Паломничество к Запретному Дома Аллаха.




Подтверждение этому мы можем найти в хадисе от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен им Аллах), где написано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

بني الإسلام على خمس: شهادة أن لا إله إلا الله وأن محمدا عبده ورسوله، وإقام الصلاة، وإيتاء الزكاة، وحج البيت، وصوم رمضان

«Ислам зиждется на пяти вещах: свидетельство о том, что нет Бога, кроме Аллаха; чтение молитвы в нужный ас; выплата Закята; паломничество; пост в Рамазан».

Ученые единогласны в том, что если человек не соблюдает все эти пять столпов или отрицает хотя бы один из них, он – становится неверным.

 

 

Тема №12

Ихсан (совершенствование, искренность)

Ихсан – такое поклонение верующего своему Господу, словно он видит Бога своим сердцем и словно Он смотрит на него во время молитвы; верующий ощущает контроль Аллаха над собой, когда бы и где он ни находился.

Ихсан имеет одну степень, которая была упомянута в хадисе Посланника:

أن تعبد الله كأنك تراه، فإن لم تكن تراه فإنه يراك

«Поклоняйся Аллаху так, как будто видишь Его; и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя».

Ихсан – это высшая ступень Религии. Кто постигает его, находится под сенью любви Аллаха. И сказал Аллах:

والله يحبّ المحسنين

«…и Аллах любит искренне верующих»

(Сура «Аль-Маида», 93 аят).

 

Ниже представлены важнейшие плоды Ихсана:

- Божественный страх перед Аллахом, преклонение перед Ним и возвеличивание Его

- Искренность в поклонении и усердное старание улучшения его.

- Ощущение присутствия Аллаха, Его наблюдения и контроля над тобой;

- Совершение всех поступков только во имя Аллаха;

- Завоевание любви Аллаха, Его помощи и поддержки. Сказал Аллах:

إن الله مع الذين اتقَوْا والذين هم محسنون

 

«Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро».

(Сура «Ан-Нахль», 128 аят).

 

Тема №13

Связь между Исламом, Иманом (верой) и Ихсаном (искренностью)

 

Итак, Религия имеет 3 степени: Ислам, Иман и Ихсан.

Ислам занимает в религии самую широкую область, потому как к Исламу относится каждый, кто засвидетельствовал, что «нет Бога, кроме Аллаха» и остался верен своему свидетельству.

Затем идет область Имана. Она имеет отличие от Ислама, которое заключается в следующем: человек из области Имана (его называют Мукмин) всегда относится и к области Ислама (тогда его называют Муслимом), однако не каждый Муслим может быть Мумином.

И это, потому что он может быть внешне Муслимом но не являться Муминам внутренне, но тот чей Ислам полноценен тот обладает Иманом исправляющим его Ислам.

Когда в литературе встречается слово «Ислам», то под этим словом подразумевается и «Иман» тоже (и наоборот), т. е. эти два понятия обычно не исключают друг друга. Если же они упоминаются вместе, то под Исламом понимаются внешние поступки, а под Иманом – внутренние решения.

Ихсан – высочайшая степень. Эта область религии уже Ислама и Имана. Тем не менее, относящийся к области Ихсана человек совершает поступки, которые касаются всех трех ступеней религии, а также дополнительные деяния. Людей из этой области очень мало, однако дел, совершенных ими много.

 

 

Тема №14

Единобожие

 

Единобожие в арабском языке взято от глагола «уаххада» что означает «сделать что-нибудь единым». В шариате же оно определяется как обособление Аллаха всем тем, что присуще Ему из Господства, Божественности, Имен и Качеств. Другое определение этому понятию дают некоторые ученые: они рассматривают Единобожие как обособление Аллаха поклонением Ему одному.

Единобожие означает убеждение в безграничном Господстве Аллаха над всякой вещью; в том, что Аллах – Хозяин и Создатель всего на земле. Он – Единственный, кто достоин поклонения; Он – обладатель совершенных качеств, он далек от любых изъянов и недостатков. Единобоженнику необходимо подтверждать свое убеждение через поступки и поступать согласно своей вере.

Огромная роль Единобожия в религии очевидна, так как ради него на свет появились все создания

Сказал Аллах:

وما خلقت الجن والإنس إلا ليعبدون

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».

(Сура «Аз-Зарият», 56 аят).

 

Ради Единобожия были посланы на землю пророки, как сказано в Коране:

 

وما أرسلنا من قبلك من رسول إلا نوحي إليه أنه لا إله إلا أنا فاعبدون

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому бы не было внушено: «Нет божества, кроме меня. Поклоняйтесь же мне!»«.

(Сура «Аль-Анбия», 25 аят).

 

 

Тема №15

Условия свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха

 

Для того, чтобы эти великие слова, произнося которые чело­век объявляет о своём присоединении к религии ислама, принес­ли произносящему их пользу, он должен соблюсти семь необхо­димых условий. Указания на них имеются в Коране и сунне, од­нако речь идёт не о том, чтобы запоминать наизусть соответ­ствующие условия, а о том, чтобы придерживаться их смысла, ибо может случиться так, что один человек станет соблюдать все эти условия, хотя и не сможет их перечислить, а другой будет по­мнить всё, поступая вопреки этому.

Человек, сказавший это свидетельство, не получает никакой пользы, если не выполнит 7 нижеперечисленных условий:

1) Знание, несовместимое с невежеством. Здесь имеется в виду знание смысла этих слов, заключающих н себе как отрицание, так и утверждение.

 

Сказал Аллах:

فاعلم أنه لا إله إلا الله

«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха…»

(Сура «Мухаммад», 19 аят)

В сборнике хадисов «Сахих Муслим» передано от Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

من مات وهو يعلم أنه لا إله إلا الله دخل الجنة

«Кто умер, зная, что нет Бога, кроме Аллаха, - войдет в Рай».

 

2) Уверенность, несовместимая с сомнениями.

Речь идёт о том, что произносящий эти слова должен быть полностью уверен в том, что он говорит, не испытывая при этом никаких сомнений.

 

Сказал Аллах:

إنما المؤمنون الذين آمنوا بالله ورسوله ثمّ لم يرتابوا

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений…»

(Сура «аль-Худжурат», аят 15)

Таким образом, Всевышний назвал условием искренности их веры в Аллаха и Его посланника отсутствие сомнений.

В «ас-Сахихе» приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что по­сланник Аллаха, (С.Г.В.) сказал:

«Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - по­сланник Аллаха, и, поистине, после того, как раб Аллаха, не испьпывавший сомнений в этом, встретит Аллаха, он обязательно войдёт в рай!»

 

3) Согласие, несовместимое с отклонением.

Подразумевается согласие сердца с тем, чего требует это сви­детельство, выраженное словами и подтвержденное делами, и от­клонение всего иного, если это противоречит смыслу сви­детельства.

Сказал Аллах:

إنّهم كانوا إذا قيل لهم لا إله إلا الله يستكبرون ٭ ويقولون أَئِنَّا لتَاركوا آلِهَتَنا لشاعرٍ مجنون

«Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», - они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?»

(Сура «Ас-Саффат», 35-36 аят)

В «ас-Сахихе» приводится хадис, передаваемый со слов Абу Мусы аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк, (С.Г.В.), сказал:

«Поистине, руководство и знание, с которыми Аллах послал меня к людям, подобны выпавшему на землю дождю. Часть этой земли была хорошей, она впитала в себя воду, и на ней выросло много травы. Другая часть земли была бесплодной, но она за­держала на себе воду, и Аллах сделал её полезной людям, кото­рые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и ис­пользовать её для орошения. Дождь выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задер­жала на себе воду и на которой ничего не выросло. Эти части земли подобны тем людям, которые стали сведущими в религии Аллаха Всевышнего, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, стали учиться сами и учить других, и тем, кто не обра­тился к этому сам, а также тем, кто не принял руководства Ал­лаха, с которым я был направлен к людям».

 

4) Подчинение, несовместимое с отказом.

Имеется в виду подчинение требованию искреннего покло­нения одному лишь Аллаху, на которое указывают слова свиде­тельства, и отказ от поклонения чему бы то ни было иному.

 

Сказал Аллах:

وأَنِيبُوا إلى ربّكم وأسلموا له

«Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему…»

(Сура «Аз-Зумар», 54 аят)

А так же:

ومنْ يُسلمْ وجهَه إلى الله وهو محسنٌ فقد استَمْسك بالعروة الوثقى

«Тот, кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять…»

(Сура «Лукман», 22 аят)

 

5)Правдивость, несовместимая с лживостью.

Речь идёт о том, что когда человек произносит эти слова, его сердце должно находиться в согласии с его языком.

Сказал Аллах:

الم ٭ أحَسِبَ النّاس أنْ يُتركوا أن يقولوا آمنّا وهم لا يُفتنون٭ ولقد فتنّا الذين من قبلهم فَلْيَعْلَمَنّ الله الذين صدقوا ولَيَعْلَمَنّ الكاذبين

«Алиф. Лам. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали?» Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов».

(Сура «Аль-Анкабут», 1-3 аят)

В хадисе Муаз ибн-Джабаля (да будет доволен им Аллах) говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ما من أحد يشهد أن لا إله إلا الله وأن محمدا عبده ورسوله صدقا من قلبه إلا حرمه الله على النار

«Тому, кто свидетельствует что «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад Его раб и посланник» с правдивостью, исходящей из сердца, будет закрыт Ад».

 

6) Искренность, несовместимая с многобожием.

Здесь имеется в виду очишение знания от любых примесей многобожия посредством благого намерения

Сказал Аллах:

ألا لله الدين الخالص

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху…»

(Сура «Аз-Зумар», 3 аят)

 

А так же:

وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاء

 

«...а велено им было только поклоняться Аллаху, будучи ис­кренними в религии и оставаясь подобными ханифам...»

(Сура «Аль-Байна», 5 аят).

 

 

В сборнике «Сахих аль-Бухари» от Абн Хурейры (да будет доволен им Аллах) приведены следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

 

أسعد الناس بشفاعتي من قال لا إله إلا الله خالصا من قلبه أو نفسه

 

«Наибольшего успеха благодаря моему заступничеству до­бьются те, кто станет произносить слова «Нет бога, кроме Ал­лаха «храня искренность в сердце и в душе».

 

7) Любовь, несовместимая с ненавистью.

Имеется в виду любовь как к самим словам свидетельства, так и к тому, чего они требуют и на что указывают, а также лю­бовь к тем, кто действует в соответствии с его смыслом, соблюдая все необходимые условия. Под этим подразумевается также не­нависть к многобожию, несовместимому со смыслом этих слов.

Аллах Всевышний сказал:

 

آمَنُواْ أَشَدُّ حُبًّا لِّلّهِ وَمِنَ النَّاسِ مَن يَتَّخِذُ مِن دُونِ اللّهِ أَندَاداً يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللّهِ وَالَّذِينَ

 

«Среди людей есть такие, которые приравнивают других к Аллаху и любят их также, как любят Аллаха, но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал».

(Сура «Аль-Бакара», 165аят)

В обоих «Сахихах» приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будетдоволен им Аллах, сообщившего, что по­сланник Аллаха, (С.Г.В), сказал:

«Не уверует никто из вас по-настояшему, пока не станет любить меня больше своих детей, своего отца и всех остальных людей».

В обоих «Сахихах» приводится хадис, передаваемый со слов Анаса, дa будет доволен имАллах, сообщившего, что посланник Аллаха, (С.Г.В), сказал:

«Лишь тот ощутит сладость веры, кто отличается тремя каче­ствами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё ос­тальное, любит того или иного человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию, от которого спас его Аллах, также, как не желает он, чтобы его ввергли в огонь».

 

 

Тема №16

Существование Аллаха

 

Существование Всевышнего Аллаха можно объяснить, используя три доказательства. Первое доказательств – это пророк Мухаммад (с.а.в.), второе – Священный Коран, третье – вся Вселенная. Рассмотрим третье доказательство. Всевышний Аллах в Священном Коране чтобы доказать, что Он есть и Он один, часто обращает наше внимание на окружающий нас мир. Например, в 185 аяте суры «Аграф» сказано: «Неужели они не размышляли о власти над небесами и землёй, и обо всём, что создал Аллах». В 48 аяте суры «Рум» говорится: «Аллах-тот, который посылает ветры, и они подымают облако. Он распростирает его по небу, как Ему угодно, и обращает его в куски. И ты видишь, как дождь выходит из промежутков. А когда Он пошлёт его на тех из рабов Своих, которых желает, - вот, они радуются». В 164 аяте суры «Бакара» подчёркивается: «Поистине, в творении небес и земли, в смене ночи и дня, в корабле, который плывёт по морю с тем что полезно людям, в воде, что Аллах низвёл с неба и оживил ею землю после её смерти, и рассеял на ней всяких животных, и в смене ветров, и в облаке подчинённом, между небом и землёй, - знамения людям разумным!» Это значит, что в людях, животных, растениях, камнях, земле, воде, Солнце, Луне, звёздах, есть доказательства, рассказывающие о Всевышнем Аллахе. Вселенная невечная, - т. е. она имеет начало. Если это так, то должен быть сотворивший её – Обладатель Могущества. Задавая вопрос, что же это за сила, мы получаем 4 варианта ответа. Доказав, что из этих 4 вариантов, 3 варианта невозможны, останется только один – это создание Аллаха. Рассмотрим эти три отвергнутых варианта.

Первый вариант: Существующие вещи появились, из-за совокупности причин.Появление увиденных нами вещей, в результате объединения причин, невозможно.Представим себе аптеку, в ней для изготовления лекарств, в сотнях баночках хранятся различные вещества. Когда нам необходимо лекарство, от какого – то заболевания мы идём в аптеку. Понаблюдав за их изготовлением, мы видим, как по нашему рецепту готовится необходимое для нас лекарство. Из одной баночки взяли 2 мг вещества, из другой 0,5 мг, из третьей 1 мг, из четвёртой 02 мг и т. д. Если, из какого – либо вещества взять на 0,1 мг больше или меньше, то это лекарство может стать ядом. Размышляя над тем, как готовятся эти лекарства, мы представляем 2 способа их приготовления. Способ первый: вещества случайно смешались, к примеру, подул ветер, разбросал баночки, вещества, содержащиеся в них перемешались друг с другом, стали лекарством. Второй способ: милосердный аптекарь изготовил эти лекарства, внимательно взвешивая в миллиграммах вещества, содержащиеся в баночках. Не будет ли безграмотным и неразумным, принять первый способ появления лекарства, отвергая существование милосердного аптекаря. Подобно этому будет в сто раз неразумней считать, что по причине смешивания появились всё одушевлённое, вся растительность, которая состоит из множества частиц. Вселенная такая же аптека, всё что создано и существует в ней, точно отмерено. Например, находящееся на небе без опоры, освещающее и греющее нас Солнце, больше Земли в 1 300 000 раз. И оно, установлено с точным расчётом. Находись оно к нам чуть ближе, мы бы сгорели, а если бы оно было немного дальше, погибли от переохлаждения. В обоих случаях жизнь невозможна. Вдыхаемый нами воздух содержит 78,1% веществ, необходимых нашему организму. Атмосфера содержит 20,9% кислорода, если его было – бы немного меньше, мы бы задохнулись, а если было – бы чуть больше, то достаточно будет одной молнии, чтобы весь мир сгорел. Приписать все эти точные измерения неслышащим, невидящим, не чувствующим причинам или природе, ничто иное как глупость и безумие. Если предметы одного рода совместимы между собой, значит это сделано одним человеком. Особенно, если это сделано очень хорошо, точно отмерено. Если есть связь со многими жизнями, это доказывает, что сделано не разными людьми, так как сделанное разными людьми будет разным, несовместимым друг с другом. Например, те люди, что жили во времена Адама (а.с.) и до сегодняшнего дня и те которые будут жить до Судного дня, имеют 2 глаза, 2 руки, 2 ноги, 1 рот, 1 язык, 1 голову и все эти части тела находятся на одних и тех же местах. Это указывает на то, что всё это создано одной и той – же рукой. Приведём другой пример, пчела носит в своём теле вместе со смертельным ядом, исцеляющий мёд. Эта пчела, одинаково похожа на всех остальных живущих на земле пчёл, все они носят в себе, прямо противоположное. Они с разрешения Аллаха, любезно предлагают нам мёд. Можно привести много примеров и все они доказывают существование Аллаха, мудрого Творца, доказывают, что они не могли появиться случайно.

Второй вариант: всё существующее появилось самостоятельно. Посмотрим, возможно, ли такое. Карандаш, одежда, машина, дом самостоятельно появится, не могут. Точно также не могли появится существующие в крови человека миллиарды клеток, деревья, горы, океаны, Солнце, Луна и звёзды. Мы, в своей жизни сталкиваясь, с какой-нибудь вещью верим, что есть мастер сделавший её, даже если мы его не видели. К примеру, мы не знаем, кто сделал ручку, но точно знаем, что есть тот, кто её сделал. А если нам скажут, что она появилась самостоятельно, то мы не поверим в это. Если ручка не может появиться самостоятельно, то появление таких вещей, как Вселенная, космос, Солнце, Луна, самостоятельно также не возможно.

Третий вариант: появление под воздействием природы. Этот вариант также невозможен, как первые два. К примеру, возьмём похожие друг на друга семена. Нам неизвестно, какие из них вырастут плоды, какого цвета, вкуса и запаха. Посеем их в землю, а когда они вырастут, мы обнаружим, что у них разный цвет, вкус и запах. Если их такими не создаёт Всевышний Аллах, то для каждого семени в земле, будет нужен свой завод. А это невозможно. Разумный человек не может представить землю в образе творца. Сказать, что это сотворила природа или это появилось самостоятельно или случайно, означает отвергнуть Аллаха, или придать Ему сотоварищей. Эти и подобные им варианты, есть непонимание и отрицание удивительных законов Всевышнего Аллаха, происходящих благодаря Его мудрости. Ибо то, что называется природой, являясь произведением. Аллаха, она сама не способна создать произведения. Являясь украшением, сама природа не способна украшать. Будучи созданной, она не способна создавать.

 

Тема №17

Строгие доказательства существования Аллаха

 

Доказательств существования Аллаха много, возьмём из них на рассмотрение два - это Худус и Имкян.

Доказательство худус: Если что-то существует, значит, есть тот, - кто это создал. В доказательство этого, учёные, изучающие акиду, говорят следующее: «Вселенная изменяется, а всё что изменяется не вечно. Всё что не вечно, должно иметь создателя. Значит, у этого невечного мира есть Создатель, не имеющий начала». Бадиуззаман Сайд Нурси сказал об этом: «Да, этот мир создан не вечным. Т. к. мы видим происходящие в нём перемены, в каждом веке, ежегодно, ежемесячно. Один мир сменяет другой. Это значит, что есть Существо, обладающее могуществом, которое создаёт этот мир из ничего и меняет его, ежегодно, ежемесячно, ежедневно».

Доказательство имкян: Если между существованием чего-то и его отсутствием нет разницы, и при этом оно создано, значит должен быть тот, кто является Создателем этого. Когда есть возможность того, что созданные вещи могут принять различную форму, и они сделаны в определённой форме, только Аллах даёт им эту форму. Если вещь, которой могло не быть и вещь, которая существует, среди множества вариантов принимают свойственную им форму, им эту форму придаёт только Аллах.

Даже у иголки есть создатель. Если даже в одной деревне невозможно обойтись без руководителя то, как может обойтись без него, так хорошо организованная Вселенная? Если не может появиться буква без написавшего её, а иголка без изготовившего её то, как могут обойтись без создателя существующие во Вселенной планеты, горы, моря, деревья, растения, животные и люди? В 28 аяте суры «Бакара» Священного Корана сказано: «Как вы не веруете в Аллаха? Вы были мёртвыми, и Он оживил вас, потом Он умертвит вас, потом оживит, потом к Нему вы будете возвращены».

 

Тема № 18

Доказательства того, что Аллах один

 

Тот, кто является хозяином или правителем, не пожелает вмешательства в свои дела другого человека. Поэтому, если в маленькой деревне будет два руководителя, порядок и спокойствие деревни будут нарушены. Если в одной стране будут два президента, то эта страна потеряет покой. Об этом сказано в Священном Коране:

«Он приводит вам пример из вас самих. Есть ли у вас из тех, кем овладели ваши десницы, сотоварищи в том, чем Мы вас наделили, и вы в этом равны? Боитесь ли вы их так, как боитесь самих себя? Так разъясняем Мы знамения для людей, которые разумны!»

(Сура «Ар-Рум», 28 аят)

Всевышний Аллах, объяснив в Священном Коране, что Он один, притягивает этим к Себе внимание. Например, в 18 аяте суры «Али 'Имран» говорится: «Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме Него, великого, мудрого!» В 163 аяте суры «Бакара» говорится: «И бог ваш - Бог единый, нет божества, кроме Него, милостивого, милосердного!» Происходящие во Вселенной процессы, тесно связаны друг с другом. То, что они друг другу не мешают, указывает нам на то, что есть только один Аллах, управляющий всеми этими процессами. Его могущество, Его знание. Ибо, если у Вселенной было бы более одного Создателя-Аллаха, тогда отсутствовал бы порядок. Всё существующее мешало бы друг другу. Об этом, Всевышний Аллах в 22 аяте суры «Анбия» говорит: «Если бы были там боги кроме Аллаха, то погибли бы они, хвала Аллаху, Владыке трона, превыше Он того, что они Ему приписывают!» И в 95 аяте суры «Ан'ам» сказано: «Поистине, Аллах - дающий путь зерну и косточке: изводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого! Это вам - Аллах. До чего же вы обольщены!» Из этих объяснений понятно, что человек назвавший себя мусульманином, должен уверовать в существование одного Аллаха. В некоторых местах Священного Корана Всевышний Аллах, о Себе говорит: «Мы». Причина этого заключается в том, что в создании участвуют все Его качества. Поэтому говорит: «Мы», - доказывая этим словом Своё величие.

 

Создатель Вселенной - Один, ибо в Священном Коране в 22 аяте суры «Аль-Анбийя» сказано следующее:

 

الْعَرْشِ عَمَّا يَصِفُونَ رَبِّ اللَّهُ لَفَسَدَتَا فَسُبْحَانَ اللَّهُ لَوْ كَانَ فِيهِمَا آلِهَةٌ إِلَّا

 

«Если на земле или на небесах были бы другие божества, кроме Аллаха, то тогда все бы нарушилось (порядок во Вселенной). (Но этого не происходит). Воистину, Аллах - Владыка Трона (и тем более Все­ленной) - Он превыше того, что Ему приписывают (многобожники)».

Если мы предположим, что существуют два абсолютно равных с со­вершенными атрибутами божества, то они в вопросе создания Вселен­ной могли бы придти либо к взаимному согласию между собой, либо к противоречию, т.е. столкновению воли.

Рассмотрим каждый из этих слу­чаев подробно.

Доказательство Единственности Аллаха, известное среди богосло­вов, «доказательство, основанное на столкнове­нии воли», было выведено из вышеупомянутого аята. Это доказательство можно объяснить следующим образом. Если гипотетически предположить наличие во Вселенной двух по всем статьям равных божеств - обладате­лей свободы волеизъявления и могущества, - один из которых хочет, что­бы человек был в движении, а второй - чтобы он был в состоянии покоя, то в этом случае существуют только три следующие вероятности.

 

1. Пусть все будет так, как этого желают оба божества. Однако невоз­можно, чтобы в одном пространстве, в одно и то же время реализовались бы два таких прямо противоположных состояния, как движение и непод­вижность. Следовательно, эта вероятность является абсурдом.

 

2. Допустим, что не исполняются желания обоих божеств. Эта вероят­ность также нереальна, ибо тот, чье желание не исполняется, т.е. ограничен в силе и немощен, не может быть Богом. Потому что несостоятельность и не­способность - это признаки «возможного существования», т.е. созданного.

 

3. Предположим, что исполнится желание одного из божеств. Однако тот, чьи пожелания не выполняются, тот ограничен в силе, а слабосиль­ный не может быть Богом. А поскольку другое божество во всем равно первому, то, значит, и оно также является слабосильным и немощным, а, значит, и оно не может быть Богом. Следовательно, и эта вероятность тоже ошибочна.

В таком случае, поскольку вероятность того, что у Вселенной могут быть два Создателя абсурдна и исключается, следовательно существует лишь Один Бог и Он должен быть Единственным для всей Вселенной.

Существует другое доказательство единственности.

Если предположить, что у Вселенной есть несколько создателей, то это могло бы означать следующее:

1. Чтобы создать что-либо, им потребовалось объединить свою силу и мощь. Тогда получается, что ни одно из божеств не обладает способ­ностью самостоятельного создания. А это означает ограниченность могу­щества, что не является Атрибутом Бога.

2. Что-либо создавалось каждым из божеств отдельно друг от друга самостоятельно. В таком случае, появилось бы два одинаковых без­упречных создания, например, солнца. А повторное создание уже суще­ствующей уникальной вещи не имеет смысла.

3. Или же вещь создавалась мощью и силой только одного из соз­дателей, независимо от участия других. Но это лишило бы остальных божеств выбора и предпочтения (желания).В результате они бы ничего не создавали, т.к. создание происходит на основе предпочтения. Но по­скольку все божества равны в своих атрибутах, то, значит, и первый не обладал выбором и не мог предпочесть существование чего-либо, и этот мир бы не существовал.

Как только будет понятна нереальность этих трех вероятностей, тог­да мысль о Единственности Аллаха станет ясной и очевидной.

Если два божества придут к взаимному согласию, то этот союз может быть либо

а) Вынужденным. В таком случае каждое из двух божеств ограниче­но в силе и могуществе (т.е. они нуждаются друг в друге), а Бог не может быть таковым.

б) Или же их союз будет добровольным, то есть одно из божеств будет, согласно своей свободной воле, подчиняться другому божеству. В таком случае, подчиняющееся божество либо может возражать другому, и тогда возникнет столкновение или борьба желаний, либо не может возражать другому, и тогда оно не будет являться Всемогущим.Второе же божество, будучи во всех отношениях равным первому, также будет ограничено в своем могуществе. А Бог таковым быть не может либо при наличии могущества не будет иметь выбора и желм ия, т.е. будет ограничено в своей воле, что тоже не соответствует Атрибутам Бога.

Поскольку, все вероятности эти нереальны и невозможны, то Единственность Аллаха является необходимым и доказанным.

 

 

Тема №19

Свойства Аллаха

 

Аллах обладатель всех хороших качеств - свойств, которые существуют. Каждый мусульманин, обязательно должен верить в Аллаха, со всеми Его качествами. В книгах по акиде, необходимые (ваджиб) свойства сущности Аллаха при рассмотрении разделяются на 2 группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: