Твой Господь – Мудрый, Знающий. И Мы даровали ему Исхака и Я куба. И каждого из них направили на путь постижения ис­тинной веры. Задолго до них Мы вели прямым путем Нуха, а из его потомков – Дауда. Сулеймана. Айюба. Юсуфа. Мусу и Харуна. Так Мы воздаем тем, кто делает добро. [Мы наставили прямым путем] и Закарию. и Яхью. и Ису. и Ильяса – все они были благочестивы и праведны. И Исмаила. и Альйаса'. и ««Юнус»»а. и Лута Мы также на­правили по праведному пути и каждого из них возвысили над всеми людьми».

(Сура ««Аль-Ангам»», 83-86 аяты).

 

إِنَّ اللّهَ اصْطَفَى آدَمَ وَنُوحًا وَآلَ إِبْرَاهِيمَ وَآلَ عِمْرَانَ عَلَى الْعَالَمِينَ

«Поистине, Аллах избрал [Пророками] Адама и Нуха, и род «Ибрахим»а, и род Имрана пред мирами».

(Сура «Али Имран», 33 аят).

 

В Коране упомянуты имена 25 пророков, приведены рассказы из их жизни. Кроме них есть рассказы про Узайра, «Лукман»а и Зулькарнайна, но нет доказательств их пророчества. Поэтому мы не можем сказать были эти 3 человека пророками или нет.

В Священном Коране указаны имена следующих пророков:

 

  1. Адам (а.с.) (25)
  2. Идрис (а.с.) (2)
  3. Нух (а.с.) (43)
  4. Худ (а.с.) (10)
  5. Салих (а.с.) (8)
  6. «Ибрахим» (а.с.) (69)
  7. Лут (а.с.) (27)
  8. Исмаиль (а.с.) (12)
  9. Исхак (а.с.) (15)
  10. Йакуб (а.с.) (16)
  11. Йусуф (а.с.) (27)
  12. Аййуб (а.с.) (4)
  13. Шуайб (а.с.) (11)
  14. Муса (а.с.) (136)
  15. Харун (а.с.) (20)
  16. Дауд (а.с.) (16)
  17. Сулейман (а.с.) (17)
  18. Йунус (а.с.) (4)
  19. Ильяс (а.с.) (3)
  20. Алиаса (а.с.) (2)
  21. Зулькифль (а.с.) (2)
  22. Закария ( а.с.) (7)
  23. Йакиа (а.с.) (5)
  24. Иса (а.с.) (25)
  25. Мухаммад (с.а.в.) (4)

 

Цифры, стоящие после имен пророков, показывают сколько раз, упомянут данный пророк в Коране. По одним версиям, указанным в некоторых книгах, количество пророков было 124 000, по другим 224 000. Конечно, нельзя сравнивать всех этих пророков с теми пророками, имена которых указаны в Коране, так как среди них есть такие, которым уверовало несколько человек, в пророчество некоторых даже никто не поверил и их имена забыты. Было и такое, что два пророка посылались в одно и то же время к одному народу или двум разным народам. Например, «Ибрахим» (а.с.) вместе с Лутом (а.с.), Муса (а.с.) и Шуайб (а.с.) в одно время были пророками у разных народов.Муса (а.с.) вместе с Харуном (а.с.) в одно и то же время были пророками для одного народа.

وَإِلَى عَادٍ أَخَاهُمْ هُوداً

 

«К племени Ад [Мы послали] их брата Худа...»

(Сура «Аль-Араф», 65 аят).

وَإِلَى ثَمُودَ أَخَاهُمْ صَالِحًا

«И к племени Самуд [Мы направили] их брата Салиха...»

(Сура «Худ», 61 аят).

وَإِلَى مَدْيَنَ أَخَاهُمْ شُعَيْبًا

«И к племени Мадьян [Мы направили] их брата Шуайба ».

(Сура «Худ», 84).

وَإِسْمَاعِيلَ وَإِدْرِيسَ وَذَا الْكِفْلِ كُلٌّ مِّنَ الصَّابِرِينَ

«А Исмаил, Идрис и Зул ькифль были из терпеливых».

(Сура «Аль-Анбийя», 85).

مَّا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِّن رِّجَالِكُمْ وَلَكِن رَّسُولَ اللَّهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ

 

«Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только – Посланником Аллаха и последним Пророком».

(Сура «Аль-Ахзаб», 40 аят).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: