Толкование Курана (Тафсир)




 

Особенностью Курана является то, что нельзя толковать его, основываясь на своем личном мнении, а также запрещается разъяснять значения Курана тому, кто не имеет определенных знаний в этой области.

Толкователь Курана должен иметь определенные знания:

Знать науку Ан-Насих и Аль-Мансух: например, знать Аяты Курана, которые были ниспосланы раньше других, те, которые уже не действуют по закону Ислама и те, которые заменили другие.

Знание основ арабского языка.

Знание причин ниспослания Аятов (так как есть такие Аяты, которые Пророк Мухаммад С.Г.В получил во время какого-то события или в какой-либо местности).

Аль-Мутлак - обобщенное.

Аль-Хас - особое.

Аль-Гам - общее.

В наше время сравнительно редко кто разбирается в этих вопросах.

Пророк Мухаммад С.Г.В сказал:

«Тому, кто толкует Курaн без знаний, Аллах приготовил место в Аду»

Сказал Посланник Аллаха:

«Кто разъясняет что-либо из Курана по-своему, и если даже совпадет его объяснение с истиной, то все равно он ошибается, т.к. его ответ не был основан на знании, а лишь совпал с правильным ответом»

Передано, что Абу Бакр Сыддык сказал, когда ему был задан вопрос о значении 31 Аята Суры «Абаса»: «Какое небо будет надо мной, и какая земля будет держать меня, если я скажу о Куране то, чего я не знаю!». Это слова главы всех аулия, самого лучшего после всех Пророков и Посланников Мир Им.

Надо знать, что не каждый, кто знает арабский язык, стихи, грамматику или стилистику может быть толкователем Курана. Он должен быть достоверным мусульманином и получить те знания, которые были перечислены выше. Будьте внимательны, т.к. в наше время есть люди, которые имеют возможность печатать и сочинять так, как им хочется. Они толкуют Куран по-своему, искажают религию Ислам и применяют некоторые Аяты не по назначению.

Пророк С.Г.В сказал о таких людях в Хадисе:

«Одно из самых больших моих переживаний за свою Умму касается того, что появятся такие люди, которые будут по-своему (не так, как передано в нашей религии) толковать Куран и будут использовать искаженные толкования Аятов в неправильном направлении (в целях подтверждения своих умозаключений, а не того, для чего они были ниспосланы)»

 

Тема №24

Неверие (куфр)

Лексическое значение слова «куфр» означает «скрывать», «покрывать», «закрывать». В терминологии же слово куфр означает «отрицать вещи, являющиеся достоверно известными, как донесенные Пророком Аллаха (с.г.в.) и подвергать их клевете». Изло­жившие свою точку зрения по поводу содержания «веры», дали опреде­ление и «неверия». Слово «кяфир» или «скрывающий истинную, правильную веру» означает «неверующий». Множественное число слова «кяфир» звучит, как «куффар» и «кяфара». В женском роде употребляет­ся, как «кяфира». Слова «икфар» и «такфир» означают «обвинение му­сульманина в неверии, приравнивая его к неверующему. Если человек уйдет из жизни, будучи неверующим, то он будет обречен на вечные муки Ада. Вот, что говорится об этом в Священном Коране:

 

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا وَمَاتُوا وَهُمْ كُفَّارٌ أُولَئِكَ عَلَيْهِمْ لَعْنَةُ اللّهِ وَالْمَلآئِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ

 

«Поистине, те, которые не веровали и умерли неверующими, - над ними проклятие Аллаха, и ангелов, и всех людей».

(Сура «Аль-Бакара», 161 аят).

 

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ بِآيَاتِنَا سَوْفَ نُصْلِيهِمْ نَارًا كُلَّمَا نَضِجَتْ جُلُودُهُمْ بَدَّلْنَاهُمْ جُلُودًا غَيْرَهَا لِيَذُوقُواْ الْعَذَابَ

 

«Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения, Мы сожжем в огне! И каждый раз, как их кожа будет сгорать, Мы будем заменять ее новой, чтобы они сполна вкусили наказания».

(Сура «Ан-Ниса», 56 аят).

 

 

«Куфр инкари»

 

Этот вид неверия означает «непризнание сердцем Аллаха, Пророка Мухаммада (с.г.в.), а также его предписаний, подкрепленное еще и отрицанием на словах.

 

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ سَوَاءٌ عَلَيْهِمْ أَأَنذَرْتَهُمْ أَمْ لَمْ تُنذِرْهُمْ لاَ يُؤْمِنُونَ

 

«Поистине, для тех, которые не уворовли все равно, увещевал ты их или нет - они не уверуют».

(Сура «Аль-Бакара», 6 аят)

«Куфр джухуд».

Этот вид неверия означает «знать сердцем то, что только Аллах является Богом, но при этом незаевлять об этом вслух и не принимать столпов веры». Этот вид неверия присущ шайтану и известному иудею Умайе б. Ас-Салту. Всевышний Аллах сказал.

 

وَلَمَّا جَاءهُمْ كِتَابٌ مِّنْ عِندِ اللّهِ مُصَدِّقٌ لِّمَا مَعَهُمْ وَكَانُواْ مِن قَبْلُ يَسْتَفْتِحُونَ عَلَى الَّذِينَ كَفَرُواْ فَلَمَّا جَاءهُم مَّا عَرَفُواْ كَفَرُواْ بِهِ فَلَعْنَةُ اللَّه عَلَى الْكَافِرِينَ

«Когда к ним явилось от Аллаха Писание (т.е. Коран), подтверж­дающее истинность того, что у них было раньше (т.е. Таурата), - ведь раньше они просили победы над неверующими, - так, когда к ним явилось то, о чем им было известно заранее, они отвергли его. Да будет проклятие Аллаха над неверующими!»

(Сура «Аль-Бакара», 89 аят)

 

«Куфр инади» (неверие из-за высокомерия и упрямства).

Так называется вид неверия, возникающий по таким причинам, как зависть, извращенность, заблуждение, слава, почет, забота о положении в обществе, национализм. В результате человек, принимающий сердцем Аллаха и Его истину, не воспринимает Ислам, как религию, не­смотря даже на то, что время от времени правильно высказывается об.мой истине. Такой вид неверия возникает, когда человек, стыдясь своих единомышленников, не может пересилить свою гордость и самолюбие. Поэтому этот вид неверия называют «необоснованным неверием». Дяде Пророка Мухаммада (с.г.в.) - Абу Талибу был присущ этот вид неверия.

«Куфр нифак».

Этот вид присущ лицемерам (мунафикам), которые на словах заявляют о вещах, в которые следует верить, но сами не воспринимают и не одобряют их сердцем.

Есть слова, убеждения, поступки, приводящие к неверию (куфру), а риддат, т.е отступление от веры, это прекращение Ислама. Это тоже считается неверием.

Имам Ан-Науауий в своих книгах: «Аль-Минхадж». и «Раудат Ат-Толибин» сказал:

«Отступление от веры - это прерывание Ислама: убеждениями,поступками, словесно, несмотря на то, были ли эти слова сказаны в виде шутки, из-за упрямства или по убеждению»

Каждому мукалляфу необходимо обязательно изучить эту тему. Потому что если человек не имеет знаний в этой области, то он находится в опасности. К сожалению некоторые невежественные люди не изучали должным образом данную тему и поэтому говорят что якобы «такого нет в Исламе», что «мусульманин никак не может отступить от Веры», «это слова каких-то сектантов» и т.д. Ни в коем случае не надо верить таким людям. Умение сохранить Веру очень важно. Нужно быть очень осторожным в поступках, словах. Осторожность это есть такуа (Богобоязненность). Наши предки очень много писали об этом во многих книгах. Особенно наши ханафитские ученые. Для доказательства вышесказанного, в целях опровержения недостойных высказываний невежественных людей, что якобы это сектантство и т.д. ниже приводятся имена известных людей и изречения некоторых из них, поэтому поводу:

Имам Ан-Насафий, Книга «Аль Акаид Ан-Насафия»

Аллама Сагдуддин Масгуд ибн Умар Тафтазони, Книга «Шарху Акаиду Ан-Насафия» высказал много изречений о неверии.

Т.е. означает «Кто приписывает недостойное, то ЧТО не присуще Аллаху (т.е. недостатки) или издевается над ОДНИМ ИЗ Имен Аллаха или издевается над одним из Повелений Аллаха или отрицает Его Предупреждения, также кто желает чтобы один из Пророков не был Пророком с целью унижения или враждебности, также кто смеется соглашаясь с тем кто говорит неверие(куфр) - тот отступает от Веры»

Ахмад Зияуддин Аль Кумушханауий - великий ханафитский ученый, 32 муршид Накшбандийского тариката, уалий(святой) у которого было около 1000000(миллион) муридов(учеников), Книга «Джамигуль Мутун», ученый в этой книге собрал информацию из 50 книг по Акаиду изданные с VII по XVIII век, в данной книге о словесном куфре было написано 101 (!) страница. На стр. 97 автор сказал:

«Является обязательным считать неверующими (кяфирами) приверженцев секты«муджассима»«(это люди которые считают Всевышнего телом), потому что они говорят, что у Аллаха есть место - Аль Арш.

Также сказал на стр. 190 в конце этой темы: «В книге «Баззозия» сказано: «некоторые глупые люди говорят что якобы: «разъяснения о куфре в фетвах, только всего лишь для того, чтобы испугать людей», на самом деле это не истина. Это ложь. Потому что ученые, которые разъяснили что такое харам, халяль, иман, куфр, - чисты и далеки от обмана. Они больше и лучше пас знали Куран, Хадисы».

Ибну Габидин, известный ханафитский ученый, автор многотомной книги «Фатауа Аль Хиндийа». В этой книге он много написал о куфре, например на стр. 259, том 2, сказал: «Ханафитские ученые сказали, «кто приписывает Богу место, тот отступает от Веры или кто говорит, что «Бог на небе» также отступает от Веры».

Шейх Абдул-Азиз (основа Ислама).

Это книга на старо-татарском языке издана 1882 году. В этой книге 6 стр. о словесном куфре, т. е. как человек может попасть в неверие языком. Например, на 23 стр. сказано:

«Еслиодин ваиз (т.е. проповедник) стоя на минбаре говорит слова неверия, да сохранит нас Аллах от этого, и народ принимает это, то всеони отходят от веры. Сказать «мы незнаем» - не является оправданием». На этой же стр. сказано:

Т.е. «если человек говорит, когда его сын умер: «Он Аллаху был нужен, поэтому Аллах его взял», - отступит от веры».

Там же:

Т.е.: «Кто перед употреблением спиртного скажет бисмиллях (т.е. с именем Аллаха) - отступит от веры».

Исламские ученые разделили неверие на три вида:

· Неверие в убеждениях

· Неверие в поступках

· Неверие в словах

Отступает от веры (становится неверующим) тот, кто:

­ исповедует иную религию кроме Ислама;

­ отрицает даже один Аят из Курана;

­ не верит в единогласно подтвержденное пророчество даже одного из Пророков АллаЬа;

­ считает Халялем то, что единогласно подтверждено как Харам, или считает Харамом то, что общеизвестно среди мусульман как Халяль;

­ уподобляет Аллаха созданным или сравнивает Его с созданными им явлениями, как тело, цвет, образ, рождение, исчезновение и т.д.;

­ приписывает АллаЬу место или направление;

­ тот кто отрицает хотя бы один из сыфатов Aллаха подтвержденных иджма (единогласное решение геологов)

­ также кто убежден, что Аллах тело сидит на Арше,тот отступает от Веры, даже если он считает себя мусульманином.

 

Аль-Арш это самое огромное создание Аллаха. Сказано в Курне:

الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى,

«Аллах властвует над Артем»

(Сура «Та Хa», 5 аят)

 

Этот Аят нельзя толковать в смысле: «утвердился» или «сидеть», отступает от Веры тот, кто убежден в этом, потому что Аллах не нуждается в этом.

Если ваххабит скажет нам: «Почему вы, переводя этот Аят, говорите, что Aллах властвует над Аршем, Он ведь властвует надо всем?»

То мы скажем: «В этом Аяте речь идет именно об Аль-Арше, т.к. это самое огромное создание. Если такое огромное создание находится под Властью Аллаха, то все остальное тем более подвластно Ему».

Доказывая это мы приводим Аят из Курана где сказано:

وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ

«Аллах - Господь Великого Арша»

(Сура «Ат-Тауба», 129 аят)

Этот Аят не означает, что АллаЬ является только Господом Арша. Этот Аят также доказывает, что Арш является самым огромным созданием.

Имам Абу Ханифа сказал:

«Мы подтверждаем, что Аллах Всевышний Властелин Арша, Он не нуждается в нем, и не утвердился на нем». Он сохранил Арш и другие создания без нужды в этом. Если бы Он нуждался в этом, то не смог бы дать бытие Вселенной, а также другим созданным. Аллах Превыше всех недостатков.

Аллах Был до того как создал что либо, Он был и не было «где» и «что», Он создатель Всего, поэтому кто говорит «я не знаю мой Господь на земле или на небе?»тот отступает от Веры.

Сказал имам Али (р.г.):

«Аллах создал Аль-Арш, показывая Свое Могущество и не сделал это местом для Себя»(передал Абу Мансур Аль-Багдадий в книге «Различие между течениями»).

Также сказал:

«Аллах существовал до того как создал место, и сейчас Он существует таким, каким Он был, т.е. без места»

Аллаху присущи самые величественные Сыфаты, достойные только Его. И Он превыше всех недостатков, т.е. того, что недостойно Его, как например, невежества, слабости, места, границ, объема, цвета.

Саляфит имам Абу Джа'фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. хиджры) сказал:

«Нельзя приписывать Всевышнему Аллаху границы, пределы углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений, которыеприсуще для всего созданного».

 

 

Неверие в поступках.

 

Неверием по поступкам считается:

- поклонение другому кроме Аллаха,

- бросить Куран в грязные места,

- бросить в мусорный ящик лист бумаги, зная, что на нем написаны информация об Исламе, или одно из имен Аллаха,

- носить на себе какой либо знак неверия, для благословения этим знаком, возвеличивая его или считая, что это разрешено в Исламе,

- совершает действие, которое единогласно подтверждено, что оно совершается только неверующим,

- неверие в словах.

Аллах Всевышний сказал:

مَا يَلْفِظُ مِن قَوْلٍ إِلَّا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ

 

«Каждое сказанное человеком слово записывается Ангелом (Ракибом и Атидом)»

(Сура «Каф», 18 аят)

Из этого Аята мы знаем, что каждое слово хорошее оно или плохое и даже слова в которых нет вреда и нет пользы, все они записываются двумя Ангелами.

Человек отвечает за произнесенные им слова, поэтому если кто то сознательно сказал слова неверия, т.е. слова выводящие его из Ислама, и при этом он не был сумасшедшим, говорил умышленно и не было угрозы для его жизни, т.е. он не был под угрозой смерти со стороны кого либо, не было опережения языка, т.е. когда человек хотел произнести одно а вырвалось из уст другое, то сказанное им слово выводит его из Ислама.

Кто ругает Аллаха или уподобляет Его созданным или говорит, что у Него есть сын, сестра или жена - это неверие;

Кто говорит « это страна, забытая Богом» - неверие;

Кто говорит «я ненавижу Аллаха» - тот отступает от Веры;

Кто обманывает и при этом добавляет, Аллах свидетель моим словам - тот отступает от Веры, потому что он приписывает Аллаху невежество;

Издевается над Раем или предупреждениями Аллаха, т.е. над тем, что передано нам от Аллаха через Пророков и известно среди мусульман;

Насмехается над религиозными ритуалами - Намазом, Хаджем и другими.

Правило таково: Каждое убеждение, поступок или слово, указывающее на издевательство над Аллахом, Его Книгами, Посланниками, Ангелами, законами, обещаниями, предупреждениями или же над мусульманскими обрядами -является неверием. Будьте осторожны с этим в любом состоянии.

Сказал Имам Насафий в своей книге «Акида Насафия»:

т.е. «Издевательство над шариатом - неверие». Сказано в Куране:

 

وَلَئِن سَأَلْتَهُمْ لَيَقُولُنَّ إِنَّمَا كُنَّا نَخُوضُ وَنَلْعَبُ قُلْ أَبِاللّهِ وَآيَاتِهِ وَرَسُولِهِ كُنتُمْ تَسْتَهْزِؤُونَ لاَ تَعْتَذِرُواْ قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ

«Если ты их спросишь, то они ответят «мы только углубились в беседы и забавлялись», скажи - «разве не над Аллахом, Его Аятами и Его Посланником вы издевались?» - Не оправдывайтесь, вы ока тлись неверными, после того, как уверовали»

(Сура «Ат-Тауба», 65-66 аят)

 

Если человек из-за своих неверных убеждений, слов или действий перестал быть мусульманином и не успевает принять Ислам до смерти, то он умирает вероотступником, и за свое неверие такой человек в Конце Света окажется в числе глубоко несчастных. Он войдет в обитель вечных страданий - Ад, из которого уже никогда не выйдет, ибо неверие есть тягчайший грех, который Аллах не прощает.

Сказано в Куране:

 

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا وَمَاتُوا وَهُمْ كُفَّارٌ أُولَئِكَ عَلَيْهِمْ لَعْنَةُ اللّهِ وَالْمَلآئِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ خَالِدِينَ فِيهَا لاَ يُخَفَّفُ عَنْهُمُ الْعَذَابُ وَلاَ هُمْ يُنظَرُونَ

«Те, которые не веровали и умерли неверующими, над ними проклятие Аллаха, ангелов и всех праведных людей. Они останутся в Аду вечно и не будет облегчено им наказание и мучение, и никогда не будет им Милость Аллаха»

(Сура «Аль-Бакара», 161-162 аят)

Сказано в 217 Аяте Суры «Аль-Бакара»:

 

وَمَن يَرْتَدِدْ مِنكُمْ عَن دِينِهِ فَيَمُتْ وَهُوَ كَافِرٌ فَأُوْلَئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فِي الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَأُوْلَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

«Те, которые отступают от Веры и умирают неверующими, теряют все свои благодеяния. И они являются обитателями Ада, и останутся в нем вечно»

 

Сказано в Куране:

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَمَاتُواْ وَهُمْ كُفَّارٌ فَلَن يُقْبَلَ مِنْ أَحَدِهِم مِّلْءُ الأرْضِ ذَهَبًا وَلَوِ افْتَدَى بِهِ أُوْلَئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ وَمَا لَهُم مِّن نَّاصِرِينَ

«Те, которые отступали от Веры и умерли неверующими, не смогут ничем выкупить себя и спастись от наказания Всевышнего Аллаха, даже если они смогут представить все золото, которым наполнена земля. Для них будет мучительное наказание, и не будет у них помощников»

(Сура «Али Имран», 91 аят)

Мусульманин в течение всей своей жизни должен сохранять свою Веру и беречься от всего, что может ее нарушить.

Исламские ученые сказали: «Кто совершил один из видов неверия, все доброе и все вознаграждения пропадают, аннулируются благодеяния, которые он совершал раньше. Новые благодеяния начнут учитываться только после принятия Ислама».

Сказано в Куране:

 

وَمَن يَكْفُرْ بِالإِيمَانِ فَقَدْ حَبِطَ عَمَلُهُ وَهُوَ فِي الآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

 

«Все хорошие и добрые дела пропадут у того, кто отступил от веры».

(Сура «Аль-Маида», 5 аят)

Чтобы вернуться В Ислам, нужно отказаться от неправильных убеждений и произнести 2 исламских свидетельства на арабском пли своем языке один раз с намерением принять Ислам. Тогда человек становится верующим.

Важно!Принимающему Ислам необходимо сожалеть о совершенном ранее неверии и иметь твердое убеждение не совершать подобного в будущем.

 

Тема №25

Многобожие (ширк)

 

Лексическое значение слова «ширк» - «признавать существование сотоварища». В терминологии же оно означает «признание существова­ния подобия Аллаху в Божественности, Атрибутах или Деяниях». Много­божие (ширк) и неверие (куфр) - два близких понятия. Разница заключа­ется только в том, что неверие - понятие более широкое, а многобожие более узкое и специфическое. В этом смысле всякий ширк - это куфр, но не всякий куфр - это ширк. Каждый многобожник- неверующий, но не каждый неверующий - многобожник. Ибо, многобожие возникает только в результате признания существования подобия Аллаху и приписывания Ему сотоварища. А неверие возникает в результате признания целого ряда различных убеждений.

Одним из видов неверия является приписывание сотоварища Алла­ху. К примеру, признание существования двух божеств, как это принято в зороастризме, это одновременно и многобожие, и неверие. Не верить в Конец Света - это только неверие и не является многобожием. В Суре Аль-Байина 1 аята Священного Корана люди Писания и многобожники упоминаются, как неверующие, относящиеся к разным категориям. Са­мый большой грех, который не прощается Всевышним, - это непризна­ние Его Единобожия, так как это является великой несправедливостью по отношению к Нему. И об этом так сказано в Священном Коране:

 

إِنَّ اللّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء وَمَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْمًا عَظِيمًا

 

«Поистине, Аллах не прощает того, кто приписывает Ему сото­варищей, но Он может простить любой другой грех, меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил большой грех».

(Сура «Ан-Ниса», 48 аят)

Мудрец «Лукман», делая назидание своему сыну, сказал следующие слова:

 

يَا بُنَيَّ لَا تُشْرِكْ بِاللَّهِ إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ

 

«О, сын мой! Не придавай сотоварищей Аллаху. Ибо, многобо­жие - это большой грех».

(Сура «Лукман», 13 аят).

 

У многобожия, являющегося антиподом Единобожия, есть пять раз­новидностей:

«Ширк истикляль» - это вид многобожия, основанный на поклоне­нии двум разным божествам, присущий для зороастризма или дуализма.

«Ширк табгиз» - это вид многобожия, основанный на признании Единственности Бога - Всевышнего Аллаха, но состоящего из отдельных ипостасей. Подобно вере в «святую троицу», как в христианстве.

«Ширк такриб» - это вид многобожия, свойственный для тех, кто наряду с верой в то, что Вселенная создана Единственным Богом - Алла­хом, поклоняется разного рода идолам, статуэткам, которые якобы явля­ются посредниками в деле сближения с Богом. Таков был вид поклонения Аллаху арабов первого периода века «джахилийи».

«Ширк таклид» - это вид многобожия - подражательное поклоне­ние идолам потомками арабов в последний период века «джахилийи».

«Ширк асбаб» - это вид многобожия, заключающийся в убеждении, что все во Вселенной, всякого рода законы якобы были созданы не Всевышним Ал­лахом, и что истинная причина кроется в самих вещах, которые порождают сами себя. Этот вид политеизма присущ натуралистам и философам-материалистам.

 

К числу проявлений многобожие относятся такие вещи как лёгкие формы стремления к показному, клятвы, если приносящий их клянётся не Аллахом, произнесение фраз наподобие: «Как угод­но Аллаху и тебе»-, и т.д.

Сообщается, что однажды пророк, сказал:

«Поистине, больше всего боюсь я, что впадёте вы в малое многобожие!» Люди спросили: «А что такое малое многобожие, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Это совершение чего-либо напоказ другим». Ахмад

Сообщается также, что однажды пророк,(с.г.в.) спросил людей:

«He сообщить ли вам о том, чего я боюсь для вас больше, чем Антихриста!» Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Скрытого многобожия, когда человек будет становиться на молитву и совершать её должным образом лишь потому, что будет знать о том, что на него смотрят люди». Ахмад передается со слов Абу Саида Аль-Худри.

Сообщается также, что пророк, (с.г.в.), сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в многобожие». Абу Дауд и Тирмизи со слов Абдуллы бин Умара.

В другом варианте этого хадиса сообщается, что пророк,

сказал: «...впал в неверие».

Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Однажды к пророку, (с.г.в.), пришёл какой-то человек, желавший спросить его о чём-то, а потом этот человек сказал ему: «Как будет угодно Аллаху и тебе». Услышав это, посланник Ал­лаха, (с.г.в.) воскликнул: «Ты что же, приравниваешь меня к Аллаху?! Говори: как будет угодно одному лишь Аллаху!» Ахмад, Ибн Маджа

 

Сообщается также, что пророк, (с.г.в.), сказал:

«Не говорите:» Как будет угодно Аллаху и Мухаммаду»-, но говорите:» Как будет угодно Аллаху, а потом уже Мухаммаду ««. Ахмад, Ибн Маджа со слов Хузайфы бин аль-Йамана.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: