Стремление добиться расположения (тавассуль)




 

Обычно под этим понимается стремление приблизиться к же­лаемому.

Что же касается средства (василя), то под этим подразу­мевается то, чем пользуются люди для достижения желаемого.

Стремление добиться расположения Аллаха Всевышнего может быть двух видов: соответствующее шариату и стремление с использованием средств, изобретённых самими людьми.

Стремление, соответствующее шариату, может быть трёх видов:

1. Стремление добиться расположения Аллаха Велико­го и Высокого через посредство Его прекрасных имён и вы­сочайших атрибутов.

 

Так, например, человек может взывать к Аллаху, обращаясь к Нему по этим менам.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

وَلِلّهِ الأَسْمَاء الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا

 

«Есть у Аллаха прекрасные имена, так обращайтесь же к Нему по ним…»

(Сура ««Аль-Аграф»», 180 аят)

 

Взывающий к Аллаху может произносить такие слова: "О Прощающий, прости меня, о Милосердный, помилуй меня!», – что же касается пророка, то он говорил:

"О Живой, о Сущий, о Обладатель величия и Почитаемый, о Создатель небес и земли, к милосердию Твоему обращаюсь за спасением!»

2. Стремление добиться расположения Аллаха Всевыш­него с помощью веры или совершения обязательных и же­лательных праведных дел.

Иначе говоря, речь идёт о стремлении приблизиться к Ал­лаху с помощью веры в Него, исповедания чистого единобожия, любви к Нему и подчинения Его велениям и запретам, равно как и с помощью веры в Его посланника, любви к нему, подчинения ему, следования ему, почитания его, любви к близким Ему и не­нависти к его врагам. Всё это человек может использовать в ни­жеследующих целях:

1) Для того, чтобы добиться благоволения Аллаха и ока­заться в Его раю.

2) Для того, чтобы благодаря этому добиться ответа Ал­лаха на обращенную к Нему мольбу.

Что касается первого, то Аллах пояснил это, передав слова апостолов Исы, которые говорили:

 

رَبَّنَا آمَنَّا بِمَا أَنزَلَتْ وَاتَّبَعْنَا الرَّسُولَ فَاكْتُبْنَا مَعَ الشَّاهِدِينَ

 

«Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и пос­ледовали за посланником, так причисли же нас к тем, кто при­знаёт веру истинную.»

(Сура «Али Имран», 53 аят)

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

الَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَا إِنَّنَا آمَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

 

«... которые говорят: "Господь наш! Поистине, мы уверова­ли, так прости же нам наши грехи и спаси нас от мук адского пламени!»

(Сура «Али Имран», 16 аят)

 

Что же касается второго, то здесь в пример можно привести хадис, где рассказывается о троих людях, укрывшихся в пещере, вход в которую завалил огромный камень, упавший с горы, пос­ле чего они стали говорить друг другу: «От этого камня мо­жет спасти вас только обращение с мольбой к Аллаху, чтобы Он избавил вас от него за ваши благие дела». Бухари и Муслим

3. Стремление добиться расположения Аллаха Всевыш­него через посредство мольбы праведного человека, обра­щенной к Нему.

Иначе говоря, чтобы добиться желаемого, можно попросить живого и присутствующего праведного человека, чтобы он обратился к Аллаху с мольбой за нуждающегося. Так поступали спод­вижники, обращаясь к посланнику Аллаха, с подобными просьбами при его жизни, и так будут поступать люди в День воскресения, которые станут обращаться к нему с просьбами о заступничестве.

Попытки добиться расположения Аллаха с помощью средств, изобретённых самими людьми.

Здесь имеется в виду использование некоторыми людьми та­ких средств, на которые нет никаких указаний в Коране и сунне, примером чего является не узаконенное шариатом обращение к покойным или к тому положению, которое они занимали при жизни. Именно поэтому после смерти посланника Аллаха, (с.г.в.), его сподвижники перестали обращаться к нему с просьбами, а Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, попросил о том, что ему было нужно, дядю пророка Аббаса, да будет дово­лен им Аллах, и это указывает на то, что если бы они просили чего-нибудь у Аллаха ради сана пророка, (с.г.в.). то не стали бы обращаться к Аббасу, поскольку сан посланника Аллаха, (с.г.в.),выше сана Аббаса, и таким он останется навсегда.

Точно также не следует просящему о чём-либо говорить: «О Аллах, прошу Тебя об этом ради такого-тo!»-, чему есть две при­чины:

1) Это равносильно клятве, когда клянутся не Аллахом, что является недопустимым.

2) Подобные просьбы указывают на то, что просящий счи­тает, что некто может иметь какие-то права на Аллаха, но это не так, ибо всё, что делает Аллах для рабов, является не чем иным как Его милостью. Таким образом, ни один из просящих не име­ет никаких оснований говорить: «О Господь, ответь на мольбу мою, ибо такой-то из числа рабов Твоих является рабом правед­ным!»-, поскольку это будет нарушением правил приличия, ко­торые необходимо соблюдать при обращении с мольбами к Алла­ху, ведь Аллах Всевышний сказал:

 

ادْعُواْ رَبَّكُمْ تَضَرُّعًا وَخُفْيَةً إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ

 

«Обращайтесь к Господу своему со смирением и покорнос­тью, поистине, не любит Он преступающих!»

(Сура ««Аль-Аграф»», 55 аят)

 

Как уже отмечалось ранее, обращения к Аллаху с мольбами относятся к числу важнейших видов поклонения, которое долж­но основываться на следовании сунне пророка, (с.г.в.), а не на всевозможных нововведениях.


Вопросы

 

1. Что токое вера в пророков?

2. Объсните мудрость послания пророков?

3. Расскажите о качествах пророков?

4. Перечислите пророков «Улуль-азым»?

5. В чем отличие между «расуль» и «наби»?

6. Перечислите имена пророков, которые указыны в Коране?

7. Что токое Мугжиза, Карамат и Валаят?

8. В чем отличие пророка Мухаммада (с.г.в.) от других пророков?

9. Расскажите о чудесах пророков, упоминаемые в Священном Коране?

10. Что токое тавассуль и его виды?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: