Степени и классификация Пророков.




 

Мы верим во всех Пророков.

لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّنْهُمْ

«Мы не делаем различий между ними, веря в одних Пророков и не веря в других».

(Сура ««Аль-Бакара»», 136 аят).

 

Но мы принимаем то, что пророки могут занимать различные степе­ни перед Аллахом, ибо сура ««Аль-Бакара»», 253 её аят, гласит следующее:

 

تِلْكَ الرُّسُلُ فَضَّلْنَا بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ مِّنْهُم مَّن كَلَّمَ اللّهُ وَرَفَعَ بَعْضَهُمْ دَرَجَاتٍ

 

«Всем Посланникам Мы даровали разные качества и преимуще­ства и возвысили в разной степени. С некоторыми Аллах говорил не­посредственно, некоторых Аллах вознес степенью выше других...»

Наш пророк, Мухаммад (с.г.в.), занимает са­мое почетное место среди других пророков и обладает превосходящими всех качествами. Наш Пророк (с.г.в.) является самой великой личностью из творений Аллаха и Его любимейшим рабом.

Наш посланник Мухаммад, (С.Г.В.) был направлен ко всем джиннам и людям.

О том, что он был направлен ко всем джиннам, свидетель­ствуют слова Всевышнего:

 

وَإِذْ صَرَفْنَا إِلَيْكَ نَفَرًا مِّنَ الْجِنِّ يَسْتَمِعُونَ الْقُرْآنَ فَلَمَّا حَضَرُوهُ قَالُوا أَنصِتُوا فَلَمَّا قُضِيَ وَلَّوْا إِلَى قَوْمِهِم مُّنذِرِينَ ۞ قَالُوا يَا قَوْمَنَا إِنَّا سَمِعْنَا كِتَابًا أُنزِلَ مِن بَعْدِ مُوسَى مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ يَهْدِي إِلَى الْحَقِّ وَإِلَى طَرِيقٍ مُّسْتَقِيمٍ۞ يَا قَوْمَنَا أَجِيبُوا دَاعِيَ اللَّهِ وَآمِنُوا بِهِ يَغْفِرْ لَكُم مِّن ذُنُوبِكُمْ وَيُجِرْكُم مِّنْ عَذَابٍ أَلِيمٍ۞

 

«Вот, направили Мы к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Коран. Когда они явились, то сказали друг другу: "Слушайте!" Когда же чтение было окончено, они вернулись к своему народу и стали увещевать и сказали: "О народ наш! По­истине, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы и подтверждающее прежние Писания. Оно ведёт к истине и пря­мому пути. О народ наш! Внемлите тому, кто зовёт к Аллаху, и уверуйте в Него, дабы Он простил ваши грехи и спас вас от мучительного наказания!»

(Сура «Аль-Ахкаф», 29-31 аяты)

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

قُلْ أُوحِيَ إِلَيَّ أَنَّهُ اسْتَمَعَ نَفَرٌ مِّنَ الْجِنِّ فَقَالُوا إِنَّا سَمِعْنَا قُرْآنًا عَجَبًا ۞ يَهْدِي إِلَى الرُّشْدِ فَآمَنَّا بِهِ وَلَن نُّشْرِكَ بِرَبِّنَا أَحَدًا ۞ُ

«Скажи: "Дано мне в откровении, что собравашеся джинны слушали тайком чтение Корана и они сказали: "Поистине, мы слышали дивный Коран, который наставляет на прямой путь. Мы уверовали в него и не будем поклоняться никому, кроме Господа нашего".)

(Сура «Джинн», 1-2 аяты)

 

Имеются свидетельства о том, что джинны приходили к не­му, а он говорил с ними и читал им Коран.

Что же касается того, что он был послан ко всем людям, то на это указывают многие аяты Корана и хадисы. Аллах Всевышний сказал:

 

قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعًا

 

«Скажи: "О люди! Поистине, я – посланник Аллаха ко всем вам...»

(Сура ««Аль-Аграф»», 158 аят)

 

Пророчество Посланника Аллаха (с.г.в.) продолжится до Судного дня, в то время как пророческая миссия пред­ыдущих Пророков распространялась лишь на определенный отрезок времени.

Наш Посланник Аллаха (с.г.в.) – по­следний Пророк. В следующем аяте ясно сказано о том, что после него не будет никакого другого пророка:

 

مَّا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِّن رِّجَالِكُمْ وَلَكِن رَّسُولَ اللَّهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا

 

«Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужчин, а только – Посланником Аллаха и последним Пророком».

(Сура «Аль-Ахзаб», 40 аят).

 

Шариат, принесенный Пророком Мухаммадом (с.г.в.), отменил все предыдущие законы, и является самым по­следним и самым совершенным. Он будет действовать вплоть до Судно­го дня. Сура ««Аль-Маида» », 3 её аят гласит следующее:

 

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِينًا

«Сегодня Я довел вашу религию до совершенства, проявив к вам сполна Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией».

 

Джабир бин-Абдуллах, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, (С.Г.В) сказал:

«Было даровано мне пять вещей, которыми не наделял Ал­лах никого до меня: раньше каждый пророк направлялся к опре­делённому народу, я же был направлен ко всем белым и чёр­ным; было дозволено мне брать военную добычу, тогда как рань­ше это не разрешалось никому; вся земля была сделана для меня благой, чистой и годной для молитвы, и поэтому человек те­перь может молиться там, где застаёт его время молитвы; мне была оказана помощь, выразившаяся в том, что страх передо мной был внушен всем врагам, живущим от меня на расстоянии месяца пути; и, наконец, мне было даровано право заступничества. (Бухари, Муслим)

Абу Хурайра, дa будет доволен им Аллах, передал, что по­сланник Аллаха, (С.Г.В.) сказал:

«Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, если какой-нибудь иудей или христианин из этой общины услышит обо мне, а потом умрёт, так и не уверовав в то, с чем я был послан, он обязательно окажется в аду!» (Муслим)

 

Известно, что посланник Аллаха, (С.Г.В.), разослал свои по­слания в разные страны, направив их царю Персии, императору Рима, наместнику Египта, императору Эфиопии, а также дру­гим правителям, призывая их к Исламу.

Что же касается тех иудеев и христиан, которые признали истинность послания Мухаммада, (С.Г.В.) но сказали: «Он является посланником к арабам», -- то слова их несостоятельны, ибо если кто-нибудь признаёт истинность этого послания, он обяза­тельно должен признать его полностью, а посланник Аллаха, (с.г.в.), сказал, что он направлен ко всем людям.

Были и такие, кто объявлял послание Мухаммада (С.Г.В.), ложным, хотя признаки истинности его пророчества были для него очевидны, и таких признаков имеется много.

Ученые расходились во мнениях о том, в чём состоит разница между пророком и посланником. Кто-то из них говорил: «Нет между ними никакой разницы, а поэтому каждый пророк являет­ся посланником, а каждый посланник – пророком». Другие же говорили, что между пророком и посланником есть разница, схо­дясь во мнении о том, что миссия посланника является более специфической, чем миссия пророка, а это значит, что если не будет после Мухаммада, (С.Г.В.) пророков, то, очевидно, не бу­дет и посланников.

На это указывают многие хадисы.

Так, например, в обоих «Сахихах» приводится хадис, пере­даваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, со­общившего, что посланник Аллаха, (С.Г.В.) сказал:

«Для того, чтобы объяснить, какое место я занимаю среди пророков, которые жили до меня, можно привести притчу о человеке, построившем прекрасный дом и сделавшем всё, если не считать того, что он не положил краеугольный камень, после чего люди стали ходить вокруг этого дома, удивляться и говорить: «Почему же не положил ты сюда этот камень?» Я и стал этим камнем, как стал я и последним пророком».

В обоих «Сахихах» приводится также и другой хадис, пе­редаваемый со слов Джубайра бин Мутгима, (р.г.), сообщившего, что посланник Аллаха, (С.Г.В.) сказал:

«Поистине, есть у меня разные имена: я – Мухаммад, и я – Ахмад, и я – Стирающий, посредством которого Аллах сотрёт неверие, и я – Собирающий, около которого будут собраны люди, и я – Идущий вслед, после которого других пророков больше не будет».

Муслим приводит хадис, передаваемый со слов Абу Хурай­ры, дa будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, (С.Г.В.) сказал:

«Мои шесть преимуществ перед другими пророками состоят в том, что была дарована мне способность говорить кратко, но содержательно, и мне была оказана помошь, ибо врагам моим был внушен страх, и мне была дозволена военная добыча, и вся земля была сделана для меня чистой и пригодной для молитв, и был я послан ко всем людям и стал я последним пророком».

Аль-Бухари и Муслим приводят хадис, передаваемый со слов Сагда бин-Абу Ваккаса, (р.г.), сообщившего о том, что однажды посланник Аллаха, (С.Г.В.) сказал Али бин-Абу-Талибу, да будет доволен им Аллах:

«Разве не хочешь ты занять при мне такое же положение, какое Харун занимал при Мусе, с той лишь разницей, что после меня пророков уже не будет?»

Существует и много других достоверных хадисов, ясно ука­зывающих на то, что наш пророк Мухаммад, (С.Г.В.), является последним пророком.

 

Мухаммад (с.г.в.) рассказывал:

«В Судный День все люди, перемешавшись между собой, придут к Адаму (мир ему) и скажут:

- Заступись за нас перед Господом! Он ответит:

- Я не смогу, идите к «Ибрахим»у, ведь он близок к Милостивому!

И они пойдут к «Ибрахим»у (мир ему):

- Заступись за нас перед Господом!

- Я не смогу, идите к Мусе, ведь он говорил с Аллахом! Тогда они придут к Мусе (мир ему):

- Заступись за нас перед Господом!

- Идите к Исе – его слово и дух от Аллаха!

Когда они придут к Исе (мир ему), тот скажет:

- Идите к Мухаммаду (с.г.в.).

Когда они придут ко мне, я отвечу им, что это право у меня. Потом попрошу разрешения предстать перед Господом. И получу его. Затем мне будут внушены восхваления, которых не знаю сейчас, и, восхвалив ими Аллаха, я сделаю сажда. Будет сказано:

- Подними голову, о Мухаммад! Скажи, и будет выслушано! Проси, и будет дано! Заступись, и примется заступничество!

- О Господь! Моя умма! Умма!.. Мне будет отвечено:

- О Мухаммад! Иди и выведи из Ада тех, у кого есть вера хоть с ячменное зернышко!

Выполнив это, я вернусь, восхвалю Аллаха теми же словами, что и раньше, и сделаю сажда. Будет сказано:

- Подними голову, о Мухаммад! Скажи, и будет выслушано! Проси, и будет дано! Заступись, и примется заступничество!

- О Господь! Моя умма! Умма!.. Будет отвечено:

- Мухаммад, иди и выведи из Ада тех, у кого есть вера хотя бы с горчичное семя!

Сделав это, я вернусь, восхвалю Аллаха теми же словами, что и прежде, и сделаю сажда. Будет сказано:

- Подними голову, о Мухаммад! Скажи, и будет выслушано! Проси, и будет дано! Заступись, и примется заступничество!

- О Господь! Моя умма! Умма!..

Снова обращусь я, и будет отвечено:

- Иди и выведи тех, у кого веры меньше горчичного семени!

Сделав это, я вернусь в четвертый раз и, восхвалив Аллаха как прежде, сделаю сажда. Будет сказано:

- Подними голову, о Мухаммад! Скажи, и будет выслушано! Проси, и будет дано! Заступись, и примется заступничество!

И я скажу:

- О Господь! Разреши [вызволить] тех, кто говорил «Ля иляха илля Ллах»

Всевышний ответит:

- Это [право] не твое. Но я вызволю их ради славы Своей и

величия. (Аль-Бухари)

 

Тема № 32



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: