Для того, чтобы поклонение раба было принято Аллахом, ему необходимо соблюсти два нижеследующих условия:
1. Не поклоняться никому, кроме Аллаха.
2. Поклоняться Аллаху только так, как это было узаконено Им.
Аллах Всевышний сказал:
فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَاء رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا
«Тот, кто надеется предстать перед Господом своим, пусть творит праведные дела и не поклоняется наряду со своим Господом никому больше.»
(Сура «Аль-Кахф», 110 аят)
Аллах Всевышний также сказал:
«Нет по религии своей прекраснее творящего благое и полностью предавшегося Аллаху»
(Сура «Ан-Ниса», 125 аят)
Выполнение всего этого и будет осуществлением на деле обоих свидетельств - свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельства о том, что Мухаммад посланник Аллаха.
Суть первого из них состоит в том, что мы не станем поклоняться никому, кроме Аллаха.
Во втором же говорится о том, что Мухаммад - посланник Аллаха, передававший людям слова своего Господа, а это значит, что мы должны верить тому, что он сообщил нам, и подчиняться его велениям и его запретам.
Виды поклонения.
Существует множество видов поклонения, ибо религия в целом является не чем иным как поклонением Аллаху. К числу видов поклонения относятся страх, надежда и любовь, речь о которых уже шла выше.
Ибада, совершаемая самим верующим (ибада телом). Например, совершение намаза или соблюдение поста. Каждый мусульманин должен выполнять эту ибаду сам, ее нельзя перепоручить. Нельзя поститься или совершать намаз за другого.
|
Ибада, связанная с имуществом (ибада имуществом). К ней относятся отчисление закята и жертвоприношение. В ибаде имуществом поручительство допускается.
Ибада, выполняемая самим верующим и связанная с имуществом (ибада телом и имуществом). Это хадж (паломничество в Мекку).
Пожилые, больные или инвалиды, которые имеют деньги, но не в состоянии выполнить Хадж, могут поручить другому мусульманину совершить Хадж вместо себя.
К видам поклонения относится также обращение к Аллаху с мольбами.
Аллах Всемогущий и Великий сказал:
دَاخِرِينَ جَهَنَّمَ سَيَدْخُلُونَ عِبَادَتِي عَنْ يَسْتَكْبِرُونَ الَّذِينَ إِنَّ لَكُمْ أَسْتَجِبْ ادْعُونِي رَبُّكُمُ وَقَالَ
«Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу на вашу мольбу. Поистине, те, которые не поклоняются Мне из гордыни, войдут в ад Униженными»»
(Сура «Гафир», 60 аят)
Аллах Всевышний также сказал:
ادْعُواْ رَبَّكُمْ تَضَرُّعًا وَخُفْيَةً إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ
|
«Обращайтесь к Господу своему смиренно и покорно. Поистине, Он не любит преступающих!»
(Сура «Аль-Аграф», 55 аят)
Аллах Всевышний также сказал:
وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُواْ لِي وَلْيُؤْمِنُواْ بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ
«Если спросят тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я близок, отвечу Я на мольбы взывающего ко Мне. Так пусть же и они отвечают Мне и верят в Меня, и встанут они на истинный путь»
(Сура «Аль-Бакара», 186 аят)
В «Сунан» ат-Тирмизи приводится хадис, передаваемый со слов ан-Нугмана бин Башира, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что однажды пророк, (С.Г.В.), сказал:
«Обращение к Аллаху с мольбой есть поклонение», после чего прочитал аят, в котором сказано: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу. Поистине, те, которые не. поклоняются Мне из гордыни, войдут в ад униженными»»
Ат-Тирмизи считал этот хадис хорошим и достоверным. В «Сунан» приводится также и другой хадис, передаваемый со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, (С.Г.В.) сказал:
|
«Обращение к Аллаху с мольбой есть поклонение».
Одним из видов поклонения является обращение к Аллаху за помощью, ибо Аллах Всемогущий и Великий сказал:
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи»
(Сура «Аль-Фатиха», 5 аят)
Что же касается пророка, (С.Г.В.), то известно, что однажды он сказал Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими:
«Если будешь просить, то проси у Аллаха, если будешь обращаться за помощью, то обращайся за ней к Аллаху».
К числу видов поклонения относятся также поиски прибежища у Аллаха.
Аллах Всевышний сказал:
فَإِذَا قَرَأْتَ الْقُرْآنَ فَاسْتَعِذْ بِاللّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
«Когда ты читаешь Коран, то ищи прибежища у Аллаха от проклятого шайтана»
(Сура «Ан-Нахль», 98 аят)
К числу видов поклонения относится также обращение к Аллаху с просьбой о спасении в случае беды.
Аллах Всевышний сказал:
إِذْ تَسْتَغِيثُونَ رَبَّكُمْ فَاسْتَجَابَ لَكُمْ
«...обратились вы с мольбой о спасении к своему Господу, и Он ответил на ваш зов...»
(Сура «Аль-Анфаль», 9 аят)
Известно, что посланник Аллаха, обращался к Аллаху с такими словами:
«О Живой, о Сущий, о Обладатель величия и Почитаемый, о Создатель небес и земли, к милосердию Твоему обращаюсь за спасением!»
К числу видов поклонения относится также упование таваккуль, иначе говоря, доверие сердца к Аллаху, выражающееся в уверенности в том, что Он защитит человека.
Аллах Всемогущий и Великий сказал:
وَعَلَى اللّهِ فَتَوَكَّلُواْ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ
«Положитесь на Аллаха, если вы верующие»
(Сура «Аль-Маида», 23 аят)
Аллах Всевышний также сказал:
وَعَلَى اللّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُتَوَكِّلُونَ
«Пусть на Аллаха уповают уповающие!»
(Сура «Ибрахим», 12 аят)
К числу видов поклонения относится также жертвоприношение.
Аллах Всевышний сказал:
قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَاْ أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ
«Скажи: «Поистине, моя молитва, моё поклонение(жертвоприношение), жизнь моя и смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища. Это велено мне, и я - первый из предавшихся (Ему)»»
(Сура «Аль-Ангам», 162-163 аят)
Аллах Всевышний также сказал:
فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ
«Так молись Господу своему и закалывай…»
(Сура «Каусар», 2 аят)
Существует также и много иных, явных и тайных видов поклонения, и все они должны быть посвящены Аллаху, а если хоть что-либо из этого будет посвящено не Аллаху, а кому-нибудь иному, то это станет проявлением многобожия.
Плоды Единобожия.
Единство Божественности имеет великие плоды:
1) Единство Божественности – причина прощения грехов. Как передается в хадисе от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
يا بن آدم لو أتيتني بقراب الأرض خطايا ثم لقيتني لا تشرك بي شيئا لأتيتك بقرابها مغفرة
«Всевышний Аллах сказал «О, потомок Адама! Если даже ты предстанешь передо Мною с грехами, размером с Землю, но при этом не будешь придавать мнесотоварищей, то Я вознагражу тебя прощением, размером с Землю».
2) Оно – причина вхождения в Рай. В хадисе от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) написано о словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
ما من عبد قال لا إله إلا الله ثم مات على ذلك إلا دخل الجنة
«Если какой либо раб Божий скажет: «Нет Бога, кроме Аллаха» и умрет верным этой фразе то обязательно войдет в Рай».
3) Кто придерживается Единобожия, не попадет в Огонь. Как упоминается в хадисе Атбана (да будет доволен им Аллах), Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
فإن الله حرم على النار من قال لا إله إلا الله يبتغي بذلك وجه الله
«Поистине, Аллах запретил Огню того, кто сказал, что нет бога, кроме Аллаха, желая при этом Лика Божьего».
4) Кто попал в Огонь из-за своих прегрешений, но при этом никогда не придавал Аллаху сотоварищей, не останется там навечно и обязательно покинет его. В хадисе говорится, что Аллах сказал:
أخرجوا من النار من قال: لا إله إلا الله وكان في قلبه مثقال ذرة من إيمان
«Выведите из Огня тех, кто сказал «нет Бога, кроме Аллаха», храня в сердце веру весом с пылинку».
5) Приверженцы Единобожия будут осчастливлены, в отличие от других людей, заступничеством Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):
أسعد الناس بشفاعتي من قال لا إله إلا الله خالصا من قلبه أو نفسه
«Да будут осчастливлены моим заступничеством те, кто сказал «нет Бога, кроме Аллаха» искренне от всего сердца».
6) Единобожие является причиной безопасности, как в этом мире, так и в другом. И сказал Аллах:
الذين آمنوا ولم يلبسوا إيمانهم بظلم ألئك لهم الامن وهم مهتدون
«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем».
(Сура «Аль-Ангам», 82 аят)
Любовь к Аллаху.
Аллах дал нам глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать. Язык, чтобы говорить, руки, чтобы делать разную работу, ноги, чтобы передвигаться. Аллах наделил нас разумом. Аллах создал нас превыше других созданий.
Чтобы мы жили в здравии и счастье, Всевышний наделил землю разными дарами: от воздуха, которым мы дышим, до воды, которую мы пьем. Даже если на короткое время приостановить дыхание человека, он не сможет жить и умрет. Если каждый миг нашей жизни мы будем ядумываться о том даре, в котором мы нуждаемся, мы поймем, насколько много даров нам дал Аллах.
Как красиво об этом сказано в Священном Коране:
«Он — тот, кто ниспосылает с неба воду; она для вас — питье, она орошает деревья, среди которых вы пасете (скот).
(Аллах) взращивает для вас злаки, маслины, финики, вино град и всякого рода плоды. Воистину, во всем этом — знамение для людей, способных размышлять.