Польза от веры в Ангелов.




В любое время рядом с человеком находятся Ангелы Кираман Кяти­бин, которые записывают деяния человека. Даже когда человек остается наедине с собой, он все равно не один. Верующий человек, даже если рядом с ним никого нет, никогда не скажет, что его никто не видит. Такой человек не сделает ничего плохого, ведь он знает, что рядом с ним Ангелы, которые записывают его поступки. Таким образом вера в Ангелов удерживает нас от совершения плохих дел. Кроме Ангелов Кираман Катибин есть и другие, например, Ангелы, которые удерживают человека от совершения грехов и способствуют тому, чтобы он делал хорошие дела. Пример добра - это Ангел. Пример зла - это Шайтан. Ангел при­зывает человека к совершению добра, а Шайтан - к совершению зла.

Например, если мы видим бедного, голодного человека, то внутри себя слышим голос, призывающий помочь. Но есть и другой голос, го­ворящий, что этого не надо делать, потому что средства уменьшатся. Первый голос от Ангела, второй - от Шайтана.

Поэтому мы должны помогать нуждающимся людям, т.к. голос, при­зывающий нас к совершению добра, - это голос нашего друга, послу­шавшись которого, мы можем получить саваб.Мы должны стараться не следовать призывам Шайтана, т.к. он стремится отдалить нас от совер­шения добра и хочет, чтобы мы совершали грехи. Поэтому мы понимаем, что вера в Ангелов удерживает нас от совершения зла, повышает нашу культуру и нравственность.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «И Ан­гелы, и Шайтан приносят в сердца людей некоторые мысли. Шайтан призывает к совершению зла и отдалению человека от истины. А Ан­гелы призывают к совершению добра и удерживают от совершения зла». Имам Ат-Тирмизи.

Вера в существование ангелов воспитывает стремление совершать как можно больше добрых деяний, приносить пользу людям и обществу. Ибо каждый верующий убежден в том, что один из ангелов постоянно записывает все наши благие деяния, возвеличивая их десятикратно. Этим также объясняется стремление наших предков к взаимной выручке, честности и добропорядочности. Они стремились совершать как можно больше добрых дел, таких как строительство дорог и мостов, проведение и ремонт водопровода, посадка де­ревьев и уход за ними и т.д. Они знали, что пока все это при­носит пользу человечеству, даже животным или насекомым, им записывают десятикратное вознаграждение за эти деяния. Об этом свидетельствует изречение нашего Пророка (с.г.в.), смысл которого сводится к следующему: «После смерти че­ловека прекращаются все его деяния, кроме трех: милосты­ня, которая остается и приносит пользу людям, животным и т. д.; полезные людям знания; воспитанный сын, который взывает к Господу за своих родителей».

Также верующий убежден в том, что существует и ангел, записывающий наши греховные поступки. Однако он записывает их по истечении шести часов после их совершения, ожидая раскаяния человека в содеянном, ибо человек - обладатель разума, обязан знать, что, совершая зло, прежде вceгo,он вредит себе и тем самым вызывает недовольство своего Создателя. Человек имеет возможность в любой мо­мент искренне раскаяться и больше не возвращаться к гре­ховным деяниям, кроме тех случаев, когда грехи совершены по отношению к другому человеку, обществу и т.д. Они про­щаются только в том случае, если его простит тот, по отно­шению к которому был совершен грех. Вера сердцем и при­нятие разумом всего вышесказанного воспитывает в челове­ке сдержанность и осторожность по отношению к людям, к их имуществу и отдаляет его от совершения пагубных поступ­ков, запрещенных ему религией.

 

Вопросы.

 

 

1. Что токое вера в ангелов?

2. Какими свойствами обладают ангелы?

3. Назовите 4 великих ангелов и какие у них обязанности?

4. Какие есть виды ангелов и какие у них обязанности?

5. Джины и их качества.


Тема № 28

Вера в Пророков

Вера в пророков – это одно из шести обязательных условий веры, уверовав, в которые человек будет считаться мусульманином.

Вера в Аллаха делает необходимой веру в пророков, так как Всевышний Аллах послал пророков с пророческой миссией. Он же рассказал о них в Коране людям и приказал верить в пророков. В одном из аятов сказано, что уверовавшие в пророков получат большую награду.

 

وَمَا نُرْسِلُ الْمُرْسَلِينَ إِلاَّ مُبَشِّرِينَ وَمُنذِرِينَ فَمَنْ آمَنَ وَأَصْلَحَ فَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ

 

«Мы посылаем вестников только благовестителями и только увещевателями; кто веровал и делался благим – над ними нет страха, и не будут они печальны!»

(Сура «Ангам», 48 аят).

Пророк – это человек, посланный Аллахом для осуществления связи между Все­вышним Аллахом и Его рабами. Аллах оповестил Своих рабов о необхо­димых предписаниях и запретах через целый ряд личностей, которых Он избрал среди простых смертных людей, возложив на них обязанность по осуществлению связи со Своими рабами. В таком случае, вера в Про­роков означает веру в то, что Всевышний Аллах послал избранные Им личности для указания истинного пути людям, веру в то, что их, действи­тельно, послал Аллах, веру в истинность того, что они сообщили людям от Аллаха и признание особенностей, которые присущи, и которые не присущи Пророкам.

Пророчество – это дар Божий. Человек, трудясь, может достигнуть больших высот, однако, самостоятельно стать Пророком он не может. Всеведущий Творец знает о тех, кто достоин быть Пророком, и возлагает эту миссию на самых лучших людей. Через них Он сообщил Своим рабам о религии и Своих законах (Шариате). В одном из аятов говорится:

 

ذَلِكَ فَضْلُ اللَّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَاء

 

«Это – милость Аллаха, которую Он может оказать тому, кому пожелает».

(Сура «Аль-Джума», 4 аят).

Адам (а.с.), отец всего человечества – это первый пророк. Господин Вселенной Мухаммад Мустафа (с.а.в.) – это последний пророк. В период между двумя этими пророками с пророческой миссией было послано много пророков. По одной версии их количество было 124 тысячи, по другой версии 224 тысячи. Мы должны верить, и веруем во всех пророков посланных Всевышним Аллахом, даже если нам не известно их точное количество.

Всевышний Аллах повелел всем мусульманам верить во всех Про­роков, не делая между ними различий.

В суре ««Аль-Бакара»», 136 её аяте, говорится:

 

قُولُواْ آمَنَّا بِاللّهِ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيْنَا وَمَا أُنزِلَ إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَالأسْبَاطِ وَمَا أُوتِيَ مُوسَى وَعِيسَى وَمَا أُوتِيَ النَّبِيُّونَ مِن رَّبِّهِمْ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّنْهُمْ وَنَحْنُ لَهُ مُسْلِمُونَ

«Скажите (о, мусульмане!): «Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано «Ибрахим»у, Исмаилу, Исхаку, Якубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и Исе, в то, что было даровано Пророкам от их Господа. Мы не делаем между ними никакого различия, и мы покорные Ему (т.е. мусульмане)».

 

Всуре ««Аль-Бакара»», 285 её аяте, также говорится следующее:

آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مِن رَّبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللّهِ وَمَلآئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّن رُّسُلِهِ

«Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, в Его Ангелов, Его Писания, Его Посланников, не делая различия между Его Посланниками».

 

Если человек верит в одних пророков и не верит в других, то стано­вится неверующим.

В одном из аятов так и говорится:

إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِاللّهِ وَرُسُلِهِ وَيُرِيدُونَ أَن يُفَرِّقُواْ بَيْنَ اللّهِ وَرُسُلِهِ وَيقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ وَيُرِيدُونَ أَن يَتَّخِذُواْ بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلاً أُوْلَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ حَقًّا وَأَعْتَدْنَا لِلْكَافِرِينَ عَذَابًا مُّهِينًا

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его Посланников, хотят сделать различие между [верой в] Аллаха и [верой в] Его По­сланников, говоря при этом: «Мы веруем в одних [Посланников] и не веруем в других», хотят избрать [средний] путь между [верой и невери­ем], – они и есть подлинно неверующие».

(Сура ««Ан-Ниса»», 150-151 аяты),

 

Всевышний Аллах в течение многих веков посылал Пророков, при­зывая людей через них к праведному пути и истинной вере. Не существо­вало ни одного народа или сообщества, к которому не был бы послан Пророк, призывающий к постижению истинной веры.

В Священном Коране, в связи с этим, говорится так:

 

تَاللّهِ لَقَدْ أَرْسَلْنَا إِلَى أُمَمٍ مِّن قَبْلِكَ

«Клянемся Аллахом в том, что Мы посылали пророков в общи­ны и до тебя».

(Сура ««Ан-Нахль»», 63 аят).

وَإِن مِّنْ أُمَّةٍ إِلَّا خلَا فِيهَا نَذِيرٌ

 

«В каждой общине, не исключая ни одной, был пророк, пред­упреждавший (людей о муках Ада)».

(Сура «Фатыр», 24 аят).

 

وَلِكُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولٌ

 

«У каждой общины есть свой пророк».

(Сура ««Юнус»», 47 аят).


Тема № 29



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: